Узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин и способ изготовления таких шин

Изобретение относится к узлу из устройств и способу для изготовления невулканизированных радиальных шин. Узел включает в себя барабан для сборки каркаса, барабан для сборки брекерного браслета и барабан для окончательной сборки. Сборочные барабаны располагаются на одной горизонтальной оси. Барабан для сборки каркаса и барабан для сборки брекерного браслета имеют соответствующие системы подачи. Барабан для сборки каркаса установлен на приводном узле. Барабан для сборки брекерного браслета и барабан для окончательной сборки установлены на соосно расположенных валах приводного узла. Между барабаном для сборки брекерного браслета и барабаном для сборки каркаса расположено одно установленное с возможностью перемещения передающее устройство. Изобретение обеспечивает возможность непрерывного соединения компонентов шины, равномерность намотки шин и высокую производительность оборудования. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к узлу из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин, содержащему три сборочных барабана и передающее устройство, расположенных на одной оси, в котором обеспечивается возможность непрерывного соединения одного компонента с другим с последующим завершением их изготовления и получения в результате невулканизированной радиальной шины. Изобретение относится также к способу изготовления невулканизированных радиальных шин посредством использования упомянутого узла из устройств.

Уровень техники

В последнее время известно несколько сборочных узлов (сборочных линий) для изготовления невулканизированных радиальных шин и соответствующих способов изготовления таких шин. Конструктивное решение конкретных устройств, их расположение и взаимосвязь определяет соответствующий способ изготовления невулканизированных радиальных шин. Каждый узел обладает некоторыми достоинствами или преимуществами, хотя и не лишен некоторых недостатков по сравнению с другими.

Способы изготовления невулканизированных радиальных шин, известные в настоящее время, с точки зрения числа устройств, используемых при изготовлении таких шин, можно разделить на одностадийные и двухстадийные.

Основное отличие двухстадийного способа изготовления шин заключается в том, что изготовление шин производят на двух полностью независимых устройствах, обычно расположенных на различных производственных площадях цеха. На сборочной линии № 1, называемой первой стадией сборки, на барабане для сборки каркаса подготавливают каркасную часть шины, которую затем переносят на вторую стадию сборки. Требуемые компоненты для сборки каркаса хранят на станциях обслуживания. На сборочной линии № 2, называемой второй стадией сборки, т.е. на барабане для сборки брекера, собирают брекерную часть шины. Требуемые компоненты для сборки брекерных браслетов хранят на станциях обслуживания. После сборки каркасной части шины на первой стадии сборки ее прижимают к формовочному барабану второй стадии сборки, а после надевания брекерного браслета с использованием передающего устройства производят формование шины; причем это означает, что узел каркаса растягивают и после этого прикрепляют к брекерному браслету, а затем шину прикатывают.

Недостаток двухстадийного способа изготовления шин заключается в необходимости выполнения манипуляций с каркасными частями, их хранения, передачи и повторного зажима на второй стадии сборки, что может оказывать пагубное воздействие на равномерность шин.

Основная особенность одностадийного способа изготовления шин заключается в изготовлении шин на одном устройстве. Линии для одностадийного способа изготовления шин значительно отличаются по числу сборочных барабанов и передающих устройств и по их взаимному расположению.

Основная особенность одностадийного однобарабанного способа изготовления шин заключается в том, что каркасную и брекерную части шины готовят на одном сборочном барабане. Большими недостатками одностадийного однобарабанного способа изготовления шин являются низкая производительность, намотка брекерного браслета на сформированном каркасном браслете и, следовательно, большие проблемы с обеспечением равномерности шин.

Основной особенностью одностадийного двухбарабанного способа изготовления шин является использование преимуществ двухстадийного способа изготовления шин, т.е. растягивание каркаса внутри брекерного браслета, зажатого в передающем устройстве. Линия для изготовления шин обычно состоит из барабана для сборки брекерного браслета, барабана для сборки каркаса и передающего устройства для передачи брекерного браслета. Барабан для сборки брекерного браслета используют для приготовления брекерного браслета. Барабан для сборки каркаса используют для приготовления каркаса, формования и прикатывания шины. Недостаток заключается в большой продолжительности цикла сборки, а также в относительно продолжительном периоде времени, требуемом для переналадки при изменении размеров изготавливаемых шин.

Дополнительная возможность одностадийного способа изготовления шин заключается в использовании множества сборочных барабанов, а именно: изготовление невулканизированных радиальных шин на узле из устройств, содержащем три или четыре барабана. В отличие от изготовления невулканизированных радиальных шин на двухбарабанном комплекте устройств, сборку каркаса для следующей шины выполняют на дополнительном барабане в течение цикла формования и прикатывания шины, которую изготавливают в данный период времени. Формование и прикатывание можно производить на дополнительном сборочном барабане. Результирующий эффект заключается в дальнейшем сокращении периода цикла сборки одной шины. Рабочий цикл осуществляют параллельно на нескольких барабанах, взаимодействие между которыми выполняют посредством нескольких передающих устройств.

Возможно несколько вариантов осуществления в зависимости от взаимного расположения и числа сборочных барабанов и передающих устройств.

Известен принцип построения трехбарабанной сборочной линии, состоящей из барабана для сборки каркаса, барабана для сборки брекерного браслета и барабана для окончательной сборки, на которой все вышеперечисленные устройства расположены вдоль одной оси. Рабочий цикл осуществляют параллельно на трех рабочих местах (барабанах), взаимодействие между которыми выполняют посредством пары передающих устройств. Недостатком такой линии является наличие пары передающих устройств и, следовательно, более сложная конструкция сборочной линии.

Известен также принцип построения одностадийной одноосной четырехбарабанной сборочной линии, состоящей из барабана для сборки каркаса, барабана для сборки брекерного браслета и пары барабанов для окончательной сборки, устройства для передачи каркаса и устройства для передачи брекерного браслета, на которой все перечисленные станки расположены вдоль одной оси. Кроме того, пару барабанов для окончательной сборки можно также поворачивать вокруг вертикальной оси. Рабочий цикл осуществляют параллельно на четырех барабанах, взаимодействие между которыми выполняют посредством передающих устройств и посредством взаимного поворота барабанов для окончательной сборки вокруг вертикальной оси на 180°.

Недостатком этого принципа является использование пары барабанов для окончательной сборки, которые расположены не фиксировано, и их можно поворачивать вместе с приводом вокруг вертикальной оси на 180°, причем это значительно усложняет конструкцию привода, а также может оказывать пагубное воздействие на механические допуски сборочной линии. Дополнительным недостатком является продолжительный период времени, необходимый для переналадки сборочной линии, так как в случае изменения диаметра борта шины необходимо заменять два барабана для формования. Недостаток заключается также в большой производственной площади, занимаемой такой сборочной линией.

Известен принцип построения еще одной одностадийной четырехбарабанной сборочной линии шин, состоящей из пары барабанов для окончательной сборки, барабана для сборки брекерно-протекторного браслета, устройства для передачи брекерно-протекторного браслета и устройства для подачи бортового проволочного кольца. Перечисленные выше устройства расположены в двух параллельных линиях, где имеется возможность взаимного изменения позиций на 180° барабанов для окончательной сборки.

Недостаток этой линии заключается в том, что барабаны для окончательной сборки расположены не фиксировано, и их положение можно взаимно изменять поворотом на 180° вокруг воображаемых параллельных осей, что, таким образом, вызывает значительное усложнение конструкции привода. Дополнительным недостатком является то, что в случае изменения ширины бортов необходимо заменять центральные сегменты обоих барабанов для окончательной сборки, а в случае изменения диаметра борта необходимо заменять оба барабана для окончательной сборки.

В патенте США № 5853525, в котором описано устройство для изготовления невулканизированных радиальных шин способом, согласно которому каркас шины формуют до формования цилиндра и растягивают на сборочном барабане так, что он огибает бортовые проволоки и вставки покрышки, упомянуто также одно из известных одностадийных устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин, отдельные станции которого расположены вдоль нескольких осей. Устройство состоит из первого барабана для сборки браслета, установленного с возможностью перемещения вдоль первой оси для изготовления каркаса. Затем, посредством первого передающего кольца в каркас вводят внутреннюю подложку меньшего диаметра, чем диаметр цилиндра каркаса, припрессовывают к его внутренней поверхности и таким образом создают первый узел. В тот же период времени на втором барабане для формования браслета формуют боковины и армирующие слои для обертывания бортовых проволок для образования второго узла боковин, имеющих меньший диаметр, чем диаметр первого узла. После установки второго узла в предварительно заданном положении внутри первого узла второй узел растягивают и припрессовывают к первому узлу таким образом, что получается третий узел. Первое передающее кольцо и формовочный барабан перемещают в определенное положение, и третий узел, расположенный в первом передающем кольце, переносят на формовочный барабан. Затем формовочный барабан разжимают, а держатели бортовой проволоки сводят друг с другом для придания круглой формы сформованной невулканизированной радиальной шине. Брекерно-протекторный браслет, которому заранее придают цилиндрическую форму на дополнительном барабане для формирования браслета, подают посредством второго передающего кольца и прикрепляют к третьему узлу во время формования. На этом заканчивают цикл изготовления невулканизированной радиальной шины. Все упомянутые выше барабаны снабжены станциями обслуживания, содержащими соответствующие материалы. Этот способ может быть реализован с использованием устройства, расположенного вдоль двух параллельных осей, где вдоль одной оси расположены первый и второй барабаны для сборки браслетов, а также устройство для подачи бортовой проволоки и подложки, а вдоль второй оси расположены формирующий барабан и барабан для предварительной сборки брекерно-протекторного браслета.

Описанный способ изготовления невулканизированных радиальных шин может быть также реализован на устройстве, расположенном вдоль трех параллельных осей, где вдоль средней оси установлен второй барабан для сборки браслетов.

В Европейском патенте ЕР 597125 В1 описано устройство для изготовления шин, содержащее барабан для сборки браслетов, барабан для формования (изготовления шины), и устройство, содержащее два барабана для сборки брекерных браслетов, которым можно сообщать качательное движение или перемещать их циклически, причем барабан для сборки браслетов и устройство, содержащее два барабана для сборки брекерных браслетов, установлены вдоль одной оси и расположены одно напротив другого. Барабан для формования установлен таким образом, что его можно перемещать из положения на упомянутой выше оси в положение ожидания, и обратно, сохраняя ориентацию, параллельную упомянутой оси. Устройства для передачи каркаса и брекерного браслета расположены таким образом, что их можно перемещать возвратно-поступательно вдоль упомянутой оси между барабаном для сборки браслетов и устройством для изготовления брекера.

В Европейском патенте ЕР 880436 В1 описано устройство для изготовления радиальных шин для транспортных средств, состоящее из первого устройства с двумя соосными валами, расположенными вдоль первого горизонтального главного направления, причем на первом валу установлен барабан для сборки брекерного браслета, а на втором валу установлен барабан для сборки протекторного браслета, при этом последний барабан расположен на большем расстоянии от станины первого устройства вдоль первого горизонтального главного направления. Привод этих валов осуществляют независимо. Агрегат дополнительно содержит второе устройство с валом, вращаемым относительно второго горизонтального главного направления, параллельного первому горизонтальному главному направлению. На валу второго устройства установлено два вала для формирования каркасов, расположенных параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, при этом на первом валу установлен первый барабан для сборки каркаса, а на втором валу установлен второй барабан для сборки каркаса. Валы приводят независимо, и они установлены с возможностью вращения таким образом, что каждый из них можно перенести на ось первого горизонтального главного направления. Устройство содержит направляющую, посредством которой определят направление перемещения, параллельное первому горизонтальному главному направлению, вдоль которого расположены первое передающее кольцо, перемещаемое между барабаном для сборки брекерного браслета и барабаном для сборки протекторного браслета, и второе передающее кольцо, перемещаемое между барабаном для сборки протекторного браслета и барабаном для сборки каркаса, перенесенным на линию оси первого главного направления. На направляющей расположен узел для удерживания и установки бортовых проволок на барабане для сборки каркаса, который переносят на линию оси первого главного направления. Устройство дополнительно содержит станции обслуживания для подачи конкретных компонентов, устройство для прикатывания, расположенное под барабаном для формования, и узел для съема готовых шин.

В патенте Словакии SK 278322 описан способ изготовления шин, при котором используют многостадийную технологию, и устройство для осуществления этого способа. Устройство состоит из двух агрегатов, несущих три барабана, установленных вдоль одной оси. Первый агрегат, несущий барабан для сборки каркаса, снабжен двумя станциями обслуживания для обеспечения компонентов каркаса и интегрированным передающим кольцом. Второй агрегат, несущий барабан для сборки брекерных браслетов и барабан для окончательной сборки, снабжен передающим кольцом для переноса брекерных браслетов и станцией обслуживания для брекерно-протекторных браслетов. Недостаток упомянутого устройства заключается в том, что необходимо управлять положением двух передающих колец для передачи компонентов изготавливаемой шины.

Краткое описание изобретения

Перечисленные выше недостатки по существу устранены посредством создания узла из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин, включающего в себя барабан для сборки каркаса, барабан для сборки брекерного браслета и барабан для окончательной сборки, расположенные на одной горизонтальной оси, причем барабан для сборки каркаса и барабан для сборки брекерного браслета имеют соответствующие подающие системы. Существенная особенность упомянутого узла из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин заключается в том, что барабан для сборки каркаса установлен на первом приводом узле, а барабан для сборки брекерного браслета и барабан для окончательной сборки установлены на соосно расположенных валах второго приводного узла, который установлен напротив первого приводного узла, несущего барабан для сборки каркаса; а между барабаном для сборки брекерного браслета и барабаном для сборки каркаса расположено, с возможностью перемещения, только одно передающее устройство, содержащее передающее кольцо для передачи узла брекерно-протекторного браслета и двух кольцевых держателей бортовых проволок, установленных на передающем кольце для передачи каркаса, причем осевое расстояние между центром кольцевых держателей бортовых проволок и центром кольца для передачи узла брекерно-протекторного браслета равно осевому расстоянию между вертикальными плоскостями, проходящими через центр (симметрии) барабанов, установленных на соосных валах второго приводного узла.

В качестве передающего кольца для передачи узла брекерно-протекторного браслета можно использовать любой известный вид передающего кольца для передачи узла брекерно-протекторного браслета, хотя кольцо должно быть выполнено за одно целое с передающим кольцом для передачи узла каркаса, образованного из двух держателей бортовых проволок, и оно может, вероятно, дополнительно содержать кольцо для вакуумного присоединения узла каркаса, расположенного посередине между держателями бортовых проволок. В качестве держателей бортовых проволок могут быть использованы любые известные виды держателей бортовых проволок, хотя установлено, что предпочтительнее использовать держатели бортовых проволок магнитного типа.

Передающее устройство согласно настоящему изобретению может быть установлено с возможностью перемещения вдоль оси в подвешенном состоянии по направляющей, расположенной над горизонтальной осью барабанов, или же передающее устройство может быть установлено с возможностью перемещения вдоль оси по направляющей, установленной под горизонтальной осью барабанов. В любом случае передающее устройство и барабаны располагают на одной и той же горизонтальной оси (в любом случае горизонтальные оси передающего устройства и всех трех барабанов являются идентичными).

Барабаны, входящие в состав узла для изготовления невулканизированных радиальных шин, располагают на одной оси таким образом, чтобы барабан для сборки брекерного браслета был соосно соединен с барабаном для окончательной сборки, причем барабан для окончательной сборки располагают между барабаном для сборки каркаса и барабаном для сборки брекерного браслета, и, следовательно, на большем расстоянии от второго приводного узла, чем барабан для сборки брекерного браслета.

Узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин может предпочтительно содержать узел для подачи и установки бортовых проволок на держателях бортовых проволок, расположенных на передающем устройстве. Узел для подачи и установки бортовых проволок может быть расположен таким образом, чтобы его можно было перемещать вместе с передающим устройством по направляющей, или он может быть стационарным и установленным неподвижно вблизи направляющей.

Узел из устройств согласно изобретению может предпочтительно содержать прикатывающее устройство для завершения прикрепления узла брекерно-протекторного браслета к узлу растянутого каркаса, который располагают вблизи барабана для окончательной сборки.

В некоторых случаях предпочтительно, если узел из устройств согласно изобретению содержит наматывающее устройство, расположенное вблизи барабана для сборки брекерного браслета, для намотки брекера спиральной структуры. Брекер спиральной структуры можно подавать с подающей системы, связанной с барабаном для сборки брекерного браслета.

Согласно предпочтительному варианту осуществления узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин согласно изобретению содержит устройство для перемещения готовых радиальных шин за пределы производственного пространства.

Узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин согласно изобретению предназначен для изготовления радиальных шин. Такие шины обычно состоят из каркаса, содержащего борта, внутреннюю подложку, на которой, возможно, расположены также одна или две каркасные вставки и дополнительные каркасные материалы, причем шины дополнительно содержат борта с бортовой проволокой с сердечниками и брекерно-протекторный узел, сформированный, по меньшей мере, из двух брекерных слоев и, возможно, из брекерного слоя спиральной структуры и протектора, причем край протектора может быть расположен внахлест относительно борта шины, или наоборот.

Назначением передающего устройства, установленного с возможностью перемещения в обоих направлениях на оси барабанов, является захват отдельных компонентов шины с одного барабана и передача их в правильном положении и в требуемый момент времени, а также перемещение готовой радиальной шины за пределы производственного пространства.

Основная цель способа изготовлении невулканизированных радиальных шин согласно изобретению заключается в подготовлении каркаса в форме цилиндрической оболочки на барабане для сборки каркаса. После подготовки каркаса в форме цилиндрической оболочки передающее устройство с бортовой проволокой, приготовленной заранее в держателях бортовой проволоки, надвигают на барабан для сборки каркаса. В этом положении передающего устройства диаметр барабана для сборки каркаса, на котором подготавливают каркас, разжимают внутри бортовой проволоки, таким образом зажимая узел каркаса передающим устройством. Затем диаметр барабана для сборки каркаса уменьшают до исходных размеров. После отвода передающего устройства от барабана для сборки каркаса может быть начата намотка узла каркаса следующей шины.

Брекерно-протекторый узел, состоящий из слоев брекера, возможно, из слоев брекера спиральной структуры, и протектора, готовят на барабане для сборки брекерного браслета в то время, когда передающее устройство надвигают на барабан для сборки каркаса и захватывают на нем узел каркаса. Формирование шины, соединение ее отдельных компонентов и прикатывание, т.е. завершение изготовления шины, выполняют на барабане для окончательной сборки.

С помощью передающего устройства передают узел каркаса на барабан для окончательной сборки, и в течение периода доставки узла каркаса на барабан для окончательной сборки передающим кольцом для передачи узла брекерно-протекторного браслета, которое в данный момент расположено непосредственно над барабаном для сборки брекерного браслета, захватывают узел брекерно-протекторного браслета с барабана для сборки брекерного браслета. После высвобождения каркаса вместе с бортовой проволокой из передающего устройства и после передачи его на барабан для окончательной сборки производят зажим узла каркаса на барабане для окончательной сборки и, одновременно, зажимают узел брекерно-протекторного браслета в кольце передающего устройства для передачи узла брекерно-протекторного браслета. Передающее устройство перемещают так, чтобы центр узла брекерно-протекторного браслета оказался над центром узла каркаса, который расположен симметрично относительно плоскости симметрии барабана для окончательной сборки, а затем производят приформовывание узла каркаса к узлу брекерно-протекторного браслета с последующим прикатыванием. Одновременно принимают бортовые проволоки из загрузчика проволоки в держатели бортовых проволок для следующей шины. При этом бортовые проволоки в держатели бортовых проволок можно также загружать вручную. После формования, прикатывания шины и приема бортовых проволок для следующей шины посредством передающего устройства и зажима только что изготовленной шины передающее устройство снова надвигают на барабан для сборки каркаса и высвобождают только что изготовленную шину. Затем весь цикл повторяют.

Более подробное описание способа изготовления невулканизированных радиальных шин и состава и действия узла из устройств, который используют для осуществления предложенного способа, приведено ниже со ссылками на прилагаемые чертежи и примеры вариантов осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1-3 схематически показан узел из устройств согласно изобретению на различных стадиях изготовления шин, причем:

фиг.1 - вид передающего устройства, расположенного над барабаном для сборки каркаса;

фиг.2 - вид передающего устройства, расположенного над барабаном для окончательной сборки и барабаном для сборки брекерного браслета;

фиг.3 - вид передающего устройства, расположенного над барабаном для окончательной сборки;

фиг.4 - схематический вид независимого передающего устройства.

Пример варианта осуществления изобретения

Устройство, схематически показанное на фиг.1, содержит приводной узел 1 барабана для сборки каркаса, к которому прикреплен барабан 11 для сборки каркаса. Барабан 11 для сборки каркаса связан с подающей системой 4 для подачи бортов, внутренней подложки и каркасных вставок в форме полос. Напротив первого приводного узла 1 расположен второй приводной узел 2, на котором установлен барабан 21 для сборки брекерного браслета и барабан 22 для окончательной сборки. Барабан 21 для сборки брекерного браслета и барабан 22 для окончательной сборки установлены на соосно расположенных валах и работают независимо друг от друга. Барабаны установлены так, что барабан 21 для сборки брекерного браслета расположен на меньшем расстоянии от второго приводного узла 2, чем барабан 22 для окончательной сборки. Прикатывающее устройство (не показано) связано с барабаном 22 для окончательной сборки. Барабан для сборки брекерного браслета связан с подающей системой 5 для подачи брекера и протектора. На той же оси, что и все три барабана, установлено с возможностью перемещения передающее устройство, схематически показанное отдельно на фиг.4. Передающее устройство 3 содержит носитель узла каркаса, на котором расположено два держателя 32, 33 бортовых проволок и который оснащен, со стороны, обращенной к барабану 21 для сборки брекерного браслета, кольцом 31 для передачи узла брекерно-протекторного браслета. Передающее устройство 3 выполнено таким образом, что расстояние вдоль оси от центра между держателями 32, 33 бортовых проволок до центра кольца 31 для передачи узла брекерно-протекторного браслета равно расстоянию между вертикальными плоскостями, проходящими через центры барабанов, расположенных на соосных валах второго приводного узла 2 (см. фиг.2).

Вблизи места расположения носителя узла каркаса с держателями бортовой проволоки (см. фиг.3), т.е. между барабаном 22 для окончательной сборки и барабаном 11 для сборки каркаса, может располагаться узел (не показан) для подачи и закрепления бортовой проволоки на держателях 32, 33 бортовых проволок. Этот узел может быть расположен также непосредственно на передающем устройстве 3, и его можно перемещать вместе с передающим устройством по направляющей.

Цикл изготовления невулканизированных радиальных шин согласно изобретению начинают с изготовления узла каркаса путем намотки боковин шины, внутренней подложки, вставок каркаса и дополнительных материалов, составляющих часть узла каркаса, которые готовят и подают на барабан 11 для сборки каркаса посредством системы 4 подачи каркаса. На барабане 21 для сборки брекерного браслета наматывают брекерные материалы, возможно, также слои брекера спиральной структуры и протектор, которые подготавливаются системой 5 для подачи брекера. После намотки узла каркаса вся конструкция находится в форме цилиндрической оболочки, готовой для передачи на барабан для окончательной сборки. Передающее устройство 3 надвигают на барабан для сборки каркаса, как показано на фиг.1, чтобы барабан для сборки каркаса располагался в полости передающего устройства 3, где вертикальная плоскость, проходящая через центр расстояния в осевом направлении между держателями 32, 33 бортовых проволок передающего устройства 3, была идентична вертикальной плоскости, проходящей через центр барабана 11 для сборки каркаса. Диаметр барабана 11 для сборки каркаса увеличивают до тех пор, пока узел каркаса не соприкоснется с бортовой проволокой, размещенной в держателях 32, 33 заранее, и присоединяют к ним каркас. Затем диаметр барабана для сборки каркаса уменьшают до его исходных размеров. Передающее устройство 3 с каркасным браслетом шины, к которому присоединили бортовую проволоку, надвигают на барабан для окончательной сборки так, чтобы упомянутая вертикальная плоскость, которая образует плоскость симметрии изготовленной шины, была идентична с вертикальной плоскостью симметрии барабана 22 для окончательной сборки. Диаметр барабана для окончательной сборки увеличивают в области крепления бортовых проволок для их фиксации. Затем из держателей 32, 33 бортовых проволок высвобождают бортовые проволоки, и передающим устройством 3 подают узел каркаса с зажатыми бортовыми проволоками на барабан 22 для окончательной сборки (см. фиг.2). В то же время, когда производят подачу узла каркаса на барабан 22 для окончательной сборки, с помощью передающего устройства снимают узел брекерно-протекторного браслета с барабана 21 для сборки брекерного браслета и принимают внутрь кольца 31 для передачи узла брекерно-протекторного браслета. После доставки посредством передающего устройства 3 узла каркаса и захвата узла брекерно-протекторного браслета его перемещают вдоль оси барабанов в положение, показанное на фиг.3, при котором вертикальная плоскость, проходящая через центр узла брекерно-протекторного браслета, зажатого в кольце 31, идентична вертикальной плоскости, проходящей через центр барабана для окончательной сборки. Затем на барабане 22 для окончательной сборки завершают изготовление радиальной шины, в ходе которого узел каркаса растягивают внутри подготовленного узла брекерно-протекторного браслета и формуют боковины шины путем отгибания вверх и прессования материала боковин вокруг бортовых проволок и к растянутым вставкам каркаса, соответственно. Операция прикатывания также составляет часть процесса окончательной сборки. Во время окончательной сборки имеется достаточно времени для загрузки бортовой проволоки в держатели 32, 33 бортовых проволок передающего устройства 3. После окончания цикла готовую невулканизированную радиальную шину зажимают в кольце 31, и передающее устройство 3 с зажатой шиной перемещают снова вдоль оси барабанов в положение, показанное на фиг.1, для снятия узла каркаса с барабана 11 для сборки каркаса, где кольцо 31 располагают между барабаном 11 для сборки каркаса и барабаном 22 для окончательной сборки, таким образом обеспечивая возможность для манипулятора или рабочего персонала извлечения готовой невулканизированной радиальной шины из кольца 31 и транспортирования его за пределы пространства, занимаемого устройством.

1. Узел из устройств для изготовления невулканизированных радиальных шин, включающий в себя барабан (11) для сборки каркаса, барабан (21) для сборки брекерного браслета и барабан (22) для окончательной сборки, расположенные на одной горизонтальной оси, причем барабан (11) для сборки каркаса и барабан (21) для сборки брекерного браслета имеют соответствующие подающие системы (4, 5), отличающийся тем, что барабан (11) для сборки каркаса установлен на первом приводом узле (1), а барабан (21) для сборки брекерного браслета и барабан (22) для окончательной сборки установлены на соосно расположенных валах приводного узла (2), установленного напротив приводного узла (1), несущего барабан (11) для сборки каркаса, а между барабаном (21) для сборки брекерного браслета и барабаном (11) для сборки каркаса расположено только одно установленное с возможностью перемещения передающее устройство (3).

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что он содержит узел для подачи и установки бортовых проволок на держателях (32, 33) бортовых проволок.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что передающее устройство (3) содержит передающее кольцо (31) для передачи узла брекерно-протекторного браслета, на котором закреплен носитель для передачи узла каркаса, и два кольцевых держателя (32, 33) бортовых проволок, установленных на носителе, для передачи узла каркаса, при этом осевое расстояние между центром кольцевых держателей (32, 33) бортовых проволок и центром кольца (31) для передачи узла брекерно-протекторного браслета равно осевому расстоянию между вертикальными плоскостями, проходящими через центр (симметрии) барабанов, установленных на соосных валах приводного узла (2).

4. Узел по п.3, отличающийся тем, что он содержит узел для подачи и установки бортовых проволок на держателях (32, 33) бортовых проволок.

5. Узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что вблизи барабана (22) для окончательной сборки расположено прикатывающее устройство для окончательного прикрепления узла брекерно-протекторного браслета к узлу растянутого каркаса.

6. Узел по п.5, отличающийся тем, что он содержит устройство для снятия готовых невулканизированных радиальных шин.

7. Узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что он содержит устройство для снятия готовых невулканизированных радиальных шин.

8. Способ изготовления невулканизированных радиальных шин, образованных из боковин, внутренней резиновой подложки, каркасных вставок, брекерно-протекторного браслета и, возможно, дополнительных материалов, отличающийся тем, что он включает следующие этапы, на которых подготавливают узел каркаса в форме цилиндрической оболочки, состоящей из боковин, внутренней резиновой подложки и каркасных вставок, на барабане (11) для сборки каркаса, установленном на первом приводном узле (1), из материалов, подаваемых в форме полос посредством подающей системы (4); подготавливают узел брекерно-протекторного браслета, состоящий из брекеров, возможно, из спиральных брокеров, и протектора, на барабане (21) для сборки брекерного браслета, установленном на втором приводном узле (2), из соответствующих материалов, подаваемых в форме полос посредством подающей системы (5); наталкивают передающее устройство (3) с бортовыми проволоками, помещенными в держатели (32, 33) бортовых проволок по барабану (11) для сборки каркаса таким образом, чтобы вертикальная плоскость, проходящая через центр между держателями бортовых проволок, была идентичной с вертикальной плоскостью симметрии барабана (11) для сборки каркаса и узла каркаса, расположенного на нем; зажимают узел каркаса на бортовых проволоках, помещенных в держатели (32, 33) бортовых проволок передающего устройства (3), путем увеличения диаметра барабана (11) для сборки каркаса с последующим уменьшением диаметра барабана для сборки каркаса до его исходных размеров; передают узел каркаса с барабана (11) для сборки каркаса на барабан (22) для окончательной сборки посредством перемещения передающего устройства (3) с зажатым узлом каркаса вдоль оси барабанов по барабану (22) для окончательной сборки в положение, при котором вертикальная плоскость, проходящая через центр между держателями (32, 33) бортовых проволок, была бы идентичной с вертикальной плоскостью симметрии барабана (22) для окончательной сборки, и, одновременно, чтобы вертикальные плоскости, проходящие через центр кольца (31) для передачи узла брекерно-протекторного браслета и барабана для сборки брекера были идентичными; принимают каркасный браслет с держателей (32, 33) бортовых проволок посредством барабана (22) для окончательной сборки и одновременно принимают узел брекерно-протекторного браслета кольцом (31) с барабана (21) для сборки брекера; переносят узел брекерно-протекторного браслета с барабана (21) для сборки брекера по барабану (22) для окончательной сборки посредством кольца (31) для переноса узла брекерно-протекторного браслета путем перемещения передающего устройства (3) в положение, где передающее устройство располагается над барабаном (22) для окончательной сборки; завершают изготовление невулканизированных радиальных шин на барабане (21) для окончательной сборки, растягивая узел каркаса внутри узла брекерно-протекторного браслета и наматывая материалы вокруг бортовых проволок, формируя боковины шины, и прикатывают прикатывающим устройством для завершения скрепления узла брекерно-протекторного браслета с узлом каркаса; зажимают и переносят готовую невулканизированную радиальную шину посредством кольца (31) передающего устройства (3) на место, где она может быть снята посредством перемещения передающего устройства (3) с загруженными бортовыми проволоками по барабану (11) для сборки каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств. .

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия.

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления полуфабриката для производства шин для колес транспортных средств

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к пресс-форме и способу формования протектора со сложным контуром

Изобретение относится к способу и устройству для перемещения и размещения ободов покрышек

Изобретение относится к клеевой композиции для склеивания пленки и невулканизованного каучука и ее использованию. Клеевая композиция содержит полимерный компонент с температурой стеклования или/и температуру стеклования и точку плавления, обе, равные 40°С или ниже. Имеет главную цепь произвольной структуры, эпоксигруппы и сшиваемые серой центры. Полимер имеет среднечисленный молекулярный вес от 150000 до 2000000. Изобретение позволяет получить клеевую композицию, которая обеспечивает прочное склеивание пленки с невулканизованным каучуком, обладает гибкостью и прочностью при низких температурах. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 табл., 30 пр.

Создание формы для вулканизации шины, обеспечивающей стабильное удаление газа при плотном введении лопатки в формирующую шину поверх- ность и способа изготовления такой формы. Создание выступа 9, который выступает в направлении толщины посередине в вертикальном направлении лопатки 8; создание соединительной части 12, которая проходит от места под выступом 9 до места над выступом 9, проникая через лопатку 8 в направ- лении толщины. Создание отводной канавки 7 на формирующей шину повер- хности 5 так, чтобы исходная толщина t3 отводной канавки 7 была меньше толщины T выступа 9. Вставка и размещение нижнего торца лопатки 8 в отводной канавке 7. Создание небольшого зазора g между верхней частью 10 выступа 9 введенной лопатки 8 и отводной канавкой 7 посредством введения размещенной лопатки 8 запрессовыванием в направлении глубины в отвод- ную канавку 7 при расширении отводной канавки 7 в направлении толщины посредством выступа 9. Затем соединение небольшого зазора g и отводного отверстия 13 посредством соединительной части 12. Технический результат, достигаемый при использовании формы и способа для получения формы по изобретениям, заключается в том, чтобы обеспечить стабильное удаление га- за с плотным введением лопатки в отводную канавку формы. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом. Технический результат состоит в повышении жесткости конструкции, минимизации толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей, упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к промежуточной шине, к способу изготовления протектора для шины. Шина содержит две боковины, расположенные напротив друг друга вдоль осевого направления. Протектор, проходящий между двумя боковинами, содержащий множество дискретных блоков протектора, разнесенных в осевом и периферийном направлении. Каждый из блоков протектора проходит от поверхности протектора. Каждый из блоков протектора дополнительно содержит множество слоев протекторной резины, уложенных в стопу вдоль радиального направления шины. Размер слоев уменьшается последовательно вдоль радиального наружного направления. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик изделий. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к соединительному устройству для шиноформовочной машины и способу обработки соединения. Техническим результатом изобретения является сокращение количества компонентов и установочного пространства и повышение точности центрирования компонентов установки. Технический результат достигается соединительным устройством для шиноформовочной машины, которое содержит компонент прижимного ролика, выполненный с возможностью наслаивания внутреннего гермослоя и сторон шины для образования заготовки шины; компонент колеса сшивания, выполненный с возможностью сшивания соединения кордной ткани. При этом соединительное устройство также содержит соединительную раму соединительного устройства, соединенную с верхней портальной рамой скользящим образом, выполненную с возможностью аксиального скольжения вдоль портальной рамы с помощью приводного устройства соединительной рамы и расположенную выше вертикального направления барабана корпуса шины; устройство наслаивания составной части, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства посредством корпуса рамы составной части и содержащее приводное устройство аксиального наслаивания и приводное устройство вертикального наслаивания для управления и приведения в движение компонента прижимного ролика к составной станции на барабане корпуса шины; устройство сшивания кордной ткани, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства с помощью главного кронштейна сшивания и содержащее приводное устройство аксиального сшивания и приводное устройство вертикального сшивания для управления и приведения в движение компонента колеса сшивания к станции сшивания на барабане корпуса шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к склеивающей при надавливании клеевой композиции, слоистому телу, использующему склеивающую при надавливании клеевую композицию, и пневматической покрышке. Композиция содержит в качестве каучукового компонента по меньшей мере два модифицированных каучука, которые модифицированы при использовании полярной функциональной группы и характеризуются отличными друг от друга степенями модификации. Слоистое тело содержит (А) слой пленки смолы и (В) слой каучукового эластичного тела, которые склеены через (С) склеивающую при надавливании клеевую композицию. Пневматическая покрышка содержит слоистое тело в качестве герметизирующего слоя. Технический результат, достигаемый при использовании склеивающей при надавливании клеевой композиции, заключается в обеспечении прочного связывания между слоем пленки смолы и слоем каучукового эластичного тела. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх