Прицеп автомобильный

Прицеп автомобильный относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые можно использовать в условиях чрезвычайных ситуаций. Прицеп автомобильный содержит кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством. Кузов выполнен складным. Прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами. Штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения. Достигается перевозка большего количества прицепов внутри транспортных средств, например вертолетов, более экономичное использование складских помещений при хранении прицепов, использование одного шасси для перевозки нескольких прицепов. 3 ил.

 

Изобретение относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, буксируемым легковым автомобилем, а именно к прицепам-«караванам» (в дальнейшем - прицеп).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств для использования в условиях чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время получили распространение прицепы к легковым автомобилям служащие для размещения и проживания людей во время путешествий («Купава», Тонар и т.п.).

Прицепы состоят из колесного шасси, обитаемого кузова с местами для приготовления пищи и гигиеническими устройствами. Обитаемые кузова снабжаются автономными энергетическими источниками с возможностью подключения к внешнему электропитанию.

Применение таких прицепов для условий чрезвычайных ситуаций затруднено по следующим причинам:

значительные габариты, ограничивающие возможность перевозки автомобильным и воздушным транспортом из-за малых объемов грузовых кабин, (Ми-8, Ан-26 и т.д.).

Известны также прицепы, имеющие складной обитаемый кузов.

К достоинствам таких прицепов следует отнести уменьшенные габариты в сложенном состоянии, увеличивающие возможности при перевозке и хранении.

К недостаткам таких прицепов следует отнести:

невозможность использования без шасси;

невозможность ярусного, многослойного размещения при перевозке.

Цель изобретения достигается путем устранения отмеченных выше недостатков.

Общий вид прицепа в разобранном и транспортном положениях показан на фиг.1 и 2.

Предлагаемый прицеп состоит из колесного шасси 1, сцепного устройства 2, складного кузова 3 с принадлежащей ему рамой 4, выдвижных опор 5, фиксаторов положения опор 6, при этом опоры снабжены гнездами 7 и штырями 8.

Складывание кузова осуществляется путем поворота стен и опускания вниз крыши, взаимодействующей с роликами.

Наличие рамы 4 обеспечивает кузову 3 возможность отсоединения от шасси 1, что позволяет использовать их отдельно, а также осуществлять последовательную транспортировку кузовов одним шасси.

Выдвижные опоры 5 могут перемещаться в осевом направлении и фиксироваться специальными фиксаторами положения 6, что позволяет установить кузов прицепа в приподнятом от опорной поверхности положении, отсоединить и выкатить шасси, а также подсоединить его. Такая конструкция опор позволяет устанавливать кузов горизонтально на неровных площадках с сохранением просвета, что является необходимым при высокой влажности почвы.

Гнезда и штыри опор обеспечивают возможность ярусного размещения сложенных кузовов, при этом штыри 8 нижних опор 5 входят в гнезда 7 опор верхних прицепов, исключая возможность смещения (см. фиг.3).

При возникновении чрезвычайной ситуации прицепы используются следующим образом.

Кузова и шасси отдельно перевозятся со склада к месту отправки, при этом кузова сложены и размещены ярусно. Затем производятся погрузка и отправка к месту развертывания. При этом кузова сложены и размещены компактно. После доставки производится транспортировка сложенных кузовов, в том числе и при помощи имеющихся шасси. Конструкция прицепов позволяет последовательно перевозить большое количество кузовов одним шасси. Затем кузова устанавливаются и раскладываются, а шасси может отсоединяться.

Прицеп автомобильный, содержащий кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством, отличающийся тем, что кузов выполнен складным, при этом прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси, и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами, причем штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях.

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к складным помещениям. .

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным. .

Изобретение относится к передвижным складным зданиям. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей. Приводы поворота верхней и нижней частей борта выполнены в виде гидроцилиндров (8, 9), включенных в гидросистему, содержащую гидравлический насос и переключатель. Привод поворота нижней части борта содержит успокоитель, выполненный в виде пневматического амортизатора. На верхней части борта шарнирно закреплена предохранительная стойка, фиксирующаяся в транспортном положении вдоль верхней части борта. На звеньях рычагов-кронштейнов установлены фиксаторы, удерживающие две внутренние секции нижней части борта в сложенном состоянии. Рабочие поверхности внутренних секций нижней части борта выполнены противоскользящими. Изобретение повышает надежность и безопасность эксплуатации распашного борта. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Трансформируемый кузов наземной транспортной системы содержит установленный на грузовой платформе (1), расположенной между колесными тележками (2), трансформируемый кузов (3), состоящий из наружного корпуса (4), внутри которого установлен средний корпус, в котором установлен внутренний корпус. Внешние торцы среднего и внутреннего корпусов стойками опираются на катки. На колесных тележках (2) шасси зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров (9, 10), развернутых в разные стороны. Внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров с закрепленными на них рычагами взаимосвязаны тросом. Внутренние выдвижные звенья верхних гидроцилиндров (10) отключаемыми рычагами взаимосвязаны с внутренним корпусом, а внутренние выдвижные звенья нижних гидроцилиндров (9) отключаемыми рычагами - со средним корпусом. Изобретение улучшает эксплуатационные и компоновочные характеристики наземной транспортной системы. 9 ил.

Изобретение относится к области строительства мобильных трансформируемых в объем транспортного контейнера строениям. Складной дом выполнен из трех поворотных объемных элементов: базовый несущий элемент; объемные потолочный и боковой элементы, выполненные с возможностью раскладывания и образования крыши и стен складного дома, имеющего окна и входную дверь. Базовый несущий элемент выполнен в виде совка Г-образного продольного сечения. Подвижный объемный боковой элемент образует дополнительный отсек, который выполнен из панелей в виде коробки с открытой внутренней частью, наружная панель которой образует при раскладывании дома наружную стену. Нижняя панель образует пол дома и соединена с возможностью поворота дополнительного отсека на прямой угол наружу дома. Верхняя панель дополнительного отека образует потолок дома. Суммарная ширина базового несущего элемента и дополнительного отсека равна или превышает ширину основания объемного элемента крыши, который выполнен из панелей одного размера, равных верхней и боковым частям контейнерного блока, соединенных друг с другом под прямым углом. Объемный элемент крыши охватывает базовый несущий элемент, который охватывает боковой дополнительный отсек. При превышении суммарной ширины базового несущего элемента и дополнительного отсека ширины основания объемного элемента крыши наружная панель дополнительного отсека выполнена из двух частей, первая из которых имеет высоту до начала косого среза обоих боковых панелей указанного отсека в сторону их верхних торцов. При этом с плоскостями косого среза боковых панелей сопряжена вторая часть наружной панели, установленная с возможностью плотного контакта с потолочной панелью дополнительного отсека и с другой панелью крыши. Трехобъемный мобильный складной дом снабжен средствами крепления к транспортному средству. Изобретение позволяет упростить конструкцию и сборку складного дома. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх