Снегоуборочное устройство

Изобретение предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Рабочий орган содержит лопасти, установленные на осях между несущим колесом и опорным кольцом. Оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега. Рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей. Приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка в положение, обратное направлению рабочего движения снегоуборочного устройства. Достигается расширение возможностей устройства по уборке снега. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Снегоуборочное устройство предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Известен ряд устройств по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров, в которых используется мускульная сила человека. К аналогу изобретения можно отнести устройство, содержащее рабочий орган с толкателями для введения между лопастями и выгрузки на разгрузочный лоток (а.с СССР №1523618, кл. Е01Н 5/00, 1988). К недостатку аналога можно отнести сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, применение усилий оператором для уплотнении снега при выгрузке.

К прототипу изобретения можно отнести устройство, содержащее ось толкателей, расположенную перпендикулярно оси вращения рабочего органа, а толкатели выполнены в виде усеченных конусов. (а.с. СССР №1772292, кл. Е01Н 5/09, 1990). Недостатком прототипа являются сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании. В связи с этим, ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Техническим эффектом изобретения является совокупность отличительных существенных признаков, создающих расширение возможностей для массового использования как средства малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Заявленный технический эффект достигается тем, что рабочий орган содержит лопасти, установленные на осях между несущим колесом и опорным кольцом. Оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега. Движение по поверхности уборки обеспечивает вибрацию лопастей и сброс снега на разгрузочный лоток. Рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей. Приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка в положение, обратное направлению рабочего движения снегоуборочного устройства, обеспечивающее разгрузку снега на одну сторону борта. Рукоятка имеет стержень с шаровым наконечником, получающим воздействие корпусом оператора через фартук, выполненный из жесткого корпуса со сферическим углублением и крепления на корпусе оператора. Выгрузка производится в опрокидывающий контейнер транспортного средства, внутри которого размещена и закреплена по бортам мягкая тара с прикрепленной ко дну мягкой тары лямкой для выгрузки. Рабочие поверхности, находящиеся в контакте со снегом, покрываются веществом, в состав которого входит, например, парафин.

На фиг.1 изображено снегоуборочное устройство с положением лопастей в последовательности: подбор снега, подъем снега, выгрузка снега, свободный ход; расположение приемного лотка с положением его переналадки; расположение рукоятки и ее переналадки, вид сбоку, в разрезе. На фиг.2 изображено устройство рукоятки, фартука (разрез) и их соединение в рабочем положении, вид сверху. На фиг.3 изображено снегоуборочное устройство, положение транспорта с контейнером при загрузке, вид сзади, в разрезе. На фиг.4 изображено транспортное средство с контейнером в положении выгрузки, вид сзади.

Снегоуборочное устройство содержит ось 1 с рукояткой 2 для его перемещения. На оси 1 закреплена рама 3 и несущее колесо 4, установленное свободно. На оси 1 укреплен приемный лоток 5 для подбора снега, имеющий переднюю поверхность цилиндрической формы с полозьями 6. Другой конец 7 приемного лотка 5 выполнен аналогично первому с полозьями 6. На оси 1 укреплен разгрузочный лоток 8 с возможностью переналадки на другое положение 9. Рукоятка 2 установлена на оси 1 с возможностью переустановки в положение 10 при изменении рабочего движения снегоуборочного устройства для разгрузки снега на одну сторону борта. Рабочий орган содержит лопасти 11, установленные на осях 12 между несущим колесом 4 и опорным кольцом 13. Оси 12 расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей 11 их тяжестью. Лопасти 11 установлены с возможностью поворота на рабочий угол при загрузке и выгрузке в автоматическом режиме от воздействия массы снега и ограничителей 14. Рукоятка 2 имеет стержень 15 с шаровым наконечником 16. В рабочем положении шаровой наконечник 16 упирается в фартук 17, надетый на оператора. Выгрузка снега из рабочего органа производится в опрокидывающий контейнер 18 транспортного средства 19, внутри контейнера размещена мягкая тара 20 с лямкой выгрузки 21.

Прилипание снега к рабочим поверхностям происходит за счет образования двойного электрического слоя с разными полюсами. Происходит взаимное притяжение противоположно заряженных частиц. Для предотвращения прилипания снега к рабочим поверхностям лопастей 11, приемного лотка 5 и разгрузочного лотка 8 их покрывают веществом, в состав которого входит, например, парафин. Составом вещества может являться дизельное топливо, где присутствует парафин.

Снегоуборочное устройство работает следующим образом. Оператор воздействует на рукоятку 2 руками и своим корпусом: через фартук 17, шаровой наконечник 16, стержень 15, перемещая устройство по заснеженной поверхности дороги. Снег попадает в приемный лоток 5 порциями, отделяемыми лопастями 11. Под тяжестью веса лопасти 11 и массы порции снега лопасть 11 поворачивается вокруг оси 12 до упора в ограничитель 14 и снег, удерживаясь между лопастями 11, стенками лотка 5 и опорным кольцом 13, поднимается до участка разгрузки. При выходе снега из приемного лотка 5 порция снега давит на лопасть 11, поворачивая ее вокруг оси 12. Масса снега перестает удерживаться лотком 5 и лопастью 11 и под собственным весом падает на разгрузочный лоток 8 и далее в контейнер 18 или на обочину дороги. Движение по поверхности уборки создает вибрацию лопастей 11 и разгрузочный лоток 8 очищает рабочие поверхности. При необходимости разгрузки снега на одну сторону борта, при разных направлениях движения снегоуборочного устройства, производится переустановка приемного лотка 5, рабочим концом 7, разгрузочного лотка 8 в положение 9, и рукоятки 2 в положение 10. Разгрузка контейнера 18 производится опрокидыванием и воздействием на лямку выгрузки 21. Лямка 21 вытягивает мягкую тару 20 из контейнера 18, и снег вываливается на площадку разгрузки.

Перед началом снегоуборочных работ рабочие поверхности лопастей 11, приемного лотка 5 и разгрузочного лотка 8 покрывают раствором, в состав которого входит, например, парафин.

1. Снегоуборочное устройство, содержащее раму, на которой закреплен приемный лоток с внутренней поверхностью цилиндрической формы, охватывающий рабочий орган, включающий в себя ось с радиальными лопастями, закрепленную на раме концентрично внутренней поверхности лотка, разгрузочное устройство, содержащее радиально закрепленный на оси толкатель для введения между лопастями, и разгрузочный лоток, закрепленный на раме, расположенный внутри рабочего органа и выступающий в сторону от последнего, отличающееся тем, что лопасти рабочего органа установлены на осях между несущим колесом и опорным кольцом, оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести и массой порции снега, движение по поверхности уборки обеспечивает вибрацию лопастей и сброс снега на разгрузочный лоток, рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы снега и ограничителей.

2. Снегоуборочное устройство по п.1, отличающееся тем, что приемный лоток имеет внутреннюю поверхность цилиндрической формы с полозьями и на другом конце с возможностью переустановки в рабочее положение, разгрузочный лоток выполнен с возможностью переналадки на другое положение разгрузки, а рукоятка - в положение, обратному направлению рабочего движения снегоуборочного устройства, обеспечивающее разгрузку снега на одну сторону борта.

3. Снегоуборочное устройство по п.1, отличающееся тем, что рукоятка имеет стержень с шаровым наконечником, получающим воздействие корпусом оператора через фартук, выполненный из жесткого корпуса со сферическим углублением и крепления на корпусе оператора.

4. Снегоуборочное устройство по п.1, отличающееся тем, что выгрузка производится в опрокидывающий контейнер транспортного средства, внутри которого размещена и закреплена по бортам мягкая тара с прикрепленной ко дну мягкой тары лямкой для выгрузки.

5. Снегоуборочное устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие поверхности, находящиеся в контакте со снегом, покрываются веществом, в состав которого входит, например, парафин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля.

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги. Устройство разбрасывания песка выполнено в виде тележки-прицепа и содержит раму, поручень, колеса и емкость для песка. Тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории. В нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал. На внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки. При этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала. Технический результат заключается в интенсификации разбрасывания песка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх