Внутритрубное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений. Во внутритрубном транспортном средстве, содержащем платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой. Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства внутритрубного транспортного средства за счет его быстрой и надежной адаптации к различным диаметрам. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений.

Известен рентгенографический Кроулер JME, представляющий собой автономный самодвижущийся рентгеновский комплекс, предназначенный для контроля качества сварных соединений трубопроводов (Каталог «Оборудование неразрушающего контроля». ООО «Трубопровод.Контроль.Сервис», изд. «М-КЕМ», г.Москва, с.5). В Кроулере рентгеновская трубка устанавливается на транспортном средстве, содержащем платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, аккумуляторный блок, блок управления. К устройству прилагается набор валов и втулок колес для установления Кроулера в трубопроводы большего диаметра.

Недостатком известного устройства является следующее.

Сложность адаптации к различным диаметрам трубопровода ввиду необходимости раздвижения опорных колес с заменой полуосей. При этом контакт колес со стенками трубопровода происходит по внешней стороне обода колеса, что приводит к увеличению сопротивления качения и повышенному неравномерному износу обода колеса.

Кроме того, при весе устройства-прототипа даже без блока питания (аккумуляторного блока) несколько сотен килограмм, осложняется его доставка и эксплуатация в полевых условиях.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства за счет возможности быстрой замены платформ в зависимости от диаметра трубопровода и устанавливаемого на них оборудования, а также за счет обеспечения меньшего износа колес и лучшего сцепления их с внутренней поверхностью трубы.

Поставленная задача решается внутритрубным транспортным средством, содержащим платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, в котором в отличие от прототипа опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой.

Технический результат изобретения достигается благодаря следующему.

Конструкция предложенного устройства позволяет использовать платформы разных размеров в зависимости от диаметра трубопровода с установкой их на унифицированные быстросъемные самодвижущие каретки. Это дает возможность устанавливать дополнительное оборудование, например, более мощный блок питания. При этом обеспечивается самоустановка кареток по профилю трубопроводов разных диаметров, что улучшает сцепление колес со стенками трубопровода и уменьшает сопротивление качению. А также приводит к равномерному износу обода колеса. Возможность быстрой разборки-сборки устройства облегчает его транспортировку и эксплуатацию, особенно в полевых условиях.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид транспортного средства, расположенного внутри магистрального трубопровода, на фиг.2 - вид на транспортное средство сверху.

Устройство содержит платформу 1, самодвижущиеся каретки 2, каждая из которых снабжена колесной парой 3 и шарнирным устройством 4, посредством которого каретка соединена с платформой. Устройство движется внутри трубопровода 5.

Устройство работает следующим образом.

После введения устройства в трубопровод самодвижущиеся каретки 2, поворачиваясь в шарнирных устройствах 4, распираемые платформой 1 с размещенным на ней оборудованием, самоустанавливаются, опираясь на колесные пары 3, под заданным углом на внутренних боковых стенках трубопровода 5.

Возможность быстрого монтажа платформ различных размеров в зависимости от диаметра трубопровода позволяет размещать на ней дополнительное оборудование, например, более мощный аккумуляторный блок.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства внутритрубного транспортного средства за счет его быстрой и надежной адаптации к различным диаметрам.

Внутритрубное транспортное средство, содержащее платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, отличающееся тем, что опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, может быть использовано для контроля и выявления дефектов в трубопроводах, применяемых для перекачки нефти, нефтепродуктов, пластовых вод и позволяет расширить объем и качество контроля находящихся в эксплуатации подземных трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, может быть использовано для контроля и выявления дефектов в трубопроводах, применяемых для перекачки нефти, нефтепродуктов, пластовых вод и позволяет расширить объем и качество контроля находящихся в эксплуатации подземных трубопроводов.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения места течи и характерного размера течи в подземном трубопроводе.

Изобретение относится к области обследования трубопроводов. .

Изобретение относится к контролю технического состояния магистральных трубопроводов и может быть использовано для исследований запорно-регулирующих арматур газопроводов концентрационным способом.

Изобретение относится к системе для обнаружения проникновения воды, предназначенной для индикации проникновения воды извне на поверхность трубы или емкости, заключенной в обшивку.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для определения пространственных координат дефектов, а также для измерения пройденного внутритрубным инспектирующим снарядом-дефектоскопом расстояния.

Изобретение относится к контролю технического состояния магистрального газопровода и может быть использовано для исследований запорно-регулирующей арматуры газопровода концентрационным способом.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для видеонаблюдения за опасным участком магистрального газопровода, например, при переходе последнего через дорогу.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для видеонаблюдения за опасным участком магистрального газопровода, например, при переходе последнего через дорогу.

Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования трубопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться для обследования и диагностики артезианских скважин, вертикальных магистральных трубопроводов, расположенных под углом по отношению к поверхности земли.

Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. .

Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. .

Изобретение относится к обслуживанию магистральных трубопроводов большого диаметра. .

Изобретение относится к эксплуатации транспортных трубопроводов, которые подвергаются криминальному отбору продуктов транспортировки. .

Изобретение относится к устройству для переноса аппаратуры, например расходомера, по трубопроводу и к способу применения этого устройства. .
Наверх