Поводок тележки железнодорожного транспортного средства

Поводок содержит штангу (1), соединенную концами с упругими элементами (4), посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами. Каждый конец штанги выполнен с упором (2) и наконечником (3), сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях. Каждый корпус выполнен с упорными поверхностями (7, 8), ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях. Упрощается конструкция поводка. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен поводок тележки рельсового транспортного средства (см. патент РФ №2086824 от 20.07.1995 г.), содержащий штангу, сопряженную концами с упругодемпфирующими блоками, соединенными с кронштейнами посредством составных корпусов.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная использованием в упругодемпфирующем блоке двух упругих элементов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции поводка за счет использования в упругом (упругодемпфирующем) блоке только одного упругого элемента.

Указанный результат достигается тем, что в поводке тележки рельсового транспортного средства, содержащем штангу, соединенную концами с упругими элементами, посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами, каждый конец штанги выполнен с упором и наконечником, сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях, а каждый корпус выполнен с упорными поверхностями, ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях.

Упругий элемент может быть выполнен из эластичного материала в виде конусообразного кольца с сечением в виде овала или в виде кольца с сечением в виде двух пересекающихся овалов.

В первом варианте наконечник выполняется с вогнутой кольцевой рабочей поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью кольцевого упругого элемента.

Во втором варианте упорные поверхности корпуса выполняются с возможностью взаимодействия с большими основаниями упругого элемента, а наконечник и упор - с меньшими основаниями упругого элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано соединение одного конца штанги поводка с одним из кронштейнов тележки с использованием конусообразного кольцевого элемента; на фиг.2 - то же, для восприятия преимущественно растягивающих усилий, действующих на поводок; на фиг.3 - соединение с использованием кольца из эластичного материала с сечением в виде двух пересекающихся овалов.

Поводок по первому варианту содержит штангу 1 (может быть выполнена составной) с упором 2 и наконечником 3, пропущенным через кольцевой конусообразный упругий элемент 4, охваченный корпусом, состоящим из кожуха 5 и опорной пластины 6 соответственно с упорными поверхностями 7 и 8, обеспечивающими требуемый преднатяг упругого элемента.

Корпус закрепляется на кронштейне 9.

Наконечник имеет вогнутую кольцевую рабочую поверхность 10.

Работает поводок в первом варианте исполнения следующим образом.

При начале движения рельсового транспортного средства на поводок действуют растягивающие усилия, передающиеся через наконечник 3 на упругий элемент и на кожух 5, или через упор 2 на упругий элемент и опорную пластину 6 (фиг.2).

Сжимающие усилия передаются через упор 2 на упругий элемент и на опорную пластину 6, или через наконечник 3 на упругий элемент и кожух 5 (фиг.2).

В процессе движения транспортного средства на поводок могут действовать самые разнообразные усилия и любое их сочетания, однако конструкция поводка позволяет упруго воспринять любые из них, т.е. упругодемпфирующий блок выполняет роль упругого шарнира.

Особенностью второго варианта исполнения (фиг.3) поводка является выполнение кольцевого упругого элемента 4 из эластичного материала с сечением в виде двух пересекающихся овалов, а наконечника 3 в виде шайбы.

При работе поводка восприятие осевых и угловых усилий, а также любого их сочетания осуществляется всем упругим элементом, но при этом отдельные его части испытывают разную нагрузку.

Данное обстоятельство при проектировании упругодемпфирующего элемента позволяет выбрать соответствующую форму овалов для эффективного восприятия соответствующих нагрузок, т.е. овалы могут иметь разные большие и меньшие оси.

Второй вариант поводка является универсальным, т.к. может быть использован не только на моторных, но и не моторных вагонах.

Первый вариант поводка имеет два вида конструктивного исполнения, первый из которых (фиг.1) наиболее целесообразно использовать при значительном превышении действующих сжимающих усилий над растягивающими, а второй (фиг.2) - при значительном превышении действующих растягивающих усилий над сжимающими усилиями.

1. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий штангу, соединенную концами с упругими элементами, посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами, отличающийся тем, что каждый конец штанги выполнен с упором и наконечником, сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях, а каждый корпус выполнен с упорными поверхностями, ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях.

2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из эластичного материала в виде конусообразного кольца с сечением в виде овала.

3. Поводок по п.2, отличающийся тем, что наконечник выполнен с вогнутой кольцевой рабочей поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью кольцевого упругого элемента.

4. Поводок по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из эластичного материала в виде кольца с сечением в виде двух пересекающихся овалов.

5. Поводок по п.4, отличающийся тем, что упорные поверхности корпуса выполнены с возможностью взаимодействия с большими основаниями упругого элемента, а наконечник и упор выполнены с возможностью взаимодействия с меньшими основаниями упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к экипажной части, и касается конструкции рессорного подвешивания. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к восьмиосным грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к четырехосным грузовым, маневровым, промышленным и пассажирским электровозам и тепловозам, моторным вагонам электропоездов, и касается конструкции их экипажа, механизмов продольной связи тележек с кузовом и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к шестиосным грузовым, маневровым и пассажирским электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов продольной связи тележек с кузовом и радиальной установки осей колесных пар.

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам, и касается конструкции их экипажа с двухосными тележками. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым и специальным вагонам, и касается конструкции их экипажа с двухосными тележками. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рессорного подвешивания в соединении между их рамами и тележками

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх