Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит впускной трубопровод ДВС, а также дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и снижение расхода горюче-смазочных материалов при пуске ДВС. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен впускной коллектор ДВС, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, размещенный под ним (А.с. 1796043, F02М 31/12, 15.02.93 Бюл. №6).

Недостатком этого устройства являются его малая эффективность, так как при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру впускаемого воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является электрофакельное устройство облегчения пуска ДВС, содержащее во впускном трубопроводе ДВС электрофакельные свечи, соединенные магистралью низкого давления системы питания дизеля с одной стороны и электрической цепью с источником питания с другой (Автомобили КАМАЗ Техническое обслуживание и ремонт. В.Н.Барун. М.: Транспорт. 1984 г. 251, 75 с.). Пламя при сжигании дизельного топлива, попадающего на раскаленную спираль свечи, подхватываемое потоком поступающего в цилиндры воздуха, способствует повышению температуры стенок впускного трубопровода и улучшению пуска ДВС.

Недостатками этого устройства являются его высокая пожарная опасность и повышенный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Изобретение решает задачу повышения надежности работы и снижения расхода ГСМ при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электропневматическое устройство (ЭПУ) облегчения пуска ДВС, содержащее впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинеей с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического устройства облегчения пуска ДВС.

ЭПУ облегчения пуска ДВС содержит во впускном трубопроводе 1 ДВС 2 коллектор подачи горячего воздуха 3, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером 4, расположенным на раме 5 автомобиля 6. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера 4 установлен электромагнитный клапан 7, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания 8 с одной стороны и выключателем 9, расположенным на приборной панели 10 автомобиля 6, с другой.

ЭПУ облегчения пуска ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 9, расположенного на приборной панели 10 автомобиля 6, подается электрический сигнал на электропневматический клапан 7. Электропневматический клапан 7 при включении соединяет термос-ресивер 4, расположенный на раме 5 автомобиля 6, с коллектором подачи горячего воздуха 3. Далее происходит подача горячего воздуха из ресивера-термоса 4 в коллектор подачи горячего воздуха 3 и нагрев впускного трубопровода 1 и ДВС 2.

Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее впускной трубопровод ДВС, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.



 

Похожие патенты:

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера.

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и регулирования двигателей, которые могут использоваться в различных отраслях народного хозяйства, например в автотранспорте для всетемпературного запуска тяжелых дизелей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение в качестве средства запуска силовых установок внутреннего сгорания транспортных средств.

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения состоит в том, что в пусковом устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтированную возвратную пружину, днище выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища монтируют изолированный электрод положительной полярности и соединяют с источником электрических импульсов высокого напряжения. Электрогидравлический эффект, сопутствующий разряду в камере с рабочим телом, приводит к резкому повышению давления рабочего тела. Под давлением рабочего тела поршень смещается в осевом направлении. Использование технического решения по предлагаемому изобретению увеличивает крутящий момент на приводном валу стартера и делает безопасным в пожарном отношении. 1 ил.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса. Для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера. Для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления. Для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос. Для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для пуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. При открывании клапана воздухопуска сжатый воздух из ресивера по каналам 22 и 21 устремляется в полость 18 статора 19 и по воздуховоду 15 - в противоположные концы полостей цилиндров 10, 11, заставляя перемещаться поршни 8, 9, которые посредством штоков 6, 7, шатунов 4, 5 и кривошипов 1, 2 вращают вал 3. Последний через муфту подсоединяют к зубчатому венцу маховика танкового двигателя и запускают его. После этого переводят устройство пуска в режим нагнетания воздуха (компрессора) в ресивер, доводят в нем давление до нужной величины и отключают муфтой устройство от работающего двигателя. При необходимости нагнетают воздух в ресивер вручную рукояткой, используя для этого один цилиндр 10. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх