Способ намотки полосы в рулон

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу намотки полос в рулоны. Способ включает заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку, а внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт·Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт, где Dм - диаметр моталки, мм; Dвн.вт - внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт - наружный диаметр втулки, мм. Обеспечивается предохранение внутренних витков от изгибов, снижение брака полос и увеличение выхода годного проката. 1 з.п.ф-лы.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке полос в рулоны.

Известен способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы на барабане, намотанной без пробуксовки, сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление полосы с барабаном, и при превышении фактической длины полосы над заданной и фактической величины, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон [Патент РФ №2164184, МПК В21С 47/06, 2001 г.].

Недостаток известного способа заключается в том, что применение известного способа не позволяет полностью исключить образование надавов при намотке полосы, а только позволяет уменьшить длину участка с дефектами.

Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому изобретению является способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением регламентированного окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона [Авторское свидетельство СССР №1003956, МПК В21C 47/06, 1983 г.].

Недостаток известного способа заключается в том, что способ направлен на повышение качества намотки путем уменьшения телескопичности рулона и, не решает задачу предохранения внутренних витков от надавов.

Технический результат изобретения - предохранение внутренних витков от изгибов.

Технический результат достигается тем, что в способе намотки полосы в рулон, включающем заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, согласно предложению перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку из эластичного материала, например полиэтилена, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:

Dм=(1,0034÷1,0068)-Dвн.вт

Dнар.вт=(1,003÷1,085)-Dвн.вт

где Dм - диаметр моталки, мм;

Dвн.вт - внутренний диаметр втулки, мм;

Dнар.вт - наружный диаметр втулки, мм.

В настоящее время в листопрокатном производстве применяются моталки, барабан которых состоит из сегментов. Перед началом смотки сегменты разжимаются в соответствии с необходимым внутренним диаметром рулона, а также для того, чтобы исключить проскальзывание первых витков.

При намотке тончайшего металла (например, толщиной 0,25-0,45 мм) в местах соединения сегментов образуются изгибы полосы металла, вернее первых 10-20 витках. Для того чтобы избежать образования изгибов согласно изобретению, предлагается использовать втулки.

Перед началом намотки барабан моталки сжимается, на него «надевается» втулка и барабан разжимается до размера, при котором наружный диаметр моталки был на 2-4 мм больше внутреннего диаметра втулки. При этом диаметр втулки выбирается из соотношения: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт.. Металл к втулке может крепиться при помощи полоски скотча.

Для удобства использования втулку можно выполнять из эластичного материала, способного растягиваться, например полиэтилена.

Применение втулок из металла не является целесообразным. Во-первых, втулки из металла изготавливают из листа путем сварки. Затем необходимо шов (сварку) зачистить. Полученная втулка обладает большой массой, при этом место сварки не всегда ровное, что может привести к образованию дефектов на внутренних витках рулона.

Процесс намотки полосы в рулон осуществляется под натяжением. Когда рулон намотан, барабан моталки сжимают. Втулка также сжимается и ее внутренний диаметр принимает первоначальный размер. При этом между металлом и наружным диаметром втулки появляется зазор 2-4 мм, что позволяет вытолкнуть втулку из рулона и использовать ее еще много раз либо транспортировать ее вместе с металлом, т.к. она предохраняет металл еще и при транспортировке рулона мостовым краном при помощи скобы или цепей.

Внутренний и наружный диаметры должны удовлетворять соотношению Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт.. Данное соотношение было получено опытным путем.

Так, при использовании втулки с наружным диаметром, меньшим 1,003·Dвн.вт, толщина стенки втулки будет слишком мала и не может выполнять свои функции: защищать внутренние витки от образования перегибов.

Использование втулки с наружным диаметром, большим 1,085·Dвн.вт, не является целесообразным, т.к. увеличивается толщина стенки втулки, что приводит к увеличению расхода материала втулки. Также при «большой» толщине стенки втулки она не позволит разжиматься барабану моталки до рабочего размера.

Технико-экономические преимущества изобретения состоят в том, что использование предлагаемого способа приведет к снижению брака полос и, как следствие, к увеличению выхода годного проката.

1. Способ намотки полосы в рулон, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, отличающийся тем, что перед заправкой полосы на барабан моталки устанавливают втулку, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:

Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вm.

Dнар.вm.=(1,003÷1,085)·Dвн.вm.,

где Dм - диаметр моталки, мм;

Dвн.вт. - внутренний диаметр втулки, мм;

Dнар.вт. - наружный диаметр втулки, мм.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного материала, например, из полиэтилена,



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моталке катаной или тянутой проволоки/прутка. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах.

Изобретение относится к способу намотки круглого прутка после прокатного стана. .

Изобретение относится к намоточным устройствам для катаной или тянутой проволоки/прутка с устройством захвата витка для автоматической намотки. .

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы. .

Изобретение относится к устройству для перевода или заправки начала полосы, в частности сверхтонкой полосы, с установки для обработки или использования полосы в установку для дальнейшей обработки или в приемную моталку, состоящему из передаточного стола, ширина которого соответствует, по меньшей мере, ширине подлежащей транспортировке полосы и поверхность которого в направлении транспортировки полосы имеет продольную прорезь, ширина которой уже минимальной ширины подлежащей транспортировке полосы, через которую можно поворачивать вверх верхнюю ветвь вращающегося в направлении транспортировки полосы ленточного конвейера над поверхностью передаточного стола и временно соединять с силовым замыканием с подлежащей транспортировке полосой.

Изобретение относится к устройству для отклонения полос, в частности металлических полос, в моталке от начального направляющего канала в конечный направляющий канал и наоборот.

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов.

Изобретение относится к барабану для намотки различных типов проволоки. .

Изобретение относится к намоточному механизму для намотки металлической проволоки или катанки

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане

Изобретение относится к моталке для металлической катанки или тянутой проволоки и/или прутка

Изобретение относится к моталке барабанного типа с вертикальной осью для проволоки или катанки

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам размотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных и профилегибочных станах, в линиях продольной резки полосы

Изобретение относится к оборудованию для намотки стальной ленты на барабан в виде рулона после горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для транспортировки рулонов металлической ленты и направлено на обеспечение надежной транспортировки несмотря на совместное влияние тепловой и силовой нагрузок
Наверх