Регулируемый парашют

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза. Парашют состоит из мягкого купола, строп и коллектора, через который проходят стропы и управляющий шнур, соединяющий коллектор со спускаемым объектом с возможностью плавного изменения длины управляющего шнура. Регулируемый парашют снабжен кольцом, расположенным на куполе. Коллектор соединен со спускаемым объектом управляющим шнуром через упомянутое кольцо. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей парашюта. 2 ил.

 

Изобретение может быть применено для катапультирования в сверхзвуковой авиации, для торможения самолетов при посадке, для спуска в атмосфере космических аппаратов.

Известен регулируемый парашют, состоящий из мягкого купола, строп, коллектора, через который проходят стропы, и управляющего шнура, соединяющего коллектор со спускаемым объектом с возможностью изменения длины шнура /пат США 2754074/. Недостатком данной конструкций являются ее ограниченные регулировочные возможности. Сущность изобретения в том, что с целью расширения функциональных возможностей стропы парашюта пропущены через коллектор, соединенный управляющим шнуром через кольцо, расположенное на внутренней поверхности купола, в частности по периметру или в центре, со спускаемым объектом. Для симметрии шнуров может быть два или более.

Шнур может проходить вне коллектора или проходить через него вместе со стропами или отдельно от них. При отдельном расположении шнур, возможно, менее чувствителен к закручиванию, а похождение шнура через коллектор обеспечит, возможно, более стабильное положение полураскрытого купола.

Варианты коллекторов показаны на фиг.2, а, в, с, d. Форма коллектора может быть очень различна - от простого кольца до сложной пространственной фигуры с отдельным отверстием для каждой стропы и шнура.

На фиг.1 изображен вариант регулируемого парашюта, где 1 - купол, 2 - стропы, 3 - спускаемый объект, 4 - кольца, 5 - управляющий шнур, 7 - отверстие в куполе, 8 - коллектор.

На фиг.2, а, в, с, d изображены возможные формы коллектора.

Парашют работает так: парашют выпускается при таком положении шнура 5, когда он немногим длиннее строп 2, то есть кольцо 4 почти примыкает к коллектору 8. Горловина купола 1 стянута, его сопротивление минимально. Показаны две возможных проводки шнура 5: вне коллектора 8 /слева на чертеже/, и через коллектор /справа/. При подварианте с бесконечным шнуром добавляется участок шнура 6 между коллектором 8 и спускаемым объектом 3 /показан пунктиром/.

При выпускании шнура 5 коллектор 8 сдвигается по стропам вниз под расклинивающим действием строп и под действием перегрузки от торможения, в частности своего веса. Или в подварианте, когда шнур замкнут сам на себя, еще и под действием натяжения нижней ветви шнура. При смещении коллектора вниз диаметр горловины купола увеличивается и его сопротивление возрастает вплоть до 100%.

Регулируемый парашют, состоящий из мягкого купола, строп и коллектора, через который проходят стропы и по меньшей мере один управляющий шнур, соединяющий коллектор со спускаемым объектом с возможностью плавного изменения длины управляющего шнура, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним кольцом, расположенным на куполе, а коллектор соединен со спускаемым объектом управляющим шнуром через упомянутое кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов.

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. .

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях.

Изобретение относится к области ракетной техники. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам с платформами для доставки различных грузов в труднодоступные районы стихийных бедствий, аварий, геологоспасательных и геологоразведочных работ.

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах

Изобретение относится к управляемым парапланным системам

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный. Отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изменение длины производится пирорезаком по команде контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изобретение направлено на замедление скорости спуска. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте. Система снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования устанавливается на нижнюю поверхность крышки сиденья катапультного кресла и состоит из четырехсоплового порохового двигателя с минимально возможным временем работы и оптимальным направлением действия тяги и датчика, измеряющего текущую высоту и вертикальную скорость снижения и выдающего команду на срабатывание двигателя в зависимости от этих параметров и от массы летчика в снаряжении. Информацию о массе летчика датчик получает от системы автоматики кресла в момент катапультирования. Достигается уменьшение скорости приземления летчика после катапультирования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Парашют // 2615847
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол со стропами, коуш строп и пояс рифления, соединенный со стропой управления. Часть пояса рифления и один конец стропы управления пропущены в направляющее кольцо, установленное на куполе парашюта. Второй конец стропы управления связан с исполнительным механизмом разрифления, установленным на спасаемом объекте. Количество строп управления определяется с учетом площади купола парашюта. На спасаемом объекте установлен блок командного устройства, связанный с исполнительным механизмом разрифления. Каждая стропа управления снабжена лентой связи, один конец которой закреплен на стропе управления, а другой связан с коушем строп парашюта. Стропы купола парашюта установлены с возможностью перецепки и соединены с исполнительным механизмом перецепки, который также установлен на спасательном объекте и связан с блоком командного устройства. Степень рифления парашюта может изменяться ступенчатым образом. Изобретение направлено на расширение диапазона скоростей и высот полета в момент ввода в действие парашюта при сохранении уровня перегрузок. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к парашютной технике. Способ снижения парашюта с центральной стропой, равной длине основных строп, и устройством для отсоединения центральной стропы, включает раскрытие парашюта и отсоединение центральной стропы. При этом устройство для отсоединения центральной стропы вводится в действие только после завершения раскрытия парашюта. Изобретение направлено на расширение арсенала средств снижения минимально безопасной высоты применения парашютной системы за счет обеспечения устойчивого снижения раскрытого парашюта при сохранении минимального времени наполнения купола. 2 ил.
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней. В заднюю часть катапультного кресла может быть вмонтирован винтовой или реактивный двигатель. Изобретение направлено на повышение живучести члена экипажа в различных случаях вынужденного покидания летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха. Из всех парашютов, предварительно находящихся в сложенном состоянии на объекте, n≥1 парашютов выводят на заданную высоту в воздушное пространство с раскрытием их куполов после выведения на заданную высоту. После начинают перемещать объект к раскрытым парашютам по тросам, закрепленным к этим парашютам. Выводят m≥1 парашютов, находящихся до этого момента в сложенном состоянии на объекте, в воздушное пространство и после раскрытия куполов вновь выведенных на высоту m≥1 парашютов купола n≥1 парашютов, выведенных ранее, складывают и перемещают на объект. Перемещение объекта продолжают по закрепленным к раскрытым m≥1 парашютам тросам в направлении раскрытых парашютов. Изобретение направлено на повышение эффективности перемещения объекта в воздушном пространстве с использованием парашютов. 4 ил.
Наверх