Устройство для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля. Устройство фиксации содержит упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес, первый фиксатор для ограничения перемещения упора, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором упомянутого устройства фиксации в отверстиях направляющих. Последние расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства. Второй фиксатор для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобиля с направляющих прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение ремонтопригодности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей.

Известно устройство для фиксации колес перевозимых автомобилей, содержащее корпус, имеющий основание с зубами, закидку с пружиной и шарнирно прикрепленный рычаг с приваренным упором в виде изогнутого швеллера, к рычагу шарнирно крепится винт, соединенный через резьбовое соединение с гребенчатой гайкой (см. ОТЧЕТ ГосНИИВ "Разработка новых элементов крепления автомобилей ВАЗ, включая ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2116 и другие перспективные модели, на специализированных вагонах". 1992 г,).

Недостатками этого устройства являются:

- отсутствие возможности крепления автомобиля на транспортном средстве одним комплектом упоров автомобилей с разными по ширине колесами, это связано с особенностью конструкции устройства, в частности с тем, что упор на рычаге выполнен штампованным, без возможности как-либо изменять ширину обхватываемой части;

- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве одним комплектом упоров (4 шт.), автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а следовательно, и для перевозки;

- наличие специализированного настила с пробитыми в нем отверстиями по всей площади пола транспортного средства для установки упоров.

Известно также устройство для фиксации колес перевозимых автомобилей, содержащее упор, выполненный в виде Т-образной скобы, устанавливаемой на полу транспортного средства и фиксирующей оси колес перевозимого автомобиля, и гибких связей, охватывающих колесо автомобиля по его окружности (WO 0172593 A1, B60P 3/075, 04.10.2001).

Недостатками его также являются:

- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве, одним комплектом упоров (4 шт.), автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а следовательно, и для перевозки;

- наличие специализированного настила с пробитыми в нем отверстиями по всей площади пола транспортного средства для установки упоров.

Задачей, на которую направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации (только через резиновую часть колеса в продольном и поперечном направлении относительно продольной оси транспортного средства) колес автомобилей разных типоразмеров и с различной шириной колеса.

Технический результат заключается в том, что отсутствует ограничение по закреплению колес разной ширины в упоре за счет новой конструкции упора с обеспечением защиты от смещения автомобиля с одной стороны упора, а ее ответная часть располагается на другом устройстве фиксации колес автомобилей, расположенном по другую сторону оси симметрии автомобиля, в обеспечении фиксации колес автомобилей с низкой посадкой благодаря использованию упора новой конструкции за счет возможности подводить упор в зону между крылом автомобиля и колесом, что позволяет проводить более удобное обслуживание устройства фиксации, его монтаж и демонтаж. Для закрепления автомобиля используется четыре устройства, которые ставятся под каждое колесо, они блокируют перемещение и соскальзывание автомобиля в продольном и поперечном направлениях. Данные возможности позволят производить более быструю и удобную фиксацию колес перевозимых автомобилей, что позволит снизить время простоя при погрузке и выгрузке автомобилей, что повлечет снижение затрат. А возможность такой же быстрой фиксации автомобилей с низкой посадкой (дорожный просвет) около 80-90 мм значительно облегчает и сокращает время и затраты на фиксацию автомобилей, не требуя спец. оборудования (растяжки) и расширяя модельный ряд перевозимых автомобилей. Использование более простых в изготовлении направляющих позволяет отказаться от специализированного и дорогостоящего настила пола и повысить ремонтопригодность изделия.

Поскольку по сравнению с известными устройствами, имеющими такое же назначение, но другое конструктивное исполнение трудно определить общие существенные признаки, формула изобретения составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля содержит упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес; первый фиксатор, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, служащем для ограничения его перемещения, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором в отверстиях направляющих, которые расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства, при этом второй фиксатор предназначен для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобилей с направляющих и прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке.

Кроме этого, возможно выполнение гибких связей в виде троса или цепи.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид устройства фиксации колес перевозимых автомобилей,

на фиг.2 - вид сбоку,

на фиг.3 - вид сверху,

на фиг.4 - вид со стороны, где находятся фиксаторы колес перевозимого автомобиля.

Согласно изобретению устройство фиксации колес автомобилей на транспортных средствах (фиг.1-3) содержит сварной упор 1, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгибку в сторону от упора 1 для защиты колеса от повреждений и предотвращения перемещения колес, первый фиксатор (2) в виде штыря, жестко закрепленный или приваренный на первой гибкой связи 3, выполненной в виде троса или цепи, которая приварена или жестко закреплена на упоре 1. Первый фиксатор 2 служит для ограничения перемещения упора 1. Устройство содержит также направляющую трубу 4, по которой перемещается упор 1 на расстояние приблизительно до 800 мм. На направляющей трубе 4 жестко крепятся или привариваются два ограничителя перемещения упора 1, предотвращающие его соскакивание или потерю. Один из ограничителей представляет собой шайбу 5, установленную на некотором удалении (до 100 мм) от края направляющей трубы 4, а другой - представляет собой ручку 6 в виде уголка и также установлен на удалении (до 80 мм) от другого края направляющей трубы 4 для удобной установки и фиксации вторым фиксатором 7 устройства фиксации колес перевозимого автомобиля в отверстиях направляющих 8, которые распложены параллельно по две около каждого колеса 9 перевозимого автомобиля 10 на протяжении всего пола 11 транспортного средства, на котором перевозится автомобиль 10 на расстоянии чуть менее длины направляющей трубы 4 и жестко закреплены или приварены на полу 11 транспортного средства. Второй фиксатор 7 блокирует соскакивание устройства фиксации колес автомобилей с направляющих 8. Он жестко крепится к ручке 6 или приваривается ко второй гибкой связе 12 в виде троса или цепи, которая приварена или жестко закреплена на ручке 6.

Устройство работает следующим образом.

Устройство фиксации колес автомобиля на транспортных средствах (фиг.4) устанавливается в отверстие направляющей 8 посредством завода части направляющей трубы 4 с шайбой 5 в отверстие направляющей 8 ближней к оси перевозимого автомобиля 10 и к фиксируемому колесу 9 до тех пор, пока шайба 5 не упрется в направляющую 8. Затем, держа за ручку 6, устройство фиксации колес автомобилей опускается вниз, чтобы завести другой конец направляющей трубы 4 в отверстие направляющей 8. Упор 1 подвинут как можно ближе к фиксируемому колесу 9 перевозимого автомобиля 10 и блокируется первым фиксатором 2 в отверстии на направляющей трубе 4. Если упор 1 недостаточно поджат к фиксируемому колесу 9, то устройство фиксации переустанавливают на направляющей 8 ближе к фиксируемому колесу 9 и фиксируют через направляющую трубу 4 вторым фиксатором 7.

Совокупность нагрузок, возникающих в устройстве для фиксации колес перевозимого автомобиля во время трогания транспортного средства с места, торможения, прохождения кривых и соударения, последовательно передаются от колеса 9 закрепленного автомобиля 10 на сварной упор 1 или его боковые стенки, выступающие по бокам, если перевозимый автомобиль пытается сместиться в сторону под действием нагрузок. От упора 1 нагрузка частично передается на направляющую трубу 4 и в пол 11 транспортного средства. Нагрузка, уходящая в направляющую трубу 4, передается в направляющие 8, от них она переходит на пол 11 транспортного средства.

В случае бокового смещения закрепленного автомобиля 10 нагрузка передается от упора 1 в направляющую трубу 4 и через ручку 6 уходит в направляющую 8, через которую окончательно переходит в пол 11 транспортного средства.

Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности путем обеспечения фиксации (только через резиновую часть колеса в продольном и поперечном направлении относительно продольной оси транспортного средства) колес автомобилей разных типоразмеров и с различной шириной колеса.

1. Устройство фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля, содержащее упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес; первый фиксатор для ограничения перемещения упора, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором упомянутого устройства фиксации в отверстиях направляющих, которые расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства, при этом упомянутый второй фиксатор для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобиля с направляющих прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие связи выполнены в виде троса или цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта.

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформе транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве . .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса. .

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх