Устройство для создания покрытия шоссейной дороги

Устройство для создания покрытия шоссейной дороги содержит раму, на которой жестко закреплены: объем для приготовления укладываемой массы, объем для песка, объем для гравия, механизм перемещения устройства. В передней части рамы с помощью шарнирных рычагов закреплен скребковый нож, устанавливаемый в нужное положение механизмом управления положения скребкового ножа. В задней части рамы размещено устройство регулирования толщины слоя укладываемой массы. На боковых сторонах рамы жестко закреплены бункеры для приема поступающих материалов. От скребкового ножа слой грунта поступает на транспортер и, перемещаясь, попадает на устройство прокаливания, устройство просеивания слоя грунта и затем поступает в объем для приготовления укладываемой массы. Транспортеры подают в объем для приготовления укладываемой массы из бункеров поступающий материал и по трубопроводу из цистерны подается вода. Механизм перемешивания укладываемой массы обеспечивает необходимый ее состав. В объемы для песка и гравия из бункеров транспортерами подается песок и гравий. Объемы размещены по ходу устройства для соединения покрытия шоссейной дороги в следующей последовательности: объем для песка, объем для гравия, объем для приготовления укладываемой массы. При этом все объемы снабжены регулируемыми соплами, а из объема для приготовления укладываемой массы укладываемая масса подается на транзистор и выкладывается на полотно. 4 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог.

Известно устройство для создания покрытия шоссейной дороги, содержащее стабилизирующий орган, объем для приготовления укладываемой массы, систему подачи воды, механизм перемешивания массы и механизм перемещения устройства (см. патент RU №2167973, Е01С 21/00, 1997 г.).

Недостатком данного технического решения является малая износостойкость дорожного покрытия.

Наиболее близким техническим устройством к изобретению является устройство для создания покрытия шоссейной дороги, содержащее стабилизирующий орган, объем для приготовления укладываемой массы, систему подачи воды, механизм перемешивания массы, бункер для приема поступающих материалов, механизм подачи поступающих материалов в объем для приготовления укладываемой массы и механизм перемещения устройства (см. SU №1805161, Е01С 21/02, 1991 г.).

Недостатком данного технического решения является малая износостойкость дорожного покрытия.

Задачей изобретения является повышение износостойкости дорожного покрытия.

Технический результат, полученный при осуществлении изобретения, заключается в следующем: в устройство для создания покрытия шоссейной дороги, содержащее раму, установленную на колеса, стабилизирующий орган, объем для приготовления укладываемой массы, систему подачи воды, механизм перемешивания массы, бункер для приема поступающих материалов, механизм подачи поступающих материалов в объем для приготовления укладываемой массы и механизм перемещения устройства, дополнительно введены объемы для размещения песка и гравия, бункер для приема поступающих материалов, механизм перемещения снимаемого слоя грунта, устройство прокаливания снимаемого слоя грунта, устройство регулирования толщины слоя укладываемой массы, при этом бункер для приема поступающих материалов и дополнительный бункер для приема поступающих материалов размещены по бокам устройства, механизм перемещения устройства размещен в его средней части и снабжен гусеницами, каждый объем снабжен регулируемым соплом, транспортером и шнековыми приводами, стабилизирующий орган снабжен скребковым ножом, соединенным с рамой шарнирными рычагами, и механизмом управления положения скребкового ножа, а объемы размещены в последовательности по ходу устройства: объем для песка, объем для гравия, объем для укладываемой массы.

Такая конструкция устройства для создания покрытия шоссейной дороги обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, предлагаемое техническое устройство обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг.1, 2, 3, 4 изображено предлагаемое техническое устройство.

На раме 1, установленной на колесах 2, жестко закреплен механизм перемещения устройства 3, соединенный приводом 4 с гусеницами 5, 6. Стабилизирующий орган 7 включает в себя скребковый нож 8, установленный на шарнирно соединенных с рамой рычагах 9, 10, и орган управления 11 положения скребкового ножа 8. Снимаемый слой грунта 12 по транспортеру 13 поступает на устройство прокаливания 14 и устройство просеивания 15 снимаемого слоя грунта 12. Объем 16 для приготовления укладываемой массы 17 жестко закреплен на раме 1, к которой по ее боковым сторонам 18, 19 жестко прикреплены бункеры 20, 21, в которые подаются поступающие материалы 22. Транспортерами 23, 24, 25 поступающие материалы 22 и снимаемый слой грунта 12 транспортируются в объем 16. По трубопроводу 26 из цистерны 27 в объем 16 поступает вода, а механизм перемешивания 28 осуществляет приготовление укладываемой массы 17. Поступаемые в дополнительные объемы 29, 30 по транспортерам 31, 32 из бункеров 20 21 гравий 33 и песок 34 через сопла 35, 36 подаются на полотно 37. По транспортеру 38 укладываемая масса 17 из сопла 39 объема 16 поступает на полотно 37. Устройство 40 регулирования толщины слоя укладываемой массы 17 устанавливается на расчетную толщину укладываемой массы 17.

Работает устройство для приготовления покрытия шоссейной дороги (далее «устройство») следующим образом.

При начале движения устройства с помощью механизма перемещения устройства 3, привода 4 и гусениц 5, 6 скребковый нож 8 стабилизирующего органа 7 с помощью органа управления 11 положения скребкового ножа 8 шарнирными рычагами 9, 10 устанавливается в заданное положение. Снимаемый слой грунта 12 по транспортеру 13 поступает на устройство прокаливания 14. На устройстве прокаливания 14 из грунта 12 выгорают все органические материалы и оставшийся кремнезем поступает на устройство просеивания 15, на котором из снятого слоя грунта 12 удаляются крупные камни и другие неорганические предметы. Оставшийся материал снятого слоя грунта 12 по транспортеру 23 поступает в объем 16. Туда же по транспортерам 24, 25 поступают из бункеров 20, 21 поставляемые материалы 22 (цемент, различные присадки) в расчетных величинах. По трубопроводу 26 из цистерны 27 в объем 16 поступает в необходимых количествах вода. Механизм перемешивания 28 массы 17 осуществляет приготовление укладываемой массы 17. Из сопла 35 дополнительного объема 29 на полотно 37 поступает подслой песка 24, а из сопла 36 дополнительного объема 30 на подслой песка 34 поступает гравий 33. Из сопла 39 объема 16 по транспортеру 38 поступает слой укладываемой массы 17, толщина слоя которой перед укладкой на подслой песка и гравия определяется устройством 40, регулирующим толщину укладываемой массы 17.

Устройство для создания покрытия шоссейной дороги, содержащее раму, установленную на колеса, стабилизирующий орган, объем для приготовления укладываемой массы, систему подачи воды, механизм перемешивания массы, бункер для приема поступающих материалов, механизм подачи поступающих материалов в объем для приготовления укладываемой массы и механизм перемещения устройства, отличающееся тем, что дополнительно введены объемы для размещения песка и гравия, бункер для приема поступающих материалов, механизм перемещения снимаемого слоя грунта, устройство прокаливания снимаемого слоя грунта, устройство просеивания снимаемого слоя грунта, устройство регулирования толщины слоя укладываемой массы, при этом бункер для приема поступающих материалов и дополнительный бункер для приема поступающих материалов размещены по бокам устройства, механизм перемещения устройства размещен в его средней части и снабжен гусеницами, каждый объем снабжен регулируемым соплом, транспортером и шнековыми приводами, стабилизирующий орган снабжен скребковым ножом, соединенным с рамой шарнирными рычагами, и механизмом управления положением скребкового ножа, а объемы размещены в последовательности по ходу устройств: объем для песка, объем для гравия, объем для укладываемой массы.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций.

Изобретение относится к строительству , в частности к термическому упрочнению грунтов, может быть использовано для создания балластных пригрузов в трубопроводном строительстве и направлено на повышение механической прочности грунта.

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания.

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности.

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Наверх