Способ сборки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкции на компрессорных станциях. Способ сборки газоперекачивающего агрегата включает поочередную установку на раму компрессора и газотурбинного двигателя, размещение на фланце вала компрессора излучателя, например лазерного, определение смещения центра фланца двигателя по световому пятну на фланце двигателя, совмещение центра фланца двигателя с осью вала компрессора. Затем излучатель переустанавливают на вал двигателя и по световому пятну излучателя на фланце компрессора определяют смещение оси вала двигателя относительно центра фланца компрессора, разворачивают двигатель относительно центра его фланца в вертикальной и горизонтальной плоскостях и совмещают оси валов двигателя и компрессора. Изобретение позволяет достичь требуемой точности установки компрессора и газотурбинного двигателя на раме, повысить технологичность процессов сборки и центрирования независимо от расстояния, на котором находятся валы компрессора и двигателя, и в условиях отсутствия специального оборудования. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкции на компрессорных станциях.

Известен способ сборки газоперекачивающего агрегата (патент РФ №2159871), включающий следующие операции: установку на раму нагнетателя (компрессора), с помощью размещаемого на компрессоре излучателя выверку соосности компрессора и рамы, установку турбины газотурбинного двигателя и проведение выверки соосности валов турбины и компрессора с помощью размещенного на валу турбины излучателя.

Недостатком данного способа является невозможность центрирования валов компрессора и двигателя в случае, когда они находятся на значительном расстоянии друг от друга (при этом не соединены друг с другом посредством торсионного вала, муфты и т.п.), а значит, невозможно их одновременное вращение. К тому же этот способ не может быть использован при отсутствии специального оборудования, например системы «Оптлайн».

Технической задачей предлагаемого изобретения является достижение требуемой точности установки компрессора и газотурбинного двигателя на раме до установки трансмиссии, повышение технологичности процессов сборки и центрирования независимо от расстояния, на котором находятся валы компрессора и двигателя и в условиях отсутствия специального оборудования.

Технический результат достигается за счет того, что в способе сборки газоперекачивающего агрегата, включающем поочередную установку на раму компрессора и газотурбинного двигателя, размещение на фланце вала компрессора излучателя, например лазерного, определение смещения центра фланца двигателя по световому пятну на фланце двигателя, совмещение центра фланца двигателя с осью вала компрессора, после чего излучатель переустанавливают на вал двигателя и по световому пятну излучателя на фланце компрессора определяют смещение оси вала двигателя относительно центра фланца компрессора, разворачивают двигатель относительно центра его фланца в вертикальной и горизонтальной плоскостях и совмещают оси валов двигателя и компрессора.

На фиг.1 показано расположение газотурбинного двигателя и компрессора с излучателем на фланце вала компрессора;

На фиг.2 показано расположение газотурбинного двигателя и компрессора с излучателем на фланце вала двигателя;

На фиг.3 показан вид А на фланец вала двигателя;

На фиг.4 показан вид Б на фланец вала компрессора.

Способ осуществляется следующим образом.

Для определения смещения относительно друг друга установленного на раме 1 компрессора 2 и устанавливаемого (на значительном расстоянии) газотурбинного двигателя 3 на фланец 4 вала компрессора 2 устанавливают лазерный излучатель 5. Поворачивая вал компрессора 2 вокруг его оси, отмечают по следу луча, описывающего окружность, 4 точки (положения световых пятен) в горизонтальной (Агдв и Бгдв) и вертикальной (Авдв и Бвдв) плоскостях на фланце 6 вала двигателя 3. Измеряют расстояние между центром фланца 6 и точками Агдв, Бгдв, Авдв и Бвдв. Горизонтальное и вертикальное смещение центра фланца 6 вала двигателя 3 относительно оси вала компрессора 2 определяют по формулам

,

,

где:

егдв - смещение центра фланца 6 вала двигателя 3 в горизонтальной плоскости;

евдв - смещение центра фланца 6 вала двигателя 3 в вертикальной плоскости;

Агдв и Бгдв - расстояния от центра фланца 6 вала двигателя 3 до точек по горизонтали на окружности, описанной лучом излучателя;

Авдв и Бвдв - расстояния от центра фланца 6 вала двигателя 3 до точек по вертикали на окружности, описанной лучом излучателя.

Корпус двигателя 3 перемещают в горизонтальном и вертикальном направлении на расстояния егдв и евдв.

Для проверки точности произведенного перемещения корпуса двигателя 3 вновь поворачивают вал компрессора 2 с расположенным на его фланце 4 излучателем 5, находят центр описываемой лучом излучателя окружности на фланце 6 двигателя 3, отмечают положения световых пятен и определяют смещение центра фланца 6 вала двигателя 3 по горизонтали и вертикали относительно оси вала компрессора.

При совмещении центра описываемой лучом излучателя окружности и центра фланца 6 двигателя 3 обеспечивается совмещение центра фланца 6 двигателя 3 с осью вала компрессора 2 в точке «О».

Переставляют излучатель 5 на фланец 6 вала двигателя 3. Поворачивая вал двигателя 3 и отмечая положение световых пятен на фланце 4 вала компрессора 2, таким же образом, как при размещении излучателя 5 на фланце 4 компрессора 2, определяют смещение оси вала двигателя 3 относительно центра фланца 4 вала компрессора 2 по горизонтали и вертикали по формулам:

,

,

где

егк - смещение оси вала двигателя 3 относительно центра фланца 4 вала компрессора 2 в горизонтальной плоскости;

евк - смещение оси вала двигателя 3 относительно центра фланца 4 вала компрессора 2 в вертикальной плоскости;

Агк и Бгк - расстояния от центра фланца 4 компрессора 2 до точек по горизонтали на окружности, описанной лучом излучателя 5;

Авк и Бвк - расстояния от центра фланца 4 компрессора 2 до точек по вертикали на окружности, описанной лучом излучателя.

Если центр окружности, описанной лучом, не совпадает с центром фланца 4 компрессора 2, корпус двигателя 3 перемещают в вертикальном и горизонтальном направлении, разворачивая его относительно точки «О».

Величину вертикальных и горизонтальных перемещений передних 7 и задних 8 опор двигателя 3 рассчитывают по формулам:

,

,

,

,

где

Δпв - величина вертикального перемещения передних опор 7 двигателя 3;

Δзв - величина вертикального перемещения задних опор 8 двигателя 3;

Δпг - величина горизонтального перемещения передних опор 7 двигателя 3;

Δзг - величина горизонтального перемещения задних опор 8 двигателя 3;

евк и егк - смещение оси вала двигателя 3 относительно центра фланца 4 вала компрессора 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

В - расстояние между фланцем 6 двигателя 3 и центром передней опоры 7;

L - расстояние между фланцами 4 и 6 компрессора 2 и двигателя 3;

Г - расстояние между центрами передних 7 и задних 8 опор.

Добившись совмещения оси вала двигателя 3 с центром фланца 4 компрессора 2, достигают совмещения осей валов двигателя 3 и компрессора 2.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет достичь требуемой точности установки компрессора и газотурбинного двигателя на раме, повысить технологичность процессов сборки и центрирования независимо от расстояния, на котором находятся валы компрессора и двигателя, и в условиях отсутствия специального оборудования.

Способ сборки газоперекачивающего агрегата, включающий поочередную установку на раму компрессора и газотурбинного двигателя, размещение на фланце вала компрессора излучателя, например лазерного, определение смещения центра фланца двигателя по световому пятну на фланце двигателя, совмещение центра фланца двигателя с осью вала компрессора, отличающийся тем, что излучатель переустанавливают на вал двигателя и по световому пятну излучателя на фланце компрессора определяют смещение оси вала двигателя относительно центра фланца компрессора, разворачивают двигатель относительно центра его фланца в вертикальной и горизонтальной плоскостях и совмещают оси валов двигателя и компрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и обеспечивает соосность ротора корпуса сжатия с приводным валом двигателя или мультипликатора.

Изобретение относится к высоконапорным компрессорам газотурбинных двигателей, в том числе для авиационного применения. .

Изобретение относится к устройству для восприятия радиальной нагрузки от вала (2) и повторного центрирования вала (2) после его отсоединения. .

Изобретение относится к фланцу для соединения осевого компрессора с узлом диска ротора в газовой турбине, причем фланец имеет корпус в форме усеченного конуса, который соединяется с валом осевого компрессора при помощи ступицы, которая имеет цилиндрическую конфигурацию и которая большим основанием усеченного конуса корпуса соединена с узлом при помощи выступа ступицы в форме круглого кольца, при этом в поверхности выступа выполнена кольцевая выемка, которая обращена к узлу диска ротора, соединенная посредством взаимодействия с соответствующим ей выступом, выполненным на узле диска ротора; корпус имеет внешнюю образующую, которая наклонена относительно направления, ориентированного под прямыми углами к оси (X), под углом 1, составляющим от 25° до 35°, и внутреннюю образующую, которая наклонена под углом 2, составляющим от 12° до 18°, что позволяет уменьшить концентрации напряжения, тем самым увеличить скорость вращения и степень сжатия в турбинах для увеличения температуры текучей среды или для определения надлежащей комбинации этих двух аспектов.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при соединении частей, узлов агрегатов, содержащих вращающиеся части, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины. .

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки.

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения. .

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при сборке центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и обеспечивает при своем использовании повышение надежности центробежного нагнетателя и снижение трудоемкости процесса его сборки.

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано при изготовлении осевых вентиляторов, в том числе с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса

Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности

Изобретение относится к системе соединения сдвоенного двигателя в погружной скважинной насосной системе

Изобретение относится к компрессорному блоку, в частности, для подводной эксплуатации, и обеспечивает при его использовании устранение влияния жидкой агрессивной среды при эксплуатации под водой

Изобретение относится к авиационным двигателям и газотурбинным установкам наземного применения и обеспечивает при его использовании повышение ремонтопригодности компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к компрессорной технике в части создания компрессорного колеса из отдельных составных частей способом комбинированного соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования
Наверх