Волновой механизм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования реверсивного движения ведущего звена в одностороннее вращательное движение ведомого звена. Волновой механизм содержит генератор волн, два гибких колеса и жесткое колесо. Два волнообразователя установлены на валу генератора волн с помощью двух разнонаправленных муфт обгона. Жесткое колесо выполнено двухвенцовым и установлено в корпусе с помощью муфты обгона. Одно гибкое колесо остановлено, другое связано с помощью муфты сцепления (4) с выходным валом (5). Первый волнообразователь через остановленное гибкое колесо приводит во вращение жесткое колесо и далее через муфту сцепления (4) - выходной вал (5). При вращении генератора волн в противоположную сторону второй волнообразователь приводит во вращение второе гибкое колесо и через муфту сцепления (4) - выходной вал (5). Механизм обеспечивает равномерность движения выходного вала, высокую нагрузочную способность, полную уравновешенность относительно центральной оси механизма, прост по конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования движения ведущего звена в требуемое движение ведомого звена.

Известны корамыслово-кривошипные и кулисно-кривошипные механизмы, в которых осуществляется преобразование движения ведущих коромысла или кулисы во вращательное движение ведомого кривошипа [1]. Недостатками таких механизмов преобразования движения являются большая неравномерность вращения кривошипа и необходимость установки на валу кривошипа маховика.

Известны также храповые механизмы [2], недостатками которых являются недостаточная нагрузочная способность, ограниченные скорости движения и их шаговый характер.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается в предлагаемой конструкции сдвоенного волнового механизма, преобразования возвратно--качательного движения ведущего звена - генератора волн в одностороннее вращательное движение ведомого выходного вала с одновременной, редукцией скорости.

Предлагаемый волновой механизм состоит из корпуса О (чертеж), генератора волн Н с двумя волнообразователями Н1 и Н2, двух гибких колес Г1 и Г2, жесткого колеса с двумя зубчатыми венцами Ж1 и Ж2, трех обгонных муфт OM1, OM2 и ОМ3, муфты сцепления 4 и выходного вала 5.

Волновой механизм работает следующим образом. При вращении вала генератора волн Н по часовой стрелке (если смотреть со стороны входного вала) с такой же скоростью и направлением вращения вращается и волнообразователь Н1, соединяемый с валом Н обгонной муфтой ОМ1. Волнообразователь Н1 через остановленное гибкое колесо Г1 приводит во вращение жесткое колесо Ж1 и далее через муфту сцепления 4 выходной вал 5. В это время волнообразователь H2, соединенный с валом генератора волн Н обгонной муфтой ОМ2 противоположной направленности, не вращается.

При вращении вала генератора волн Н против часовой стрелки с такой же скоростью и направлением будет вращаться волнообразователь H2 (при невращающемся волнообразователе Н1), и это приведет к вращению гибкого колеса Г2 и далее через муфту сцепления 4 выходного вала 5. В это время жесткое колесо Ж2 с помощью обгонной муфты ОM3 становится неподвижным звеном механизма.

Числа зубьев зубчатых колес Ж11 и Ж22 (или диаметры обкатывающихся поверхностей в случае фрикционного варианта волнового механизма) подбираются такими, чтобы получить равные скорости движения колес Ж1 и Г2 по абсолютному значению и направлению.

Конструкция предлагаемого волнового механизма преобразования возвратно-вращательного движения генератора волн в одностороннее редуцированное движение выходного вала абсолютно уравновешена, обеспечивает равномерную скорость движения нужной величины, проста и малогабаритна.

Источники информации

1. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин, Наука,: М. 1975.

2. А.Ф.Крайнев. Словарь-справочник по механизмам, М. 1987.

Волновой механизм, содержащий корпус, генератор волн, гибкие и жесткие колеса, отличающийся тем, что генератор волн состоит из двух волнообразователей, установленных на валу генератора волн с помощью двух разнонаправленных муфт обгона, двух гибких колес, одного двухвенцового жесткого колеса, установленного на оси корпуса с помощью муфты обгона, муфты сцепления ведомых звеньев волновых передач с выходным валом механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. .

Изобретение относится к зубчатым передачам с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки на привод и может быть использовано преимущественно для автомобильного транспорта.

Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, электромобилей, роботов, грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатого преобразования вращательного движения и крутящего момента. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных разделах данной области там, где требуется изменять передаточное отношение при передаче вращающего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для приводных, преобразовательных и исполнительных устройств и может быть использовано в гражданском, промышленном, энергетическом и дорожном строительстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также в конструкциях механизмов и машин для утилизации кинетической и потенциальной энергии

Изобретение относится к устройству для механической и/или магнитной передачи усилия посредством взаимодействия между собой пружин и/или магнитов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, применяемым в трансмиссиях карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам
Наверх