Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата состоит из комплекса медицинского оборудования, механизма подъема и транспортировки носилок, направляющих, устройства для установки носилок с замками. Механизм подъема и транспортировки носилок снабжен двутавровой балкой (1) с разнесенными подшипниковыми опорами (3) и смонтированном на роликах (4) полиспаст-блоком (5) со стопорным механизмом и ремнем (6) подъема и опускания, в нижней части которого установлен механизм (8) с роликами (9), на осях которых закреплены лямки (10) с крючками (11) подцепки санитарных носилок. Направляющие выполнены в виде быстросъемных продольных и поперечного профилей, закрепленных на потолке летательного аппарата. Изобретение облегчает процесс погрузки и выгрузки пострадавших. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

Известно устройство "санитарный самолет" №2132802 B64D 9/00, который переоборудован из стандартного путем установки в него медицинской техники и используемый в обычное время как пассажирский или грузовой самолет. Санитарный самолет содержит комплекс медицинского оборудования, механизм подъема и транспортировки носилок, снабженный направляющими, устройство для установки носилок, выполненное в каркасе самолета, хирургическое и реанимационное отделения; приемная часть механизма подъема выполнена в виде жесткой корзины, с габаритами, не выходящими за пределы стандартного контейнера, например ЛД3-46, и снабжена фиксаторами крепления носилок с ранеными. Устройство для установки носилок выполнено в виде стеллажей, направляющие выполнены в виде желобов, размещенных в конструкции стеллажей, и имеют перекидные секции, что дает возможность доставки раненых в тяжелом состоянии на отведенное место с последующей фиксацией носилок в каркасе самолета.

Недостатком данного устройства является то, что его нельзя применить в условиях ограниченного объема летательного аппарата, а корзины, в которых располагаются носилки с пострадавшими, являются лишним промежуточным звеном, что увеличивает вес конструкции, усложняет процесс и увеличивает время погрузки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является облегчение процесса погрузки и выгрузки пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата.

Технический результат обеспечивается тем, что в системе погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата, состоящей из комплекса медицинского оборудования, механизма подъема и транспортировки носилок, направляющих, устройства для установки носилок с замками, механизм подъема и транспортировки носилок снабжен двутавровой балкой с разнесенными подшипниковыми опорами и смонтированным на роликах полиспаст-блоком со стопорным механизмом и ремнем подъема и опускания, в нижней части которого установлен механизм с роликами, на осях которых закреплены лямки с крючками подцепки санитарных носилок, а направляющие выполнены в виде быстросъемных продольных и поперечного профилей, закрепленных на потолке летательного аппарата (ЛА).

При этом подшипниковая опора выполнена в виде основания со стержнем, к основанию которой прикреплен подшипниковый сепаратор, выполненный в виде шайбы со ступенчатыми отверстиями с шариками, а на стержне основания выполнена кольцевая радиусная проточка, контактирующая с подпружиненной стопорной шпилькой.

Устройство для установки носилок выполнено в виде съемных вертикальных стоек с крепежными замками.

Данная конструкция поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид ЛА.

На фиг.2 показан вид сверху на ЛА.

На фиг.3 показано место А, размещение санитарных носилок и поперечная направляющая с полиспаст-блоком и механизмом подъема и опускания.

На фиг.4 показан вид по стрелке Б на двутавровую балку с опорами, установленным полиспаст-блоком и ремнем подъема и опускания.

На фиг.5 показано сечение по дверному проему и расположение санитарных носилок.

На фиг.6 показано место В, крепление направляющих к потолку ЛА.

На фиг.7 показано сечение Г-Г, крепление направляющих к потолку ЛА и быстросъемная шпилька.

На фиг.8 показано место Д, подшипниковая опора.

На фиг.9 показано сечение Е-Е, крепление кронштейна двутавровой балки со стержнем подшипниковой опоры.

Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата состоит из механизма подъема и транспортировки санитарных носилок с пострадавшим, состоящего из двутавровой балки 1 с ребром 2 и закрепленными разнесенными подшипниковыми опорами 3, установленного на роликах 4 полиспаст-блока 5 с ремнем подъема и опускания 6 и стопорного механизма 7 ремня 6. В нижней части ремня 6 установлен механизм 8 с роликами 9, на осях которых закреплены лямки 10 с крюками подцепки 11.

При этом подшипниковая опора 3 выполнена в виде основания 12 со стержнем 13 и кольцевой радиусной проточкой 14, контактирующей через подпружиненную стопорную шпильку 15 с кронштейном 16 двутавровой балки 1, к основанию 12 прикреплен подшипниковый сепаратор, выполненный в виде шайбы 17 со ступенчатыми отверстиями 18 с расположенными в них шариками 19.

Направляющие для перемещения носилок с пострадавшим выполнены в виде поперечного 20 и продольных 21 профилей с узлами подвески 22 к ЛА (образующих рельсовый путь), при этом направляющие 20 и 21 через узлы подвески 22 закреплены к узлам 23, установленным на потолке ЛА при помощи быстросъемных шпилек 24.

Съемные вертикальные опорные стойки 25 имеют замки 26 фиксации крепления санитарных носилок.

Для осуществления погрузки санитарных носилок с пострадавшим с левого или правого борта в зависимости от условий необходимо переместить двутавровую балку 1 на подшипниковых опорах 3 по направляющей 20 к проему грузовой двери.

Затем переместить полиспаст-блок 5 на роликах 4 в крайнее положение двутавровой балки 1, отжать стопорный механизм 7, опустить механизм 8 с роликами 9 с лямками 10 к носилкам, установленным на земле под проемом грузовой двери. Затем закрепляют крюки подцепки 11 с лямками 9 за опорные ножки носилок и натяжением ремня подъема и опускания 6 поднимают носилки с пострадавшим на высоту, необходимую для заноса их в дверной проем вертолета, после чего полиспаст-блок 5 вместе с поднятыми носилками на роликах 4 перемещают до его расположения между подшипниковыми опорами 3 до соприкосновения с ребром 2 и перемещением всей двутавровой балки 1 на шариках 19 подшипниковых опор 3 по направляющим 20 и 21 заводят носилки с пострадавшим между опорными стойками 25, опускают их в замки 26 и фиксируют ручки носилок.

1. Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата, состоящая из комплекса медицинского оборудования, механизма подъема и транспортировки носилок, направляющих, устройства для установки носилок с замками, отличающаяся тем, что механизм подъема и транспортировки носилок снабжен двутавровой балкой с разнесенными подшипниковыми опорами, и смонтированного на роликах полиспаст-блока со стопорным механизмом и ремнем подъема и опускания, в нижней части которого установлен механизм с роликами, на осях которых закреплены лямки с крючками подцепки санитарных носилок, а направляющие выполнены в виде быстросъемных продольных и поперечного профилей, закрепленных на потолке ЛА.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подшипниковая опора выполнена в виде основания со стержнем, к основанию которой прикреплен подшипниковый сепаратор, выполненный в виде шайбы со ступенчатыми отверстиями с шариками, а на стержне основания выполнена кольцевая радиусная проточка, контактирующая с подпружиненной стопорной шпилькой.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство для установки носилок выполнено в виде съемных вертикальных стоек с замками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортирования грузов вертолетами. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.

Изобретение относится к области погрузки в грузовой отсек (1) самолета и выгрузки из грузового отсека (1) самолета неупакованного груза (6), например отдельных предметов багажа.

Изобретение относится к авиационной технике, предназначенной для воздушной транспортировки грузов, в частности вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортирования груза на внешней подвеске, и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов на тросовой внешней подвеске вертолетов. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. .

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой выгрузки с самолета, перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, используемых для транспортирования груза на внешней подвеске

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета

Изобретение относится к области грузовых авиаперевозок, более конкретно к устройству закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов
Наверх