Устройство для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения и является устройством для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград. Устройство выполнено в виде уплотнительных крышек окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя и уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю со стопорами, выпускных клапанов с фиксатором и привода к указанным крышкам и клапанам. Привод представляет собой систему рычагов, продольных и поперечных тяг, содержащих упоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стопорами уплотнительных крышек и фиксатором выпускных клапанов, и механизм прямолинейного перемещения упомянутых тяг, выполненный в виде исполнительного органа и трехплечего поворотного толкателя, закрепленного с возможностью взаимодействия плечами посредством размещенного в пазу каждого из плеч пальца со штоком исполнительного органа, одной из продольных и одной из поперечных тяг. Изобретение обеспечивает расстопоривание стопоров уплотнительных крышек и фиксацию выпускных клапанов без использования смонтированных снаружи транспортного средства подвижных элементов его конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для защиты корпуса транспортного средства от проникновения в него воды при преодолении водных преград.

Известно устройство для герметизации крыши над силовым отделением транспортного средства при преодолении водных преград, состоящее из уплотнительных крышек окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя со стопорами, и приводом, выполненным в виде системы рычагов, продольной и поперечной тяг, последняя из которых содержит упоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стопорами указанных крышек, уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю со стопором, рычага, закрепленного с возможностью взаимодействия со стопором этой уплотнительной крышки (см. ТАНК Т-72А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.175)

Известно также устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении, состоящее из выпускных клапанов, снабженных дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов и подпружиненного фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов, при этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения, а второй рычаг - с тягой с толкателем (см. патенту № 2205350 РФ).

Два описанные выше технические решения в совокупности представляют собой устройство для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград.

При этом воздействие на тяги привода к уплотнительным крышкам окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя и выпускным клапанам и на рычаг стопора уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю осуществляется посредством двух закрепленных на вращающейся башне транспортного средства копиров. Для срабатывания привода необходимо повернуть башню в любую сторону, при этом копиры, воздействуя на продольную тягу привода к уплотнительным крышкам окон входных и выходных жалюзи, выпускным клапанам и на рычаг стопора уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю, расстопоривают стопоры крышек и фиксируют выпускные клапаны в открытом положении.

Недостатком данного устройства является то, что воздействие на привод к уплотнительным крышкам и выпускным клапанам осуществляется посредством подвижного элемента конструкции транспортного средства, смонтированного снаружи, и, как следствие, невозможность его применения на транспортных средствах, не имеющих подобных элементов.

Задачей настоящего предлагаемого изобретения является обеспечение расстопоривания стопоров уплотнительных крышек и фиксации выпускных клапанов без использования смонтированных снаружи транспортного средства подвижных элементов его конструкции.

Указанная задача решается тем, что устройство для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград, включающее уплотнительные крышки окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя со стопорами и приводом, выполненным в виде поперечной тяги, содержащей упоры, закрепленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми стопорами, выпускные клапаны с фиксатором и приводом, кинематически связанным с упомянутой поперечной тягой, выполненным в виде системы рычагов, продольной тяги и дополнительной поперечной тяги, включающей упор, закрепленный с возможностью взаимодействия с фиксатором выпускных клапанов, уплотнительную крышку воздухопритока к воздухоочистителю со стопором, снабжено дополнительной продольной тягой с упором, закрепленным с возможностью взаимодействия со стопором уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю, и механизмом прямолинейного перемещения дополнительной продольной тяги и упомянутой поперечной тяги привода уплотнительных крышек окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя, содержащим исполнительный орган со штоком и трехплечий поворотный толкатель, смонтированный на корпусе транспортного средства с возможностью взаимодействия плеч со штоком исполнительного органа, дополнительной продольной и упомянутой поперечной тягами посредством размещенного в пазу каждого из плеч пальца.

Исполнительный орган может быть выполнен в виде пневмоцилиндра.

Кроме того, исполнительный орган может быть выполнен в виде гидроцилиндра.

Кроме того, исполнительный орган может быть выполнен в виде пиромеханизма с электрозапалом.

Кроме того, исполнительный орган может быть выполнен в виде электромеханизма.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено в плане устройство для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград; на фиг.2 изображен выносной элемент I фиг.1.

Устройство выполнено в виде закрывающихся при подготовке к подводному вождению на стопоры 1 уплотнительных крышек 2, 3 входных жалюзи, уплотнительных крышек 4, 5 выходных жалюзи и уплотнительной крышки 6 воздухопритока к воздухоочистителю; установленных на валу 7 с рычагом 8 выпускных клапанов 9, закрепляемых на фланце выпускного патрубка посредством болтов 10 и гаек 11 при подготовке к подводному вождению; привода к указанным крышкам и клапанам. Привод содержит поперечную тягу 12, с закрепленными на ней упорами 13, дополнительную продольную тягу 14, с закрепленным на ней упором 15, продольную тягу 16, с закрепленным на ней упором 17, рычаги 18, 19 и 20, поперечную тягу 21, механизм прямолинейного перемещения дополнительной продольной тяги 14 и поперечной тяги 12 привода к уплотнительным крышкам окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя, содержащий исполнительный орган 22 со штоком 23 и трехплечий поворотный толкатель 24. Толкатель 24 установлен на оси 25 с возможностью взаимодействия плечей со штоком 23 исполнительного органа 22, дополнительной продольной 14 и поперечной 12 тягами посредством размещенных в пазах «А», «Б» и «В» каждого из плеч пальцев 26.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подготовке к подводному вождению уплотнительные крышки 2, 3, 4, 5, 6 закрываются на стопоры 1, выпускные клапаны 9 закрепляются на фланце выпускного патрубка посредством болтов 10 с гайками 11.

Защита корпуса транспортного средства от проникновения в него воды через окна входных и выходных жалюзи и окно жалюзи воздухопритока к воздухоочистителю при движении под водой обеспечивается за счет прожатия резиновых прокладок, закрепленных на крышках 2, 3, 4, 5, 6, кромками рамок, закрепленных в районе окон входных и выходных жалюзи и жалюзи воздухопритока к воздухоочистителю по периметру указанных жалюзи. Защита двигателя от попадания воды обеспечивается за счет прижатия прокладок клапанов к седлам панели под воздействием пружин и давления воды.

При выходе транспортного средства из воды и воздействии посредством управляющего механизма на исполнительный орган 22, шток 23 исполнительного органа посредством пальца 26, расположенного в пазу «А», поворачивает на оси 25 трехплечий поворотный толкатель 24. Толкатель 24, кинематически связанный с дополнительной продольной тягой 14 и поперечной тягой 12 посредством пальцев 26, расположенных в пазах «Б» и «В», перемещает указанные тяги. Тяга 12 закрепленными на ней упорами 13 расстопоривает стопоры 1 уплотнительных крышек 2-5, открывая окна входных и выходных жалюзи. Одновременно посредством рычага 18 тяга 12 перемещает тягу 16, которая закрепленным на ней упором 17 посредством рычагов 19 и 20 перемещает поперечную тягу 21. Тяга 21, воздействуя на закрепленный на валу 7 рычаг 8, фиксирует выпускные клапаны в открытом положении. В свою очередь тяга 14 закрепленным на ней упором 15 расстопоривает стопор уплотнительной крышки 6, открывая воздухоприток к воздухоочистителю.

1. Устройство для герметизации корпуса транспортного средства при преодолении водных преград, включающее уплотнительные крышки окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя со стопорами и приводом, выполненным в виде поперечной тяги, содержащей упоры, закрепленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми стопорами, выпускные клапаны с фиксатором и приводом, кинематически связанным с упомянутой поперечной тягой, выполненным в виде системы рычагов, продольной тяги и дополнительной поперечной тяги, включающей упор, закрепленный с возможностью взаимодействия с фиксатором выпускных клапанов, уплотнительную крышку воздухопритока к воздухоочистителю со стопором, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной продольной тягой с упором, закрепленным с возможностью взаимодействия со стопором уплотнительной крышки воздухопритока к воздухоочистителю, и механизмом прямолинейного перемещения дополнительной продольной тяги и упомянутой поперечной тяги привода уплотнительных крышек окон входных и выходных жалюзи системы охлаждения двигателя, содержащим исполнительный орган со штоком и трехплечий поворотный толкатель, смонтированный на корпусе транспортного средства с возможностью взаимодействия плечей со штоком исполнительного органа, дополнительной продольной и упомянутой поперечной тягами посредством размещенного в пазу каждого из плеч пальца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде пневмоцилиндра.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде гидроцилиндра.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде пиромеханизма с электрозапалом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный орган выполнен в виде электромеханизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. .

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. .

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. .

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.
Наверх