Речной подвижной состав на воздушной подушке

Изобретение относится к речному транспорту и касается создания речных подвижных составов на воздушной подушке. Речной подвижной состав на воздушной подушке состоит из головного судна с рулевым управлением и сцепленных с ним сцепным устройством судов. Головное судно является моторным и выполнено с двигателем и с воздуховодом, запараллеленным со сцепным устройством и позволяющим производить поддув воздушных подушек состава. Все установленные в составе двигатели являются электрическими и имеют питание от подвесной двухконтактной электрической линии через подвижные штанги, как у троллейбуса. Изобретение позволяет упростить перемещение обильных пассажиропотоков, приводит к получению трасс, не пересекающихся с другими транспортными потоками при круглогодичном использовании экологически чистых речных подвижных составов на воздушной подушке, позволяет легко решать обход плотин по берегу и проход под низкими мостами путем постройки на берегу необходимого туннеля, параллельного руслу, при способности речного состава преодолевать некрутые подъемы.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для круглогодичного обслуживания пассажиров на внутригородских водных, в основном, трассах.

Основные термины:

воздушная подушка - в.п.,

моторное судно на в.п. - буксир на в.п.,

пассажирское судно на в.п. - вагон на в.п.,

водные трассы - реки, каналы, речки.

Область техники

Транспортное средство из изделий судостроительной промышленности предназначенное для круглогодичной перевозки пассажиров с высокой скоростью и регулярным выполнением расписания. Простота эксплуатации и экологическая чистота работы поезда, а также наличие значительной сети водных трасс, даже не судоходных, позволяет надеяться на широкое использование его и в мировой практике.

Уровень техники

В настоящее время на водных городских трассах для перевозки пассажиров эксплуатируются «Речные трамвайчики» в виде небольших пассажирских судов, суда на подводных крыльях типа «Метеор» и частично различные катера на в.п., в основном для специальных целей. Первые из этого списка очень тихоходны и служат чаще для прогулок во время отдыха; суда «Метеор» более скоростные, но требуют при эксплуатации больших расстояний между остановками, т.к. им необходим определенный разгон для выхода на крылья. Оба типа судов недоступны для круглогодичного использования, да к тому же требуют устройства достаточно трудоемких пристаней. Катера и суда на в.п. для регулярных пассажирских перевозок не используются.

Близкое по назначению имеется изобретение RU 2003531 C1 (B60V 3/04) ПОЕЗД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, предполагающее его применение в рельсовом транспорте.

Принципиальная разница между этим и предлагаемым изобретением в том, что, помимо наличия рельс, детали двигателей, формирующие воздушную подушку, установлены и в ж.д. полотне, и в вагонах поезда.

На водном транспорте подобных соединений нет и данное изобретение претендует на «новизну».

Составление состава на в.п. из готовых судов на в.п. не экономично из-за «лишних» двигателей, более сложной системы управления ими и худшей экологичности состава.

Раскрытие изобретения

Состав на в.п. предназначен для быстрой, круглогодичной перевозки пассажиров с четким соблюдением графика движения. Пасажирский состав на в.п. состоит из головного буксира на в.п. и сцепленных с ним вагонов тоже на в.п., реконструированных из изделий судостроительной промышленности. Данный состав следует по ровной, в основном, водной поверхности, включая и допустимые подъемы по земле для остановок на специально устроенных остановочных пунктах. Буксир является ведущим и управляет всеми необходимыми функциями движения, тогда как в вагонах остаются лишь устройства, помогающие процессу движения. Число вагонов и мощность буксира определяются условиями перевозки. Для функционирования поезда используются штатные, в основном, электродвигатели, запитываемые от двухконтактной подвесной электрической сети через подвижные штанги. Предусматривается также и установка вспомогательных двигателей, необходимых при эксплуатации электрических приборов в вагонах. Трасса движения, помимо остановок, оборудуется подвесной электросетью.

Осуществление изобретения

Осуществление изобретения «Речной подвижной состав в.п.» следует начинать с проведения

а) определения опытной трассы и проведение на ней контрольной эксплуатации макета поезда со штатным двигателем на предполагаемом буксире,

б) определения макимально-возможного профиля пути для перевозки заданного числа пассажиров, т.к. поезд способен преодолевать определенные подъемы,

в) по результатам б) определяется необходимая мощность буксира, затем его тип, также тип и число вагонов в поезде (по каталогам судостроительных заводов, производящих суда на в.п.),

г) проводится конструкторская доработка выбранных буксиров (по замене его двигателей), судов для размещения пассажиров, разработка чертежей сцепного устройства,

д) по результатам г) производится изготовление и сборка поезда,

е) во время проведения работ по д/ проводится выбор трассы, оснащение ее питающей электросетью, разметкой и обустройством остановок.

По окончании указанных работ можно переходить к обычным структурам управления движения «Поезда на воздушной подушке»:

а) три месяца,

б) 100-150 чел./ч,

в) 50 чел./ч,

г) 600-800 чел./ч,

д) 500 чел./ч.

Речной подвижной состав на воздушной подушке, состоящий из головного судна с рулевым управлением и сцепленных с ним сцепным устройством судов, отличающийся тем, что головное судно является моторным и выполнено с двигателем и с воздуховодом, запараллеленным со сцепным устройством и позволяющим производить поддув воздушных подушек состава, при этом все установленные в составе двигатели являются электрическими и имеют питание от подвесной двухконтактной электрической линии через подвижные штанги, как у троллейбуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспорта и касается конструирования амфибийных транспортных средств. .

Паром // 2338662
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений. .
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей. .

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плвсредств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. .

Изобретение относится к газодобывающей отрасли, а именно к плавсредствам для транспортировки сжиженного газа. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП). .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается усовершенствования их нагнетательных установок. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с аэродинамическими принципами поддержания. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям быстроходных судов (на воздушной подушке, на подводных крыльях) и других плавсредств, и оно может быть применено для наземного и воздушного транспорта.

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при создании легких аппаратом на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП). .

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических транспортных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке
Наверх