Устройство для стабилизации зарядного и разрядного тока аккумулятора - система "лонглайф аккумулятор"

Использование: в электротехнике, в устройствах для стабилизации работы аккумулятора. Технический результат заключается в обеспечении защиты аккумуляторной батареи большой емкости от скачков тока как при зарядке, так и при подключении к ней нагрузки и увеличении срока службы аккумулятора. Устройство содержит диодно-конденсаторный блок с выходными выводами для подсоединения к аккумулятору и с входными выводами для подсоединения к источнику напряжения для подзарядки аккумулятора, при этом диодно-конденсаторный блок включает конденсатор и два быстродействующих диода Шоттки, один из которых включен между положительным входным выводом и одной из обкладок конденсатора, а второй - между этой же обкладкой конденсатора и положительным выходным выводом. Устройство снабжено вторым конденсатором, включенным между выходными выводами диодно-конденсаторного блока. Между положительным выходным выводом и вторым конденсатором может быть установлен выключатель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для стабилизации работы аккумулятора.

В настоящее время особое внимание привлечено к устройствам для зарядки аккумуляторов любого типа с использованием различных контроллеров и блоков зарядки, систем проверки аккумулятора на температурный режим и т.п.

Аккумуляторы различных видов предназначены для одного и того же - для накопления электроэнергии и отдачи ее по мере необходимости. К сожалению, вследствие своей структуры аккумуляторы имеют ограниченный срок службы. Виной тому так называемый эффект цикличности и эффект памяти. Так, например, обычный свинцово-кислотный аккумулятор не может служить больше положенных ему 500-600 циклов заряд-разряд, и после использования его необходимо утилизировать, что ведет обычно к дополнительным расходам по утилизации и переработке вредных составляющих.

Известен автономный источник напряжения, содержащий аккумуляторную батарею и устройство для стабилизации зарядного тока, соединенный с ней диодно-конденсаторный блок для подсоединения своими входными выводами к источнику тока для подзарядки аккумуляторной батареи, при этом диодно-конденсаторный блок включает конденсатор, соединенный параллельно с аккумуляторной батареей, и два быстродействующих диода Шоттки, один из которых включен между положительным входным выводом и одной из обкладок конденсатора, а второй - между этой же обкладкой конденсатора и аккумуляторной батареей со стороны ее положительного выходного вывода (см. RU 2293416, опубл.10.02.2005). Диодно-конденсаторный блок обеспечивает плавный режим заряда и увеличивает срок службы аккумулятора. Однако данная схема хорошо работает только для аккумуляторов малой емкости (никель-гидридные аккумуляторы). Для аккумуляторов большой емкости, например, свинцово-кислотных, большие зарядные токи и большие скачки стартового тока при подключении нагрузки быстро выведут конденсатор из строя.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение защиты аккумулятора большой емкости от скачков тока как при зарядке, так и при подключении к ней нагрузки и увеличение вследствие этого срока службы аккумулятора.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для стабилизации зарядного и разрядного тока аккумулятора - система «Лонглайф аккумулятор», содержащее диодно-конденсаторный блок с выходными выводами для подсоединения к аккумулятору и с входными выводами для подсоединения к источнику напряжения для подзарядки аккумулятора, при этом диодно-конденсаторный блок включает конденсатор и два быстродействующих диода Шоттки, один из которых включен между положительным входным выводом и одной из обкладок конденсатора, а второй - между этой же обкладкой конденсатора и положительным выходным выводом, а другая обкладка конденсатора подключена к отрицательным входному и выходному выводам, снабжено вторым конденсатором, включенным между выходными выводами диодно-конденсаторного блока.

Между положительным выходным выводом и вторым конденсатором может быть установлен выключатель.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Предложенное устройство получило название система «Лонглайф аккумулятор» и содержит подсоединяемый к аккумулятору 1 диодно-конденсаторный блок с входными выводами 2 и 3 к источнику напряжения для подзарядки аккумулятора 1. Диодно-конденсаторный блок включает конденсатор 4, соединяемый выходными выводами 5 и 6 параллельно с аккумуляторной батареей 1, и два быстродействующих диода Шоттки 7 и 8, один из которых (диод 7) включен между положительным входным выводом 2 и одной из обкладок конденсатора 4, а второй (диод 8) - между этой же обкладкой конденсатора 4 и положительным выходным выводом 5. Параллельно аккумулятору 1 между выходными выводами 5 и 6 включен второй конденсатор 9, так что одна из его обкладок подключена между положительным выходным выводом 5 и вторым диодом Шоттки 8. Другая обкладка конденсатора 9 подключена к отрицательным входному и выходному выводам 3 и 6.

В качестве источника напряжения может быть использована солнечная батарея.

Предпочтительно, чтобы емкость второго конденсатора 9 была выше емкости первого конденсатора 4 для еще более стабильной работы системы. Между положительным выходным выводом 5 и вторым конденсатором 9 может быть включен выключатель 10 для отсоединения системы от аккумулятора 1 в нерабочем состоянии, чтобы исключить стекание тока с аккумулятора 1 на конденсатор 9.

Зарядка аккумулятора 1 с помощью системы «Лонглайф аккумулятор» осуществляется следующим образом. Электрический ток, поступающий от источника напряжения на входной вывод 2, проходит через первый направляющий элемент - диод с малым падением напряжения на переходе, например, быстродействующий диод 7 Шоттки. Далее ток поступает на конденсатор 4, который является промежуточным накопителем тока, поступившего от диода 7. Затем накопленный ток поступает на второй быстродействующий диод 8 Шоттки, который обеспечивает отсутствие обратной связи между выходом тока на своем катоде и конденсатором 4. Далее после диода 8 ток поступает на конденсатор 9, который соединен с аккумулятором 1 и служит для него параллельным буфером, обеспечивающим отсутствие резких колебаний (рывков) потребления напряжения на аккумуляторе 1 при подключении к нему нагрузки при его использовании. Кроме того, благодаря наличию второго буфера-конденсатора 9 накопленный на первом буфере-конденсаторе 4 ток поступает на аккумулятор 1 с подсоединенным к нему параллельным вторым буфером, и аккумулятор 1 не чувствует резкого начала подачи зарядного напряжения и момента его выключения. Это означает, что как бы не расходуются циклы заряд-разряд в их принятом смысле.

Таким образом, технический результат достигается тем, что второй параллельный буфер-конденсатор 9 обеспечивает более полное и стабильное использование емкости аккумулятора и увеличение срока его службы за счет того, что он дополнительно сглаживает резкие колебания зарядного тока, а также сглаживает резкие колебания тока при подключении нагрузки.

1. Устройство для стабилизации зарядного и разрядного тока аккумулятора, содержащее диодно-конденсаторный блок с выходными выводами для подсоединения к аккумулятору и с входными выводами для подсоединения к источнику напряжения для подзарядки аккумулятора, при этом диодно-конденсаторный блок содержит конденсатор и два быстродействующих диода Шоттки, один из которых включен между положительным входным выводом и одной из обкладок конденсатора, а второй - между этой же обкладкой конденсатора и положительным выходным выводом, а другая обкладка конденсатора подключена к отрицательным входному и выходному выводам, причем оно снабжено вторым конденсатором, включенным между выходными выводами диодно-конденсаторного блока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между положительным выходным выводом и вторым конденсатором установлен выключатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве системы электроснабжения ответственных потребителей постоянного и переменного тока, предъявляющих повышенные требования к стабильности напряжения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразовательной технике. .

Изобретение относится к комплекту портативного автономного электросилового инструмента, такого как секатор, цепная пила, инструмент для сбора фруктов, газонокосилка-триммер, отбойный молоток или аналогичный механизм, содержащий, по меньшей мере, три отдельных функциональных узла, характеризующийся тем, что второй узел (3) выполнен с возможностью его переноски оператором и содержит электрохимическую литий-ионную или литий-полимерную батарею (5), выполненную путем последовательного соединения более чем четырех аккумуляторов (6), и модуль (7) контроля и управления батареей (5), предпочтительно выполненный в виде электронного устройства, расположенного в непосредственной близости от указанной батареи (5) и обеспечивающего получение во времени и управляемым образом максимальной емкости батареи и оптимальное использование инструмента, при этом каждый аккумулятор состоит из элемента или нескольких элементов, соединенных параллельно; первый узел (2) во время работы контролируется системой (8) ограничения тока, предназначенной для защиты электрохимической литий-ионной или литий-полимерной батареи (5), питающей его энергией; третий узел (4) содержит, по меньшей мере, один источник электрического питания, напряжение и ток которого обеспечивают подзарядку литий-ионной или литий-полимерной батареи (5).

Изобретение относится к способам зарядки емкостных накопителей энергии и может быть использовано в электрофизических установках с накопительными конденсаторами, содержащих зарядные устройства с дозирующими конденсаторами.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к электрическим зубным щеткам, в которых компоненты головки зубной щетки являются сменными. .

Изобретение относится к способу и устройству для оценки разрядной и зарядной мощности батарейных устройств, включая батареи, используемые в гибридных электрических транспортных средствах (HEV) и электрических транспортных средствах (EV).

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых для достижения технического результата - повышения надежности электропитания и повышения выходной мощности статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве системы автономного электроснабжения потребителей стационарных и подвижных объектов

Изобретение относится к области электрорадиотехники и может быть использовано в качестве функционального узла различных аналоговых микросхем для стабилизации их статического режима

Изобретение относится к способам и устройствам заряда емкостных накопителей электрической энергии (аккумуляторов, молекулярных и других накопительных конденсаторов), широко используемых в импульсной технике

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к зарядке или подзарядке аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области электрорадиотехники

Изобретение относится к системам аварийного электрического питания контрольно-измерительных приборов и автоматики, которые используются на атомных электростанциях, а именно к устройствам для заряда и разряда электрических батарей, и может быть применено в энергетических установках различного типа, при работе независимого источника питания постоянного тока, выполненного в виде батарей аккумуляторов энергии, изготовленных на базе молекулярных конденсаторов с использованием нанотехнологий
Наверх