Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. Технический результат - обеспечение полного заполнения межтрубного пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой бетонным раствором и надежный контроль этого заполнения. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью включает временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором и заполнение бетонным раствором межтрубного пространства. В потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство. Производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна. Производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях. Каждая секция новой трубы, образована из нескольких колец, выполненных из металлического листового материала. Зазор между старой и новой трубой для заполнения бетоном межтрубного пространства устанавливают не менее 100 мм, а высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб.

Известен традиционный траншейный способ укладки и замены водопропускных труб под земляными насыпями (Стр-во мостов и труб./Под ред. В.С.Кириллова. М.: Транспорт, 1975 г. с.527, рис.ХУ. 14, ХУ 15). Недостаток способа заключается в том, что для укладки водопропускной трубы необходимо рыть открытую траншею.

Известен способ реконструкции балочного моста с заменой его на одну или две водопропускные трубы (Содержание и реконструкция мостов./Под ред. В.О.Осипова. М.: Транспорт, 1986 г., с.311, 312, рис.Х 14, Х 15, Х 16). Такой способ повторяет недостатки предыдущего аналога, так как предусматривает разборку верхнего строения пути.

Известен «Способ замены водопропускной трубы», приведенный в описании к патенту №2183230. Способ предусматривает прокладку в зимнее время туннеля рядом со старой трубой, выдержку его до промерзания стенок, возведение крепи, выполнение вертикального отверстия в дорожном полотне для заливки бетона, укладку новой трубы в туннель, заливку бетона в пространство между трубой и тоннелем через вертикальное отверстие. После завершения работ старую трубу заглушают.

Наличие вертикального отверстия позволяет убедиться в заполнении бетоном пространства между трубой и туннелем. Однако способ предусматривает возможность его реализации только в зимнее время. Кроме того, необходимо разрушать полотно дороги для выполнения отверстия под заливку бетона, а затем его заделывать.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является «Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью». Способ включает временное отведение водотока, возведение временной опоры с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта и ее фиксации и установку частей новой трубы в дефектную трубу с двух ее противоположных сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга. Для этого в обеих частях выполняют освобождения под стойку временной опоры, затем производят объединение торцов встречных частей новой трубы между собой и с временной опорой, заполняют бетонным раствором полости между дефектной и новой трубой и удаляют временную опору. Однако в способе не раскрыто то, каким образом производится заполнение бетоном пространства между старой и новой трубой.

В общем случае при ремонте водопропускных труб закрытым способом без вскрытия дорожного полотна всегда остается не решенной проблема контроля полного заполнения бетоном межтрубного и в особенности потолочного пространства. Возникающие пустоты в потолочной части пространства при заливке межтрубного пространства бетоном могут привести к неравномерному распределению нагрузок, концентрации напряжений и, как следствие, деформации водопропускной трубы и возможному образованию трещин, снижающих долговечность эксплуатации трубы.

Целью изобретения является обеспечение полного заполнения пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой и надежного контроля этого заполнения.

Поставленная цель достигается за счет того, что в способе ремонта водопропускной трубы под насыпью, включающем временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором, заполнение бетонным раствором межтрубного пространства, согласно изобретению в потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство, производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна, производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях.

Каждая секция новой трубы образована из нескольких колец, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного.

В боковых стенках каждой секции выполняют, по меньшей мере, по одному окну для заполнения бетоном межтрубного пространства, при этом крепление заглушек окон в боковых стенках производят болтовым соединением или сваркой.

Между старой и новой трубой устанавливают зазор для заполнения бетоном межтрубного пространства не менее 100 мм.

Шаг между соседними трубками для заполнения бетоном межтрубного пространства и его контроля устанавливают в зависимости от габаритов ремонтируемой водопропускной трубы, при этом на каждой секции должно быть не менее двух трубок.

Высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм, при этом каждая трубка с внутренней стороны потолочного перекрытия выполнена с возможностью подсоединения шланга подачи бетона и установки заглушки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1 - продольное сечение дефектной водопропускной трубы до ремонта;

Фиг.2 - поперечное сечение водопропускной трубы до ремонта (увеличено);

Фиг.3 - продольное сечение дефектной водопропускной трубы после ремонта;

Фиг.4 - поперечное сечение водопропускной трубы после ремонта до установки заглушки на трубку (увеличено).

Способ ремонта водопропускной трубы 1, имеющей дефекты 2, расположенной под насыпью 3, включает временное отведение водотока, установку секций 4 новой трубы, состоящих из колец 5, во внутреннее очертание дефектной трубы и заполнение бетонным раствором 6 межтрубного пространства 7. Для заполнения межтрубного пространства бетонным раствором секции 4 устанавливаются с зазором Н между старой и новой трубами величиной не менее 100 мм.

Каждую секцию 4 новой трубы собирают из нескольких колец 5, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного.

Установка новой трубы может быть произведена целиком путем предварительной сборки секций в трубу и протаскивания ее во внутреннее очертание старой трубы или последовательной подачей секций внутрь старой трубы и соединения там секций между собой в единую трубу.

После установки новой трубы или последовательной установки секций в потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки 8, выступающие в межтрубное пространство 7, предназначенные для заполнения бетоном межтрубного пространства и его контроля. Шаг между соседними трубками устанавливают в зависимости от габаритов ремонтируемой водопропускной трубы, при этом на каждой секции должно быть не менее двух трубок. Высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают таким образом, чтобы между торцом трубки и потолком старой трубы был образован зазор не более 40 мм. Каждая трубка с внутренней стороны потолочного перекрытия выполнена с возможностью подсоединения шланга подачи бетона и установки заглушки (не показано).

Перед заполнением бетонным раствором межтрубного пространства 7 заглушают один его торец любым известным способом и производят первоначальное заполнение бетонным раствором межтрубного пространства 7 через предварительно выполненные окна 9, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна заглушками 10, при этом крепление заглушек окон в боковых стенках производят болтовым соединением или сваркой. В боковых стенках каждой секции должно быть, по меньшей мере, по одному окну.

После этого производят окончательное заполнение бетонным раствором потолочной части межтрубного пространства через первую трубку 8 до выхода бетона во второй трубке 8, заглушают первую трубку 8 (не показано) и подают бетон через вторую трубку 8 до выхода его в следующей трубке 8 и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях.

Перед подачей бетонного раствора через очередную трубку 8 зазор между торцом трубки 8 и потолком старой трубы может быть увеличен, также как и диаметр трубки, путем ее замены для улучшения условий подачи бетонного раствора в межтрубное пространство.

Перед заполнением бетонным раствором последних секций межтрубного пространства заглушают второй его торец и далее выполняют вышеуказанные операции.

Достигнутый технический результат заключается в том, что предложенный способ позволяет обеспечить полное заполнение межтрубного пространства между старой восстанавливаемой трубой и новой трубой бетонным раствором и надежного контроля этого заполнения.

Способ успешно прошел проверку на ремонте автомобильных дорог.

1. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью, включающий временное отведение водотока, установку секций новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с зазором, заполнение бетонным раствором межтрубного пространства, отличающийся тем, что в потолочное перекрытие секций монтируют с определенным шагом контрольные трубки, выступающие в межтрубное пространство, производят первоначальное заполнение бетоном межтрубного пространства через окна, расположенные в верхней части боковых стенок секции, до нижнего уровня окон и заглушают окна, производят заполнение потолочной части межтрубного пространства бетоном через первую трубку до выхода бетона во второй трубке, заглушают первую трубку и подают бетон через вторую трубку до выхода его в следующей трубке и осуществляют последовательные аналогичные операции на всех секциях.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждая секция новой трубы образована из нескольких колец, например трех, выполненных из металлического листового материала, предпочтительно гофрированного.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в боковых стенках каждой секции выполняют, по меньшей мере, по одному окну для заполнения бетоном межтрубного пространства.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что крепление заглушек окон в боковых стенках производят болтовым соединением или сваркой.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор между старой и новой трубой для заполнения бетоном межтрубного пространства устанавливают не менее 100 мм.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что шаг между соседними трубками для заполнения бетоном межтрубного пространства и его контроля устанавливают в зависимости от габаритов ремонтируемой водопропускной трубы, при этом на каждой секции должно быть не менее двух трубок.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что высоту выступания трубок в межтрубном пространстве устанавливают с образованием зазора между торцом трубки и потолком старой трубы не более 40 мм.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждая трубка с внутренней стороны потолочного перекрытия выполнена с возможностью подсоединения шланга подачи бетона и установки заглушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с сезонномерзлым пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении железных и автомобильных дорог особенно в районах распространения вечномерзлых грунтов и сильным снегопереносом.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов и с сильным снегопереносом.

Изобретение относится к строительству водопропускных устройств и может быть использовано при строительстве в местах пересечений магистральных трубопроводов поперечными водотоками.

Изобретение относится к водопропускным трубам, а именно к водопропускным гофрированным трубам, и может быть использовано при прокладке водопропускных труб под дорожными насыпями.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может найти применение в малых искусственных сооружениях, путепроводах, тоннельных переходах, в конструкциях насыпей железных и автомобильных дорог, в лавинозащитных галереях, в городских и сельских населенных пунктах, а также для ремонта и реконструкции мостов в дорожном строительстве во всех климатических районах Российской Федерации при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С.

Изобретение относится к области обустройства дорог, а именно к водопропускным сооружениям. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции насыпи линейного сооружения с устройством водопропускных сооружений при пересечении малорасходных, преимущественно периодического действия водотоков в условиях многолетнемерзлых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил.

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях. Прямоугольная водопропускная труба выполнена из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит сборно-разборного дорожного покрытия, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками. Технический результат - снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх