Подсоединительный фитинг и содержащий его узел пневматической рессоры

Изобретение относится к нерезьбовым соединениям, в частности к узлам пневматической подвески транспортных средств. Описан узел пневматической рессоры и присоединительного фитинга. Присоединительный фитинг опирается на концевой элемент пневматической рессоры и закреплен на ней при помощи удерживающего элемента, который входит в зацепление с концевым элементом пневматической рессоры. Изобретение позволяет повысить надежность соединения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники

Изобретение в целом имеет отношение к флюидальным подвескам транспортных средств, а более конкретно к узлу пневматической рессоры с нерезьбовым соединением, приспособленному для соединения (или крепления любым возможным образом) с взаимодействующим компонентом, таким как воздухопровод или датчик.

Предлагаемый подсоединительный фитинг может найти особое применение совместно с пневматическими рессорами и системами подвески транспортных средств и поэтому будет описан со ссылкой на это применение. Однако следует иметь в виду, что он может иметь более широкое применение и равным образом может быть использован и в других подходящих областях. Таким образом, следует иметь в виду, что предлагаемое изобретение не ограничено описанным здесь видом применения, который приведен только для примера.

Уровень техники

Наиболее широко известные монтируемые прессованием (уплотняемые вручную) фитинги для флюидальных магистралей, также как и другие содержащие множество деталей соединители аналогичных типов, могут быть использованы для крепления подводящего воздух трубопровода на пневматической рессоре. В таких конструкциях, концевой элемент пневматической рессоры обычно имеет резьбовой канал для создания связи с пружинной камерой пневматической рессоры. Монтируемый прессованием фитинг ввинчивают в резьбовой канал. После установки фитинга, воздухопровод соединяют с ним традиционным образом. Несмотря на то что такие фитинги обеспечивают относительно прочное соединение между воздухопроводом и пневматической рессорой, в таких типах соединений существует множество проблем. Например, резьбовое соединение с концевым элементом пневматической рессоры может иметь утечку, что нежелательным образом увеличивает расход воздуха и снижает эффективность системы.

Кроме того, монтируемые прессованием фитинги часто трудно устанавливать, причем их установка занимает много времени, особенно в пространствах с ограниченным зазором, например, таких как пространства между конструктивными элементами и/или панелями кузова транспортного средства. Несмотря на то что корпус такого фитинга часто может быть установлен заранее, различные другие детали монтируемого прессованием фитинга и флюидальной магистрали необходимо устанавливать и регулировать после установки пневматической рессоры на транспортном средстве. Это нежелательным образом увеличивает время и усилия, необходимые для установки или замены пневматической рессоры системы подвески транспортного средства.

Более того, воздухопровод обычно закреплен в фиксированном положении на монтируемом прессованием фитинге. Таким образом, воздухопровод обычно не может двигаться или вращаться относительно соединителя или пневматической рессоры. Следовательно, воздухопровод и/или фитинг может подвергаться нежелательным напряжениям за счет движений кузова транспортного средства. Кроме того, в такой конструкции воздухопровод находится в контакте с конструктивным элементом, так что может происходить срезание, абразивное истирание или иное разрушение воздухопровода. Эти условия работы являются неблагоприятными и могут приводить к преждевременному ремонту и/или к преждевременной замене воздухопровода и/или подсоединительного фитинга.

Более того, свойства фитинга и необходимость иметь доступ к корпусу фитинга и к другим компонентам для надлежащей установки воздухопровода требуют, чтобы большая часть фитинга выступала или выходила наружу из пневматической рессоры. В результате необходима некоторая минимальная величина периферийного зазора для использования гаечных ключей или других инструментов, которые применяют при соединении воздухопровода. Это внешнее монтажное устройство также требует, чтобы фитинг имел некоторую минимальную длину, что обычно существенно увеличивает габаритную высоту узла пневматической рессоры и фитинга. Связанный с дополнительной высотой недостаток дополнительно усиливается в том случае, когда концевой элемент пневматической рессоры имеет выступающую наружу бобышку, в которую ввинчивают корпус фитинга.

В качестве альтернативы монтируемым прессованием и другим содержащим множество деталей фитингам уже предложены так называемые нажимные ("push-to-connect") (PTC) фитинги, которые используют совместно с пневматическими рессорами. Обычно соединители такого типа обеспечивают более легкое соединение воздухопровода по сравнению с монтируемыми прессованием фитингами, причем PTC фитинги обычно позволяют воздухопроводу вращаться или поворачиваться, что позволяет уменьшить напряжения в воздухопроводе и фитинге. Несмотря на то что PTC фитинги улучшают некоторые характеристики соединения пневматической рессоры с воздухопроводом, остается множество недостатков, связанных с использованием таких подсоединительных фитингов.

В качестве примера одного из таких недостатков можно привести то, что известные PTC фитинги имеют всего только минимально уменьшенную полную длину фитинга, если это уменьшение вообще есть. Следовательно, участок фитинга, выступающий из резьбового соединения, нежелательно увеличивает габаритную высоту пневматической рессоры. В результате все указанные выше недостатки, связанные с увеличенной габаритной высотой, относятся и к известным PTC фитингам.

Другие недостатки связаны с тем, что такие PTC фитинги ввинчивают снаружи в концевой элемент пневматической рессоры. Следовательно, обычно требуется резьбовой канал в концевом элементе пневматической рессоры, что приводит к обсуждавшейся здесь выше утечке. Кроме того, нагрузки за счет натяжения и перемещений воздухопровода, удары от камней на дороге и изменения температуры могут нарушать целостность резьбового соединения как РТС фитингов, так и монтируемых прессованием фитингов. Это по меньшей мере частично вызвано установкой фитинга вдоль внешней поверхности пневматической рессоры.

Вне зависимости от типа, вида или конфигурации резьбового фитинга, который может быть использован, наличие резьбы для подключения воздухопровода или датчика создает множество проблем. Одной из таких проблем просто является высокая стоимость нарезания резьбы на детали или деталях пневматической рессоры. Это связано с тем, что обычно требуется поддерживать жесткие допуски резьбовых параметров, что связано с высокой стоимостью. Например, если на резьбовую деталь наносят покрытие, например, для повышения коррозионной стойкости, необходимо предусмотреть в резьбе размерные допуски для последующего нанесения покрытия.

Более того, резьбовые соединения могут приводить к изгибу деталей, что, в свою очередь, может создавать проблемы при сборке или другие проблемы. Например, в пневматических рессорах обычно используют крепежные шпильки, выступающие из верхней или кромочной пластины и предназначенные для крепления пневматической рессоры на взаимодействующем конструктивном элементе. Один из типов крепежных шпилек, который обычно называют комбинационной шпилькой или комбинационным фитингом, содержит центральный канал, который используют для создания связи с пружинной камерой пневматической рессоры. Типично эти так называемые комбинационные фитинги имеют как внутреннюю, так и наружную резьбу. Резьбовой подсоединительный фитинг типично закрепляют вдоль резьбового канала, чтобы произвести соединение с воздухопроводом. Однако для того, чтобы образовать соответствующее герметичное соединение, обычно используют коническую резьбу, такую как трубная резьба. Когда фитинг введен с уплотнением во внутреннюю резьбу комбинационного фитинга, он снаружи становится изогнутым. В результате получают внешнюю резьбу с завышенными размерами, что может создавать проблемы при сборке.

Сущность изобретения

Подсоединительный фитинг в соответствии с настоящим изобретением приспособлен для закрепления компонента системы подвески транспортного средства на ее взаимодействующей пневматической рессоре. Взаимодействующая пневматическая рессора имеет пружинную камеру, образованную между смещенной друг от друга парой взаимодействующих концевых элементов, причем один из взаимодействующих концевых элементов имеет внешнюю стенку, внутреннюю стенку и стенку канала, образующую канал взаимодействующего фитинга, имеющий связь с пружинной камерой. Подсоединительный фитинг имеет корпус фитинга, размеры которого позволяют ввести его в канал для фитинга концевого элемента. Подсоединительный фитинг также содержит уплотняющий элемент, плотно введенный между корпусом фитинга и взаимодействующей стенкой канала, а также множество удлиненных удерживающих элементов, выходящих из корпуса фитинга. Корпус фитинга имеет внешнюю стенку корпуса и внутреннюю стенку корпуса. Внутренняя стенка корпуса по меньшей мере частично ограничивает канал в корпусе, идущий насквозь через корпус фитинга и предназначенный для поддержки взаимодействующего компонента в состоянии связи с взаимодействующей пружинной камерой. Внешняя стенка корпуса содержит идущую радиально наружу опорную поверхность, приспособленную для входа в зацепление с внешней стенкой или стенкой канала концевого элемента. Каждый из множества удерживающих элементов имеет первый конец, выходящий из корпуса фитинга, и второй конец, выполненный с возможностью упругого изгиба (упругой деформации), причем второй конец содержит выступ, подходящий для входа в зацепление с взаимодействующей внутренней стенкой (взаимодействующего концевого элемента) или с взаимодействующей стенкой канала.

Узел пневматической рессоры в соответствии с изобретением содержит первый концевой элемент и второй концевой элемент, смещенный от первого концевого элемента. Первый концевой элемент имеет первую сторону (стенку), противоположную вторую сторону и имеющий гладкую стенку флюидальный канал, идущий между ними. Узел пневматической рессоры также содержит гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами, по меньшей мере частично ограничивающую флюидальную камеру, имеющую связь с флюидальным каналом. Узел пневматической рессоры также содержит подсоединительный фитинг для удержания взаимодействующей флюидальной магистрали в состоянии связи с флюидальной камерой. Подсоединительный фитинг имеет опору на первом концевом элементе вместе с флюидальным каналом и содержит корпус фитинга, стопорное кольцо, внутренний опорный стакан, первый уплотняющий элемент и второй уплотняющий элемент. Корпус фитинга содержит опорную поверхность и стенку корпуса, по меньшей мере частично ограничивающую канал в корпусе. Корпус фитинга по меньшей мере частично входит в флюидальный канал, так что опорная поверхность входит в зацепление по меньшей мере с участком первого концевого элемента. Стопорное кольцо входит в канал в корпусе и приспособлено для входа в зацепление с взаимодействующей внешней поверхностью флюидальной магистрали. Внутренний опорный стакан входит в канал в корпусе поблизости от удерживающего кольца и приспособлен для входа в зацепление с взаимодействующей внутренней поверхностью флюидальной магистрали. Первый уплотняющий элемент со сжатием установлен между корпусом фитинга и первым концевым элементом, а второй уплотняющий элемент расположен внутри канала в корпусе и установлен со сжатием между корпусом фитинга и взаимодействующей внешней поверхностью флюидальной магистрали. Узел пневматической рессоры также содержит удерживающий элемент, приспособленный для входа в зацепление с первым концевым элементом и для удержания на нем подсоединительного фитинга.

Узел пневматической рессоры в соответствии с изобретением приспособлен для приема взаимодействующего фитинга патрона, подходящего для закрепления воздухопровода на узле пневматической рессоры, который содержит первый концевой элемент и второй концевой элемент. Первый концевой элемент содержит первую внешнюю стенку, противоположную первую внутреннюю стенку и отверстие концевого элемента, проходящее насквозь через первый концевой элемент. Первый концевой элемент имеет, главным образом, одинаковую толщину вдоль отверстия концевого элемента. Второй концевой элемент содержит вторую внешнюю стенку и противоположную вторую внутреннюю стенку. Второй концевой элемент смещен от первого концевого элемента и ориентирован так, что вторая внутренняя стенка обращена к первой внутренней стенке. Кроме того, узел пневматической рессоры содержит гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами, которая по меньшей мере частично образует пружинную камеру между первой и второй внутренними стенками пневматической рессоры. Корпус патрона закреплен вдоль первой внутренней стенки первого концевого элемента внутри пружинной камеры. Корпус патрона содержит канал, проходящий насквозь через него. Канал корпуса имеет доступ через отверстие концевого элемента, для приема взаимодействующего фитинга патрона.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку известного узла пневматической рессоры и фитинга.

На фиг.2 показан вид сбоку первого примерного варианта узла пневматической рессоры и фитинга в соответствии с изобретением.

На фиг.3 показан с увеличением и в разобранном состоянии вид сбоку, с частичным разрезом, детали 3 узла пневматической рессоры и фитинга, показанной на фиг.2.

На фиг.4 показан вид сбоку в разрезе узла пневматической рессоры и соединителя (фитинга) фиг.3, в собранном состоянии.

На фиг.5 показан вид в перспективе альтернативного варианта фитинга, подходящего для образования узла пневматической рессоры и фитинга в соответствии с изобретением.

На фиг.6 показан вид сбоку другого примерного варианта узла пневматической рессоры и фитинга в соответствии с изобретением.

На фиг.7 показан с увеличением вид сбоку в разрезе детали 7 узла пневматической рессоры и фитинга, показанной на фиг.6.

На фиг.8 показан вид сбоку в разрезе альтернативного варианта узла пневматической рессоры и фитинга, показанного на фиг.6 и 7.

На фиг.9 показан вид сбоку в разрезе другого альтернативного варианта узла пневматической рессоры и фитинга, показанного на фиг.6 и 7.

На фиг.10 показан вид сбоку в разрезе еще одного альтернативного варианта узла пневматической рессоры и фитинга, показанного на фиг.6 и 7.

На фиг.11 показан вид сбоку в разрезе примерного варианта фитинга в соответствии с изобретением.

На фиг.12 показан вид в перспективе другого примерного варианта фитинга в соответствии с изобретением.

На фиг.13 показан вид сверху фитинга, показанного на фиг.12.

На фиг.14 показан вид спереди фитинга, показанного на фиг.12.

На фиг.15 показан вид сбоку фитинга, показанного на фиг.12.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 показана известная пневматическая рессора ASP, имеющая кромочную пластину BDP, поршень PST, смещенный от кромочной пластины, и гибкую стенку FLX, закрепленную между ними. Крепежные штыри STD выступают наружу из кромочной пластины BDP и служат для крепления типичным образом пневматической рессоры на компоненте (не показан) подвески транспортного средства. Бобышка BSS выступает вверх из верхней поверхности TSS кромочной пластины и содержит сквозной резьбовой канал TPG. Типичный нажимной (push-to-connect) фитинг FTG содержит резьбовой участок THD, который ввинчивают в резьбовой канал. Воздухопровод ALN входит в фитинг FTG и закреплен в нем известным образом. Как это показано на фиг.1, фитинг FTG выступает вверх на значительное расстояние HGT от верхней поверхности TSS. Это может нежелательным образом влиять на (необходимый для монтажа) зазор, утечку и другие параметры, как это уже обсуждалось здесь выше более подробно.

Обратимся теперь более подробно к рассмотрению фиг.2-15, на которых показаны для пояснения примерные варианты в соответствии с изобретением, не имеющие ограничительного характера. На фиг.2 показан узел 100 пневматической рессоры и фитинга. Узел 100 пневматической рессоры и фитинга содержит пневматическую рессору (без позиционного обозначения), которая содержит первый концевой элемент, например, такой как кромочная пластина 102, и второй концевой элемент, например, такой как узел 104 поршня, расположенный с промежутком от первого концевого элемента. Гибкая стенка 106 расположена между кромочной пластиной 102 и узлом 104 поршня и может быть прикреплена к ним любым подходящим образом. Гибкая стенка 106 по меньшей мере частично образует пружинную камеру (не показана) между противоположными концевыми элементами. Подходящие средства крепления, например, такие как крепежные шпильки 108, выходят из кромочной пластины 102. Кроме того, следует иметь в виду, что показанная на чертежах и описанная здесь пневматическая рессора со свернутым в рулон лепестком является просто примером подходящей пневматической рессоры и что альтернативно может быть использована пневматическая рессора любого другого подходящего типа, вида и/или любой другой подходящей конфигурации.

На фиг.3 и 4 показан более подробно узел 100 пневматической рессоры и фитинга. Более конкретно на фиг.3 показаны в разрезе кромочная пластина 102 и кожух 110 для патрона до сборки с фитингом 112 патрона и удерживающим элементом, таким как, например, стопорное кольцо 114. Кромочная пластина 102 имеет внешнюю поверхность или стенку 116, внутреннюю поверхность или стенку 118 и стенку 120 сквозного отверстия 122 в кромочной пластине.

Кожух 110 для патрона содержит верхнюю стенку 124 и противоположную нижнюю стенку 126. В варианте, показанном на фиг.3 и 4, кожух 110 для патрона является, главным образом, цилиндрическим и имеет цилиндрические боковые стенки 128. Однако следует иметь в виду, что альтернативно может быть использована любая подходящая форма и/или конфигурация. Кожух для патрона также имеет внутреннюю стенку 130, образующую сквозной канал 132 в кожухе для патрона. Кроме того, направляющая 134 выступает наружу из верхней стенки 124 и содержит боковую стенку 136 направляющей и торцевую стенку 138 направляющей.

Множество геометрических элементов и поверхностей образованы вдоль внутренней стенки 130 кожуха в направлении к верхней стенке 124 и направляющей 134. В примерном варианте, показанном на фиг.3 и 4, радиально выступающая наружу (имеющая больший радиус - прим. переводчика) канавка 140 образована вдоль канала 132 кожуха между смещенными друг от друга стенками 142 канавки. Кроме того, поверхность 144 для посадки патрона образована поблизости от канавки 140, со смещением от нее в направлении нижней стенки 126. При необходимости поблизости от канавки 140 может быть предусмотрена поверхность 146 в виде усеченного конуса, со стороны канавки, противоположной поверхности 144 для посадки, которая может быть использована при изготовлении или сборке, например, для облегчения установки фитинга 112 патрона и стопорного 114 кольца в кожухе для патрона.

Как это лучше всего показано на фиг.4, фитинг 112 патрона входит в канал 132 для патрона кожуха 110 для патрона так, что выступающий радиально наружу фланец 148 корпуса 150 патрона входит в зацепление с посадочной поверхностью 144, за счет чего осуществляется поддержка фитинга патрона на кожухе для патрона. Стопорное кольцо 114 входит в канавку 140, прижимая фланец 148 и удерживая фитинг 132 патрона в кожухе для патрона. Один или несколько уплотняющих элементов, например, таких как уплотнительные кольца 152, плотно установлены между корпусом 150 патрона и внутренней стенкой 130 кожуха, образуя между ними, главным образом, герметичное уплотнение.

Корпус 150 патрона имеет внутреннюю стенку 154, по меньшей мере частично образующую сквозной канал 156 фитинга. Удерживающая цанга 158 введена в канал 156 фитинга и содержит стенку 160 основания цанги и множество удерживающих штырей 162. Идущий радиально внутрь выступ 164 образован на каждом из удерживающих штырей и служит для входа в зацепление с взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующего воздухопровода или питающей трубки. Внутренний опорный стакан 166 расположен внутри канала 156 фитинга и подходит для введения внутрь взаимодействующего воздухопровода. Внутри канала 156 фитинга предусмотрен также уплотняющий элемент, такой как уплотнительное кольцо 168, позволяющий образовать, главным образом, герметичное уплотнение между взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующего воздухопровода и внутренней стенкой 154 корпуса 150 патрона. Следует иметь в виду, что конструкция и работа фитингов патронов, например, таких как фитинг 112 патрона, хорошо известна специалистам в данной области. Одним из примеров подходящего фитинга патрона является имеющееся в продаже изделие Prestomatic Removeable Tank Cartridge фирмы Parker Hannifin Corporation, Parker Brass Products Division of Otsego. Michigan.

Другой вариант подходящего фитинга 200 патрона показан на фиг.5 и содержит часть 202 корпуса патрона и часть 204 соединителя. Фитинг 200 патрона подходит для использования с кожухом для патрона, таким как, например, описанный здесь выше кожух 110 для патрона, и будет описан далее со ссылкой на него. Часть 202 корпуса патрона содержит внешнюю стенку 206, размер которой позволяет ее ввести в канал кожуха, например, такой как канал 132 кожуха 110 для патрона, а также содержит один или несколько уплотняющих элементов, например, таких как уплотнительные кольца 208, надетые на внешнюю стенку 206 для образования, главным образом, герметичного уплотнения с внутренней стенкой кожуха для патрона, например, такой как внутренняя стенка 130 кожуха. Одна или несколько канавок 210 при необходимости могут быть предусмотрены на внешней стенке 206 для приема уплотнительных колец 208. Кроме того, часть 202 корпуса патрона содержит верхнюю стенку 212, нижнюю стенку 214 и фланец 216, радиально выступающий наружу от внешней стенки 206, расположенный поблизости от верхней стенки 212. Фланец 216 служит для входа в зацепление с посадочной поверхностью 144 кожуха 110 для патрона.

Соединительный участок 204 идет от части 202 корпуса патрона и содержит первую секцию 218 и вторую секцию 220, расположенную под углом AG1 относительно первой секции 218. Канал 222 фитинга идет через соединительный участок 204 и часть 202 корпуса и служит для установки взаимодействующего воздухопровода (не показан), закрепленного на соединительном участке и имеющего связь с взаимодействующей пружинной камерой взаимодействующей пневматической рессоры. Удерживающая цанга 224 и уплотняющий элемент (не показан) предусмотрены на конце второй секции 220 для крепления взаимодействующего воздухопровода внутри канала фитинга, например, как уже было описано здесь выше со ссылкой на фитинг 112 патрона.

Еще один вариант узла 300 пневматической рессоры и фитинга в соответствии с изобретением показан на фиг.6. Узел 300 пневматической рессоры и фитинга содержит пневматическую рессору (без позиционного обозначения), имеющую первый концевой элемент, например, такой как кромочная пластина 302, и второй концевой элемент, например, такой как поршень 304, смещенный от первого концевого элемента. Гибкая стенка 306 расположена между кромочной пластиной и поршнем и может быть прикреплена к ним любым подходящим образом. Гибкая стенка по меньшей мере частично ограничивает пружинную камеру (не показана), образованную между противоположными концевыми элементами. Подходящие средства крепления, например, такие как крепежные шпильки 308, выступают из кромочной пластины 302. Кроме того, следует иметь в виду, что показанная на чертежах и описанная здесь пневматическая рессора со свернутым в рулон лепестком является просто примером подходящей пневматической рессоры и что альтернативно может быть использована пневматическая рессора любого другого подходящего типа, вида и/или любой другой подходящей конфигурации.

Как это показано более подробно на фиг.7, кромочная пластина 302 содержит сквозное отверстие 310, в котором закреплен подсоединительный фитинг 312. В варианте, показанном на фиг.7, кромочная пластина 302 образована, главным образом, из тонкостенного листового материала, имеющего номинальную толщину стенки, главным образом, меньше, чем длина фитинга 312. При этом отверстие 310 образовано в кромочной пластине 302 за счет деформирования части листового материала кромочной пластины для образования боковой стенки 314 отверстия 310. Таким образом, указанная боковая стенка выступает из кромочной пластины 302 в пружинную камеру (не показана) и заканчивается у торцевой стенки 316. На фиг.8 показана альтернативная конструкция, в которой кромочная пластина 302' образована из материала, имеющего, главным образом, большую толщину, чем толщина кромочной пластины 302 на фиг.7. Эта увеличенная толщина приблизительно эквивалентна длине боковой стенки 314 на фиг.7, так что подсоединительный фитинг 312 может быть надлежащим образом введен в нее. Таким образом, следует иметь в виду, что может быть использована любая подходящая толщина стенки и/или конструкция концевого элемента, что не выходит за рамки настоящего изобретения.

Вновь обратимся к рассмотрению фиг.7, на которой показан подсоединительный фитинг 312, который содержит корпус 318 фитинга. Корпус 318 фитинга содержит внешнюю стенку 320 и выступающий радиально наружу фланец 322, образующий поверхность 324 заплечика. Уплотняющий элемент, например, такой как уплотнительное кольцо 326, расположенный между корпусом фитинга 318 и боковой стенкой 314, образует, главным образом, герметичное уплотнение между ними. При необходимости в корпусе фитинга может быть предусмотрена идущая радиально внутрь канавка 328 для приема и удержания уплотнительного кольца 326.

Корпус 318 фитинга также содержит внутреннюю стенку 330, которая по меньшей мере частично ограничивает сквозной канал 332 фитинга в корпусе фитинга. Внутренний опорный стакан 334, соединенный с корпусом 318 фитинга, введен в канал 332 фитинга. Кроме того, удерживающая цанга 336 введена в канал 332 фитинга и опирается на внешнюю торцевую стенку 338 корпуса 318 фитинга. Цанга 336 имеет стенку 340 основания и множество удерживающих штырей 342, выходящих из стенки основания цанги. Идущий радиально внутрь выступ 344 образован на свободном конце каждого из удерживающих штырей и служит для входа в зацепление с взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующего воздухопровода. Кроме того, уплотняющий элемент, например, такой как уплотнительное кольцо 346, расположен в канале 322 фитинга между опорным стаканом 334 и удерживающей цангой 336 и образует, главным образом, герметичное уплотнение между внутренней стенкой 330 корпуса 318 фитинга и взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующего воздухопровода.

Подсоединительный фитинг 312 входит в отверстие 310 так, что фланец 322 или поверхность 324 заплечика входит в зацепление с кромочной пластиной 302, что ограничивает дальнейшее прохождение подсоединительного фитинга через отверстие 310. Для исключения непреднамеренного вывода подсоединительного фитинга 312 из отверстия 310 предусмотрено множество удерживающих элементов 348, которые выходят из корпуса 318 фитинга и входят в зацепление с торцевой стенкой 316. В соответствии с одним примерным вариантом множество удерживающих элементов, главным образом, равномерно распределены по окружности или периметру корпуса фитинга. Однако следует иметь в виду, что альтернативно может быть использована любая подходящая схема расположения и/или конфигурация удерживающих элементов. Каждый из удерживающих элементов имеет первый или прикрепленный конец 350, выступающий из корпуса 318 фитинга, и второй или свободный конец 352, противоположный прикрепленному концу. Кроме того, из свободного конца каждого из удерживающих элементов идет радиально наружу выступ 354, который имеет поверхность 356 в виде усеченного конуса или иную клиновидную поверхность 356, подходящую для зацепления с торцевой стенкой 316. Преимущественно удерживающие элементы 348 являются упругодеформируемыми, так что их свободные концы 352 могут смещаться радиально внутрь при вводе подсоединительного фитинга 312 в отверстие 310, что позволяет выступам 354 удерживающих элементов 348 проходить через отверстие до торцевой стенки 316 и возвращаться в смещенное радиально наружу положение, в котором заплечики 358 входят в зацепление с торцевой стенкой 316 и предотвращают непреднамеренный вывод подсоединительного фитинга 312 из отверстия 310. Альтернативный вариант корпуса 318 фитинга показан на фиг.9 как корпус 318' фитинга, который содержит фланец 322' и поверхность 324' в виде усеченного конуса вместо фланца в целом прямоугольной формы и поверхности заплечика корпуса 318 фитинга.

Еще один альтернативный вариант узла 400 пневматической рессоры и фитинга в соответствии с предлагаемой новой концепцией показан на фиг.10. Узел пневматической рессоры и фитинга содержит кромочную пластину 402, крепежную шпильку 404 и подсоединительный фитинг 406. Кромочная пластина 402 имеет стенку 408 сквозного отверстия 410. Крепежная шпилька имеет участок 412 фланца, выходящий радиально наружу за границы отверстия 410 и образующий заплечик 414 с направляющим участком 416, входящим в отверстие 410. Крепежная шпилька 404 также имеет резьбовой участок 418, идущий от кромочной пластины 402 до стенки 420. Внутренняя стенка 422 образует флюидальный канал 424 через крепежную шпильку 404 и имеет выступающий радиально внутрь участок 426 стенки, образующий заплечик 428. Подсоединительный фитинг 406 входит в канал 424 и входит в зацепление с заплечиком 428 для крепления подсоединительного фитинга в канале. Кроме того, уплотняющий элемент, например, такой как уплотнительное кольцо (не показано), может быть предусмотрен на подсоединительном фитинге для образования, главным образом, герметичного уплотнения вдоль внутренней стенки 422 в канале 424.

На фиг.11 показан еще один вариант узла 500 пневматической рессоры и фитинга в соответствии с предлагаемой новой концепцией. Узел 500 пневматической рессоры и фитинга содержит пневматическую рессору (не показана), имеющую концевой элемент, например, такой как кромочная пластина 502. Узел 500 пневматической рессоры и фитинга также содержит подсоединительный фитинг 504, закрепленный на кромочной пластине пневматической рессоры. Кромочная пластина 502 содержит внешнюю стенку или поверхность 506 и противоположную внутреннюю стенку или поверхность 508. Канал 510 образован в кромочной пластине 502 и имеет стенку 512 канала. Выступающая радиально наружу удерживающая канавка 514 образована в стенке 512 канала между стенками 516 и 518 канавки. Кроме того, стенка 512 канала содержит уплотнительный участок 520, который имеет уменьшенный диаметр, подходящий для того, чтобы образовать, главным образом, герметичное уплотнение с подсоединительным фитингом 504.

Подсоединительный фитинг 504 содержит датчик SNR, например, такой как датчик температуры, давления или высоты, имеющий провод WRE или другой элемент электрического соединения, который идет от датчика. Подсоединительный фитинг 504 также содержит корпус 522 соединителя, образованный вокруг датчика SNR с использованием подходящей технологии, например, такой как процесс литьевого формования, позволяющий отформовать корпус соединителя на датчике. Корпус 522 соединителя содержит выступающий радиально наружу участок 524 фланца, который образует поверхность 526 заплечика, которая входит в зацепление с внешней стенкой 506 кромочной пластины 502. Корпус 522 соединителя также содержит удлиненный уплотнительный участок 528 и уплотняющий элемент, например, такой как уплотнительное кольцо 530, расположенное на уплотнительном участке и образующее, главным образом, герметичное уплотнение между уплотнительным участком 528 корпуса 522 фитинга и уплотнительным участком 520 стенки 512 канала. При необходимости на уплотнительном участке 528 может быть предусмотрена канавка 532 для установки уплотнительного кольца 530. Кроме того, множество удерживающих элементов 534 выходят из корпуса 522 фитинга, причем каждый из удерживающих элементов имеет первый или прикрепленный конец 536 и второй или свободный конец 538. Зубец 540 предусмотрен на свободном конце 538 и содержит участок 542 заплечика, который входит в зацепление со стенкой 516 канавки, для закрепления подсоединительного фитинга 504 на кромочной пластине 502. Свободный конец 538 является упругодеформируемым для обеспечения ввода (установки) подсоединительного фитинга в кромочную пластину и может возвращаться в смещенное радиально наружу положение, в котором зубцы 540 могут входить в зацепление с противоположной стороной кромочной пластины и закреплять подсоединительный фитинг на ней.

Еще один вариант подсоединительного фитинга 600 в соответствии с предлагаемой новой концепцией показан на фиг.12-15. Следует иметь в виду, что некоторые варианты подсоединительных фитингов, показанные на предыдущих чертежах и описанные со ссылкой на них, труднее удалять и/или заменять после их установки на концевом элементе пневматической рессоры. Например, описанные здесь выше варианты, которые содержат удерживающие элементы, которые идут по оси в канале для фитинга в концевом элементе и имеют выступ или зубец, который входит в зацепление с внутренней стенкой или поверхностью концевого элемента, особенно трудно разделять от концевого элемента пневматической рессоры. В отличие от этого, подсоединительный фитинг 600 может быть легко разделен от торцевой стенки пневматической рессоры после его установки на ней. Это является предпочтительным в некоторых применениях, в которых желательно производить осмотр, ремонт и/или замену подсоединительного фитинга и/или его компонентов.

Кроме того, следует иметь в виду, что подсоединительный фитинг 600 показан на фиг.12-15 без ссылки на его внутреннюю конструкцию или компоненты и будет описан далее без ссылки на них. Следует иметь в виду, что подсоединительный фитинг 600 может быть использован в самых разных областях применения и может иметь любую внутреннюю конструкцию и/или компоненты, что не выходит за рамки настоящего изобретения и соответствует принципам предлагаемой новой концепции. В соответствии с одним из примеров подсоединительный фитинг, приспособленный для легкого удаления из концевого элемента, например, такой как подсоединительный фитинг 600, содержит расположенный в нем датчик, с образованным вокруг него корпусом фитинга, например, как в подсоединительном фитинге 504, показанном на фиг.11. В соответствии с другим примером подсоединительный фитинг, приспособленный для легкого удаления из концевого элемента, например, такой как подсоединительный фитинг 600, содержит внутренний опорный стакан, уплотняющий элемент и удерживающую цангу для приема конца взаимодействующего воздухопровода, например, как в подсоединительном фитинге 312, показанном на фиг.7.

Вновь обратимся к рассмотрению фиг.12-15, на которых показан подсоединительный фитинг 600, который содержит боковую стенку 602, идущую между противоположными торцевыми стенками 604 и 606. Выступающий радиально наружу фланец 608 имеет противоположные стенки 610 и 612 и подходит для входа в зацепление со стенкой или заплечиком концевого элемента, например, такой как внешняя стенка 506 узла 500 пневматической рессоры и фитинга, показанного на фиг.11. Идущая радиально внутрь канавка 614 образована между торцевой стенкой 606 и смещенной от нее стенкой 616 канавки. Противоположные плоские поверхности 618 и 620 образованы на боковой стенке 602, а удерживающие элементы 622 и 624 расположены снаружи от подсоединительного фитинга, напротив соответствующих плоских поверхностей 618 и 620.

Каждый из удерживающих элементов 622 и 624 имеет внутреннюю поверхность или стенку 626 и внешнюю поверхность или стенку 628, расположенную в целом напротив внутренней поверхности или стенки. Удерживающие элементы 622 и 624 поддерживаются на подсоединительном фитинге при помощи своих концов 630 прикрепления и ориентированы так, что внутренние стенки 626 обращены к соответствующим плоским поверхностям 618 и 620. Удерживающие элементы смещены от корпуса подсоединительного фитинга так, что образуется зазор 632 между плоскими поверхностями 618 и 620 и соответствующими внутренними стенками 626. Каждый из удерживающих элементов имеет свободный конец 634, противоположный прикрепленному концу 630, и выступ 636, который идет радиально наружу из удерживающего элемента на его свободном конце. В соответствии с одним примерным вариантом внешние стенки 628 имеют такую же кривизну, что и другие участки корпуса. Однако следует иметь в виду, что может быть использована любая подходящая форма.

В рабочем режиме подсоединительный фитинг 600 введен в концевой элемент пневматической рессоры, например, такой как концевой элемент 502. В соответствии с одним примерным вариантом подсоединительный фитинг 600 введен в отверстие или канал, образованный в концевом элементе, например, такой как канал 510, так что фланец 608 входит в зацепление с концевым элементом. При этом удерживающий участок 638 между фланцем и выступами входит в канал для фитинга, а внешний участок 640 выступает наружу из канала для фитинга концевого элемента. Для удаления подсоединительного фитинга из канала для фитинга свободные концы 634 удерживающих элементов принудительно смещают радиально внутрь, чтобы вывести выступы 636 из соответствующей канавки или из зацепления с соответствующим заплечиком, которые образованы в канале для фитинга. Удерживающие элементы могут быть смещены путем сдавливания открытого участка каждого из удерживающих элементов, выступающего вдоль внешнего участка 640. При этом подсоединительный фитинг 600 может быть избирательно снят с концевого элемента.

Предлагаемая новая концепция, описанная со ссылкой на приведенные примерные варианты, может быть использована для преодоления одной или нескольких проблем и исключения различных недостатков известных конструкций и устройств. Например, расходы, связанные с изготовлением резьбовых компонентов, могут быть снижены за счет исключения резьбы на фитинге и на соответствующей части концевого элемента. В соответствии с другим примером трудности, связанные с установкой и/или ремонтом пневматических рессор, особенно в областях, имеющих малый зазор, также могут быть снижены до минимума за счет использования предлагаемой новой концепции, например, в соответствии с одним из описанных здесь вариантом. Таким образом, устранение резьбового соединения в сочетании с имеющей низкий профиль конструкцией и с нажимной (push-in) или защелкиваемой (snap-in) схемой соединения позволяет обеспечивать более быструю и легкую установку и снизить до минимума проблемы, связанные с наличием малого зазора.

Другое преимущество, связанное с использованием предлагаемой новой концепции, относится к изготовлению компонентов пневматической рессоры. Более конкретно следует иметь в виду, что воздухопроводы различных размеров обычно используют для узлов пневматических рессор. Например, одинаковые в других отношениях пневматические рессоры могут иметь различные каналы для приема имеющих различные размеры резьбовых фитингов, например, имеющих такие размеры как 3/8'' NPT, 1/2'' NPT, 3/4'' NPT и/или аналогичные метрические резьбовые размеры. За счет использования конструкции соединителя в соответствии с предлагаемой новой концепцией могут быть изготовлены компоненты пневматической рессоры, имеющие единственный диаметр отверстия или расточки. Фитинги, имеющие одинаковые внешние размеры, но различные внутренние размеры, могут быть использованы для приема имеющих различные размеры труб или датчиков. Таким образом, число различных компонентов пневматической рессоры может быть снижено.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается подсоединительный фитинг, предназначенный для крепления взаимодействующего компонента взаимодействующей системы подвески транспортного средства на ее взаимодействующей пневматической рессоре. Взаимодействующая пневматическая рессора имеет взаимодействующую пружинную камеру, образованную между смещенной друг от друга парой взаимодействующих концевых элементов, причем один из взаимодействующих концевых элементов имеет взаимодействующую внешнюю стенку, взаимодействующую внутреннюю стенку и взаимодействующую стенку канала, ограничивающую взаимодействующий канал для фитинга, имеющий связь с взаимодействующей пружинной камерой, причем указанный подсоединительный фитинг содержит корпус фитинга, размеры которого выбраны так, что он может быть введен во взаимодействующий канал для фитинга взаимодействующего концевого элемента, причем указанный корпус фитинга имеет внешнюю стенку корпуса и внутреннюю стенку корпуса, при этом указанная внутренняя стенка корпуса по меньшей мере частично образует канал, проходящий насквозь через указанный корпус фитинга для обеспечения связи взаимодействующего компонента с взаимодействующей пружинной камерой, а указанная внешняя стенка корпуса имеет выступающую радиально наружу опорную поверхность, приспособленную для входа в зацепление с взаимодействующей внешней стенкой или с взаимодействующей стенкой канала взаимодействующего концевого элемента; уплотняющий элемент, который герметично введен между указанным корпусом фитинга и взаимодействующей стенкой канала; и множество удлиненных удерживающих элементов, выходящих из указанного корпуса фитинга, причем каждый из указанного множества удерживающих элементов имеет первый конец, выходящий из указанного корпуса фитинга, и второй конец, выполненный с возможностью упругой деформации, при этом указанный второй конец имеет выступ, подходящий для входа в зацепление с взаимодействующей внутренней стенкой или с взаимодействующей стенкой канала.

Предлагается подсоединительный фитинг в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанная опорная поверхность имеет участок в виде усеченного конуса.

Предлагается подсоединительный фитинг в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанный корпус фитинга содержит множество плоских поверхностей, а указанные удерживающие элементы расположены вдоль указанных плоских поверхностей, со смещением от них.

Предлагается подсоединительный фитинг в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанный корпус фитинга содержит внешнюю торцевую стенку и внутреннюю торцевую стенку, причем указанный первый конец каждого из указанных удерживающих элементов расположен вдоль указанной внешней стенки корпуса и идет в направлении указанной внешней торцевой стенки, причем указанная опорная поверхность расположена вдоль указанного корпуса фитинга, между указанным первым концом каждого из указанных удерживающих элементов и указанной внутренней торцевой стенкой.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается узел пневматической рессоры, который содержит первый концевой элемент, имеющий первую сторону, противоположную вторую сторону и, главным образом, имеющий гладкую стенку флюидальный канал, проходящий насквозь через него; второй концевой элемент, смещенный от указанного первого концевого элемента; гибкую стенку, закрепленную между указанными первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образующую флюидальную камеру, имеющую связь с указанным флюидальным каналом; подсоединительный фитинг для обеспечения связи взаимодействующей флюидальной магистрали с указанной флюидальной камерой, причем указанный подсоединительный фитинг имеет опору на указанном первом концевом элементе вдоль указанного флюидального канала, причем указанный подсоединительный фитинг содержит корпус фитинга, имеющий опорную поверхность и стенку корпуса, причем указанная стенка корпуса по меньшей мере частично образует канал в корпусе, при этом указанный корпус фитинга по меньшей мере частично входит в указанный флюидальный канал, так что указанная опорная поверхность входит в зацепление по меньшей мере с участком указанного первого концевого элемента; стопорное кольцо, введенное в указанный канал в корпусе и обеспечивающее вход в зацепление с взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующей флюидальной магистрали; внутренний опорный стакан, введенный в указанный канал в корпусе поблизости от указанного стопорного кольца и приспособленный для входа в зацепление с взаимодействующей внутренней поверхностью взаимодействующей флюидальной магистрали; первый уплотняющий элемент, введенный со сжатием между указанным корпусом фитинга и указанным первым концевым элементом; второй уплотняющий элемент, расположенный внутри указанного канала в корпусе и введенный со сжатием между указанным корпусом фитинга и взаимодействующей внешней поверхностью взаимодействующей флюидальной магистрали; и удерживающий элемент, приспособленный для входа в зацепление с указанным первым концевым элементом, для удержания на нем указанного подсоединительного фитинга.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанные первый и второй удерживающие элементы имеют выступающие наружу выступы, расположенные вдоль указанного второго конца, причем указанные выступы выполнены с возможностью зацепления с указанным первым концевым элементом и с возможностью удержания на нем указанного подсоединительного фитинга.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанный корпус фитинга содержит продольно идущую канавку, причем один из указанных первого и второго удерживающих элементов расположен вдоль указанной канавки.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанный корпус фитинга содержит внутреннюю торцевую стенку и внешнюю торцевую стенку, причем указанный первый конец каждого из указанных удерживающих элементов расположен вдоль указанного корпуса фитинга и идет в направлении указанной внешней торцевой стенки, при этом указанная опорная поверхность расположена продольно вдоль указанного корпуса фитинга между указанным первым концом каждого из указанных удерживающих элементов и указанной внутренней торцевой стенкой.

Предлагается узел пневматической рессоры, приспособленный для приема взаимодействующего фитинга патрона, подходящего для крепления взаимодействующего воздухопровода на указанном узле пневматической рессоры. Узел пневматической рессоры содержит первый концевой элемент, имеющий первую внешнюю стенку, противоположную первую внутреннюю стенку и отверстие концевого элемента, идущее насквозь через указанный первый концевой элемент, причем указанный первый концевой элемент имеет, главным образом, одинаковую толщину вдоль указанного отверстия концевого элемента; второй концевой элемент, имеющий вторую внешнюю стенку и противоположную вторую внутреннюю стенку, причем указанный второй концевой элемент смещен от указанного первого концевого элемента и ориентирован так, что указанная вторая внутренняя стенка расположена напротив указанной первой внутренней стенки; гибкую стенку, закрепленную между указанными первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образующую пружинную камеру между указанными первой и второй внутренними стенками; корпус патрона, закрепленный вдоль указанной первой внутренней стенки указанного первого концевого элемента внутри указанной пружинной камеры, причем указанный корпус патрона содержит сквозной канал, при этом указанный канал имеет доступ через указанное отверстие концевого элемента, для приема взаимодействующего фитинга патрона.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанный кожух для патрона имеет первую боковую стенку, противоположную вторую боковую стенку и направляющую, выходящую наружу из первой боковой стенки, причем указанная направляющая имеет высоту меньше толщины или равную толщине указанного первого концевого элемента, при этом ее вводят в указанное отверстие концевого элемента так, что указанная направляющая расположена заподлицо с указанной первой внешней стенкой или заглублена в нее.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором указанная направляющая является, главным образом, цилиндрической и идет, главным образом, соосно с указанным каналом в кожухе.

Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с любым из двух предыдущих параграфов, в котором указанный канал в кожухе образован так, что взаимодействующий фитинг патрона расположен, главным образом, заподлицо с указанной первой внешней стенкой или равномерно заглублен в нее.

В то время как предлагаемое изобретение описано со ссылкой на приведенные здесь варианты, причем существенное внимание было обращено на конструкции и конструктивные зависимости между компонентами описанных вариантов, следует иметь в виду, что могут быть использованы и другие варианты, которые не выходят за рамки изобретения. Следует понимать, что приведенное описание дано только для пояснения изобретения и не имеет ограничительного характера. Предложенное изобретение включает в себя все такие изменения и дополнения, которые не выходят за рамки формулы изобретения с учетом любых ее эквивалентов.

1. Подсоединительный фитинг, приспособленный для закрепления компонента системы подвески транспортного средства на ее пневматической рессоре, причем пневматическая рессора имеет пружинную камеру, образованную между смещенной друг от друга парой взаимодействующих концевых элементов, причем один из взаимодействующих концевых элементов имеет внешнюю стенку, внутреннюю стенку и стенку канала, образующую канал для фитинга, имеющий связь с пружинной камерой, при этом подсоединительный фитинг содержит корпус фитинга, размеры которого позволяют ввести его в канал для фитинга концевого элемента, причем корпус фитинга имеет внешнюю стенку корпуса и внутреннюю стенку корпуса, при этом внутренняя стенка корпуса по меньшей мере частично ограничивает канал в корпусе, идущий насквозь через корпус фитинга и предназначенный для поддержки взаимодействующего компонента в состоянии связи с пружинной камерой, а внешняя стенка корпуса содержит идущую радиально наружу опорную поверхность, приспособленную для входа в зацепление с внешней стенкой или с стенкой канала концевого элемента; уплотняющий элемент, плотно введенный между корпусом фитинга и стенкой канала, и множество удлиненных удерживающих элементов, выходящих из корпуса фитинга, причем каждый из множества удерживающих элементов имеет первый конец, выходящий из корпуса фитинга, и второй конец, выполненный с возможностью упругой деформации, причем второй конец содержит выступ, подходящий для входа в зацепление с внутренней стенкой или со стенкой канала.

2. Подсоединительный фитинг по п.1, который дополнительно содержит удерживающую цангу, введенную по меньшей мере частично в канал фитинга, причем удерживающая цанга содержит стенку цанги и множество удерживающих штырей, приспособленных для входа в зацепление и удержания взаимодействующего компонента внутри канала фитинга.

3. Подсоединительный фитинг по п.2, который дополнительно содержит внутренний опорный стакан, имеющий опору внутри канала фитинга.

4. Подсоединительный фитинг по п.1, в котором корпус фитинга содержит выступающий радиально наружу фланец, причем опорная поверхность идет вдоль по меньшей мере части этого фланца.

5. Подсоединительный фитинг по п.1, в котором корпус фитинга содержит торцевую стенку, а первый конец каждого из множества удерживающих элементов выходит из этой торцевой стенки.

6. Подсоединительный фитинг по п.1, в котором первый конец каждого из указанного множества удерживающих элементов идет вдоль внешней стенки корпуса.

7. Узел пневматической рессоры, который содержит первый концевой элемент, имеющий первую сторону, противоположную вторую сторону и имеющий гладкую стенку флюидальный канал между ними, второй концевой элемент, смещенный от первого концевого элемента, гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образующую флюидальную камеру, имеющую связь с указанным флюидальным каналом, подсоединительный фитинг для удержания взаимодействующей флюидальной магистрали в состоянии связи с указанной флюидальной камерой, причем подсоединительный фитинг опирается на первый концевой элемент вдоль флюидального канала, при этом подсоединительный фитинг содержит корпус фитинга, имеющий опорную поверхность и стенку корпуса, причем стенка корпуса по меньшей мере частично образует канал в корпусе, причем корпус фитинга по меньшей мере частично входит в флюидальный канал, так что указанная опорная поверхность входит в зацепление по меньшей мере с участком указанного первого концевого элемента, стопорное кольцо, введенное в указанный канал в корпусе и приспособленное для входа в зацепление с взаимодействующей внешней поверхностью флюидальной магистрали, внутренний опорный стакан, введенный в канал в корпусе поблизости от стопорного кольца и приспособленный для входа в зацепление с взаимодействующей внутренней поверхностью флюидальной магистрали, первый уплотняющий элемент, плотно установленный между корпусом фитинга и первым концевым элементом; и второй уплотняющий элемент, расположенный внутри канала в корпусе и плотно установленный между корпусом фитинга и взаимодействующей внешней поверхностью флюидальной магистрали, и удерживающий элемент, приспособленный для входа в зацепление с первым концевым элементом, чтобы удерживать на нем подсоединительный фитинг.

8. Узел пневматической рессоры по п.7, в котором корпус фитинга содержит выступающий радиально наружу фланец, причем фланец прижат вдоль первого концевого элемента при помощи удерживающего элемента.

9. Узел пневматической рессоры по п.8, в котором первый концевой элемент содержит идущую радиально наружу канавку, расположенную внутри флюидального канала поблизости от торцевой стенки корпуса фитинга, причем удерживающий элемент идет вдоль части торцевой стенки и по меньшей мере частично входит в указанную канавку для удержания подсоединительного фитинга на первом концевом элементе.

10. Узел пневматической рессоры по п.8, в котором подсоединительный фитинг содержит второй удерживающий элемент, смещенный по окружности от указанного первого удерживающего элемента на корпусе фитинга, причем каждый из первого и второго удерживающих элементов имеет первый конец, выступающий из корпуса фитинга, и противоположный второй конец, смещенный от корпуса фитинга и выполненный с возможностью упругой деформации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмомагистралей космического корабля. .

Изобретение относится к штекерным разъемам. .

Изобретение относится к устройству для герметичного соединения двух наконечников трубопроводной системы. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов. .

Изобретение относится к соединениям гибких шлангов. .

Изобретение относится к области машиностроения, касается разъемных соединений трубопроводов и может найти применение в различных гидросистемах самоходных машин, например в системах смазки, охлаждения, подключения дополнительных машин и механизмов.

Изобретение относится к вставному соединителю для трубопроводов. .

Изобретение относится к шланговым муфтам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам. .

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов. .

Изобретение относится к системам подвески для транспортных средств. Подвеска имеет балку шасси, продольную ось, первичную и вторичную пластинчатые пружины и ограничивающий изгиб элемент. Ось расположена ортогонально к балке шасси. Первичная пружина имеет первый конец для шарнирного соединения с шасси транспортного средства у первого шарнирного соединения и второй конец для соединения с шасси транспортного средства у второго шарнирного соединения, а также участок соединителя, расположенный между первым и вторым концами. Вторичная пружина имеет первый конец для шарнирного соединения с шасси транспортного средства у шарнирного соединения и второй конец для соединения с продольной осью. Ограничивающий изгиб элемент соединен с первичной или вторичной пружиной для контроля расстояния между ними. Ограничивающий изгиб элемент выполнен как J-образный пружинный элемент, расположенный между первичной и вторичной пружинами. Достигается снижение инерции подвески, а также шума и вибрации. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх