Способ изготовления декоративно-прикладного изделия (варианты)

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к способам изготовления декоративно-отделочных изделий. Два варианта выполнения предусматривают изготовление изделия на плоской или объемной основе. Способ включает подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия. Эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам. Изобретение обеспечивает создание прочных и недорогих декоративных изделий. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к способам изготовления декоративно-отделочных изделий, и может быть применено при создании декоративно-прикладных изделий из различных материалов. Два варианта выполнения предусматривают изготовление изделия на плоской или объемной основе.

Известен способ изготовления декоративно-прикладного изделия, состоящий в том, что из полотна выкраивают заданные аппликации и соединяют их с другим полотном (SU 454140, кл. В44В 9/00, 1964). В известном способе перед вырезанием аппликаций складывают несколько полотен различного цвета в стопку, вырезают аппликации путем одновременной пробивки всей стопки, а соединение аппликаций с полотном осуществляют посредством укладки аппликаций одного цвета в соответствующие вырезки полотна другого цвета с последующим скреплением их.

Недостатками указанного способа является сложность соединения деталей (аппликаций) с основой - полотном, способ трудоемкий и не обеспечивает создания эффектных объемных изделий.

Ближайшим аналогом является способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия (RU 2051231 C1, B44C 1/10, 27.12.1995). Указанный способ непригоден для создания объемных декоративных панно, в том числе на объемной основе, поскольку прикрепление деталей известным способом прочно возможно только для тканых основ и деталей.

Недостатки известных способов устраняет заявленный способ, который расширяет арсенал средств заявленного назначения - способов изготовления декоративно-прикладных изделий и обеспечивает достижение технического результата - получение прочных и недорогих декоративных изделий как небольшого, так и очень крупного размера, которые могут найти широкое применение в отделке панелей зданий, деталей театрального реквизита, бытовых предметов - мебели и пр.

Данная задача достигается тем, что по первому варианту способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, характеризуется также тем, что эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.

Кроме того, в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы, используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением или используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.

По второму варианту способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, характеризуется также тем, что эскиз переносят на объемную основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.

Кроме того, в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы, используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением или используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.

Кроме того, способ характеризуется тем, что в качестве объемной основы используют манекен, или автомобиль, или стену здания, или элементы одежды.

Предложенный способ назван его автором - «Pieces Art» (PA). PA является ручным методом создания коллажа.

Способ осуществляется следующим образом.

Первый вариант - плоскостная форма создания коллажа.

Первый этап. Задуманная композиция - портрет, группа предметов и т.п. выполняется в виде карандашных зарисовок в стиле «фэшн»-фотографии или кадра из фильма. Готовится картинка с помощью метода деления на квадраты на требуемый формат простым твердым карандашом. Исполняться коллаж может на основе, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево.

Второй этап. Подбор цвета в технике РА очень важен, т.к. подбирают не из цветной бумаги, а из страниц журнала с рисунками и/или фотографиями размытыми и/или четкими. Толщину бумаги выбирают в зависимости от основы - на более плотную основу можно наклеивать более плотные страницы. Поэтапным нанесением клея несколько раз - не менее 2, добиваются эффекта «послушной» нескручивающейся бумаги. Термин «послушная» бумага широко известен специалистам, работающим с бумагой.

Можно заранее подготовить папки с исходным материалом близких цветов. Готовят фрагменты различной геометрической формы и размеров.

Одним из отличий метода РА является то, что создавая эффект мазка определенного оттенка, этот «мазок» не является бессмысленным фрагментом, а представляет собой подобранные по сюжету элементы фотографий или рисунков.

Третий этап. Необходимо начинать клеить коллаж с основного элемента композиции - лица, сложных элементов и т.п. Вырезанные острыми ножницами фрагменты должны по форме напоминать или мазки кисти или некие границы выполняемого изображения.

Форма кусочков, как уже говорилось, может быть любой.

Каждая деталь изображения должна быть выполнена из нескольких разных фактур и элементов разных форм, которые дают представление об объеме и семантическом наполнении конкретной части изображения. Закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности.

Полученное изображение при таком методе РА обладает главным критерием - узнаваемостью персонажей, несмотря на выполнение из элементов изображений других предметов.

Четвертый этап. Фиксация готового коллажа. Окончательную фиксацию можно осуществить с помощью стекла, плотно прилегающего к коллажу. Другим способом фиксации - в основном, для объемной реализации - использование кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.

Способ объемного коллажа РА усложняется из-за сложности закрепления фрагментов на неровной основе. Клеи можно использовать от канцелярского, клея-карандаша до «ПВА».

Таким образом, получают прочные и недорогие декоративные изделия различных размеров, пригодных в различных сферах - от отделки панелей зданий, деталей театрального реквизита, бытовых предметов - мебели до создания отдельных декоративно-прикладных панно.

1. Способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, отличающийся тем, что эскиз переносят на плоскую основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.

5. Способ изготовления декоративно-прикладного изделия в технике коллажа, включающий подготовку эскиза, подготовку фрагментов материала, выкраивание и закрепление их на основе и окончательную фиксацию изделия, отличающийся тем, что эскиз переносят на объемную основу путем деления на квадраты, фрагменты различной геометрической формы готовят из глянцевой бумаги, причем подбирают толщину бумаги в зависимости от материала основы, в качестве которой используют ватман, и/или холст, и/или картон, и/или стекло, и/или клеящуюся пленку, и/или металл, и/или ткань, и/или дерево, поэтапно несколько раз обрабатывают бумагу клеем до получения эффекта послушной нескручивающейся бумаги, закрепляют фрагменты на основе путем последовательного крепления встык и/или наложением с перехлестом, не оставляя просветов основы, от наиболее светлых к наиболее темным тонам для придания эффекта объемности, а окончательную фиксацию проводят с помощью стекла и/или кусков скотча, соответствующих по форме отдельным фрагментам.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве глянцевой бумаги для фрагментов используют журнальные листы.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с четким изображением.

8. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют журнальные листы с фотографиями с размытым изображением.

9. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют манекен.

10. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют автомобиль.

11. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют стену здания.

12. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве объемной основы используют элементы одежды.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительно-отделочных работ, преимущественно к мозаичной облицовке стен, полов и т.п. .

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для изготовления изделий бытового назначения и одежды. .

Изобретение относится к изготовлению художественно-декоративных мозаичных изделий. .

Изобретение относится к производству художественно-декоративных мозаичных изделий с заданным рисунком мозаики. .

Изобретение относится к декоративному искусству и касается способа нанесения мозаичного рисунка хрустальными кристаллами

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия

Изобретение относится к области искусства, декорирования, архитектуры, строительства и даже меблировки

Изобретение относится к области мозаических изделий, изготавливаемых из различного листового материала. Способ изготовления мозаического художественного контура включает контур рисунка мозаики в материале фона и изготовление элементов мозаики посредством лазерного излучения, при этом с целью упрощения изготовления художественного изделия, а также повышения качества изделия, перед соединением основы контура с элементами мозаики осуществляют создание каркаса в виде контура полностью из замкнутых элементов посредством выполнения ширины полос различных графических форм контура из различных листовых материалов для устранения деформации и обеспечения возможности комбинирования изображения и устранения подгонки элементов мозаики, рабочая ширина полос контура которых составляет от 1 мм и более, при этом глубина вырезания контура осуществляется лазерным лучом вырезанием в виде замкнутого гнезда, толщина дна которого составляет не менее 0,8 мм от толщины применяемого листового материала по контуру, сохраняя целостность каркаса. Техническими результатами изобретения являются упрощение изготовления художественного изделия, а также повышение качества изделия. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к бутылочным крышкам, в частности бутылочным крышкам, которые могут быть сочленены друг с другом. Мозаичный элемент имеет контур корпуса, вписываемый в окружность и который снабжен по меньшей мере одним выступом, имеющим контур выступа, так что указанный контур корпуса и указанный контур выступа совпадают в точках P1 и P2; указанная окружность дополнительно содержит точку P3, расположенную вдоль указанной окружности с наружной стороны указанного контура выступа, так что угловое расстояние между точками P3 и P1 равно угловому расстоянию между точками P2 и P1 относительно центра указанной окружности; указанный контур выступа дополнительно содержит точку Pa, так что весь контур выступа расположен на одной стороне опорной граничной линии B.L., проходящей между точкой P3 и точкой Pa; указанный мозаичный элемент снабжен фиксирующей выемкой, имеющей контур фиксирующей выемки, сформированный между точками P3, P1, Pa, причем по меньшей мере часть указанного контура фиксирующей выемки между точками P3 и P1 проходит вдоль указанной окружности; указанный контур выступа дополнительно содержит точку P′, расположенную между точками Pa и P1; указанный выступ снабжен взаимодействующей частью, имеющей контур взаимодействия, заданный между точками P1, Pa, P2 и линией L, проходящей между точками P′ и P2; причем указанная взаимодействующая часть имеет соответствующую форму и размер, которые обеспечивают возможность их полного размещения в указанной фиксирующей выемке. Техническим результатом изобретения является мозаичный элемент, выполненный с возможностью сочленения с подобными мозаичными элементами, так что два указанных мозаичных элемента могут быть прочно соединены без помощи дополнительных мозаичных элементов или удерживающего механизма. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх