Вспомогательное установочное устройство валков для прокатной клети

Изобретение относится к вспомогательным установочным устройствам для валков прокатной клети. Вспомогательное установочное устройство для валков для прокатной клети содержит установленные на поперечине станины прокатной клети приводной двигатель и расположенную под ним опорную втулку с планетарным механизмом, солнечное колесо которого соединено с двигателем для установки валков, а водило планетарных зубчатых колес которого соединено с возможностью вращения с направляемым по резьбе установочным шпинделем. Внутри поперечины расположена жестко соединенная с ней опорная втулка с внутренней резьбой. В нее заводится участком с наружной резьбой образующая установочный шпиндель цилиндрическая деталь, имеющая цилиндрическую центровую выемку с продольным зубчатым механизмом. В центровую выемку входит цилиндрическое водило, установленное снизу на поперечине и принимающее по центру направляемый ей установочный вал. На его торец опираются зубчатые колеса, входящие в зацепление с продольным зубчатым механизмом в цилиндрической центровой выемке цилиндрической детали. Вместе с расположенным на конце приводного вала в качестве солнечного колеса зубчатым колесом они образуют планетарный механизм. Образующая установочный шпиндель цилиндрическая деталь под резьбовой проводкой имеет в опорной втулке другой резьбовой участок с сопряженной резьбой, на который может навинчиваться имеющая внутреннюю резьбу установочная втулка, зафиксированная от проворачивания относительно опорной втулки. Обеспечивается упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному установочному устройству валков для прокатной клети, при помощи которого выбранные в обеих станинах прокатной клети параметры установки могут изменяться путем корректировки в одной или в обеих станинах.

Наряду с известными средствами такой корректировки, такими как, например, ступенчатые клинья, дополнительные шпиндели, прокладочные плиты, требующими значительных затрат ручного труда и практического опыта, сегодня известны решения, направленные на комбинирование установочных механизмов в виде шпинделей отдельных прокатных клетей соответственно с механизмами перевалки, выполненными как планетарные механизмы (документ DE 3119407 A1 и документ US 4819507). Выполнение этих вспомогательных приводов требует значительных дополнительных трудозатрат и разработки специальных конструкций самих прокатных клетей, не говоря о высоких издержках на уход и обслуживание.

Задача изобретения заключается в создании вспомогательного установочного устройства для прокатной клети указанного типа, которое может монтироваться в прокатных клетях без особых строительно-конструкторских подгонок и состоит из небольшого числа деталей.

Исходя из известного вспомогательного установочного устройства валков прокатной клети этого типа (публикация DE-AS 1427867), в котором предусмотрен монтируемый на/в поперечине станины прокатной клети двигатель для установки валков с расположенным под ним планетарным механизмом, солнечное колесо которого соединено с приводным валом двигателя для установки валков, а водило планетарных зубчатых колес которого соединено с возможностью вращения с направляемым по резьбе в поперечине установочным шпинделем, причем планетарный механизм вместе с двигателем для установки валков посажен в качающейся по вертикали и зафиксированной от проворачивания опорной раме, находящейся в открытом сверху корпусе, который с замыканием установлен в поперечине станины прокатной клети и имеет проходное отверстие для установочного шпинделя, в изобретении предлагается предусмотреть расположенную под поперечиной и жестко соединенную с ней опорную втулку с внутренней резьбой, в которую заводится участком с наружной резьбой образующая установочный шпиндель цилиндрическая деталь, имеющая по центру цилиндрическую выемку, в которую входит установленное снизу на поперечине и принимающее направляемый ей установочный вал цилиндрическое водило, на торце которого опираются входящие в зацепление с продольным зубчатым механизмом посередине цилиндрической выемки цилиндрической детали цилиндрические зубчатые колеса, образующие как сателлиты вместе с расположенным на конце установочного вала цилиндрическим колесом в качестве солнечного колеса планетарный механизм, при этом образующая нажимной винт цилиндрическая деталь под резьбовой проводкой имеет в опорной втулке другой резьбовой участок с сопряженной резьбой, на который может навинчиваться имеющая внутреннюю резьбу установочная нажимная втулка, зафиксированная от проворачивания относительно опорной втулки. Как предусматривает далее изобретение, на обращенном к опорной втулке кольцевом торце установочной нажимной втулки могут быть предусмотрены вводимые в опорную втулку фиксирующие от проворачивания штыри.

Оба необходимых для пары станин прокатной клети двигателя для установки валков могут быть рассчитаны относительно малыми и небольшого веса, так как установка осуществляется через планетарные механизмы с большим числом оборотов и низкими крутящими моментами, к тому же с позиционным управлением.

Усилие прокатки передается при помощи сопряженных резьбовых участков представляющей собой установочный шпиндель цилиндрической детали, которые соединяют ее с одной стороны через опорную втулку с поперечиной станины прокатной клети, а с другой стороны - с установочной нажимной втулкой. Расположение одного упорного подшипника в установочной нажимной втулке оказывается достаточным, так как она не совершает вращательных движений относительно нагружаемой с ее стороны опорной подушки валка.

Устройство может располагаться в окне станины прокатной клети или в выемке сверху или снизу в поперечине станин. Все детали устройства представляют собой обрабатываемые простыми средствами изделия.

Ниже изобретение поясняется более детально на основании представленного на чертеже примера исполнения.

На чертеже показан вид устройства в вертикальном разрезе.

На поперечине QH жестко закреплен двигатель АМ для установки валков с угловым механизмом WG, и соединенный с прокатной клетью установочный вал AW проходит через поперечину QH. На ее нижней стороне находится цилиндрическая опорная втулка ТН с внутренней резьбой IWR и завинчено расположенное в ней по центру цилиндрическое водило ZT. Во внутреннюю резьбу IWR заводится участок с наружной резьбой AWR, образующей установочный шпиндель цилиндрической детали ZK, имеющей посередине открытую сверху цилиндрическую выемку МА с продольным зубчатым механизмом LZ. Сверху в нее заходит цилиндрическое водило ZT, имеющее внутреннее отверстие MB, через которое сверху заводится установочный вал AW, на конце которого посажено зубчатое колесо SR, входящее в зацепление с монтируемыми на торце цилиндрического водила ZT зубчатыми колесами PR и образующее с ними планетарный механизм, сателлиты PR которого входят в зацепление с продольным зубчатым механизмом посередине цилиндрической выемки MA цилиндрической детали ZK.

Образующая установочный шпиндель цилиндрическая деталь ZK имеет снизу своего заводимого по резьбе в опорной втулке TH участка с наружной резьбой AWR другой участок с наружной сопряженной резьбой AWL. На этот участок с наружной резьбой AWL навинчивается установочная нажимная втулка ADH с внутренней резьбой IWL. Эта установочная нажимная втулка ADH включает с торца обращенные к опорной втулке ТН фиксирующие болты RB, которые заводятся в фиксирующие выемки RA опорной втулки ТН и представляют собой фиксатор от проворачивания установочной нажимной втулки ADH относительно опорной втулки ТН.

Регулировка установочной нажимной втулки ADH, имеющей на своей нижней стороне нажимную поворотную плиту DPP, осуществляется при помощи двигателя АМ для установки прокатных валков и приводимого в движение посредством его угловой передачи WG установочного вала AW таким образом, что установочный вал AW через солнечное колесо SR и сателлиты PR, заходящие в зацепление с продольным зубчатым механизмом LZ посередине выемки MA цилиндрической детали ZK, приводят ее во вращение и вместе с тем задают цилиндрической детали вертикальные движения вверх-вниз в направлении установки.

При этом сопряженное резьбовое соединение между нижним участком цилиндрической детали ZK и установочной нажимной втулкой ADH в сочетании с ее блокировкой последней от проворачивания относительно опорной втулки приводит к тому, что установочная нажимная втулка ADH следует установочным движениям цилиндрической втулки, не проворачиваясь при этом.

Перечень позиций на чертеже

QH Поперечина

AM Двигатель для установки валков

WG Угловая передача

TH Опорная втулка

IWR Внутренняя резьба

ZT Цилиндрическое водило

AWR Участок с наружной резьбой

ZK Цилиндрическая деталь

MA (Цилиндрическая) выемка посередине

LZ Продольный зубчатый механизм

MB Отверстие посередине

SR (Солнечное) зубчатое колесо

PR (Планетарное) зубчатое колесо (сателлит)

AWL Участок с наружной резьбой

IWL Внутренняя резьба

ADH Установочная нажимная втулка

RB Фиксирующий болт

RA Фиксирующие выемки

DPP Нажимная поворотная плита

1. Вспомогательное установочное устройство валков для прокатной клети с монтируемым или соответственно встроенным на/в поперечине станины прокатной клети двигателем и расположенным под ним несущим корпусом с планетарным механизмом, солнечное колесо которого соединено с двигателем для установки валков, а водило планетарных зубчатых колес которого соединено с возможностью вращения с направляемым по резьбе установочным шпинделем, отличающееся тем, что расположенная под поперечиной (QH) и жестко соединенная с ней опорная втулка (ТН) с внутренней резьбой (IWR) заводится в образующую установочный шпиндель с участком с наружной резьбой (AWR) цилиндрическую деталь (ZK), имеющую посередине цилиндрическую выемку с продольным зубчатым механизмом (LZ), в которую входит установленное снизу на поперечине (QH) и принимающее по центру направляемый ей установочный вал (AW) цилиндрическое водило (ZT), на торце которого выступают входящие в зацепление с продольным зубчатым механизмом (LZ) в цилиндрической центровой выемке (МА) цилиндрической детали (ZK) зубчатые колеса (PR), которые как сателлиты вместе с расположенным на конце установочного вала в качестве солнечного колеса зубчатым колесом (SR) образуют планетарный механизм, и что образующая установочный шпиндель цилиндрическая деталь (ZK) под резьбовой проводкой в опорной втулке (ТН) имеет другой резьбовой участок (AWL) с сопряженной резьбой, на который может навинчиваться имеющая внутреннюю резьбу (IWL) установочная нажимная втулка (ADH), зафиксированная от проворачивания относительно опорной втулки (ТН).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на обращенном к опорной втулке (ТН) кольцевом торце установочной нажимной втулки (ADH) предусмотрены вводимые в опорную втулку фиксирующие от проворачивания штыри.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в реверсивных клетях обжимных, крупносортных, рельсобалочных и толстолистовых станов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах.

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию станов поперечно-винтовой прокатки, и касается рабочих клетей раскатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства. Устройство содержит двигатель (110) в виде гидромотора или высокомоментного электродвигателя для установки вертикального положения валка, приводимый этим двигателем во вращательное движение приводной вал (120), установленный с возможностью вертикального смещения нажимной винт (130) для передачи силы перестановки на валок, при этом нажимной винт на своей торцевой стороне (132), обращенной к двигателю, имеет ориентированное в осевом направлении цилиндрическое приемное пространство (140), в котором расположен приводной вал (120), при этом нажимной винт (130) и приводной вал (120) соединены друг с другом с возможностью вращения посредством соединения с геометрическим замыканием внутри приемного пространства (140). Возможность исключения необходимости дорогостоящей червячной передачи обеспечивается за счет того, что нажимной винт (130) на внутренней стороне своего приемного пространства имеет распределенный по его периметру профиль (134) шлицевой ступицы, а приводной вал (120) выполнен в виде шлицевого вала для входа в зацепление с профилем шлицевой ступицы с образованием соединения с геометрическим замыканием. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх