Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке. Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства характеризуется тем, что его эластичные сегменты имеют куполообразную форму. Сегменты, пошитые из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами. У части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства, выполнены отверстия в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства. Изобретение позволяет создать устройство вездехода, которое просто конструктивно, при изготовлении и при монтажно-демонтажных работах, а также обладает эластичностью для движения по неровной поверхности и пониженной трудоемкостью ремонтных работ его изнашиваемых участков. 4 ил.

 

Изобретение относится к узлам транспортных средств высокой проходимости, в частности маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке.

Предметом изобретения является простое устройство, обеспечивающее создание воздушного давления в подкорпусном пространстве транспортного средства.

Аналогом изобретения является устройство для создания воздушной подушки, использованное в «Амфибийном судне на воздушной подушке» по патенту RU №2126753, опубл. 1999.02.27, МПК B60V 1/18, B60V 3/06. Воздушная подушка создается в пространстве между жестким плоским днищем с гибким ограждением, включающим боковые скеги, передний и задний гибкие элементы. Пространство воздушной подушки разделено на две камеры центральным скегом. Для обеспечения меньшей жесткости системы с целью лучшего огибания неровностей поверхности внешние края боковых скегов закреплены на надувных бортах. Для защиты скегов от истирания применяются протекторы.

Другим аналогом является устройство для создания воздушной подушки у «СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ» по патенту RU №2174925, опубл. 2001.10.20, МПК B60V 3/06, B60V 1/04. В этом устройстве область воздушной подушки образована носовым и кормовым элементами и бортовыми скегами.

Недостатком такого устройства является недостаточная эластичность системы, что, несмотря на применение протекторов, приводит к повышенному износу скегов. Ремонт при таком износе связан большой трудоемкостью и необходимостью длительного простоя в эксплуатации.

Наиболее близким аналогом (прототип) является устройство для создания воздушной подушки, реализованное в «АВТОМОБИЛЕ-ВЕЗДЕХОДЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН «СТРИЖ»)» по патенту RU №2236963, опубл. 2004.09.27, МПК B60V 1/00, B60V 3/00.

Техническое решение в этом случае состоит в том, что воздушная подушка образуется в пространстве под днищем корпуса, разделенном на ряд отсеков.

По контуру каждого отсека установлены эластичные «юбки», каждая из которых выполнена из двух частей: верхней - в виде гофрированного короба, и нижней, собранной из расположенных в шахматном порядке эластичных пластинок с частым перекрывом. Нижние части "юбок", расположенные с внешних сторон, имеют возможность поворота вокруг общей оси в наружную сторону. "Юбки" всех отсеков скреплены между собой и прикреплены к подвижной раме, охватывающей автоплан по периметру и управляемой гидроцилиндрами или линейными электродвигателями.

Важным достижением при таком решении является использование в «юбках», подверженных максимальному износу при движении по неровной поверхности, большого количества эластичных пластинок. Это значительно упрощает ремонтоспособность изделия и повышает его эксплуатационные характеристики. Однако сами «юбки» являются сложным устройством, предусматривающим сложный механизм с гидроцилиндрами и линейными электродвигателями, необходимыми для управления всем устройством.

Целью изобретения является создание устройства для образования воздушной подушки для амфибийного транспортного средства

- простого конструктивно и при изготовлении;

простого при монтажно-демонтажных работах;

- эластичностью, необходимой для движения по неровной поверхности;

- малой трудоемкостью ремонтных работ наиболее изнашиваемых участков нижней кромки ограждения области воздушной подушки, контактирующей с поверхностью при движении транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для создания воздушной подушки состоит из жесткой поверхности и эластичной «юбки», отличается тем, что жесткая поверхность представлена днищем корпуса транспортного средства, а «юбка» выполнена из множества эластичных сегментов куполообразной формы, наполняемых и приобретающих определенную жесткость под давлением воздуха, поступающего из отверстий в днище и направляемого через них для создания воздушной подушки, сегменты, пошитые из прочной водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены посредством хвостовиков в верхней части открытого основания купола монтажными хомутами по периметру корпуса и соединены между собой посредством металлического тросика, замкнутого в петлю с помощью соединительного зажима и пропущенного через петли из широкой тесьмы, пришитые в нижней части открытого основания купола, с ориентацией закрепленных сегментов внутрь и вверх пространства воздушной подушки, с выполнением у части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства отверстий в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами на Фиг.1-3 и фотографией Фиг.4.

Устройство для создания воздушной подушки состоит из жесткой поверхности 1 (Фиг.1), образованной днищем 2 транспортного средства, и эластичной «юбки», образованной сегментами 3, закрепленными по контуру жесткой поверхности. В жесткой поверхности днища, напротив каждого сегмента выполнены отверстия 4, через которые под давлением поступает воздух, обеспечивающий создание воздушной подушки.

Сегмент представляет собой куполообразную форму, пошитую из прочной, водостойкой и воздухонепроницаемой ткани по выкройке, представленной на Фиг.2. Общий вид сегмента приведен на Фиг.3.

Сегмент (Фиг.3) имеет в верхней части хвостовик 5, предназначенный для крепления с помощью пластиковых монтажных хомутов 6 к проушинам 7, выполненным по кромке корпуса. Нижние, свободные оконечности сегментов соединены между собой металлическим тросиком 8, пропущенным через петли 9, выполненные из прочной широкой тесьмы и пришитые к сегментам. Тросик 8 свободными концами замкнут в петлю с помощью соединительного зажима 10.

Устройство функционирует следующим образом. В нерабочем состоянии сегменты свободно висят по контуру корпуса транспортного средства. Перед началом движения воздух от движительной установки транспортного средства под напором наполняет сегменты через отверстия в корпусе. Сегменты под давлением приобретают упругость и приподнимают корпус над поверхностью, по которой происходит движение. Одновременно струя воздуха направляется сегментами в подкорпусное пространство. В пространстве, ограниченном корпусом и юбкой из сегментов, образуется повышенное давление воздушной подушки, создающей дополнительную подъемную силу. Контакт транспортного средства с поверхностью минимизируется и при создании горизонтальной тяги оно приобретает возможность поступательного движения. Струя воздуха, выходящая из отверстий в нижней части кормовых сегментов, обеспечивает дополнительную горизонтальную тягу, стабилизируя поступательное движение транспортного средства.

Поскольку наполненные воздухом сегменты обладают высокой эластичностью, «юбка» с высокой степенью повторяет контур поверхности, по которой происходит движение, что обеспечивает высокий КПД воздушной подушки.

«Юбка», непосредственно контактирующая с поверхностью движения, подвержена максимальному износу за счет истирания. Предложенное устройство в виде большого числа одинаковых элементов максимально упрощает ремонтные работы. Для замены пришедшего в негодность сегмента достаточно освободить стягивающий троссик и крепежный хомут и установить новый сегмент взамен поврежденного. Вся операция занимает не более 15-20 минут, после чего транспортное средство снова готово к эксплуатации. Простота изготовления сегмента и его дешевизна значительно снижают эксплуатационные расходы.

Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства, содержащее эластичную юбку, выполненную из множества эластичных элементов, наполняемых и приобретающих определенную жесткость под давлением воздуха, поступающего в сегменты из отверстий, выполненных в корпусе, и направляемого через них в пространство, ограниченное жесткой поверхностью днища и сегментами для создания воздушной подушки, отличающееся тем, что эластичные сегменты имеют куполообразную форму, при этом сегменты, пошитые из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами, при этом у части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства, выполнены отверстия в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями.

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента.

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного надувного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов также с закрепленными на них съемными навесными элементами. Ресивер ГО в угловой части имеет участок с изменением знака гауссовой кривизны. К каждой угловой секции гибкого ресивера присоединены с острым углом наклона к линии экрана от ВП в сторону области ВП всех образующих усеченного конуса с донышком, с вершиной, направленной в сторону экрана, группы из, например, четырех съемных конусных элементов с наружной оболочкой, формирующей размеры нижней части конусов и предохраняющей съемные элементы от повреждения. Угол наклона наружной образующей усеченного конуса к плоскости экрана составляет 100°, а угол наклона внутренней образующей - 40°, что является оптимальным для угловой части ГО. Достигается повышение надежности и простоты конструкции ГО в угловых частях судна на ВП с повышенной технологичностью изготовления и сборки ресивера ГО и съемных элементов из отдельных секций, повышение степени ремонтопригодности, повышение рессорности (демпфирования) и податливости угловых съемных конусных элементов при преодолении препятствий, отсутствие загребания воды. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным двигаться по воде, земле и воздуху на воздушной подушке (ВП) в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки, и касается конструкции полужесткого ограждения ВП. Ограждение состоит из элементов, каждый из которых представляет собой пару бортовых скегов, передний приводной щиток или задний приводной щиток, и предусматривает выполнение одного элемента двухъярусным с надувной герметичной камерой в нижнем ярусе. Верхний ярус двухъярусного элемента ограждения образован жесткой герметичной оболочкой с аэродинамической наружной поверхностью. Надувная герметичная камера нижнего яруса изготовлена из панелей ламинированного текстиля с поперечными нитями-тягами, закреплена на нижней оконечности жесткой герметичной оболочки и образует с ней общую аэродинамическую форму. Достигается улучшенная конструкция полужесткого ограждения ВП, обладающая хорошими аэродинамическими и гибкими свойствами, обеспечивающая движение в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к амфибийным судам на воздушной подушке с гибкими ограждениями. Устройство для обеспечения поперечной остойчивости гибкого ограждения, называемое «жабры», устанавливается на продольном гибком киле, размещающемся внутри воздушной подушки и состоящем из монолитного элемента верхнего яруса и съемных элементов нижнего яруса. По линиям крепления съемных элементов к монолитному элементу прикрепляются передний пространственный элемент, охватывающий снаружи передние съемные элементы продольного гибкого киля, и расположенные за этим элементом с обеих сторон съемных элементов киля по всей его длине продольные свисающие вниз гибкие полотнища. Полотнища расположены так, что передняя часть каждого последующего элемента по ходу движения полотнища заправлена под заднюю часть предыдущего полотнища. Достигается повышение остойчивости судна и ресурса съемных элементов продольного киля, защита при контактах киля с твердыми препятствиями, снижение прироста сопротивления на волнении. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку. Юбка представляет собой две закольцованные на уровне ватерлинии допускающие вакуумирование овалообразные или эллипсообразные в плане пустотелые трубы. Длинные оси овалообразных или эллипсообразных в плане труб лежат в общей продольной плоскости и могут быть параллельными друг другу или могут лежать на общей оси. На трубах смонтирована система равного шага цевок, на которых смонтирована система пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с наружным диаметром труб. Пневмокамеры сложены по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. Достигается унификация и упрощение технологии изготовления и использования юбки транспортного средства на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх