Устройство для автоматической установки схождения управляемых колес в процессе движения

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. Устройство содержит сердечник электромагнитной катушки, золотник распределительного устройства, обеспечивающий подачу рабочей жидкости от насоса в ту или иную полость гидроцилиндра. Золотник распределительного устройства после каждого включения возвращается в среднее положение посредством упругого элемента. Технический результат заключается в повышении точности регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. 1 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (патент РФ №49257, МПК G01М 17/06, опубликован 10.11.2005 года), с помощью которого реализуется способ автоматической установки схождения управляемых колес в процессе движения, заключающийся в том, что непрерывно измеряют и с помощью моста сравнивают между собой боковые силы, действующие на управляемые колеса и дисбаланс моста, отражающий неправильность схождения управляемых колес, устраняют, изменяя рабочую длину поперечной рулевой тяги реверсивным механизмом.

Недостатком известного устройства является то, что он не учитывает инерционность системы и при достижении момента устранения разности боковых сил на управляемых колесах (параллельности колес), они будут еще продолжать поворачиваться в сторону противоположного схождения, что снижает точность регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, и это потребует нового процесса работы системы по устранению не параллельности, противоположного выполненному.

Недостатком устройства также является то, что сердечник электромагнитной катушки (привод золотника устройства распределения жидкости механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги) не фиксируется в среднем (нейтральном) положении.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение точности регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Указанный технический результат достигается тем, что сердечник электромагнитной катушки и золотник распределительного устройства соединены через упругий элемент - привод, что возвращает их в среднее (нейтральное) положение.

На чертеже показана схема устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения посредством упругого элемента в виде консольно-закрепленной пластины.

Предлагаемое устройство включает в себя рабочие колеса 1, установленные через подшипники 2 на осях 3, на которых также установлены втулки с тензодатчиками (электрическими датчиками боковой реакции дороги) 4. Оси 3 соединены поперечной рулевой тягой 5 переменной длины. Тензодатчики (датчики боковой реакции дороги) 4 на колесо 1 установлены на торцевых поверхностях втулок и имеют одинаковые электрические сопротивления, соединены по мостовой схеме 6. Точки А и В электрического моста 6 соединены с источником электропитания 7, а точки С и Д - с электромагнитной катушкой 8, сердечник которой связан с золотником 9 распределительного устройства 10 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 11, насос 12, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 13 и усилитель 14 электрического сигнала. Упругий элемент 15 (консольно закрепленная пластина) обеспечивает возвращение золотника 9 распределительного устройства 10 потока рабочей жидкости в центральное (нейтральное) положение.

Принцип работы устройства следующий.

При прямолинейном движении автомобиля и оптимальном схождении колес боковые реакции дороги на управляемые колеса отсутствуют, а сопротивление датчиков равны между собой, поэтому напряжение между точками С и Д электрического моста 6 равно нулю и золотник 9 распределительного устройства 10 находится в центральном (нейтральном) положении.

При отклонении схождения в ту или иную сторону управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги будут воздействовать на втулки и, соответственно, на внутренние или наружные датчики 4 и изменять их электрическое сопротивление. При этом между точками С и Д моста 6 возникает напряжение, которое, пройдя через усилитель 14, вызовет в электромагнитной катушке 8 магнитный поток. Сердечник электромагнитной катушки 8 переместит золотник 9 распределительного устройства 10 влево или вправо, обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса 12 в ту или иную полость гидроцилиндра 13 (реверсивного механизма), что вызовет изменение рабочей длины поперечной рулевой тяги 5, и обеспечивая таким образом требуемое схождение колес 1, причем напряжение, создающее электромагнитный поток в катушке 8, подается импульсно.

Золотник 9 распределительного устройства 10 после каждого включения возвращается в среднее (нейтральное) положение упругой пластиной 15.

Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения повышает надежность регулировки с необходимой точностью параллельности плоскостей вращения управляемых колес при различных режимах движения (разгоне, накате, торможении), что способствует минимальному износу шин (обеспечивает сохранение колес), снижению сопротивления движению и расходу топлива.

Устройство для автоматической установки схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее сердечник электромагнитной катушки, золотник распределительного устройства, обеспечивающий подачу рабочей жидкости от насоса в ту или иную полость гидроцилиндра, отличающееся тем, что золотник распределительного устройства после каждого включения возвращается в среднее положение посредством упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. .
Наверх