Понтонный мост

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами. Задачей является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину. Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Известен понтонный мост, содержащий понтоны с силовыми цилиндрами и приспособления для включения силовых цилиндров, обеспечивающие устранение поперечного наклона пролетного строения моста при несимметричном его нагружении, для чего упомянутые приспособления выполнены в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиками давления воды нижним шарнирно-рычажным коромыслом (авторское свидетельство СССР №404920, кл. E01D 15/04, 1973 г.).

Известен понтонный мост, содержащий пролетные строения, смонтированные на понтонах изменяемого объема за счет смонтированных в них гидравлических подъемников, что улучшает эксплуатационные характеристики понтона и моста в целом (авторское свидетельство СССР №1827406, кл. E01D 15/04, 1993 г.).

Наиболее близким из известных является понтонный мост, содержащий пролетные строения, опертые через колонны на открытые снизу понтоны, имеющие возможность частичного погружения за счет заполнения водой и соединенные с грунтом растяжками (патент РФ №2049846, кл. E01D 15/04, 1995 г.).

Известные конструкции понтонных мостов достаточно сложны по конструкции либо не обеспечивают надежной эксплуатации, даже при наличии фиксирующих их растяжек.

Задачей изобретения является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину.

Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. Понтонный мост может быть расположен вдоль береговой линии, предпочтительно на равном удалении от нее. Или понтонный мост может быть расположен в плане по хорде, стягивающей макронеровности береговой линии.

На фиг.1 представлен поперечный разрез понтонного моста в рабочем положении с заанкеренными в грунт растяжками, образующими с каждой продольной стороны понтона треугольные, предпочтительно в пересекающихся плоскостях, фигуры.

На фиг.2 - фрагмент понтона в плане с растяжками и демпферами.

Понтонный мост содержит открытые снизу понтоны 1, на которых смонтированы мостовые опоры 2 в виде колонн или металлических профильных стоек. На верхней части мостовых опор 2 размещены пролетные строения 3 с проезжей (или пешеходной) частью. Понтоны 1 удерживаются растяжками 4, соединяющими периферийные их части с неподвижными анкерами 5 на грунте. Каждый понтон 1 для обеспечения остойчивости выполнен в виде пакета (фиг.2) вертикально ориентированных (продольной их осью) и обращенных днищем вверх смежных (соединенных стенками или имеющих общие стенки) емкостей 6. Для регулирования плавучести, улучшения остойчивости и уменьшения величины колебаний моста, емкости 6 сообщены между собой через систему 7 регулирования и распределения количества воздуха в них и соединены с системой 8 подачи в них воздуха. Вертикально ориентированные емкости 6 образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек 9. Растяжки 4 расположены с противоположных сторон понтона 1 с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях. С каждой стороны понтона 1 растяжки 4 образуют треугольные взаимно пересекающиеся фигуры, что обеспечивает практическую неизменность положения понтона при незначительном динамическом воздействии на него, например, волнами. Для снижения динамического воздействия и исключения автоколебаний всей системы наплавного моста растяжки 4 имеют механизмы 10 дистанционного регулирования их длины, выполненные, например, в виде лебедок или силовых цилиндров, предпочтительно с блочной системой и с демпферами 11.

Монтаж понтонного моста производится любым известным образом в кратчайшие сроки, учитывая простоту его конструкции и отсутствие необходимости подготовки основания под ним. Целесообразно притапливать понтоны на глубину, сохраняя при этом их плавучесть, обеспечивающую расположение проезжей части моста над уровнем воды в водоеме или в море. Это достигается регулированием количества воздуха в каждом понтоне. Наличие раздельных в плане ячеек 9 исключает возможность образования волны в полости понтона, а также повышает надежность за счет сохранения требуемой плавучести в случае повреждения хотя бы одной из стенок понтона, исключая его затопление или опрокидывание.

Предложение успешно прошло испытания на действующей модели.

1. Понтонный мост, содержащий открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, отличающийся тем, что каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации.

2. Понтонный мост по п.1, отличающийся тем, что вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек.

3. Понтонный мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что он расположен вдоль береговой линии, предпочтительно, на равном удалении от нее.

4. Понтонный мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что он расположен в плане по хорде, стягивающей макронеровности береговой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. .

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. .

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом
Наверх