Устройство для приготовления водотопливных эмульсий дизелей с кулачковым приводом плунжерного впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, и предназначено для приготовления водотопливных эмульсий. Изобретение позволяет достичь высокого качества эмульгирования как по дисперсности частиц, так и по седиментальной устойчивости эмульсии за счет применения простого по конструкции устройства, используя при этом энергию давления топлива в системе дизеля; исключить применение дорогостоящего отдельного электронасосного агрегата; повысить ресурс эксплуатации топливной системы и дизеля в целом. Устройство для приготовления водотопливных эмульсий дизелей с кулачковым приводом плунжерного впрыска топлива содержит вихревую камеру для эмульгирования, имеющую форму сужающегося тела вращения форсунки для подачи топлива и воды; впускные проходы для топлива и воды; выпускной проход для подачи эмульсии в форсунку двигателя. Форсунки для подачи топлива и воды установлены в верхней части вихревой камеры и в тангенциальном направлении навстречу друг к другу для обеспечения противотока истечения струй и дополнительно снабжены установленными на их входе завихрителями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении, в частности при применении в топливной системе дизелей.

Изобретение относится к классу устройств, предназначенных для создания жидкостных, в частности водотопливных эмульсий.

Одним из близких аналогов по своей технической сущности является устройство по патенту RU2039883, кл. 6F02M 67/10, 30.10.91, БИ 20, 95. Устройство содержит корпус, камеру смешения с входом и выходом, сопло и элементы закрутки потоков, основную и дополнительные проставки, позволяющие повысить качество распыливания.

Недостатком указанного устройства является невысокое качество эмульгирования смеси как по дисперсности частиц, так и по седиментальной устойчивости.

Прототипом заявляемого технического решения является устройство эмульгатора по патенту RU 2102624 от 20.01.1998 г. «Устройство и способ подачи эмульсионного топлива, устройство образования нефтеводяной эмульсии».

Устройство для эмульгирования в указанном патенте представляет собой специальную камеру, имеющую форму сужающегося тела вращения, содержит форсунки для впрыска воды в осевом направлении и ввода топлива в радиальном направлении. Образование эмульсии в камере происходит за счет вращения рабочего колеса (крыльчатки), приводимой в движение от электродвигателя, присоединенного к корпусу камеры.

Эффективность эмульгирования в камере повышается за счет ее сужения в сторону выхода эмульсии, наличия ступеней на выходном участке и стенки, прерывающей поток и создающей его пульсацию.

Недостатком прототипа является сложность его конструкции, малый ресурс роторной системы крыльчатки и использование для привода отдельного электродвигателя. Система рассчитана на применение в двигателях с электронным впрыском и не может быть использована в дизелях с плунжерно-кулачковой системой впрыска топлива.

Заявленное изобретение лишено указанных недостатков и обеспечивает

простоту конструкции, большой ресурс при эксплуатации, использование энергии давления топлива в системе дизеля вместо отдельного электровода, высокое качество эмульгирования как по дисперсности частиц, так и по седиментальной устойчивости эмульсии.

Технический результат достигается тем, что устройство для приготовления водотопливных эмульсий дизелей с кулачковым приводом плунжерного впрыска топлива, содержащее вихревую камеру для эмульгирования, имеющую форму сужающегося тела вращения, форсунки для подачи топлива и воды; впускные проходы для топлива и воды; выпускной проход для подачи эмульсии в форсунку двигателя, причем форсунки для подачи топлива и воды установлены под заданным углом α к осевому направлению в верхней части вихревой камеры, и в тангенциальном направлении навстречу друг к другу для обеспечения противотока истечения струй и дополнительно снабжены установленными на их входе завихрителями.

Анализ представленной формулы изобретения показывает, что в известное техническое решение введены новые признаки: форсунки подачи топлива и воды, создающие встречные (левые и правые) вращения струй по осевому направлению вихревой камеры и тем самым интенсивное эмульгирование смеси, дополнительные завихрители форсунок усиливают турбулентность потоков, закручивая струи подаваемого топлива и воды по их осям в противоположных направлениях, а расположение форсунок-завихрителей под заданным углом к осевому направлению вихревой 1 камеры за счет встречного направления потока создает противоток истечения струй.

Эти признаки отсутствуют в прототипе, в других известных технических решениях и позволяют решить поставленную техническую задачу - создания высокоэффективных водотопливных эмульсий для питания дизелей.

Заявка содержит описание и графические материалы - (см. чертеж): принципиальную гидрокинематическую схему системы для приготовления водотопливных эмульсий и продольный разрез вихревой камеры.

Устройство согласно чертежу состоит из вихревой камеры - 1, трубопровода топлива - 2, форсунки-завихрителя топлива - 3, автоматического дозатора - 4, трубопровода воды - 5, форсунки-завихрителя воды - 6. На выходе вихревой камеры содержится выпускной проход - 7, передающий эмульсию на топливную форсунку - 8.

Устройство устанавливается на корпус топливной форсунки - 8.

Устройство работает следующим образом. Дизельное топливо от топливоподкачивающего агрегата (насос низкого давления) подается в топливный плунжерный насос - 9. Вращение кулачка распределительного вала - 10 перемещает плунжер топливного насоса - 9 и впрыскивает топливо через форсунку-завихритель - 3 в вихревую камеру - 1. Вода подается в вихревую камеру - 1 через форсунку-завихритель воды - 6 от автоматического дозатора - 4. Эмульсия из вихревой камеры - 1 через выпускной проход - 7 подается на топливную форсунку - 8.

Встречные потоки воды и топлива, закрученные форсунками-завихрителями, получают две степени вращения - вокруг оси вихревой камеры и вокруг осей струй, что создает ужесточенные условия проявления турбулентности и акустических колебаний и обеспечивает высококачественное приготовление эмульсии.

Кроме того, следует отметить, что в предложенном техническом решении не требуется отдельного электропривода и недолговечной турбины, замененных гидравлическими эффектами, описанными выше.

Пример реализации.

Устройство для приготовления водотопливной эмульсии по данной заявке было испытано на дизеле ПД-1М тепловоза ТЭМ-2 в Самарском локомотивном депо при обкатке на реостатном стенде после ремонта.

В результате испытания была подтверждена работоспособность системы подготовки топлива, повышающей полноту сгорания и, как следствие, экономию топлива на различных режимах работы дизеля до 4,5%, снижение выбросов NOx в 2,0 раза, СОх в 1,2 раза и дымности в 1,5 раза, что создает экономическую и экологическую эффективность данного технического решения.

1. Устройство для приготовления водотопливных эмульсий дизелей с кулачковым приводом плунжерного впрыска топлива, содержащее вихревую камеру для эмульгирования, имеющую форму сужающегося тела вращения, форсунки для подачи топлива и воды; впускные проходы для топлива и воды; выпускной проход для подачи эмульсии в форсунку двигателя, отличающееся тем, что форсунки для подачи топлива и воды установлены в верхней части вихревой камеры, и в тангенциальном направлении навстречу друг к другу для обеспечения противотока истечения струй и дополнительно снабжены установленными на их входе завихрителями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что завихрители расположены под углом к осевому направлению вихревой камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого (дизельного) топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе комбинированной топливоподачи для дизельного двигателя, которая обеспечивает подачу в двигатель смеси двух видов топлив - дизельного топлива и сжиженного газа, например такого как диметиловый эфир (преимущественно), автомобильный пропан-бутан и т.п.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизельных двигателей, работающих на сжиженном диметиловом эфире и дизельном топливе. .

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в многотопливных дизельных двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам, работающим на диметиловом эфире и дизельном топливе. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи активатора в дизель. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области космической техники, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок, обеспечивающих дозаправку космических объектов в условиях космического пространства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания автотракторных средств, работающих на двух топливах или на их смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и постройке дизельных энергетических установок, работающих на вязком и маловязком топливах
Наверх