Устройство для предотвращения террористического акта

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. Технический результат - упрощение конструкции и снижение стоимости устройства. Устройство для предотвращения террористического акта содержит средство, препятствующее прорыву наземного заминированного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде, по меньшей мере, одного подпружиненного металлического столба, установленного ниже уровня земли под углом в сторону, противоположную охраняемому объекту, и имеющего возможность выдвигаться над поверхностью земли. Внутри столба установлен контейнер с горючим веществом, имеющий электрический воспламенитель на нижнем торце. С каждым металлическим столбом взаимодействует механизм его расфиксации, соединенный электрическими связями с контроллером, к которому подключен, по меньшей мере, один датчик управления и электрический воспламенитель. Механизм расфиксации может быть выполнен в виде штока с электромагнитным узлом в виде пневмо- или гидроцилиндра. Механизм расфиксации может содержать исполнительное устройство в виде пиропатрона. Датчик управления выполнен в виде концевика. К контроллеру подключено внешнее устройство управления. Устройство может быть оборудовано механизмом ручной расфиксации. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта.

Известна ловушка для автотранспорта по пат. США №4647246, Е01F 13/00, 1987. Это устройство содержит яму на дороге, закрытую в нормальном состоянии платформой, закрепленной шарнирно, с возможностью поворота с одной стороны ямы и с возможностью опускания - с другой стороны ямы. Эта конструкция обладает рядом недостатков. Во-первых, опускание платформы только с одной стороны не позволяет полностью реализовать возможности ямы по локализации взрыва и приводит к необходимости оснащать ловушку поднимающимся взрывозащитным щитом. Во-вторых, ловушка рассчитана на многократное применение, что обуславливает наличие подвижных механических связей между узлами конструкции. Как следствие, это приводит к сложности конструкции и ее высокой стоимости. При единственном применении ловушка будет полностью уничтожена.

Известно устройство для предотвращения террористического акта по патенту ЕР №0177895. Это устройство также представляет яму больших размеров: больше, чем предполагаемые.

Задача создания изобретения: упрощение конструкции и снижение стоимости устройства.

Решение указанных задач достигнуто в устройстве для предотвращения террористического акта, содержащее средство, препятствующее прорыву наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде, по меньшей мере, металлического столба, установленного ниже уровня земли и выполненного с возможностью выдвижения над поверхностью земли, механизм расфиксации, контроллер, контейнер с горючим веществом, электрическими воспламенителями и, по меньшей мере, один датчик управления, выполненный с возможностью воздействия на него наземного автотранспорта, при этом металлический столб выполнен подпружиненным и выполнен с возможностью установки под углом, а механизм расфиксации выполнен с возможностью взаимодействия с металлическим столбом и соединен электрической связью с контроллером, к которому подключен, по меньшей мере, один датчик управления и электрические воспламенители, причем контейнер с горючим веществом установлен внутри столба, а электрический воспламентатель установлен на нижнем торце контейнера.

Проведенные патентные исследования показали, что предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и 2, где:

на фиг.1 приведена принципиальная схема устройства,

на фиг.2 приведена усовершенствованная схема с ручным управлением.

Предложенное устройство (фиг.1) предназначено для защиты объекта 1 от транспортного средства 2, начиненного взрывчатым веществом и управляемым террористом-камикадзе. Устройство содержит смонтированные ниже уровня земли 3 трубу 4, внутри которой установлен металлический столб 5 с фланцем 6 в нижней части. Под фланцем 6 размещена пружина 7. Устройство содержит фиксатор 8 с приводом 9. К приводу 9 электрической связью 10 подсоединен контроллер 11. К контроллеру 11 подключен, по меньшей мере, один датчик 12. К контроллеру 11 подсоединен источник питания электроэнергией 13. Внутри металлического столба 5 установлен контейнер с горючим веществом 14, например порохом, и воспламенителем 15.

Система может содержать внешнее устройство управления 16 (кнопку включения электрического сигнала) и устройство ручной расфиксации 17 (трос).

При работе транспортное средство воздействует на датчик 12, подается сигнал на контроллер 11 и далее на привод 9, который расфиксирует фиксатор 8. В результате под действием пружины 7 металлический столб резко выходит на поверхность земли 3 перед транспортным средством 2 и препятствует его перемещению к объекту 1.

Кроме того, контроллер 11 подает электрический сигнал к воспламенителю 15 и далее к контейнеру с горючим, которое воспламеняется и выбрасывает пламя навстречу транспортному средству, создавая дополнительный поражающий эффект и психологическое воздействие на террориста.

При неисправности источника питания электроэнергией 13 возможно применение устройства ручной расфиксации 17, например, в виде троса, конец которого находится внутри объекта 1.

Применение изобретения позволило значительно упростить конструкцию устройства, сделать ее более дешевой, исключить случаи несанкционированного применения устройства и обеспечить независимость устройства от внешнего источника энергии и работоспособность без источника энергии.

1. Устройство для предотвращения террористического акта, содержащее средство, препятствующее прорыву наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде, по меньшей мере, металлического столба, установленного ниже уровня земли с возможностью выдвижения над ее поверхностью, механизм расфиксации, контроллер, контейнер с горючим веществом, электрический воспламенитель и, по меньшей мере, один датчик управления, выполненный с возможностью воздействия на него наземного автотранспорта, при этом металлический столб выполнен подпружиненным и с возможностью установки под углом, а механизм расфиксации выполнен с возможностью взаимодействия с металлическим столбом и соединен электрической связью с контроллером, к которому подключен, по меньшей мере, один датчик управления и электрический воспламенитель, причем контейнер с горючим веществом установлен внутри столба, а электрический воспламенитель установлен на нижнем торце контейнера.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм расфиксации выполнен в виде штока с электромагнитным узлом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм расфиксации выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм расфиксации содержит исполнительное устройство в виде пиропатрона.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик управления выполнен в виде концевика.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено внешним устройством управления, подключенным к контроллеру.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом ручной расфиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к инженерным заграждениям и может быть использовано при устройстве заграждений на танкодоступных направлениях в условиях районов вечной мерзлоты при подготовке и в ходе ведения оборонительных операций.

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к сборно-разборным средствам защиты различных объектов. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов. .
Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам. .

Изобретение относится к области оборонительных заграждений для наземных транспортных средств и живой силы. .

Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки. .

Изобретение относится к организации дорожного движения. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, повышении надежности и удобства использования устройства. Это достигается в антипарковочном барьере, выполненном в виде тележки, составленной из рамы, на которой установлен блок управления, подсоединенный к приводу с редуктором для вращения звездочки, закрепленной на валу, с возможностью передвижения ее по разомкнутой цени, расположенной в продольной ее направляющей - натяжителе. Рама тележки барьера снабжена опорными колесами и в нижней части зубьями фиксации ее к грунту, расположенными с двух противоположных ее сторон. При этом концы цепи закреплены на грунте пластинами. Количество колес, роликов и другие параметры комплектующих выбирается в зависимости от размеров устройства и условий его эксплуатации. Устройство может иметь сменный блок аккумуляторов, как, например, в электроинструментах, или стационарный аккумулятор, соединяться кабелем с источником питания и управления. В зависимости от поставленных целей и задач барьер-тележка может быть выполнена любой формы и размера, иметь траекторию движения влево-вправо, вперед-назад. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к отражающим материалам, а более конкретно к световозвращающему покрытию и к способу нанесения световозвращающего покрытия на поверхность для улучшения видимости опасных придорожных объектов в ночное время. Способ нанесения световозвращающей поверхности на наклонную поверхность конструкции, а также на наклонную поверхность конструкции, проходящей по существу вдоль продольной оси, включает этапы, на которых осуществляют: нанесение связующего материала, по меньшей мере, на часть наклонной поверхности, где толщина слоя нанесенного связующего материала составляет, по меньшей мере, 10 мил (0,254 мм); внедрение множества световозвращающих гранул, по меньшей мере, частично в толщу связующего материала, где множество световозвращающих гранул, внедренных в упомянутый связующий материал, покрыты гидрофобным покрытием и имеют плотность, составляющую, по меньшей мере, 0,06 фунт/кв. фут (0,293 кг/м2), где каждая световозвращающая гранула содержит стеклянный элемент, обладающий коэффициентом преломления, составляющим, по меньшей мере, 1,5, и имеет диаметр, больший приблизительно 0,012 дюйма (0,305 мм), при этом световозвращающие гранулы подают из форсунки на наклонную поверхность, при этом форсунку перемещают в направлении вперед относительно конструкции, а направление подачи является противоположным направлению перемещения форсунки относительно конструкции. При нанесении на наклонную поверхность конструкции, проходящей по существу вдоль продольной оси, форсунку направляют в направлении подачи, которое ориентировано под острым углом относительно продольной оси наклонной поверхности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к антипарковочным барьерам. Силовая металлическая конструкция состоит из внешней 1 и внутренней 2 неподвижных труб, расположенных соосно по типу «труба в трубе» и приваренных к основанию 3 с дренажными отверстиями. Механизм подъема и опускания блокирующего элемента 7 выполнен в виде газового амортизатора 4 или актуатора 5 с электродвигателем 6. Блокирующий элемент 7 перемещается вертикально между внешней и внутренней неподвижными трубами, верхняя часть 10 блокирующего элемента 7 снабжена внутренним замком 11 с индивидуальным ключом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Шлагбаум // 2613707
Изобретение относится к средствам дорожного движения. Шлагбаум содержит закрепленный на основании корпус, размещенную частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для горизонтального перемещения подвижной балки рамной конструкции из положения перекрытия пути движения с одной стороны корпуса в положение отката, обеспечивающее возможность движения по этому пути на другой стороне корпуса, опорную стойку на расстоянии от основания, выполненную с гнездом для концевой части подвижной балки. Корпус содержит горизонтально направленную направляющую для размещения подвижной балки в горизонтальном ее положении с рядно расположенными роликами для опирания на них нижней части подвижной балки и возможности перемещения последней в горизонтальном направлении. В корпусе отверстия для перемещения подвижной балки герметизированы резиновым уплотнением, верхняя поверхность корпуса выполнена наклонной, а верхняя часть боковой стенки корпуса напротив размещения направляющей с роликами выполнена откидной, сквозные проемы в балке выполнены закрытыми, на опорной стойке выполнены ограничители перемещения балки в направлении вниз и вверх, а в зоне перемещения балки в положение отката на основании смонтировано ограждение с полостью внутри для размещения в ней балки. 2 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.

Изобретение относится к парковочным столбикам. Парковочный столбик с возможностью принятия задвинутой и выдвинутой конфигураций содержит часть столбика, включающую в себя по существу удлиненное полое тело и блокировочный механизм, выполненный с возможностью фиксации упомянутого столбика в выдвинутой конфигурации. Парковочный столбик содержит часть пьедестала, включающую в себя верхнюю и нижнюю рамы, корпус, соединенный с верхней рамой, по меньшей мере два шкива, выполненных с возможностью размещения на них струны, по меньшей мере два грузика, вертикально перемещаемых внутри упомянутой части пьедестала, общий вес которых несколько превышает вес упомянутой части столбика. Струны намотаны на упомянутые шкивы и соединяют грузики с выступами на упомянутой части столбика. Приводной механизм используется для фиксации парковочного столбика в задвинутой и выдвинутой конфигурациях. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Шлагбаум // 2641549
Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим перемещение людей, транспортных средств, животных и пр. Шлагбаум содержит опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки втулок, между которыми установлена пружина сжатия. Верхняя втулка подвижна и связана с заградительной перекладиной через соединительный элемент, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх