Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам шумоподавления. Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя содержит корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала. Трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке. Перекрестные слои волокнистого материала выполнены с нахлестом. Изобретение позволяет повысить надежность звукопоглощающего устройства за счет повышения несущей способности боковых стенок трубчатых заполнителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к устройствам шумоподавления.

Известно устройство шумопоглощения в турбореактивном двухконтурном двигателе, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированную трактовую стенку и сотовый заполнитель из композиционного материала - патент RU №2277178 С2 F02C 7/24, опубл. 27.05.2006, Бюл. №15.

Сотовый заполнитель устройства выполнен из тканого материала.

Недостаток такого устройства заключается в малой надежности, объясняемой слабым линейчатым сцеплением сотового заполнителя в стыках с трактовой стенкой и корпусом, что приводит при эксплуатации двигателя к разрушению названных стыков вибрационными нагрузками (особенно в сопряжениях с корпусом) и снижению из-за этого несущей и звукопоглощающей характеристик устройства.

Известно другое звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала - патент RU №2230208 С2 F02C 7/24 на «Устройство для звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе», опубл. 10.06.2004, Бюл. №16.

По своим признакам и достигаемому результату это устройство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.

Стыки (соединения) трубчатых заполнителей с трактовой стенкой и корпусом выполнены по площадям, что исключило их разрушение при эксплуатации устройства и повысило его надежность.

Однако достигнутый в этом устройстве положительный результат остается недостаточным из-за малой несущей способности радиальных стенок трубчатых заполнителей, изготавливаемых с жесткими ограничениями по массе и, следовательно, толщине стенок.

Задачей изобретения является повышение надежности звукопоглощающего устройства и уменьшение его массы.

Эта задача решается усовершенствованием звукопоглощающего устройства турбовентиляторного двигателя, содержащего корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала.

Усовершенствование состоит в том, что трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке;

перекрестные слои волокнистого материала выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины.

Выполнение трубчатых заполнителей с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60...80 градусов к трактовой стенке обеспечивает выполнение боковых стенок заполнителей, соединяющих трактовую стенку с корпусом, с повышенной несущей способностью в направлении последних, что позволяет повысить надежность звукопоглощающего устройства и уменьшить его массу.

Выполнение перекрестных слоев волокнистого материала в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины позволяет упростить изготовление трубчатых заполнителей.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:

Фиг.1 - общий вид устройства;

Фиг.2 - устройство в поперечном сечении А-А;

буквой h на Фиг.1 обозначена высота заполнителей;

знаком α - угол 60...80 градусов между перекрестными слоями и трактовой стенкой,

дается описание предлагаемого устройства.

Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя содержит корпус 1 и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку 2 и прямоугольные трубчатые заполнители 3 из композиционно-волокнистого материала.

Трубчатые заполнители 3 выполнены с перекрестными слоями 4,5 волокнистого материала и расположением их в боковых стенках 6 под углом 60...80 градусов к трактовой стенке 2 (что обеспечило выполнение боковых стенок заполнителей, соединяющих трактовую стенку с корпусом, с повышенной несущей способностью в направлении последних).

Перекрестные слои 4,5 могут быть выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины (что позволяет упростить изготовление трубчатых заполнителей).

Предлагаемое устройство может выполняться с расположением трубчатых заполнителей 3 в несколько этажей (не показано), а скрепления трубчатых заполнителей 3 в стыках между собой, с корпусом 1 и трактовой стенкой 2 могут выполняться одним из известных способов, например, клеем, полимеризацией и механически (не показано).

Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя по изобретению выполнено с повышенной несущей способностью боковых стенок трубчатых заполнителей и характеризуется по сравнению с прототипом повышенной надежностью и меньшей массой.

1. Звукопоглощающее устройство турбовентиляторного двигателя, содержащее корпус и скрепленные с ним перфорированные трактовую стенку и прямоугольные трубчатые заполнители из композиционно-волокнистого материала, отличающееся тем, что трубчатые заполнители выполнены с перекрестными слоями волокнистого материала и расположением их в боковых стенках под углом 60-80° к трактовой стенке.

2. Звукопоглощающее устройство по п.1, отличающееся тем, что перекрестные слои волокнистого материала выполнены в виде ленты с нахлестом до половины ее ширины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к способам изготовления кожухов турбовентиляторных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для звукопоглощения в турбореактивных двигателях. .

Изобретение относится к турбоблокам газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. .

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбореактивных двухконтурных двигателей. .

Изобретение относится к машино- и авиастроению, а именно к разработке и конструированию устройств, позволяющих снизить шум, распространяющийся по аэродинамическим каналам, в частности, по каналам с потоком, имеющим дозвуковую скорость течения, например, шум вентилятора авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД).

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к двигателям со звукопоглощающими конструкциями

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей

Изобретение относится к глушителям шума энергетических установок и может быть использовано в осевых компрессорах энергетических и приводных (газоперекачивающих) газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих устройств турбореактивных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей
Наверх