Устройство измерения аэродинамического угла с использованием следящей системы управления

Изобретение относится к области измерения аэродинамических углов атаки и скольжения. Устройство включает в себя семь узлов: чувствительный элемент (1), выполненный в виде флюгарки, якорь (2), электромагнит (3), усилитель (4), двигатель (5), редуктор (6), сельсин-датчик (7). В основу устройства положен магнитоиндукционный принцип измерения сигнала. При изменении положения якоря, связанного с флюгаркой, возникает электрический сигнал на выходе сигнальных обмоток, который усиливается и поступает на двигатель (5). Двигатель через редуктор (6) отрабатывает сигнал и перемещает электромагнит в новое положение до полной компенсации сигнала с сигнальных обмоток. Кроме этого данный сигнал при помощи сельсин-датчика (7) используется как информационный сигнал об аэродинамическом угле. Техническим результатом является увеличение точности снимаемого сигнала за счет использования более точного магнитоиндукционного принципа измерения сигнала вместо потенциометрического принципа с одновременным увеличением диапазона работы датчика в целом (отклонения флюгарки в полном диапазоне изменения аэродинамического угла). 1 ил.

 

Изобретение относится к области измерения аэродинамических углов атаки и скольжения, а конкретно к флюгерным датчикам индикации.

Прототипом предлагаемого изобретения является датчик аэродинамических углов. При использовании флюгерных датчиков индикация летчику углов атаки производится с помощью гальванометрического указателя, подключенного к потенциометру, движок которого перемещается при поворотах лопастей флюгера (см. Авиационные приборы и навигационные системы. Под ред. О.Бабича. - М.: ВВИА, 1981, с.135). Прототип имеет ограничения в диапазоне измерения аэродинамических углов атаки, его точностные характеристики не отвечают сегодняшним требованиям, связанным с тем, что маневренный самолет последнего поколения выполняет сверманевры на больших и закритических аэродинамических углах и для обеспечения безопасного пилотирования требуются точные значения углов атаки и скольжения.

Задачей данного изобретения является увеличение точности снимаемого сигнала за счет уменьшения диапазона хода постоянного магнита относительно катушки индуктивности, использования более точного магнитоиндукционного принципа измерения сигнала вместо потенциометрического принципа с одновременным увеличением диапазона работы датчика в целом (отклонения флюгарки в полном диапазоне изменения аэродинамического угла).

Для достижения данной задачи чувствительный элемент выполнен в виде флюгарки, которая ориентируется по воздушному потоку и тем самым измеряет аэродинамические углы. В основу устройства положен магнитоиндукционный принцип измерения сигнала. Якорь закреплен с чувствительным элементом. При изменении положения якоря возникает электрический сигнал на выходе сигнальных обмоток. Сигнал усиливается на усилительном узле и поступает на двигатель, который через редуктор отрабатывает сигнал и перемещает электромагнит в новое положение до полной компенсации сигнала с сигнальных обмоток. Кроме этого данный сигнал при помощи сельсин-датчика используется как информационный сигнал об аэродинамическом угле.

Очевидно использование известного принципа следящей системы в решении новой задачи измерения аэродинамических углов датчиком флюгерного типа.

На чертеже изображена схема устройства измерения аэродинамического угла с использованием следящей системы управления.

Устройство измерения аэродинамических углов содержит следящую систему управления, состоящую из семи узлов: чувствительного элемента (1), закрепленного с якорем (2), электромагнита (3), состоящего из сердечника электромагнита, катушки возбуждения W, сигнальных катушек включенных встречно W1, W2, усилителя (4), двигателя (5), редуктора (6), сельсин-датчика (7).

Устройство работает следующим образом: чувствительный элемент (1), выполненный в виде флюгарки, перемещает якорь (2), при изменении его положения возникает электрический сигнал на выходе сигнальных обмоток катушек W1, W2, который усиливается на усилительном узле (4) и поступает на двигатель (5), отрабатывающий через редуктор (6) этот сигнал и перемещающий электромагнит (3) в новое положение, кроме этого данный сигнал при помощи сельсин-датчика (7) используется как информационный сигнал об аэродинамическом угле.

Предложено более точное устройство измерения аэродинамических углов флюгерного типа, работающее в диапазоне углов атаки от -180 градусов до 180 градусов.

Устройство измерения аэродинамического угла с использованием следящей системы управления, представляющее собой последовательно соединенную замкнутую систему, содержащую чувствительный элемент, выполненный в виде флюгарки, закрепленный с якорем электромагнита, перемещающий его относительно электромагнита, состоящего из сердечника, катушки возбуждения, двух сигнальных катушек, включенных встречно, выходы которых соединены со входами усилителя, а выход усилителя соединен с двигателем и редуктором, первый выход которого соединен с электромагнитом, имеющим возможность перемещения в новое положение до полной компенсации сигнала с сигнальных обмоток, а второй выход соединен с сельсин-датчиком, представляющим информацию об аэродинамическом угле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов. .

Изобретение относится к промысловому рыболовству и может быть использовано для тралового рыболовства на океанских акваториях в районах морских течений. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения величины и направления составляющей вектора скорости потока в выбранной плоскости. .

Изобретение относится к гидрометеорологическому приборостроению и может быть использовано при определении характеристик течений на автономных стационарных пунктах наблюдений.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения направления и контроля перемещения объекта в различных системах автоматики Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства .

Изобретение относится к области океанографических исследований. .

Изобретение относится к океанографической измерительной технике. .

Изобретение относится к области исследования сварочной ванны и может быть использовано для определения оптимальных условий сварки и повышения качества сварных соединений.

Изобретение относится к исследованиям процессов движения металла в сварочной ванне и образования дефектов шва. .

Изобретение относится к исследованиям процесса движения металла в сварочной ванне и образования дефек ,трв формы шва. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах мониторинга анемобароклинометрических параметров в летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе измерения давления системы воздушных сигналов. Система содержит набор крестообразно расположенных отверстий для отбора давления, смонтированных заподлицо на носовом обтекателе летательного аппарата. Три датчика давления соединены с каждым отверстием для отбора давления через пневматические трубы для измерения давления на поверхности от отверстий для отбора давления. Отдельные блоки электропитания соединены с тремя датчиками давления для энергоснабжения датчиков давления у каждого отверстия для отбора давления. Блок обработки данных сконфигурирован для приема входных данных напряжения, соответствующих измеренному давлению на поверхности от датчиков давления. Блок обработки данных выполняет один или несколько уровней проверки неисправностей для обнаружения и изоляции неисправностей датчиков давления и неисправностей, связанных с закупориванием отверстий для отбора давления, исходя из входных данных напряжения. Техническим результатом является повышение точности и надежности оценки давления в воздушной подушке в соответствии с системой FADS. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для измерения угла атаки воздушного судна, а в более общем случае способно измерять информацию о воздушных параметрах указанного воздушного судна и выявлять нечувствительные к числу Маха, температуре и ошибкам из-за ухода параметров и отклонения. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого используется приемник, обеспеченный центральным датчиком, датчиками, смещенными относительно центра, и боковыми датчиками, и указанный приемник соединен с воздушным судном с возможностью поворота вокруг двух ортогональных осей. При этом предложен способ измерения угла атаки продольной оси воздушного судна по отношению к относительному воздушному потоку, причем согласно этому способу используют приемник, который обеспечен на его переднем конце датчиком центрального направления, который размещен на пересечении горизонтальной и вертикальной средних плоскостей указанного приемника, и по меньшей мере двумя датчиками эксцентрического направления средней плоскости, которые параллельны указанному датчику центрального направления и размещены на одинаковом расстоянии от него по обе стороны от указанной горизонтальной средней плоскости указанного приемника. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх