Регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. Опора содержит неподвижно размещенное внешнее трубчатое тело и установленную в нем с возможностью продольного перемещения внутреннюю трубу. Внешнее трубчатое тело выполнено корытообразным и имеет U-образный участок, от концов колен которого параллельно спинке этого участка отходят наружу две полки. Открытый участок U-образной зоны закрыт задней стенкой (15), образуя тем самым направляющий канал для помещенной в него внутренней трубы (13). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к регулируемой по высоте (раздвижной) опоре для полуприцепов и т.п. Подобные опоры обычно располагают попарно в передней части полуприцепа.

Уровень техники

Так называемая разъединительная опора S 2000 описана в проспекте 098060 фирмы Haacon, D-97896 Freudenberg.

Внешнее трубчатое тело этой опоры, в котором перемещается и опирается внутренняя труба квадратного сечения, состоит из продольного корытообразного профиля, торцевые стороны колен которого сварены с приблизительно такой же по длине, сплошной и выступающей в обе стороны привинчиваемой плитой.

У этой конструкции возникающие изгибающие усилия и прежде всего огромные усилия сдвига, возникающие при снятии опорной нагрузки, должны почти исключительно в силовом потоке передаваться через сварные швы сначала на привинчиваемую плиту, прежде чем они через резьбовое соединение будут переданы на шасси полуприцепа. Для достижения необходимой и рекламируемой изгибной жесткости сварное соединение следует выполнить посредством соответственно толстых метровых несущих сварных швов, что обуславливает высокие производственные затраты с точки зрения сварочной техники.

Эта разъединительная опора имеет в вертикальных краевых зонах привинчиваемой плиты с обеих сторон по одному ряду отверстий для индивидуального по высоте закрепления. Каждый из рядов отверстий имеет болтовые отверстия, число которых более чем вдвое превышает число требуемых для собственно закрепления отверстий, так что более половины всех отверстий под и/или над размещенными при монтаже крепежными болтами остается неиспользованной, т.е. свободной, и помимо наличия бросающихся в глаза с передней стороны толстых сварных швов дополнительно негативно влияет на внешний вид опоры.

Раскрытие изобретения

В основе изобретения лежит задача создания опоры для полуприцепов с внешним трубчатым телом, которое, по возможности, не имело бы несущих сварных швов и было бы оптимальным по конструкции, затратам и дизайну.

Согласно изобретению предложена регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных (транспортных) средств, содержащая неподвижно размещенное внешнее трубчатое тело и внутреннюю трубу, установленную в нем с возможностью продольного перемещения вверх и вниз посредством приводного механизма. Внешнее трубчатое тело состоит из корытообразного профиля с U-образным участком, от концов колен которого параллельно спинке отходят наружу две прямоугольные полки и который закрыт между полками вертикальной сплошной задней стенкой (преимущественно посредством сварки) с образованием направляющего канала для помещенной в него внутренней трубы, которая может быть изготовлена преимущественно из стандартной трубы с квадратным сечением.

Особое преимущество этой конструкции состоит в том, что корытообразный профиль в качестве цельной несущей детали воспринимает большую часть вышеназванных нагрузок и выводит усилия не так, как прежде, неблагоприятным образом через сварные швы на привинчиваемую плиту, а непосредственно с помощью резьбового соединения на раму полуприцепа. Это означает, что для размещения задней стенки требуются лишь малонагруженные и потому тонкие сварные швы, которые после установки опоры по существу не видны.

Другая идея изобретения состоит в том, чтобы болтовые отверстия при изготовлении не освобождать, а только намечать перфорацией и лишь при установке опоры проламывать или пробивать в зависимости от необходимости, т.е. расположения по высоте отверстий соединенного с шасси полуприцепа переходного устройства, с тем чтобы можно было ввести крепежные болты. В целях последующего освобождения болтовых отверстий их края при изготовлении внешнего трубчатого тела опоры с помощью штамповки лишь надрезают, что целесообразно осуществлять с задней при монтаже стороны. Этот способ обеспечивает высокую гибкость в отношении индивидуального закрепления опоры, так что после этого свободные, т.е. неиспользованные, отверстия в полках не видны.

Применение корытообразного профиля дает и другие преимущества. Так, например, часть задней стенки, если смотреть в вертикальном продольном разрезе, загнута в верхней концевой зоне внешнего трубчатого тела опоры назад таким образом, что там над преимущественно квадратным направляющим каналом возникает увеличенное сечение, которое при монтаже деталей передаточного механизма может оказаться выгодным.

При уменьшенной экономичным образом толщине стенки корытообразного профиля, например на его переходах от колен к полкам, могут быть отчеканены угловые гофры, что при оптимальном применении материала придает жесткость.

Согласно вышеизложенному в предпочтительных вариантах выполнения изобретения корытообразный профиль может выполняться в виде отпрессованной детали.

В верхней зоне внешнего трубчатого тела часть задней стенки отогнута наружу, а сечение внешнего трубчатого тела в этой зоне имеет расширение.

Корытообразный профиль и/или задняя стенка имеют локальные выдавленные углубления.

На задних кромках корытообразного профиля, граничащих с полками, выполнены усилительные угловые гофры.

В каждой полке корытообразного профиля выполнен вертикальный ряд болтовых отверстий или имеется зона болтовых отверстий, в которой профиль при изготовлении опоры предварительно обработан с возможностью легкого последующего удаления из таких зон материала профиля с образованием болтовых отверстий. Болтовые отверстия могут быть выполнены с прорезанными, по существу, насквозь краями с возможностью легкого удаления (выбивания или выламывания) оставшегося материала для освобождения болтовых отверстий.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид спереди опоры согласно изобретению.

Фиг.2 - вид сбоку опоры на фиг.1.

Фиг.3 - разрез по линии А-А на фиг.1.

Фиг.4 - разрез аналогично фиг.3 известной опоры.

Фиг.5 - вид спереди опоры согласно изобретению, аналогичной фиг.1, однако установленной глубже.

Осуществление изобретения

Изображенную на фиг.1-3 и 5 опору 10 попарно устанавливают на шасси полуприцепа 11 в его передней части, и в транспортном положении она вдвинута, т.е. находится в укороченном состоянии. Прежде чем полуприцеп 11 будет отцеплен от тягача, опоры 10 выдвигают.

Поскольку опоры 10 каждой пары по конструкции одинаковы, описана только одна опора 10.

Опора 10 содержит внешнее трубчатое тело 12 и установленную в нем с возможностью продольного перемещения внутреннюю трубу 13.

Внешнее трубчатое тело 12 состоит из корытообразного (имеющего U-образный участок, образованный "спинкой" и двумя отходящими от нее параллельными "коленами") профиля 14 с двумя противоположными полками 14а и одной задней стенкой 15, сваренной с корытообразным профилем 14, так что в нем образован направляющий канал квадратного сечения, в который с небольшим зазором помещена также квадратная внутренняя труба 13. Корытообразный профиль 14 снабжен для жесткости вертикально удаленными друг от друга угловыми гофрами 14с.

В каждой полке 14а выполнен ряд вертикальных болтовых отверстий 14b, предварительно вырезанных посредством штамповки.

Опору 10 закрепляют посредством полок 14а ее внешнего трубчатого тела 12 болтами 16 на полуприцепе 11 и подпирают продольными 17 и поперечными 18 подкосами.

На нижнем конце внутренней трубы 13 закреплена подошва 19 для опирания на землю.

В опору 10 в этом примере выполнения изобретения встроен привод с ходовым винтом 20, посредством которого перемещают внутреннюю трубу 13 или поднимают и опускают груз.

Для этой цели над ходовым винтом 20 в опору 10 встроен передаточный механизм, содержащий в том числе ведущий вал 21, на котором установлена рукоятка 22, и ведомый вал 23, через который посредством соединительного вала 24 приводят также противоположную опору.

На фиг.4 для сравнения, аналогично фиг.3, изображен разрез опоры в соответствии с вышеназванным проспектом, наглядно поясняющий уже описанные недостатки этой опоры.

U-образный профиль 25 с толстыми несущими сварными швами 26, которые находятся под высокой нагрузкой в полном силовом потоке и должны воспринимать все усилия, приварен к привинчиваемой плите 27. Только через привинчиваемую плиту 27 усилия посредством болтов 28 выводятся на шасси полуприцепа 11.

1. Регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств, содержащая неподвижно размещенное внешнее трубчатое тело и внутреннюю трубу, установленную в нем с возможностью продольного перемещения вверх и вниз посредством приводного механизма, отличающаяся тем, что внешнее трубчатое тело (12) состоит из корытообразного профиля (14) с U-образным участком, от концов колен которого параллельно спинке отходят наружу две полки (14а) и который закрыт между полками (14а) вертикальной сплошной задней стенкой (15) с образованием направляющего канала для помещенной в него внутренней трубы (13).

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что корытообразный профиль (14) является отпрессованной деталью.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что в верхней зоне внешнего трубчатого тела (12) часть задней стенки (15) отогнута наружу, а сечение внешнего трубчатого тела (12) в этой зоне имеет расширение.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что корытообразный профиль (14) имеет локальные углубления.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что задняя стенка (15) имеет локальные углубления.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что на задних кромках корытообразного профиля (14), граничащих с полками (14а), выполнены усилительные угловые гофры (14с).

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что в каждой полке (14а) корытообразного профиля (14) выполнен вертикальный ряд болтовых отверстий (14b).

8. Опора по п.6, отличающаяся тем, что в полке (14а) корытообразного профиля (14) имеется зона болтовых отверстий (14b), в которой профиль при изготовлении опоры предварительно обработан с возможностью легкого последующего удаления из таких зон материала профиля с образованием болтовых отверстий (14b).

9. Опора по п.7 или 8, отличающаяся тем, что болтовые отверстия (14b) выполнены с прорезанными по существу насквозь краями с возможностью легкого удаления оставшегося материала для освобождения болтовых отверстий (14b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856.

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для автомобиля. .
Наверх