Противосолнечный козырек сборный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Противосолнечный козырек сборный содержит ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось и фасонный корпус. Ударопоглощающий каркас размещен в наполнителе из пеноинтегральной смеси, накрыт фасонными частями раскроенного покрытия и выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина. Противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей фасонного корпуса, на внутренних сторонах которого выполнены прямолинейные участки взаимосвязанных между собой замковых элементов выступов и поверхностей замковых элементов впадин, ограниченных со стороны торцев округлениями или прямыми торцовыми участками. Прочность соединения выступов и впадин базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей фасонного корпуса противосолнечного козырька. Технический результат заключается в улучшении пассивной и пожарной безопасности, улучшении физико-механических параметров устройства и повышении качества изделия. 3 ил.

 

Изобретение относится к узлам изделий, используемым для применения в автотранспортных средствах и в ином виде передвижного транспорта. Противосолнечный козырек сборный предназначен для защиты глаз человека от прямого попадания солнечных лучей и содержит ударопоглощающий каркас, гибкое нетокопроводящее покрытие и поворотную ось. Конструкция каркаса выполнена и размещена в пеноинтегральной смеси, являющейся наполнителем, которая после отверждения накрыта фасонными частями раскроенного покрытия, сваренного высокочастотной безоблойной сваркой, паз прямоугольной формы служит для консольной опоры устройства в процессе эксплуатации. Кроме того, могут быть использованы материалы пеноинтегральных смесей и качество изготовления, не требующие применения пленочного покрытия. Технический результат заключается в улучшении пассивной и пожарной безопасности, улучшении физико-механических параметров устройства и повышении качества изделия при введении в него замковых механически сопрягаемых поверхностей выступов и впадин, расположенных на внутренних сторонах части корпуса с каркасом, и впадин, размещенных соответственно на оппозитно размещенной стороне другой части корпуса, причем наличие вакуумных замков позволяет наряду с триботехническим сопряжением повысить надежность взаимосвязанных частей корпуса, заменяемых от повреждения какой-либо части корпуса противосолнечного козырька.

К недостаткам известного технического решения по патенту на изобретение №2149107, опубл. 2000.05.20, следует отнести меньшую избирательность в выборе технических решений, способствующих расширению комплектующих деталей противосолнечных козырьков, что позволяет покупателю остановить свой выбор на заменяемых по цветовой гамме противосолнечных козырьках, при прочих других факторах, способствующих пожаробезопасности, лучшему дизайну и более безопасному столкновению головы пассажира или водителя с мягкой частью противосолнечного козырька, не содержащей в себе элементы корпуса.

Задачей технического решения является расширение технологических возможностей за счет использования сборной конструкции, применения новых материалов и органолептических свойств пеноинтегральных смесей, наряду с другими материалами.

Поставленная задача достигается тем, что противосолнечный козырек сборный, содержащий ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось, каркас, размещенный в наполнителе из пеноинтегральной смеси и накрытый фасонными частями раскроенного покрытия, сваренного высокочастотной безоблойной сваркой, выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина, обеспечивающая удержание поворотной оси в двух фиксированных положениях и ином угловом положении относительно наклонного фланца, обеспечивающего требуемое ограничение по углу поворота противосолнечного козырька сборного, содержащего по периферии фасонный корпус, отличающийся тем, что противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей пеноинтегрального корпуса, на внутренних сторонах которого выполнены прямолинейные участки взаимосвязанных между собой замковых элементов и поверхностей замковых элементов впадин, ограниченных со стороны торцев округлениями или прямыми торцовыми участками, в виде выступов и впадин, прочность соединения выступов и впадин ограничена прочностью пенополиуретана и базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей корпуса противосолнечного козырька, прямолинейные участки выступов замковых соединений и с округлениями в торцовых зонах выполняют в пенополиуретановой смеси, связанной с каркасом, причем на сторонах выступов может быть нанесен товарный знак или логотип изготовителя.

На чертежах представлено: фиг.1 - фронтальная проекция внутренней стороны части противосолнечного козырька, снабженная каркасом с элементами его фиксации и поворота; фиг.2 - вид торцовый по стрелке Д противосолнечного козырька; фиг.3 - сечения А-А... ...Г-Г, характеризующие совместимость выступов и впадин замковых соединений.

Перечень цифровых и буквенных обозначений на фиг.1 - фиг.3: оппозитно расположенные части (1 и 2) пеноинтегрального корпуса; внутренние стороны (3 и 4); прямолинейные участки (5-8); замковые элементы (9-20); впадины (21-32); каркас (33); товарный знак (34); логотип (35).

Описание противосолнечного козырька.

Противосолнечный козырек сборный, содержащий ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось, каркас, размещенный в наполнителе из пеноинтегральной смеси и накрытый фасонными частями раскроенного покрытия, сваренного высокочастотной безоблойной сваркой, выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина, обеспечивающая удержание поворотной оси в двух фиксированных положениях и ином угловом положении относительно наклонного фланца, обеспечивающего требуемое ограничение по углу поворота противосолнечного козырька сборного, содержащего по периферии фасонный корпус, отличающийся тем, что

- противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей (1 и 2) пеноинтегрального корпуса, на внутренних сторонах (3 и 4) которого выполнены прямолинейные участки (5-8) взаимосвязанных между собой замковых элементов (9-20) и поверхностей замковых элементов впадин (21-32), ограниченных со стороны торцев округлениями или прямыми торцовыми участками, в виде выступов и впадин;

- прочность соединения выступов и впадин (9-32) ограничена прочностью пенополиуретана и базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей (1 и 2) корпуса противосолнечного козырька;

- прямолинейные участки выступов замковых соединений и с округлениями в торцовых зонах выполняют в пенополиуретановой смеси, связанной с каркасом (33), причем на сторонах выступов может быть нанесен товарный знак (34) или логотип (35) изготовителя.

Пример выполнения противосолнечного козырька сборного.

Противосолнечный козырек сборный, содержащий ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось, каркас, размещенный в наполнителе из пеноинтегральной смеси и накрытый фасонными частями раскроенного покрытия, сваренного высокочастотной безоблойной сваркой, выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина, обеспечивающая удержание поворотной оси в двух фиксированных положениях и ином угловом положении относительно наклонного фланца, обеспечивающего требуемое ограничение по углу поворота противосолнечного козырька сборного, содержащего по периферии фасонный корпус, выполнен таким образом, что:

1. противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей (1 и 2) пеноинтегрального корпуса, на внутренних сторонах (3 и 4) которого выполнены прямолинейные участки (5-8) взаимосвязанных между собой замковых элементов (9-20) и поверхностей замковых элементов впадин (21-32), ограниченных со стороны торцев округлениями или прямыми торцовыми участками, в виде выступов и впадин;

2. прочность соединения выступов и впадин (9-32) ограничена прочностью пенополиуретана и базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей (1 и 2) корпуса противосолнечного козырька;

3. прямолинейные участки выступов замковых соединений и с округлениями в торцовых зонах выполняют в пенополиуретановой смеси, связанной с каркасом (33), причем на сторонах выступов может быть нанесен товарный знак (34) или логотип (35) изготовителя.

Промышленная применимость нового технического решения основана на применении аналога и развитии новых технологических особенностей противосолнечного сборного козырька в производстве, основанном на расширении особенностей пожаро- и пассивной безопасности, повышения органолептических свойств противосолнечных козырьков, что разнообразит спрос покупателей на новую продукцию. Изготовление противосолнечного козырька сборного осуществляется путем взаимосвязанной подачи подготовленных для рабочей эксплуатации полуформ (1 и 2) до взаимного сопряжения сторон (3 и 4), образующих целостность работоспособного противосолнечного козырька.

Экономическая эффективность изделия состоит в многообразии приемов изготовления и сборки противосолнечного козырька иными способами, с применением новых материалов и желаемых для покупателей эксплуатационных характеристик.

Противосолнечный козырек сборный, содержащий ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось, ударопоглощающий каркас, размещенный в наполнителе из пеноинтегральной смеси и накрытый фасонными частями раскроенного покрытия, сваренного высокочастотной безоблойной сваркой, выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина, обеспечивающая удержание поворотной оси в двух фиксированных положениях и ином угловом положении относительно наклонного фланца, обеспечивающего требуемое ограничение по углу поворота противосолнечного козырька сборного, содержащего по периферии фасонный корпус, отличающийся тем, что противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей фасонного корпуса, на внутренних сторонах которого выполнены прямолинейные участки взаимосвязанных между собой замковых элементов выступов и поверхностей замковых элементов впадин, ограниченных со стороны торцов округлениями или прямыми торцовыми участками, прочность соединения выступов и впадин ограничена прочностью пенополиуретана и базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей фасонного корпуса противосолнечного козырька, прямолинейные участки выступов замковых соединений или с округлениями в торцовых зонах выполняют в пенополиуретановой смеси, связанной с ударопоглощающим каркасом, причем на сторонах выступов может быть нанесен товарный знак или логотип изготовителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. .

Изобретение относится к безопасности дорожного движения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта. .

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержит установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала. Для обеспечения опускания и поднимания козырька устройство снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось. Для опускания козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор. Для поднятия козырька электрический мотор подсоединен к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору. Достигается повышение уровня защиты глаз водителя от солнечных лучей. 1 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх