Стойка верхней части башенного крана



Стойка верхней части башенного крана
Стойка верхней части башенного крана
Стойка верхней части башенного крана

Владельцы патента RU 2346880:

Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-технологический институт КТИ-155" (RU)

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Стойка содержит пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль стойки. Верхняя балка с проушинами блоков имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях которой закреплены блоки грузового каната, а на средней вертикальной части балки и на ее одной концевой вертикальной части закреплены блоки стрелового полиспаста. В нижней части стойки выполнен проем под пружинный упор верхней части крана, при этом проем образован нижними раскосами, связанными с нижней балкой и нижними концами поясов стойки, лестница в нижней части стойки смещена от центральной оси последней и образует с другой частью лестницы горизонтально расположенную ступень, расположенную в плоскости нижней балки стойки. Стойка и лестница наклонены в заднюю сторону крана, лестница стойки расположена между наклонной стороной стойки и рамой башни. Достигается повышение универсальности и компактности стойки, обеспечение равномерности распределения нагрузок на раме башни крана и повышение безопасности. 3 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, оснащенным стойками, шарнирно закрепляемыми на башнях в их верхних частях, причем стойки предназначены для удержания стрел кранов в рабочих положениях.

Известны стойки, закрепляемые на верхних частях башен башенных кранов, при этом каждая известная стойка имеет решетчатую металлоконструкцию, включающую продольно расположенные пояса, связанные между собой поперечинами и раскосами, нижнюю и верхнюю балки, при этом на верхней балке закреплены блоки грузового каната и блоки стрелового полиспаста [1-5].

Из указанных известных технических решений наиболее близким к данному изобретению является стойка верхней части башенного крана, содержащая пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль стойки, при этом верхняя балка имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях которой закреплены неподвижно блоки грузового каната, а на средней вертикальной части балки и на ее одной концевой вертикальной части закреплены блоки стрелового полиспаста [1].

Данная стойка имеет конструкцию, приспособленную для определенного типа башенных кранов, что сужает ее функциональные возможности в случаях использования в башенных кранах с подъемной стрелой на кранах, оснащенных пружинными упорами, связанными со стрелами и рамами башен кранов [2]. В этом источнике информации пружинные упоры используются против опрокидывания стрел во время их поворота в вертикальной плоскости относительно шарниров крепления к раме башни крана.

В башенном кране [1] неудовлетворительна компактность стойки, при этом пружинные упоры закреплены на стойке жестко, они воспринимают нагрузки от стрелы и передают их на стойку в опасном месте с точки зрения изгиба стойки, что отрицательно влияет на безопасность крана.

Техническим результатом данного изобретения является повышение универсальности и компактности стойки. Другим результатом является повышение безопасности крана.

Для получения указанного результата стойка верхней части башенного крана, содержащая пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль стойки, при этом верхняя балка с проушинами имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях которой закреплены блоки грузового каната, а на средней вертикальной части балки и на ее одной концевой вертикальной части закреплены блоки стрелового полиспаста, - в нижней части стойки выполнен проем под пружинный упор верхней части крана, при этом проем образован нижними раскосами, связанными с нижней балкой и нижними концами поясов стойки, лестница в нижней части стойки смещена от центральной оси последней и образует с другой частью лестницы горизонтально расположенную ступень, расположенную в плоскости нижней балки стойки, причем стойка и лестница наклонены в заднюю сторону крана, лестница стойки расположена между наклонной стороной стойки и рамой башни.

На фиг.1 показана стойка верхней части башенного крана,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - установленная на башенном кране стойка во взаимном расположении с пружинным упором крана.

Стойка верхней части башенного крана (фиг.1) содержит пояса 1, с которыми жестко связаны поперечины или связи 2 и раскосы 3, верхняя балка 4 и нижняя балка 5, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию. На одной стороне стойки закреплена лестница, расположенная вдоль стойки.

Верхняя балка 4 с проушинами блоков имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях проушин 6 которой закреплены на осях блоки 7 и 8 грузового каната. На средней вертикальной части проушины 9 балки 4 и на ее одной концевой вертикальной части проушины 10 закреплены блоки 11 стрелового полиспаста.

В нижней части стойки выполнен проем 12 под пружинный упор верхней части крана (на фиг.1 не показан), при этом проем 12 расположен между нижними раскосами 3, связанными с нижней балкой 5 и нижними концами поясов 1 стойки.

Лестница стойки (фиг.2) выполнена ступенчатой с нижней частью 13, расположенной в нижней части стойки, и с верхней частью 14, расположенной в средней и верхней частях стойки на центральной оси 15 последней (фиг.1). Нижняя часть 13 лестницы смещена в одну из боковых сторон стойки относительно центральной оси 15 стойки и оси верхней части 14 лестницы. Эти оси совмещены и расположены на одной прямой вертикальной линии. Между нижней и верхней частями лестницы расположена ступень в виде опорной площадки 16 (фиг.2), образованная нижней балкой 5 стойки (фиг.1).

На верхней балке 4 стойки (фиг.2), с обратной стороны от лестницы, выполнены кронштейны 17, посредством которых с верхней балкой 4 стойки соединен упор 18, шарниром 19 связанный с кронштейнами 17. Упор 18 зафиксирован на верхней балке 4 в горизонтальном рабочем положении на кронштейнах 17.

Стойка шарнирно закреплена на раме 20 (фиг.3) башни 21 крана таким образом, что в проеме 12 стойки (фиг.1) между ее поясами 1 расположен корпус 22 (фиг.3) пружинного телескопического упора 23. Последний шарнирами 24 связан со стрелой 25 крана, которая шарнирами 26 соединена с рамой 20 башни крана. Упор 23 шарнирами 27 связан с рамой 20 башни. Шарнирное крепление стойки на раме 20 башни крана осуществлено посредством поясов 1 стойки, которые проушинами 28 (фиг.1) поясов 1 стойки соединены с проушинами (не показаны) рамы 20. Над этой рамой с целью повышения безопасности персонала расположена лестница. Стойка наклонена в заднюю сторону крана. Соответственно в эту сторону наклонена лестница таким образом, что лестница стойки расположена между наклонной стороной стойки и рамой башни.

Работает стойка верхней части башенного крана следующим образом.

Стойку устанавливают на раме 20 башни крана, для чего проушины 28 (фиг.1) стойки соединяют с проушинами рамы 20, при этом соединяют стойку с расчалами крана, стрелой и, посредством расчалов, соединяют стойку с нижней ходовой рамой крана. При этом в ручьях блоков 7, 8 и 11 запасовывают соответствующие вышеуказанные канаты, а между поясами 1 стойки располагают корпус 22 пружинного телескопического упора 23 так, как это показано на фиг.3.

При работе крана и повороте стрелы 25 против часовой стрелки вокруг шарниров 27, корпус 22 упора 23 поворачивается вокруг шарниров 27 и перемещается в вертикальной плоскости в проеме 12 стойки из крайнего правого горизонтального положения в крайнее левое наклонное положение. В случае поворота стрелы по часовой стрелке корпус 22 упора поворачивается в обратном направлении в проеме 12 стойки. При этом проем 12 стойки обеспечивает беспрепятственный поворот корпуса 22 упора.

При монтаже и обслуживании крана обслуживающий персонал перемещается по нижней и верхней частям 13 и 14 лестницы, при этом при переходе с нижней части 13 на верхнюю часть 14 лестницы используется лестничная ступень - площадка 16, образованная верхней стороной нижней балки 5 стойки. Поскольку нижняя часть 13 лестницы смещена в сторону от оси 15 верхней части 14 лестницы, то нижняя часть 13 лестницы не оказывает помех перемещению корпуса 22 упора в проеме 12 лестницы.

Следует отметить, что проем 12 стойки позволил расположить шарниры 27 крепления корпуса 22 упора за стойкой (в сторону от стрелы крана) и равномерно распределить нагрузки, действующие от стрелы 25 на раму 20 башни. Данное обстоятельство позволило повысить безопасность крана и его устойчивость.

Наклон стойки и лестницы в заднюю сторону крана и расположение лестницы стойки между наклонной стороной стойки и рамой башни повышают безопасность персонала во время обслуживания крана и проведения монтажно-демонтажных работ.

Источники информации

1. Журнал Cranes Today, 04.2003, с.4 (прототип, прилагается).

2. RU 2299174, 20.05.2005.

3. SU 1632926 А1, 07.03.1991.

4. SU 1575326, 05.10.1977.

5. SU 559882, 30.05.1977.

Стойка верхней части башенного крана, содержащая пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль стойки, при этом верхняя балка с проушинами имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях которой закреплены блоки грузового каната, а на средней вертикальной части балки и на ее одной концевой вертикальной части закреплены блоки стрелового полиспаста, отличающаяся тем, что в нижней части стойки выполнен проем под пружинный упор верхней части крана, при этом проем образован нижними раскосами, связанными с нижней балкой и нижними концами поясов стойки, лестница в нижней части стойки смещена от центральной оси последней и образует с другой частью лестницы горизонтально расположенную ступень, расположенную в плоскости нижней балки стойки, причем стойка и лестница наклонены в заднюю сторону крана, лестница стойки расположена между наклонной стороной стойки и рамой башни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. .

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов для предотвращения их аварий и предупреждения травмирования обслуживающего персонала.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству управления строительной машиной со стрелой. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике управления и защиты грузоподъемных машин от перегрузок и от столкновений с препятствиями. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах защиты грузоподъемных машин от перегрузок. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам
Наверх