Колесо бесступичное

Изобретение относится к транспортным средствам. Обод и шина колеса выполнены как одно трансформируемое целое по схеме "шланг в шланге", совмещенные в той части, которая по конструктивным соображениям несет на себе функцию обода, т.е. на меньшем посадочном диаметре, с внутренним зубчатым венцом обода по всей образующей. Каждый из шлангов в поперечном сечении может быть окружностью, овалом или эллипсом. В результате упрощается технология изготовления и эксплуатации колеса. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к средствам передвижения с колесами бесступичными по преимуществу.

Известно колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава "титан-никель" или "медь-цинк-алюминий".

Колесо-прототип неоправданно усложнено составом комплектующих, что усложняет технологию его изготовления, и является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в колесе, на ободе которого по окружности обода расположена полая упругогибкая шина, обод и шина выполнены как одно трансформируемое целое по схеме "шланг в шланге", совмещенные в той части, которая по конструктивным соображениям несет на себе функцию обода, т.е. на меньшем посадочном диаметре, с внутренним зубчатым венцом обода по всей образующей. При этом каждый из шлангов такого колеса в поперечном сечении может быть окружностью, овалом или эллипсом.

Изобретение иллюстрируется фиг.1 и фиг.2, на которых упрощенно изображено предлагаемое колесо бесступичное в варианте использования на кресле-коляске для инвалида, когда кресло-коляска занимает пассажирский лифт (фиг.1) и когда кресло-коляска поднимается (П) или спускается (С) по лестничному маршу (фиг.2).

На фиг.3÷11 изображены варианты поперечных сечений (поворот на 90° сечений А-А фиг.1 и фиг.2) колес бесступичных предлагаемой конструкции, где буквой "О" отмечена часть колеса, выполняющая функцию обода.

На фиг.3 изображен вариант колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "окружность в окружности" в исполнении, когда внутренний шланг не примыкает к шлангу наружному своей дальней от посадочного диаметра точкой.

На фиг.4 и 5 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "окружность в овале (или эллипсе)". При этом эллипсовидный в поперечном сечении наружный шланг ориентирован на фиг.4 большой осью по диаметру колеса, а овальный в поперечном сечении наружный шланг ориентирован на фиг.5 большой осью перпендикулярно диаметру колеса; причем примыкание шлангов в верхней точке колеса имеет место в исполнении фиг.5а.

На фиг.6÷9 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "овал (или эллипс) в окружности". При этом овал (или эллипс) большой осью ориентирован: а) по диаметру колеса (см. фиг.6, 7а, 9); б) перпендикулярно диаметру колеса (см. фиг.7б); в) со смещением влево (см. фиг.8а) или вправо (см. фиг.8б), т.е. асимметричен. Причем в исполнении фиг.9 показан пример с усиливающими боковинами наружного шланга и армирующим полостным кольцом А в монолитном внутреннем шланге.

На фиг.10 и 11 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "овал (или эллипс) в овале (или эллипсе)". При этом внутренние примыкающий эллипс (см. фиг.10а) и непримыкающий овал (см. фиг.10б) ориентированы большой осью по диаметру колеса, перпендикулярно которому ориентированы наружные шланги. Исполнением фиг.11а и 11б иллюстрируются примеры ориентации наружного овального в поперечном сечении шланга перпендикулярно диаметру колеса со смещением соответственно влево и вправо внутреннего овального в поперечном сечении шланга.

Преимущества конструкции предлагаемого колеса бесступичного особенно заметны в средствах передвижения, в том числе креслах-колясках для инвалидов, где каждое из ведущих колес выполнено состоящим, по крайней мере, из обода-шины с внутренним зубчатым венцом обода, корпуса с, по меньшей мере, тремя роликами (один из них - приводящий) и устройства передачи вращения от оси привода на обод колеса. Судить об устройстве передачи вращения от оси привода на обод подобного колеса можно, например, из патента США №3260324 (180-10) от 12.07.1966 или авт. свид. СССР №251 392 (кл. В62К 11/14) от 13.10.1966.

Предлагаемая конструкция колеса бесступичного упрощает технологию изготовления и эксплуатации колеса в средствах передвижения.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо бесступичное, на ободе которого по окружности обода расположена полая упругогибкая шина, отличающееся тем, что обод и шина выполнены как одно трансформируемое целое по схеме "шланг в шланге", совмещенные в той части, которая по конструктивным соображениям несет на себе функцию обода, т.е. на меньшем посадочном диаметре, с внутренним зубчатым венцом обода по всей образующей.

2. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что каждый из шлангов в поперечном сечении может быть окружностью, овалом или эллипсом.

3. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что обод-шина в поперечном сечении может быть выполнена по схеме "окружность в окружности", "окружность в овале (или эллипсе)", "овал (или эллипс) в окружности", "овал (или эллипс) в овале (или эллипсе)".

4. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что шланг внутренний может быть как симметричным по отношению к шлангу наружному, так и асимметричным.

5. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что армирование шлангов возможно как оболочечное, так и полостное, плотной резиной, пластиком, кордом текстильным и/или металлическим.

6. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что рабочий объем колеса, т.е. пространство между наружным и внутренним шлангами, может быть пневматическим или может быть заполненным легкотекущей жидкостью, например, мономером, полимеризующимся при контакте с воздухом, или может быть выполненным по типу мочалки из металлической проволоки, пластика и/или других упругих материалов.

7. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что внутренний шланг может примыкать или не примыкать к шлангу наружному своей дальней от посадочного диаметра точкой.

8. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что овальный или эллипсовидный в поперечном сечении шланг может быть ориентирован большой осью по или перпендикулярно диаметру колеса, или может быть ориентирован по отношению к последнему под углом, большим нулевого, но меньшим, чем прямой.

9. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере наружный шланг может быть выполнен с усиленными боковинами, имеющими максимум усиления в ободной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкциям колес сухопутных транспортных средств для повышения их проходимости и амфибий для улучшения также их подвижности и управляемости на плаву.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Колесо // 2356746
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода
Наверх