Лопатка турбины с аэродинамическим профилем (варианты) и турбина

Лопатка турбины включает в себя аэродинамический профиль, основание, хвостовик и деталь для соединения типа «ласточкин хвост». Лопатка имеет номинальный профиль внутренней центральной части по существу в соответствии со значениями X, Y и Z прямоугольных координат, приведенными в таблице I. Значения Z представляют собой безразмерные значения от 0 до 1, преобразуемые в расстояния Z в дюймах путем умножения значений Z на высоту лопатки в дюймах. Значения X и Y представляют собой расстояния в дюймах, которыми после соединения плавными непрерывными дугами задаются сечения профиля внутренней центральной части на каждом расстоянии Z вдоль лопатки. Сечения профиля на расстояниях Z соединены плавно друг с другом для образования указанного профиля внутренней центральной части лопатки. Расстояния X, Y и Z могут быть пропорционально изменены в зависимости от одной и той же постоянной или числа для получения пропорционально увеличенного или пропорционально уменьшенного профиля внутренней центральной части. Номинальный профиль внутренней центральной части, задаваемый расстояниями X, Y и Z, укладывается на огибающей с точностью ±0,039 дюйма в направлениях, нормальных к любому месту поверхности внутреннего центрального участка. Изобретение позволяет улучшить аэродинамическую эффективность. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Лопатка (16) турбины, включающая в себя аэродинамический профиль (32), основание (30), хвостовик (29) и деталь (34) для соединения типа «ласточкин хвост», при этом указанная лопатка имеет номинальный профиль (40) внутренней центральной части по существу в соответствии со значениями X, Y и Z прямоугольных координат, приведенными в таблице I, где значения Z представляют собой безразмерные значения от 0 до 1, преобразуемые в расстояния Z в дюймах путем умножения значений Z на высоту лопатки в дюймах, и где X и Y представляют собой расстояния в дюймах, которыми после соединения плавными непрерывными дугами задаются сечения профиля внутренней центральной части на каждом расстоянии Z вдоль лопатки, при этом сечения профиля на расстояниях Z соединены плавно друг с другом для образования указанного профиля внутренней центральной части лопатки.

2. Лопатка по п.1, содержащая боковые стенки (48) и ребра (46), вытянутые между ними, при этом ребра разнесены на расстояния друг от друга между передней и задней кромками лопатки и задают совместно с внутренними стеновыми поверхностями боковых стенок внутренние охлаждающие каналы (35) по длине лопатки, и указанные плавные непрерывные дуги проходят вдоль внутренних поверхностей стенок охлаждающих каналов и между соседними каналами вдоль боковых стенок.

3. Лопатка по п.1, в которой аэродинамический профиль (32) лопатки имеет конфигурацию внешней аэродинамической поверхности, при этом сечения профиля внутренней центральной части включают в себя участки внутри аэродинамического профиля лопатки, в основном имеющие конфигурацию аэродинамической поверхности и в основном конформные с сечениями профиля конфигурации внешней аэродинамической поверхности аэродинамического профиля лопатки, меньшие на толщину стенки между ними.

4. Лопатка по п.1, в которой профиль внутренней центральной части укладывается на огибающей с точностью до ±0,039 дюйма в направлении, нормальном к любому месту поверхности внутренней центральной части.

5. Лопатка (16) турбины, включающая в себя аэродинамический профиль (32), основание (30), хвостовик (29) и деталь (34) для соединения типа «ласточкин хвост», при этом лопатка имеет номинальный профиль (40) внутренней центральной части по существу в соответствии со значениями X, Y и Z прямоугольных координат, приведенными в таблице I, где значения Z представляют собой безразмерные значения от 0 до 1, преобразуемые в расстояния Z в дюймах путем умножения значений Z на высоту лопатки в дюймах, и где X и Y представляют собой расстояния в дюймах, которыми после соединения плавными непрерывными дугами задаются сечения профиля внутренней центральной части на каждом расстоянии Z вдоль лопатки, при этом сечения профиля на расстояниях Z соединены плавно друг с другом для образования профиля внутренней центральной части лопатки, и расстояния X, Y и Z могут быть пропорционально изменены в зависимости от одной и той же постоянной или числа для получения пропорционально увеличенного или пропорционально уменьшенного профиля внутренней центральной части.

6. Лопатка по п.5, содержащая боковые стенки (48) и ребра (46), вытянутые между ними, при этом ребра разнесены на расстояния друг от друга между передней и задней кромками лопатки и задают совместно с внутренними стеновыми поверхностями боковых стенок внутренние охлаждающие каналы по длине лопатки, указанные плавные непрерывные дуги проходят вдоль внутренних поверхностей стенок охлаждающих каналов и между соседними каналами вдоль боковых стенок.

7. Турбина, содержащая рабочее колесо (17), имеющее множество лопаток (16), при этом каждая из лопаток включает в себя аэродинамический профиль (32), основание (30), хвостовик (29) и деталь (34) для соединения типа «ласточкин хвост», каждая лопатка имеет номинальный профиль (40) внутренней центральной части по существу в соответствии со значениями X, Y и Z прямоугольных координат, приведенными в таблице I, где значения Z представляют собой безразмерные значения от 0 до 1, преобразуемые в расстояния Z в дюймах путем умножения значений Z на высоту лопатки в дюймах, и где X и Y представляют собой расстояния в дюймах, которыми после соединения плавными непрерывными дугами задаются сечения профиля внутренней центральной части на каждом расстоянии Z вдоль лопатки, при этом сечения профиля на расстояниях Z соединены плавно друг с другом для образования профиля внутренней центральной части лопатки.

8. Турбина по п.7, в которой каждая лопатка имеет боковые стенки (48) и ребра (46), вытянутые между ними, при этом ребра разнесены на расстояния друг от друга между передней и задней кромками лопатки и совместно с внутренними стеновыми поверхностями боковых стенок задают внутренние охлаждающие каналы по длине лопатки, указанные плавные непрерывные дуги проходят вдоль внутренних поверхностей стенок охлаждающих каналов и между соседними каналами вдоль боковых стенок.

9. Турбина по п.7, в которой рабочее колесо турбины имеет 60 лопаток, а X представляет собой расстояние в направлении, параллельном оси вращения турбины.

10. Турбина по п.7, в которой расстояния X, Y и Z являются пропорционально изменяемыми в зависимости от одной и той же постоянной или числа для получения пропорционально увеличенного или пропорционально уменьшенного профиля внутренней центральной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на элемент вращения, способу изготовления элемента вращения и конструкции элемента вращения и может найти использование в машиностроении при изготовлении турбин.

Изобретение относится к металлическому изделию подверженному растрескиванию во время работы, например лопаточному элементу газотурбинного двигателя, и способу его изготовления.

Изобретение относится к осевым турбомашинам, используемым в газотурбинных двигателях, стационарных силовых установках, компрессорах и насосах. .

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых и газовых турбинах, имеющих осевые турбинные ступени. .

Изобретение относится к ротору с интегральной конструкцией набора лопаток (лопастной решетки), расположенных по его периметру и проходящих в основном в радиальном направлении, прежде всего для двигателей, соответственно, силовых установок.

Изобретение относится к энергетическому, двигательному машиностроению. .

Изобретение относится к области турбомашин различного вида и назначения - компрессоров, насосов, вентиляторов, винтов, ветроколес, турбин: осевых, диагональных и радиальных.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к паровым турбинам малой мощности, используемым в небольших энергоустановках. .

Изобретение относится к лопастям турбин, а именно к модификации задней стенки хвостовика лопасти турбины для снижения механических напряжений

Турбина // 2362019
Изобретение относится к турбинным силовым установкам, в частности к газотурбинным двигателям
Наверх