Комбинированное уплотнение и способ его сборки

Изобретение относится к уплотнительной технике. Комбинированное уплотнение содержит установленные в канавку одной из уплотняемых деталей упругие разрезные кольца, выполненные односторонними клиновыми, и эластичное кольцо, расположенное между клиновыми частями разрезных колец, разрезы которых повернуты относительно друг друга на 180 градусов. Устройство состоит, по крайней мере, из двух и более уплотнений, установленных с противоположно направленным наклоном. Крайние канавки соединены с противоположными полостями отверстиями, совпадающими с разрезами предпоследних клиновых колец. Изобретение повышает надежность уплотнения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям цилиндрических пар.

Известно контактное радиальное уплотнение, в котором в канавку уплотняемой детали установлены разрезное малофрикционное и неразрезное эластичное кольца (Авт. св. №1408144, кл. F16J 15/160, 1986), и способ его сборки, состоящий в установке в канавку вначале неразрезного эластичного кольца, а затем разрезного малофрикционного.

Недостатком его является сложность изготовления и невозможность использования при повышенных и пониженных температурах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату являются уплотнение и способ сборки, в которых в канавке одной из уплотняемых деталей выполнено два разрезных упругих и одно эластичное неразрезное кольца, причем упругие кольца выполнены клиновыми с разрезом под углом к центральной оси, а эластичное неразрезное кольцо по внутреннему диаметру для канавки плунжера и по наружному диаметру для канавки гильзы выполнено большого размера, чем внутренний диаметр канавки плунжера или наружный диаметр канавки гильзы, что обеспечивает наклон эластичного кольца в канавке, зажатого между клиновыми упругими (патент RU №2279004 с1, кл. F16J 15/32, 2004).

Сборку уплотнения ведут установкой сначала одного разрезного упругого кольца в канавку, плоской частью к буртику канавки, а клиновой частью к эластичному неразрезному кольцу, затем устанавливают неразрезное эластичное кольцо, деформируя его по внутренней канавке и по клиновой части установленного первого разрезного упругого кольца, после чего устанавливают второе разрезное упругое кольцо разрезом, расположенным диаметрально противоположно первому разрезному упругому кольцу.

Установка уплотнений под углом к продольной оси создает смещающий момент при разнице давлений, что способствует уменьшению трения и облегчает перемещение.

Таким же образом организуется уплотнение в гильзе, только при этом эластичное кольцо выполняют диаметром больше, чем наибольший диаметр канавки под уплотнением. Однако в случае установки двух, трех и более уплотнений, что необходимо при большом перепаде давлений в противоположных полостях, эффект смещающего момента гасится за счет количества.

Техническая задача заключается в расширении технологических возможностей и повышении надежности. Это достигается тем, что комбинированное уплотнение состоит, по крайней мере, из двух и более уплотнений, установленных с противоположно направленным наклоном, при этом крайние канавки соединены с противоположными полостями отверстиями, совпадающими с разрезами предпоследних клиновых колец.

Способ сборки комбинированного уплотнения, состоящего из двух и более уплотнений, состоит в том, что вначале в одной крайней канавке устанавливают клиновое упругое разрезное кольцо плоской стороной к буртику канавки, удаленное от отверстия в канавке и повернутое разрезом по отношению к отверстию на 180 градусов, затем устанавливают эластичное неразрезное кольцо и затем второе разрезное кольцо, совпадающее разрезом с отверстием в канавке. Промежуточное уплотнение (между двумя крайними) собирается в том же порядке, как и в предыдущей канавке, и затем собираются последующие уплотнения.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение, продольный разрез с тремя уплотняющими канавками.

Уплотнение состоит из канавок 1, 2 и 3 в плунжере 4, установленном в гильзе 5, в канавках установлены разрезные упругие 6, 7, 8, 9, 10, 11 и неразрезные эластичные кольца 12, 13 и 14. Крайние канавки 1 и 3 соединены отверстиями 15 и 16 с противоположными полостями 17 и 18 таким образом, что они попадают в разрез предпоследних (предкрайних) клиновых колец.

При подаче жидкости в любую полость через отверстия давление передается к крайнему уплотнительному наклонному неразрезному кольцу, что вызывает момент перекоса уплотнения и способствует перемещению плунжера 4.

1. Комбинированное уплотнение, содержащее установленные в канавку одной из уплотняемых деталей упругие разрезные кольца, выполненные односторонними клиновыми, и эластичное кольцо, расположенное между клиновыми частями разрезных колец, разрезы которых повернуты относительно друг друга на 180°, отличающееся тем, что комбинированное уплотнение состоит, по крайней мере, из двух и более уплотнений, установленных с противоположно направленным наклоном, при этом крайние канавки соединены с противоположными полостями отверстиями, совпадающими с разрезами предпоследних (предкрайних) клиновых колец.

2. Способ сборки комбинированного уплотнения, состоящего из двух и более уплотнений, отличающийся тем, что вначале в одну из крайних канавок устанавливают клиновое упругое разрезное кольцо плоской стороной к буртику канавки, удаленное от отверстия в канавке и повернутое разрезом, по отношению к отверстию на 180°, а затем устанавливают эластичное неразрезное кольцо и второе разрезное кольцо, совпадающее разрезом с отверстием в канавке, после чего устанавливают кольца в последующие канавки с противоположным наклоном к предыдущему уплотнению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорного устройства при работе в условиях высоких температур и высокого давления.

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий, в частности к уплотнительному затвору для камеры вакуумного нанесения покрытия на непрерывную протягиваемую металлическую ленту, и к линии вакуумного нанесения покрытий.

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений. .

Изобретение относится к устройству и способу для пропускания, по меньшей мере, двух текучих сред разного давления. .

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на элемент вращения, способу изготовления элемента вращения и конструкции элемента вращения и может найти использование в машиностроении при изготовлении турбин.

Изобретение относится к узлам щеточных уплотнений для роторных установок. .

Изобретение относится к дейдвудному уплотнению вращающегося судового вала и может быть применено при уплотнении вращающихся валов трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к устройствам поршня для движения в двух направлениях по оси в поршневых цилиндрах. .

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкции стреловидного крыла пассажирского самолета

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым уплотнениям рабочих лопаток паровых турбин, газотурбинных двигателей и установок, а также лопаток других роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотняющим устройствам, и может быть использовано для уплотнения областей между взаимно перемещающимися поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх