Цепной затвор

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков, для выпуска крупнокускового груза из бункеров. В цепном затворе верхнее кольцо 9 выполнено L-образной формы в поперечном сечении, по периметру вертикальной стенки кольца установлены на полуосях 10 катки 11 цилиндрической формы с возможностью их опирания на горизонтальную полку 12 цилиндрического патрубка 13. Его диаметр принят равным диаметру выпускного отверстия устройства 1. Патрубок 13 закреплен под выпускным отверстием. С внутренней стороны вертикальной стенки кольца 9 закреплены сменные накладные элементы 14, размещенные с одинаковым шагом друг относительно друга и спрофилированные по дугам окружности диаметра, равного диаметру наружной кромки горизонтальной полки 12, и с возможностью взаимодействия с ней. На наружной стороне вертикальной стенки кольца 9 закреплен обод 15 с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната 16, замкнутого с образованием нескольких витков на барабане. Барабан установлен на вертикальной оси с возможностью вращения и кинематически связан с приводом. Образующая барабана выполнена в виде параболоида вращения. Обод 15 на верхнем кольце размещен в створе с горизонтальной полкой 12 цилиндрического патрубка 13. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб., 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатками известного цепного затвора являются сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух смонтирован на основании, на которое опирается нижнее кольцо при открытом затворе, верхнее кольцо выполнено L-образной формы в поперечном сечении, по периметру вертикальной стенки кольца установлены на полуосях катки цилиндрической формы с возможностью их опирания на горизонтальную полку цилиндрического патрубка такого же диаметра, как и диаметр выпускного отверстия устройства, и закрепленного под его выпускным отверстием, с внутренней стороны вертикальной стенки кольца закреплены сменные накладные элементы, размещенные с одинаковым шагом друг относительно друга и спрофилированные по дугам окружности диаметра, равного диаметру наружной кромки горизонтальной полки, и с возможностью взаимодействия с ней, на наружной стороне вертикальной стенки кольца закреплен обод с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, замкнутого с образованием нескольких витков на барабане, установленном на вертикальной оси с возможностью вращения и кинематически связанном с приводом, образующая барабана выполнена в виде параболоида вращения, а обод размещен в створе с горизонтальной полкой цилиндрического патрубка. Сменные накладные элементы могут быть выполнены из стали или из антифрикционного материала по отношению к материалу полки патрубка.

Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - узел установки привода.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза, например рудоспуска, два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях. Кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями 2, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 4 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 5 кожуха 6 цилиндрической формы. Кожух 6 установлен на основании 7 с возможностью охвата с зазором 8 цепей 2. Верхнее кольцо 9 выполнено L-образной формы в поперечном сечении. По периметру вертикальной стенки кольца 9 установлены на полуосях 10 катки 11 цилиндрической формы с возможностью их опирания на горизонтальную полку 12 цилиндрического патрубка 13 такого же диаметра, как и выпускное отверстие устройства 1. Патрубок 13 закреплен под выпускным отверстием устройства 1. С внутренней стороны вертикальной стенки кольца 9 закреплены с одинаковым шагом друг относительно друга сменные накладные элементы 14, спрофилированные по дугам окружности диаметра, равного диаметру наружной кромки горизонтальной полки 12 патрубка 13, и с возможностью взаимодействия с торцевой кромкой полки 12. На наружной стороне вертикальной стенки кольца 9 закреплен обод 15 с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната 16. Канат 15 замкнут с образованием нескольких витков на барабане 17, установленном на вертикальной оси 18 с возможностью вращения и кинематически связанном с приводом 19. Образующая барабана 17 выполнена в виде параболоида вращения. Обод 15 размещен в створе с горизонтальной полкой 12 цилиндрического патрубка 13. Привод 19 снабжен нормально замкнутым тормозом 20. Сменные накладные элементы 14 могут быть выполнены из стали или из антифрикционного материала по отношению к материалу полки 12 патрубка 13. 21 - подшипниковые узлы барабана 17.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковый груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепями 2, которые свободно провисают, будучи подвешенными к верхнему кольцу 9. Нижнее кольцо 3 в это время свободно подвешено к цепям 2 или опирается на основание 7. При необходимости перекрытия потока груза из выпускного устройства 1 тормоз 20 растормаживается и включается привод 19 поворота верхнего кольца 9, благодаря чему крутящий момент от привода 19 передается на ось 18 барабана 17, а от него за счет сил трения стальному проволочному канату 16. За счет взаимодействия каната 16 с ободом 15 крутящий момент передается на верхнее кольцо 9. Поворот верхнего кольца 9 в горизонтальной плоскости происходит при качении катков 11 по горизонтальной полке 12 патрубка 13. Реакция от натяжения каната 16 воспринимается наружными кромками горизонтальной полки 12 при ее взаимодействии со сменными накладными элементами 14. Параболоидная форма барабана 17 обеспечивает самоцентрирование витков каната 16 на поверхности барабана 17. При повороте верхнего кольца 9 подвешенные к нему круглозвенные цепи 2 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 2 нижнее кольцо 3 начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 4 по направляющим 5 кожуха 6. При этом направляющие 5 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 2. При повороте верхнего кольца 9 и закручивании круглозвенных цепей 2 поток разгружаемого из устройства 1 крупнокускового груза постепенно сужается до полного перекрытия, после чего привод 19 отключается и затормаживается нормально замкнутым тормозом 20. Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода 19 в обратном направлении, в результате чего при повороте верхнего кольца 9 цепи 2 раскручиваются, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 5. В исходном положении все цепи 2 занимают вертикальное положение.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

1. Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух смонтирован на основании, на которое опирается нижнее кольцо при открытом затворе, верхнее кольцо выполнено L-образной формы в поперечном сечении, по периметру вертикальной стенки кольца установлены на полуосях катки цилиндрической формы с возможностью их опирания на горизонтальную полку цилиндрического патрубка такого же диаметра, как и диаметр выпускного отверстия устройства, и закрепленного под его выпускным отверстием, с внутренней стороны вертикальной стенки кольца закреплены сменные накладные элементы, размещенные с одинаковым шагом относительно друг друга и спрофилированные по дугам окружности диаметра, равного диаметру наружной кромки горизонтальной полки, и с возможностью взаимодействия с ней, на наружной стороне вертикальной стенки кольца закреплен обод с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, замкнутого с образованием нескольких витков на барабане, установленном на вертикальной оси с возможностью вращения и кинематически связанным с приводом, образующая барабана выполнена в виде параболоида вращения, а обод размещен в створе с горизонтальной полкой цилиндрического патрубка.

2. Затвор по п.1, отличающийся тем, что сменные накладные элементы выполнены из стали.

3. Затвор по п.1, отличающийся тем, что сменные накладные элементы выполнены из антифрикционного материала по отношению к материалу полки патрубка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вскрытию и подготовке рудных зон и подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, при разработке небольших по запасам рудных месторождений.

Изобретение относится к приводному устройству для звездочек цепного привода, в частности для привода скребково-цепных транспортеров или цепных стругов для подземных горных разработок.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности. .

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением. .

Изобретение относится к горношахтному оборудованию и может использоваться для проведения горных выработок при подземной разработке полезных ископаемых. .

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к затворам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов. .

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию и предназначено для использования преимущественно при перекрытии отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковых грузов на горных предприятиях или для выпуска кускового груза из бункеров
Наверх