Система двигателя-генератора

Изобретение относится к электротехнике. Система двигателя-генератора включает в себя открытую раму (F), двигатель (Е) с корпусом (11) и генератор (G) с приводом от двигателя (Е). В этой системе глушитель (12) выхлопной системы установлен на одной стороне генератора (G) и над ним. Камера (41) установки глушителя сформирована внутри кожуха (40). Кожух (40) включает в себя несколько участков. Участок (42а) пластины перегородки образует перегородку между глушителем (12) выхлопной системы и генератором (G). Участок (42b) нижней пластины продолжается от нижнего конца участка (42а) пластины перегородки на сторону, противоположную от генератора (G). Участок (43а) верхней пластины соединен с верхним участком участка (42а) пластины перегородки так, что он закрывает глушитель (12) выхлопной системы сверху. Участок (44а) оконечной пластины соединен с концами участка (42а) пластины перегородки, участка (42b) нижней пластины и участка (43а) верхней пластины. Эти концы расположены со стороны, противоположной от корпуса (11) двигателя. Порты подачи охлаждающего воздуха (67) со стороны двигателя и (68) со стороны генератора расположены на конце камеры (41) установки глушителя со стороны корпуса (11) двигателя. Технический результат состоит в повышении эффективности охлаждения глушителя выхлопной системы, что уменьшает влияние высокой температуры глушителя на другие компоненты, и способствует уменьшению занимаемого им пространства за счет ограничения выпуска выхлопного газа из него в определенном направлении. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе двигателя-генератора, содержащей: открытую раму; двигатель, включающий в себя корпус двигателя и глушитель выхлопной системы; и генератор с приводом от двигателя, причем корпус двигателя и генератор установлены на открытой раме.

Уровень техники

В обычной системе двигателя-генератора, в которой корпус двигателя и генератора с приводом от двигателя установлены на открытой раме, относительно просто обеспечить охлаждение высокотемпературных компонентов, поскольку двигатель и генератор открыты для окружающего воздуха. Например, в выложенной заявке №7-312846 на японский патент раскрыта система двигателя-генератора, в которой охлаждающий воздух, выходящий от корпуса двигателя, и охлаждающий воздух, выходящий от генератора, направляют к глушителю выхлопной системы для охлаждения глушителя выхлопной системы.

Однако в системе двигателя-генератора, раскрытой в выложенной заявке №7-312846 на японский патент, эффективность охлаждения не очень высока, поскольку охлаждающий воздух, выходящий от корпуса двигателя, и охлаждающий воздух, выходящий от генератора, направляют так, что он непосредственно обдувает глушитель выхлопной системы. Если глушитель выхлопной системы имеет повышенную емкость, влияние высокой температуры глушителя выхлопной системы на другие компоненты становится большим. Кроме того, трудно определить направление рассеяния охлаждающего воздуха с высокой температурой после охлаждения им глушителя выхлопной системы.

Раскрытие изобретения

В соответствии с этим цель настоящего изобретения состоит в создании системы двигателя-генератора с улучшенной эффективностью охлаждения глушителя выхлопной системы для подавления влияния высокой температуры глушителя выхлопной системы на другие компоненты и в которой обеспечивается пространство для глушителя выхлопной системы благодаря ограничению выпуска выхлопного газа из глушителя выхлопной системы в определенном направлении.

Для достижения указанной выше цели в соответствии с первым свойством настоящего изобретения предложена система двигателя-генератора, содержащая открытую раму; двигатель, включающий в себя корпус двигателя и глушитель выхлопной системы; и генератор с приводом от двигателя, причем корпус двигателя и генератор установлены на открытой раме. Глушитель выхлопной системы установлен с одной стороны и над генератором. Эта система дополнительно содержит кожух и камеру установки глушителя. Кожух включает в себя участок пластины перегородки, который образует перегородку между глушителем выхлопной системы и генератором; участок нижней пластины, продолжающийся от нижнего конца участка пластины перегородки до стороны, противоположной генератору; участок верхней пластины, соединенный с верхним участком участка пластины перегородки и закрывающий глушитель выхлопной системы сверху; и участок оконечной пластины, соединенный с концами участка пластины перегородки участка нижней пластины и участка верхней пластины, причем эти концы расположены на стороне, противоположной от корпуса двигателя. Сторона камеры установки глушителя, противоположная генератору, открыта, и сторона, противоположная корпусу двигателя, закрыта, что позволяет устанавливать в ней глушитель выхлопной системы, при этом камера установки глушителя выхлопной системы сформирована внутри кожуха. Кроме того, порт подачи охлаждающего воздуха со стороны двигателя и порт подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора установлены на конце камеры установки глушителя со стороны корпуса двигателя. Через порт подачи охлаждающего воздуха со стороны двигателя подают охлаждающий воздух от корпуса двигателя. Через порт подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора подают охлаждающий воздух от генератора.

В соответствии со вторым свойством настоящего изобретения, в дополнение к первому свойству, порт подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора расположен под глушителем выхлопной системы так, что охлаждающий воздух протекает через камеру установки глушителя в продольном направлении глушителя выхлопной системы.

В соответствии с третьим свойством настоящего изобретения, в дополнение к первому или второму свойству, топливный бак расположен над участком верхней пластины.

В соответствии с четвертым свойством настоящего изобретения, в дополнение к любому из первого-третьего свойств, панель управления установлена так, что она обращена в направлении влево или вправо, перпендикулярно направлению раскрыва камеры установки глушителя в сторону, противоположную от генератора.

При использовании первого свойства настоящего изобретения эффективность охлаждения глушителя выхлопной системы улучшается путем объединения охлаждающего воздуха от корпуса двигателя и охлаждающего воздуха от генератора и направления полученного в результате потока охлаждающего воздуха интенсивно вокруг глушителя выхлопной системы. Кроме того, глушитель выхлопной системы установлен в камере установки глушителя, которая предусмотрена внутри кожуха, и направление подачи охлаждающего воздуха, выпускаемого после охлаждения глушителя выхлопной системы, определено как одно направление, противоположное от генератора, в результате чего эффективно подавляется утечка высокой температуры от глушителя выхлопной системы в направлении других компонентов, таких как генератор, и влияние высокой температуры глушителя выхлопной системы на другие компоненты, такие как генератор, подавляется до низкого уровня. Кроме того, охлаждающий воздух, выпускаемый из камеры установки глушителя, выходит через порт выпуска, имеющий относительно большую площадь отверстия, в результате чего скорость выпуска воздуха уменьшается, что подавляет влияние его на окружающую среду вокруг системы двигателя-генератора.

В соответствии со вторым свойством настоящего изобретения охлаждающий воздух, выпускаемый от генератора, может эффективно протекать в направлении компоновки глушителя выхлопной системы, что дополнительно улучшает эффективность охлаждения глушителя выхлопной системы.

В соответствии с третьим свойством настоящего изобретения, становится возможным исключить утечку шума, генерируемого глушителем выхлопной системы, в направлении вверх и предотвратить влияние высокой температуры глушителя выхлопной системы на топливный бак.

В соответствии с четвертым свойством настоящего изобретения система двигателя-генератора может быть установлена вдоль стены здания, что позволяет направлять выпуск охлаждающего воздуха из камеры установки глушителя в сторону, противоположную от стены здания. В этом случае панель управления может быть установлена в таком положении, которое обеспечивает простоту работы с панелью управления.

Указанные выше и другие цели, свойства и преимущества изобретения будут очевидны из предпочтительного варианта выполнения, описанного ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид спереди с частичным вырезом системы двигателя-генератора в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.2 показан вид спереди в направлении стрелки 2, обозначенной на фиг.1.

На фиг.3 показан вид в плане системы двигателя-генератора по фиг.2 со снятыми топливным баком и крышкой.

На фиг.4 показан вид в направлении стрелки 4, обозначенной на фиг.1.

На фиг.5 представлен вид в направлении стрелки 5, обозначенной на фиг.4.

На фиг.6 показан вид в перспективе с покомпонентным представлением деталей

рамы топливного бака, верхней крышки, защитной крышки и панели управления.

На фиг.7 показан вид в перспективе с покомпонентным представлением деталей рамы и кожуха.

На фиг.8 показан вид в перспективе, представляющий относительную компоновку генератора, глушителя выхлопной системы и кожуха.

На фиг.9 показана схема системы двигателя-генератора, представляющая поток воздуха.

Осуществление изобретения

Рассмотрим вначале фиг.1-5, на которых показана система двигателя-генератора в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, которая содержит: открытую раму F, корпус 11 двигателя Е, имеющего глушитель 12 выхлопной системы, генератор G с приводом от двигателя Е, топливный бак 13, аккумулятор 14 и коробку 16 управления, имеющую панель 15 управления, причем все эти элементы установлены на открытой раме F так, что они окружены рамой F.

Корпус 11 двигателя представляет собой корпус V-образного двухцилиндрового типа и имеет выходной вал 17 (см. фиг.1), коаксиально соединенный с генератором G. Более конкретно, корпус 11 двигателя и генератор G установлены на раме F так, что они расположены в направлении вдоль оси выходного вала 17.

Как также показано на фиг.6 и 7, рама F представляет собой раму открытого типа и содержит: пару левого и правого нижних боковых элементов 20, 20 рамы, продолжающихся параллельно друг другу в направлении 18 компоновки корпуса 11 двигателя и генератора G, то есть в направлении вдоль оси выходного вала 17; пару продолжающихся вертикально левого и правого первых вертикальных элементов 21, 21 рамы, каждый из которых соединен с одним концом (левым концом на фиг.1) соответствующего одного из нижних боковых элементов 20 рамы на стороне генератора G в направлении 18 компоновки; первый верхний соединительный элемент 22 рамы, соединяющий верхние концы первых вертикальных элементов 21 рамы; пару продолжающихся вертикально левого и правого вторых вертикальных элементов 23, 23 рамы, каждый из которых соединен с другими концами (правыми концами на фиг.1) соответствующего одного из нижних боковых элементов 20 рамы на стороне корпуса 11 двигателя в направлении 18 компоновки; второй верхний соединительный элемент 24 рамы, соединяющий верхние концы вторых вертикальных элементов 23 рамы; первый нижний боковой элемент 25 рамы, соединяющий нижние боковые элементы 20 рамы с одной стороны в направлении 18 компоновки; второй боковой элемент 26 рамы, соединяющий нижние боковые элементы 20 рамы с другой стороны, в направлении 18 компоновки; пару верхних боковых элементов 27, 27 рамы, соединяющих верхние участки пары из первых вертикальных элементов 21 рамы и пары вторых вертикальных элементов 23 рамы соответственно; промежуточные вертикальные элементы 28, 28 рамы, соединяющие промежуточные участки верхних боковых элементов 27 рамы и нижних боковых элементов 20 рамы, соответственно; и пару кронштейнов 29, 29, соединяющих верхние боковые элементы 27 рамы в положениях, соответствующих промежуточным вертикальным элементам 28 рамы, предназначенных для подвешивания всей системы двигателя-генератора на месте, для установки его на тележке с использованием лебедки или тому подобное.

Участки нижних боковых элементов 20 рамы, продолжающиеся от их промежуточных точек до одного из концов в направлении 18 компоновки, первые вертикальные элементы 21 рамы и первый верхний соединительный элемент 22 рамы сформированы путем изгиба одной трубы. Участки нижних боковых элементов 20 рамы, продолжающиеся от их промежуточных точек до других концов в направлении 18 компоновки, вторые вертикальные элементы 23 рамы и второй верхний соединительный элемент 24 рамы сформированы путем изгиба одной трубы. Эти изогнутые трубы сварены встык друг с другом в промежуточных точках нижних боковых элементов 20 рамы.

Первые вертикальные элементы 21 рамы продолжаются прямо вверх от нижних боковых элементов 20 рамы, в то время как вторые вертикальные элементы 23 рамы сформированы таким образом, что их промежуточные участки, расположенные ближе к верхним концам, выполнены с изгибом в одну сторону в направлении 18 компоновки. Более конкретно, каждый из вторых вертикальных элементов 23 рамы содержит: нижний наклоненный участок 23а, который наклонен в направлении в одну сторону в направлении 18 компоновки, по мере его подъема вверх, и нижний конец которого полностью соединен с нижним боковым элементом 20 рамы; и верхний наклоненный участок 23b, который наклонен в другую сторону в направлении 18 компоновки, по мере его подъема вверх, и нижний конец которого изогнут так, что он полностью соединен с верхним концом нижнего наклоненного участка 23а. Таким образом, нижний наклоненный участок 23а и верхний наклоненный участок 23b полностью соединены друг с другом, формируя изгиб 34 в одну сторону в направления 18 компоновки. Кроме того, верхние боковые элементы 27 рамы предусмотрены между верхними участками первых вертикальных элементов 21 рамы и изогнутыми участками вторых вертикальных элементов 23 рамы, то есть участками, где нижние наклоненные участки 23а соединены с верхними наклоненными участками 23b.

Генератор G установлен на первом нижнем поперечном элементе 25 рамы с использованием пары упругих установочных элементов 35, 35, расположенных между ними. Корпус 11 двигателя установлен на втором поперечном элементе 26 рамы с использованием пары упругих установочных элементов 36, расположенных между ними. Глушитель 12 выхлопной системы сформирован так, что он имеет больший размер в направлении 18 компоновки корпуса 11 двигателя и генератора G и расположен с одной стороны и выше (с левой стороны на фиг.4) генератора G, продолжаясь вдоль верхней части одной стороны генератора G. Пара выхлопных труб 37 и 38 продолжается из корпуса 11 двигателя и соединена с концом глушителя 12 выхлопной системы на стороне корпуса 11 двигателя. Оконечная выхлопная труба 39 продолжается от торца глушителя 12 выхлопной системы на стороне корпуса двигателя 11. Отверстие оконечной выхлопной трубы 39 направлено в сторону, противоположную от генератора G.

Как также показано на фиг.8, глушитель 12 выхлопной системы установлен в камере 41 установки глушителя, сформированной внутри кожуха 40, который образует перегородку между глушителем 12 выхлопной системы и генератором G. Кожух 40 составлен путем соединения первого, второго и третьего элементов 42, 43 и 44 кожуха друг с другом.

Первый элемент 42 кожуха в своем составе включает: участок 42а пластины перегородки, который сформирован с приданием ему изогнутой формы так, что он закрывает генератор G со стороны глушителя 12 выхлопной системы, и который образует перегородку между глушителем 12 выхлопной системы и генератором G; участок 42b нижней пластины, продолжающийся от нижнего конца участка 42а пластины перегородки до стороны, противоположной генератору G; участок 42с соединительной пластины, поднимающийся от верхнего конца участка 42а пластины перегородки; и участок 42d соединительной пластины, поднимающийся от концов участка 42а пластины перегородки и участка 42b нижней пластины на стороне, противоположной корпусу 11 двигателя. Второй элемент 43 кожуха в своем составе включает: участок 43а верхней пластины, закрывающий глушитель 12 выхлопной системы сверху; и наложенный участок 43b, соединенный с участком 43а верхней пластины так, что он закрывает сверху торец генератора G со стороны корпуса 11 двигателя. Третий элемент 44 кожуха в своем составе включает: участок 44а плоской оконечной пластины, продолжающийся вертикально так, что он продолжается вдоль плоскости, перпендикулярной выходному валу 17 корпуса 11 двигателя; участок 44b боковой пластины, соединенный под прямым углом с концом участка 44а оконечной пластины на стороне, противоположной генератору G; и пару участков 44с, 44с установочной пластины, соединенных под прямым углом с верхним концом участка 44а оконечной пластины.

Участок 42с соединительной пластины первого элемента 42 кожуха закреплен на втором элементе 43 кожуха с использованием множества элементов 46 винтов. Третий элемент 44 кожуха закреплен на участке 42d соединительной пластины первого элемента 42 кожуха с помощью множества элементов 47 винтов. Элемент 48 держателя предусмотрен между верхними участками вторых элементов 21 вертикальной рамы на раме F. Участки 44с соединительной пластины третьего элемента 44 кожуха закреплены на паре участков 49, 49 пластины держателя, предусмотренных на верхнем элементе 48 держателя, с помощью элементов 50, 50 винтов, соответственно. Участок 43а верхней пластины второго элемента 43 кожуха имеет отверстия 51, 51, предусмотренные для установки участков 49 пластины держателя. Элемент 52 держателя предусмотрен между верхними боковыми элементами 27 рамы в положении, соответствующем паре кронштейнов 29. Второй элемент 43 кожуха закреплен на элементе 52 держателя с помощью множества элементов 53 винтов.

Как описано выше, первый, второй и третий элементы 42, 43 и 44 кожуха соединены друг с другом и составляют кожух 40, который установлен на раме F. Внутри кожуха 40 сформирована камера 41 установки глушителя, сторона которой, противоположная генератору G, открыта и сторона, противоположная корпусу 11 двигателя, закрыта. Камера 41 установки глушителя включает в себя: участок 42а пластины перегородки, который обеспечивает перегородку между глушителем 12 выхлопной системы и генератором G; участок 42b нижней пластины, продолжающийся от нижнего конца участка 42а пластины перегородки на сторону, противоположную генератору G; участок 43а верхней пластины, соединенный с верхним участком участка 42а пластины перегородки и закрывающий глушитель 12 выхлопной системы сверху; и участок 44а оконечной пластины, соединяющий концы участка 42а пластины перегородки, причем участок 42b нижней пластины и участок 43а верхней пластины расположены на стороне, противоположной корпусу 11 двигателя.

На участке 42а пластины перегородки предусмотрено отверстие 54. Опорный кронштейн 55 предусмотрен на нижнем участке 12 глушителя выхлопной системы и закреплен на его нижнем участке с помощью множества болтов 56 на внешней боковой поверхности генератора G в положении, обращенном к отверстию 54. Промежуток между нижним участком опорного кронштейна 55 и внутренней внешней кромкой отверстия 54 заполнен теплоизолирующим материалом, который не показан на чертеже.

Защитная крышка 57 установлена в отверстии камеры 41 установки глушителя на стороне, противоположной от генератора G. Защитная крышка 57 содержит прямоугольную опорную раму 58 и металлический элемент 59 в форме сетки, установленный вдоль ее внешней кромки на опорной раме 58. Опорная рама 58 прикреплена с помощью множества болтов 60 на одном из первых вертикальных элементов 21 рамы и одном из промежуточных элементов 28 рамы на раме F. В опорной раме предусмотрено сквозное отверстие 61, к которому обращена концевая выхлопная труба 39, продолжающаяся от глушителя 12 выхлопной системы.

Вентилятор 64 охлаждения расположен на корпусе 11 двигателя, на стороне, противоположной от генератора G. Вентилятор 64 охлаждения вращается вместе с выходным валом 17, подавая воздух снаружи и охлаждая таким образом корпус 11 двигателя. Охлаждающий воздух, выходящий после охлаждения корпуса 11 двигателя, направляется в камеру 41 установки глушителя по кожуху 40.

Генератор G имеет вентилятор 65 охлаждения на его торце, расположенном на стороне корпуса 11 двигателя. Вентилятор 65 охлаждения вращается вместе с выходным валом 17, подавая наружный воздух на сторону генератора G и охлаждая таким образом генератор G. Кожух 66 вентилятора установлен на торце генератора G, расположенном на стороне корпуса 11 двигателя, и окружает вентилятор 65 охлаждения, и сформирован таким образом, что его выходное отверстие обращено к камере 41 установки глушителя.

Более конкретно, входной порт 67 охлаждающего воздуха со стороны двигателя, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха от корпуса 11 двигателя, и входной порт 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха от генератора G, расположены на торце камеры 41 установки глушителя, со стороны корпуса 11 двигателя. Входной порт 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора представляет собой выходное отверстие кожуха 66 вентилятора, и расположен ниже глушителя 12 выхлопной системы. Заслонка 69 закреплена на участке 42а пластины перегородки кожуха 40 так, что она расположена противоположно входному порту 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора, обеспечивая, таким образом, возможность протекания охлаждающего воздуха из входного порта 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора в продольном направлении глушителя 12 выхлопной системы. Входной порт 67 для охлаждающего воздуха со стороны двигателя сформирован вокруг входного порта 68 для охлаждающего воздуха со стороны генератора.

Топливный бак 13 расположен над участком 43а верхней пластины кожуха 40 и генератора G и закреплен на верхних боковых элементах 27 рамы на раме F с помощью множества элементов 70 винтов так, что участок 43а верхней пластины образует экран между топливным баком 13 и глушителем 12 выхлопной системы. Аккумулятор 14 установлен и расположен на нижнем участке рамы F со стороны, противоположной от участка 42а пластины перегородки относительно генератора G.

Кроме того, корпус 11 двигателя закрыт сверху верхней крышкой 71, имеющей множество отверстий 72 для циркуляции воздуха. Верхнее отверстие 71 прикреплено к верхним боковым элементам 27 рамы F с помощью множества элементов 73 винтов.

Верхние участки, то есть верхние наклоненные участки 23b вторых вертикальных элементов 23 рамы F продолжаются вверх от верхней крышки 71. Длина L от верхнего конца верхней крышки 71 до второго верхнего соединительного элемента 24 рамы, соединенного с верхними концами верхних наклоненных участков 23b, установлена так, чтобы она составляла значение, позволяющее оператору удерживать верхние наклоненные участки 23b за их участки, продолжающиеся вверх от верхней крышки 71.

Панель 15 управления и коробка 16 управления прикреплены к раме F так, чтобы панель 15 управления была обращена в направлении влево или вправо перпендикулярно направлению отверстия камеры 41 установки глушителя, в сторону, противоположную от генератора G. В этом варианте выполнения панель 15 управления имеет ширину, соответствующую ширине корпуса 11 двигателя в горизонтальном направлении, перпендикулярном оси выходного вала 17, и прикреплена к раме F со стороны, противоположной от генератора G и глушителя 12 выхлопной системы относительно корпуса 11 двигателя.

Вторые вертикальные элементы 23 рамы F, предусмотренные на конце на стороне корпуса 11 двигателя, изогнуты так, что формируются изгибы 34 на их промежуточных участках, ближе к их верхним концам. Панель 15 управления расположена между вторыми вертикальными элементами 23 рамы так, что она продолжается вдоль противоположных сторон изгибов 34. Панель 15 управления закреплена вместе с коробкой 16 управления с помощью множества элементов 75 винтов на пластинах 74, 74 держателя, которые прикреплены ко вторым вертикальным элементам 23 рамы.

При использовании такой структуры установки панели 15 управления на раме F панель 15 управления не может выступать наружу от вторых вертикальных элементов 23 рамы за пределы рамы F.

Ниже будет описана работа данного варианта выполнения. Выходной вал 17 корпуса 11 двигателя V-образного двухцилиндрового типа соединен коаксиально с генератором G. Глушитель 12 выхлопной системы имеет больший размер в направлении вдоль оси вращения генератора G, то есть в направлении 18 компоновки, в котором расположены корпус 11 двигателя и генератор G, и установлен вдоль верхнего участка с одной стороны генератора G. В связи с этим можно уменьшить ширину системы двигателя-генератора в направлении, перпендикулярном оси выходного вала 17, и даже если система двигателя-генератора расположена вдоль стенки в проходе, может оставаться достаточная ширина в проходе для того, чтобы можно было ходить вдоль системы.

Камера 41 установки глушителя, сторона которой, противоположная генератору G, открыта и сторона которой, противоположная корпусу 11 двигателя, закрыта и в которой установлен глушитель 12 выхлопной системы, сформирована внутри кожуха 40, который образует перегородку между глушителем 12 и генератором G. Охлаждающий воздух от корпуса 11 двигателя и охлаждающий воздух от генератора G поступает в камеру 41 установки глушителя. Выпуск охлаждающего воздуха из камеры 41 установки глушителя и выпуск выхлопных газов из глушителя 12 выхлопной системы направляют в сторону, противоположную генератору G. Более конкретно, кожух 40 включает в себя: участок 42а пластины перегородки образующий перегородку между глушителем 12 выхлопной системы и генератором G; участок 42b нижней пластины, продолжающийся от нижней оконечности участка 42а пластины перегородки, в сторону, противоположную генератору G; участок 43а верхней пластины, соединенный с верхним участком участка 42а пластины перегородки и закрывающий глушитель 12 выхлопной системы сверху; и участок 44а оконечной пластины, соединяющий концы участка 42а пластины перегородки, участка 42b нижней пластины и участка 43а верхней пластины со стороны, противоположной корпусу 11 двигателя. Камера 41 установки глушителя образована участком 42а пластины перегородки, участком 42b нижней пластины, участком 43а верхней пластины и оконечной пластиной 44а. Камера 41 установки глушителя сформирована внутри кожуха 40. Входной порт 67 охлаждающего воздуха со стороны двигателя, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха от корпуса 11 двигателя, и входной порт 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха от генератора G, расположены на концах камеры 41 установки глушителя, со стороны корпуса 11 двигателя.

Охлаждающий воздух, подаваемый от корпуса 11 двигателя, поступает от корпуса 11 двигателя в камеру 41 установки глушителя, как показано стрелкой на штрихпунктирной линии на фиг.9. Охлаждающий воздух, подаваемый от генератора G, поступает в камеру 41 установки глушителя, как обозначено стрелкой на пунктирной линии на фиг.9. Выпуск охлаждающего воздуха из камеры 41 установки глушителя направлен в сторону, противоположную от генератора G. Кроме того, выпуск выхлопного газа из глушителя 12 выхлопной системы, то есть оконечность выхлопной трубы 39 установлен в направлении, противоположном от генератора G.

Поскольку направление выпуска воздуха после охлаждения глушителя 12 выхлопной системы и направление выпуска выхлопного газа из глушителя 12 выхлопной системы определено как противоположное от генератора G, во время работы не возникают какие-либо проблемы, даже если система размещена вдоль стены и генератор G установлен вдоль стены.

Кроме того, эффективность охлаждения глушителя 12 выхлопной системы улучшается благодаря объединению охлаждающего воздуха от корпуса 11 двигателя и охлаждающего воздуха от генератора G и направлению полученного в результате потока воздуха интенсивно вдоль внешнего контура глушителя 12 выхлопной системы. Кроме того, глушитель 12 выхлопной системы установлен в камере 41 установки глушителя, предусмотренной в кожухе 40, и направление продувки охлаждающего воздуха, выпускаемого после охлаждения глушителя 12 выпускной системы, определено как направление, противоположное от генератора G, в результате чего эффективно предотвращается утечка значительного количества тепла от глушителя 12 выхлопной системы в направлении к другим компонентам, таким как генератор G, и подавляется влияние высокой температуры глушителя 12 выхлопной системы на другие компоненты, такие, как генератор G. Кроме того, охлаждающий воздух, выпускаемый из камеры 41 установки глушителя, выходит из первого порта выпуска, имеющего относительно большую площадь отверстия, в результате чего скорость выпускаемого воздуха уменьшается, что подавляет влияние его на окружающую среду вокруг системы двигателя-генератора.

Кроме того, входной порт 68 охлаждающего воздуха со стороны генератора установлен под глушителем 12 выхлопной системы так, что охлаждающий воздух может протекать через камеру 41 установки глушителя в направлении вдоль длины глушителя 12 выхлопной системы. Поэтому охлаждающий воздух, выпускаемый из генератора G, обеспечивает возможность эффективного протекания в направлении компоновки глушителя 12 выхлопной системы, дополнительно улучшая, таким образом, эффективность охлаждения глушителя 12 выхлопной системы.

Панель 15 управления расположена так, что она обращена в направлении влево или вправо, перпендикулярно направлению отверстия камеры 41 установки глушителя в сторону, противоположную от генератора G. В данном варианте выполнения панель 15 управления имеет ширину, соответствующую ширине корпуса 11 двигателя в горизонтальном направлении, перпендикулярном оси выходного вала 17, и прикреплена к раме F со стороны, противоположной от генератора G и глушителя 12 выхлопной системы относительно корпуса 11 двигателя.

Поэтому, когда система двигателя-генератора расположена вдоль стены здания так, что направление выпуска охлаждающего воздуха из камеры 41 установки глушителя установлено в противоположную сторону от стенки здания, панель 15 управления может быть установлена в таком положении, в котором можно легко работать с панелью управления.

Кроме того, топливный бак 13 установлен на раме F таким образом, что он расположен над генератором G; при этом кожух 40 сформирован так, что он образует экран между топливным баком 13 и глушителем 12 выхлопной системы; и топливный бак 13 расположен над участком 43а верхней пластины кожуха 40. Поэтому обеспечивается возможность предотвратить утечку в направлении шумов, генерируемых в глушителе 12 выхлопной системы, и предотвратить влияние высокой температуры глушителя 12 выхлопной системы на топливный бак 13. Таким образом, топливный бак 13 может быть установлен компактно в положении рядом с глушителем 12 выхлопной системы, при этом предотвращается влияние на топливный бак 13 тепла от глушителя 12 выхлопной системы, который нагревается до высокой температуры.

Кроме того, в конце в направлении 18 компоновки корпуса 11 двигателя и генератора G рама F имеет пару из левого и правого вторых вертикальных элементов 23 рамы, каждый из которых продолжается вертикально и изгибается, образуя изгибы 34 в сторону генератора G, в направлении 18 компоновки в их промежуточных положениях по вертикали. Длина L верхних наклоненных участков 23b вертикальных элементов 23 рамы между вторым верхним соединительным элементом 24 рамы и верхним концом верхней крышки 71, закрепленной на самом верхнем участке рамы F, которая закрывает корпус 11 двигателя, установлена равной значению, которое обеспечивает возможность оператору удерживать раму F.

Таким образом, второй верхний соединительный элемент 24 рамы можно использовать как защитный элемент для корпуса 11 двигателя, и оператор может удерживать верхние участки вторых вертикальных элементов 23 рамы в положениях между верхней крышкой 71 и вторым верхним соединительным элементом 24 рамы. Кроме того, верхние участки вторых вертикальных элементов 23 рамы наклонены так, что они облегчают такую работу, как подъем системы двигателя-генератора двумя операторами с правой и левой сторон, и длина участков, выступающих вверх от вторых вертикальных элементов 23 рамы, для работы с системой выбрана такой, чтобы она не была относительно малой.

Кроме того, изогнутые участки вторых вертикальных элементов 23 рамы и пара левого и правого вертикальных элементов 21 рамы, предусмотренных на одном конце рамы F, в направлении 18 компоновки, соединены друг с другом через верхние боковые элементы 27 рамы, в результате чего с помощью верхних боковых элементов 27 рамы компенсируется снижение прочности вторых вертикальных элементов 23 рамы из-за их изгиба.

Кроме того, панель 15 управления расположена в изгибах 34, сформированных вторыми вертикальными элементами 23 рамы так, что панель 15 управления не выступает за пределы изгибов 34. Таким образом, вся структура дополнительно выполнена более компактной в результате устранения выступания панели 15 управления за пределы рамы F, и при этом обеспечивается защита панели 15 управления рамой F.

Хотя выше был подробно описан вариант выполнения настоящего изобретения, настоящее изобретение не ограничивается описанным выше вариантом выполнения, и различные модификации конструкции могут быть выполнены без отхода от предмета изобретения, определенного в формуле изобретения.

1. Система двигателя-генератора, содержащая:

открытую раму (F);

двигатель (Е), включающий в себя корпус (11) двигателя и глушитель (12) выхлопной системы; и

генератор (G) с приводом от двигателя (Е), корпус (11) двигателя и генератор (G) установлены на открытой раме (F),

отличающаяся тем, что глушитель (12) выхлопной системы установлен с одной стороны генератора (G) и над ним;

что система дополнительно содержит:

кожух (40), включающий в себя:

участок (42а) пластины перегородки, который образует перегородку между глушителем (12) выхлопной системы и генератором (G);

участок (42b) нижней пластины, продолжающийся от нижнего конца участка (42а) пластины перегородки до стороны, противоположной генератору (G);

участок (43а) верхней пластины, соединенный с верхним участком участка (42а) перегородки и закрывающий глушитель (12) выхлопной системы сверху; и

участок (44а) конечной пластины, соединенный с концами участка (42а) пластины перегородки, участка (42b) нижней пластины и участка (43а) верхней пластины, причем эти концы расположены со стороны, противоположной корпусу (11) двигателя; и

камеру (41) установки глушителя с открытой стороной, противоположной генератору, (G) и с закрытой стороной, противоположной корпусу (11) двигателя, что позволяет устанавливать в ней глушитель (12) выхлопной системы, причем камера (41) установки глушителя сформирована внутри трубы (40); и

что порт (67) подачи охлаждающего воздуха со стороны двигателя и порт (68) подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора установлены на конце камеры (41) установки глушителя со стороны корпуса (11) двигателя, причем порт (67) подачи охлаждающего воздуха со стороны двигателя подает охлаждающий воздух от корпуса (11) двигателя, порт (68) подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора подает охлаждающий воздуха от генератора (G).

2. Система двигателя-генератора по п.1, отличающаяся тем, что порт (68) подачи охлаждающего воздуха со стороны генератора расположен под глушителем (12) выхлопной системы так, что охлаждающий воздух протекает через камеру (41) установки глушителя в продольном направлении глушителя (12) выхлопной системы.

3. Система двигателя-генератора по п.1, отличающаяся тем, что топливный бак (13) установлен над участком (43а) верхней пластины.

4. Система двигателя-генератора по п.2, отличающаяся тем, что топливный бак (13) расположен над участком (43а) верхней пластины.

5. Система двигателя-генератора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что панель (15) управления расположена так, что она обращена в направлении влево или вправо перпендикулярно направлению раскрыва камеры (41) установки глушителя в сторону, противоположную генератору (G).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и может быть использовано в генераторах питания скважинной аппаратуры. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в генераторах питания скважинной аппаратуры. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам автономного электропитания, и представляет собой технологическое полевое устройство с усовершенствованным генерированием энергии.

Винт // 2321939
Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии ветра или потока воды в электрическую энергию и может являться составным элементом малых энергетических установок, игрушек, средств развлечений, образовательных стендов для учащихся школ и училищ.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения источников электроэнергии, представляющих собой независимую магнитоэлектрическую станцию переменного тока для движимых и недвижимых объектов, которая может быть использована в качестве резервного источника электроэнергии.

Изобретение относится к устройству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания с поршнем, который имеет возможность свободного механического перемещения в корпусе.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата. .

Изобретение относится к системам двигателей-генераторов. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аксиальным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к мобильным автономным источникам электрической и тепловой энергии. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата. .
Наверх