Тормоз кривошипного пресса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса. Тормоз кривошипного пресса состоит из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатора ползуна и кривошипного вала ползуна. Ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса.

Известна конструкция [1] привода ползуна с регулируемым радиусом кривошипного механизма, содержащая два кривошипных вала с эксцентриковыми втулками, размещенных каждый в опорах станины, смонтированные на кривошипных валах маховики, соединенные передачами с соответствующими зубчатыми колесами, установленный на станине редуктор с водилом, основной и вспомогательный электродвигатели, связанные с электросистемой пресса и соответствующими маховиками, и сочленный с ползуном шатун, при этом основной электродвигатель связан с одним из кривошипных валов, причем вал снабжен дополнительным шатуном, траверсой, дополнительными опорами в станине для размещения кривошипных валов, к нему присоединен задатчик угла поворота кривошипного вала, датчик угла контроля поворота водила, регулятор установочного угла поворота водила, датчик контроля крайнего рабочего положения ползуна, занимающее устройством контроля крайнего рабочего положения ползуна с функциональным преобразователем.

Недостатком данной конструкции является повышенная сложность, связанная с введением промежуточной траверсы.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является привод ползуна механического пресса [2], содержащий приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, который шарнирно соединен с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, который шарнирно связан с прицепным шатуном и снабжен муфтой выключения и маховиком, при этом привод дополнительно содержит фиксатор ползуна и кривошипный вал ползуна, который шарнирно связан с ползуном, при этом кривошипный вал ползуна связан соосными шарнирами с шатуном приводного кривошипного вала и прицепным шатуном, а длины радиусов кривошипов всех кривошипных валов равны между собой.

Недостатком данной конструкции является невозможность рекуперации энергии торможения.

Изобретение направлено на достижение рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть.

Это достигается тем, что в тормозе кривошипного пресса, состоящем из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатор ползуна и кривошипный вал ползуна, согласно изобретению ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором.

Сущность данного изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен привод тормоза ползуна механического пресса, на фиг.2 показан фиксатор ползуна в гидравлическом варианте.

Рассмотрим конструкцию тормоза. На ползун 17 установлена реечная передача 14, смотри фиг.1, выходной вал реечной передачи соединен с редуктором 15, выходной вал которого соединен с генератором 15.

Привод тормоза ползуна пресса содержит:

приводной кривошипный вал 1, снабженный маховиком 2; шатун приводного кривошипного вала 3; прицепной шатун 4, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала 3; кривошипный вал 5 прицепного шатуна, снабженный муфтой выключения 6 и маховиком 7; кривошипный вал ползуна 8, шарнирно соединенный с ползуном, связанный другим шарниром с шатунами приводного кривошипного вала и кривошипного вала прицепного шатуна соосным шарниром, соединяющим эти шатуны; фиксатор ползуна, содержащий управляемый кран 9, гидроцилиндр 10, предохранительный клапан 11, дроссель 12 и компенсатор утечек жидкости 13; реечная передача 14, закрепленная на ползуне 17, редуктор 15, генератор 16.

Привод тормоза работает следующим образом.

В режиме выстоя ползуна в ВМТ при синхронном вращении маховиков 2, 7 за счет синхронно-синфазного вращения кривошипных валов 1, 5, 8, взаимное расположение (синфазность) которых обеспечено равенством длин радиусов кривошипов, фиксатор 9 включен. При включении привода на рабочий ход ползуна фиксатор 9 выключается и в заданном положении приводного кривошипного вала 1 происходит ускорение вращения последнего. Ползун начинает двигаться к нижней мертвой точке (НМТ) от верхней мертвой точки (ВМТ). Затем скорости вращения маховиков 2 и 7 выравниваются за счет замедления маховика 2 до скорости вращения маховика 7. При переходе ползуном НМТ включается генератор 16, приводимый в движение реечной передачей 14 через редуктор 15, и начинает отдавать энергию в сеть. На минимальной скорости ползуна возможно включение фиксатора 9 и остановка ползуна в ВМТ.

Достоинством такой конструкции тормоза является то, что она обеспечивает выполнение действующих российских и зарубежных стандартов по функциям механических прессов и технике безопасности и позволяет экономить электроэнергию.

Источники информации

1. А.С. СССР №1638028 / Г.П.Большаков, И.А.Ремих, Н.Я.Юрьев. Способ управления приводом ползуна пресса с регулиреумым радиусом кривошипного механизма и привод ползуна пресса с регулируемым радиусом кривошипного механизма / Опубл. Б.И. №12, 1991, В30В 15/14.

2. Патент РФ №2283233 С1. Привод ползуна механического пресса / Г.П.Большаков, В.А.Крук, A.M.Литвиненко, Г.В.Воскресенский - опубл. 10.9.2006, бюл. №25, заявка №2005105168/02 от 24.02.2005, М. Кл.7 В30В 1/14.

Тормоз кривошипного пресса, состоящий из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатор ползуна и кривошипный вал ползуна, отличающийся тем, что ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. .

Изобретение относится к косилочному устройству. .

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперективным импульсным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рекуперативных тормозах механизмов, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .
Наверх