Механизированный гараж-склад

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. Механизированный гараж-склад содержит опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, связанные с цепью рычагами, образующими равнобедренный шарнирный треугольник, на вершине которого подвешена грузонесущая люлька, закрепленные на рычагах со смещением относительно цепного контура в радиальном направлении звездочек кинематически связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими. Направляющие расположены со смещением за пределы звездочек и цепи, в радиальном направлении от центров звездочек. Центр роликов на каждом рычаге расположен на прямой, расположенной под углом α к перпендикуляру к продольной оси вертикального участка цепи, что составляет 1/2 угла β между перпендикуляром к продольной оси вертикального участка цепи и прямой, проведенной через вершину равнобедренного треугольника и центр звездочки в начале и в конце огибания грузонесущей люлькой приводной и натяжной звездочек. Предложенное изобретение позволит снизить металлоемкость механизированных гаражей-складов. 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов.

Известен механизированный гараж-склад, содержащий опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, закрепленные к цепи рычагами, закрепленные на рычагах, связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении с направляющими, расположенными по контуру цепи (см. патент США №3033390, кл.414-248, 1962 г.).

Недостатками известного механизированного гаража-склада являются его значительная массивность, металлоемкость, поскольку, вследствие того, что каждая грузонесущая люлька подвешена только к одному рычагу, консольно закрепленному на цепях, на каждый рычаг воздействует значительный момент, требующий усиления рычагов, опорной конструкции и направляющих.

Известен механизированный гараж-склад, содержащий опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, закрепленные к цепи рычагами, образующими равнобедренный шарнирный треугольник, основанием которого является участок цепи, а на вершине каждого равнобедренного треугольника подвешена грузонесущая люлька, закрепленные на рычагах, связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении с направляющими, расположенными по контуру цепи (см. патент Российской Федерации №2297502, кл. Е04Н 6/14, 2007 г.).

Недостатками известного механизированного гаража-склада являются его значительная массивность и металлоемкость, поскольку в нем каждый ролик закреплен непосредственно на цепи с боковых ее сторон, что связано с расширением направляющих для роликов и увеличением расстояния между ними. Увеличение расстояния между роликами связано с увеличением изгибающего момента на оси крепления роликов, и, соответственно, требует усиленного узла крепления роликов на цепи, либо использования цепи в целом специальной конструкции. Расширение направляющих связано также с увеличением габарита опорной конструкции, ее массивности и металлоемкости и увеличением габаритов гаража-склада в целом.

Известен также механизированный гараж-склад, содержащий опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, связанные с цепью рычагами, образующими равнобедренный шарнирный треугольник, на вершине которого подвешена грузонесущая люлька, закрепленные на рычагах со смещением относительно цепного контура в радиальном направлении звездочек кинематически связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими (см. авторское свидетельство СССР №488760, кл. B65G 17/16, 1976 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного механизированного гаража-склада также являются его значительная массивность и металлоемкость, а также его значительные габариты, поскольку ролики расположены по бокам зездочек, на некотором расстоянии от них, и на расстоянии от их центров, меньшим радиуса звездочек (в пределах звездочек, то есть в пределах контуров звездочек), что, следовательно, увеличивает ширину гаража-склада более чем на толщину звездочек. Увеличение расстояния между роликами из-за находящейся между ними звездочки связано с увеличением изгибающего момента на ось крепления роликов и, соответственно, требует усиления узла крепления роликов на равнобедренном треугольнике. Необходимые расширение направляющих роликов и увеличение расстояния между ними вызывают увеличение габаритов и металлоемкости гаража-склада в целом. Кроме того, металлоемкость гаража-склада увеличивается из-за наличия усиленного узла-пальца цепи, взаимодействующего с равнобедренным треугольником и воспринимающего значительные усилия, и из-за металлоемкости самих треугольников, расположенных по обеим сторонам звездочек с направляющими указанного пальца.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является снижение массивности, металлоемкости механизированного гаража-склада и снижение его габаритов.

Для достижения указанного технического результата в механизированном гараже-складе, содержащем опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, связанные с цепью рычагами, образующими равнобедренный шарнирный треугольник, на вершине которого подвешена грузонесущая люлька, закрепленные на рычагах со смещением относительно цепного контура в радиальном направлении звездочек кинематически связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими, упомянутые направляющие расположены со смещением за пределы звездочек и цепи, в радиальном направлении от центров звездочек, причем центр роликов на каждом рычаге расположен на прямой, расположенной под углом α к перпендикуляру к продольной оси вертикального участка цепи, что составляет 1/2 угла β между перпендикуляром к продольной оси вертикального участка цепи и прямой, проведенной через вершину равнобедренного треугольника и центр звездочки в начале и конце огибания грузонесущей люлькой приводной и натяжной звездочек.

Благодаря такому конструктивному выполнению предлагаемого гаража-склада, направляющие для роликов расположены в пределах ширины цепи с минимальным расстоянием между роликами, а следовательно, не создают моментов и не требуют наличия массивных, металлоемких опорной конструкции и направляющих. Кроме того, снижается металлоемкость упомянутых треугольников, поскольку исключается необходимость выполнения в них направляющих под палец цепи.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый механизированный гараж-склад (цепи и звездочки соответственно условно показаны штрих-пунктирной и контурной линиями); на фиг.2 схематически показана верхняя часть механизированного гаража-склада (штрих-пунктирной линией показаны последовательные положения К, Л, М, равнобедренного треугольника при работе механизированного гаража-склада; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Механизированный гараж-склад содержит опорную конструкцию 1, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, цепь 2, огибающую приводную 3 и натяжную 4 звездочки (фиг.1, 2), установленные с возможностью вращения при помощи электропривода (не показан) на опорной конструкции, грузонесущие люльки 5, закрепленные к цепи 2 рычагами 6, 7, образующими равнобедренный шарнирный треугольник «где» (фиг.2), основанием которого является участок цепи 2. На вершине каждого равнобедренного треугольника «где» подвешена (шарнирно закреплена) грузонесущая люлька 5 (фиг.4). Механизированный гараж-склад содержит закрепленные на рычагах 6, 7 ролики 8, 9, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими 10, 11, расположенными по контуру цепи, по отдельности от указанного контура (фиг.2, 3). Ролики 8, 9 закреплены на рычагах 6, 7 со смещением на расстояние «и» от контура цепи в радиальном направлении звездочек. Рычаги 6, 7 могут быть соединены с цепью известным образом, например при помощи устройства, известного из авторского свидетельства СССР №1024395, кл. B65G 1/127. Направляющие 10, 11 расположены со смещением за пределы звездочек и цепи, в радиальном направлении от центров О звездочек. Центр «ц» роликов на рычаге расположен на прямой 12, расположенной под углом а к перпендикуляру 13 к продольной оси 14 вертикального участка цепи 2, что составляет 1/2 (половину) угла β между перпендикуляром 13 к продольной оси 14 вертикального участка цепи 2 и прямой 15, проведенной через вершину «д» равнобедренного треугольника «где» и центр О звездочки, например звездочки 3, в начале и в конце огибания грузонесущей люлькой приводной и натяжной звездочек (то есть в таком положении М равнобедренного треугольника «где» (положение М, фиг.2), при котором его точка «е» находится на указанном перпендикуляре 13 (в данном положении М рычагов или равнобедренного треугольника «где» - это горизонтальная ось симметрии звездочки 3, фиг.2). Благодаря указанному соотношению расстояние «и» постоянно по всей траектории движения роликов. Направляющие 10, 11 могут иметь криволинейные кольцевые участки 16 (на фиг.2 эти участки показаны пунктирной линией), которые могут быть соединены с направляющими 10 и 11.

Механизированный гараж-склад работает следующим образом.

Для загрузки автомобиля в гараж-склад вращением приводной звездочки 3 при помощи электропривода (не показан) одну из свободных грузонесущих люлек 5 (фиг.1) перемещают в крайнее нижнее загрузочно-погрузочное положение (фиг.1), при котором пол 5' люльки 5 устанавливается на уровне подъездного пути (не показан) и совпадает с ним, после чего автомобиль 17 устанавливают на пол грузонесущей люльки 5. Затем вновь включают электропривод, который приводит во вращение звездочку 3. В результате вращения звездочки 3 вращается звездочка 4 и перемещаются огибающие звездочки цепи 2 вместе с рычагами 6, 7 и подвешенными на рычагах грузонесущими люльками 5. В тот момент, когда другая грузонесущая люлька с находящимся в ней подлежащим разгрузке автомобилем находится в крайнем нижнем погрузочно-разгрузочном положении, выключают электропривод и известным образом перемещают автомобиль из указанной люльки, после чего эта люлька готова к загрузке автомобилем. При работе механизированного гаража-склада на него воздействуют нагрузки, расположенные в одной плоскости и направленные по оси цепи, поскольку ролики не расположены консольно по отношению к цепи (фиг.3), а следовательно, они не создают моментов и не требуют наличия массивных, металлоемких опорной конструкции и направляющих.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит снизить массивность и металлоемкость механизированных гаражей-складов, поскольку, благодаря такому конструктивному выполнению предлагаемого гаража-склада, направляющие для роликов расположены в пределах ширины цепи с минимальным расстоянием между роликами, а следовательно, не создают моментов и не требуют наличия массивных, металлоемких опорной конструкции и направляющих. Кроме того, снижается металлоемкость упомянутых треугольников, поскольку исключается необходимость выполнения в них направляющих под палец цепи.

Механизированный гараж-склад, содержащий опорную конструкцию, спаренные цепные конвейеры, каждый из которых образует замкнутый цепной контур, огибающий приводную и натяжную звездочки, установленные с возможностью вращения на опорной конструкции, грузонесущие люльки, связанные с цепью рычагами, образующими равнобедренный шарнирный треугольник, на вершине которого подвешена грузонесущая люлька, закрепленные на рычагах со смещением относительно цепного контура в радиальном направлении звездочек кинематически связанные с цепью ролики, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими, отличающийся тем, что упомянутые направляющие расположены со смещением за пределы звездочек и цепи, в радиальном направлении от центров звездочек, причем центр роликов на каждом рычаге расположен на прямой, расположенной под углом α к перпендикуляру к продольной оси вертикального участка цепи, что составляет 1/2 угла β между перпендикуляром к продольной оси вертикального участка цепи и прямой, проведенной через вершину равнобедренного треугольника и центр звездочки в начале и в конце огибания грузонесущей люлькой приводной и натяжной звездочек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода.
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема

Изобретение относится к устройствам парковки легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к области парковки и хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к устройствам для парковки и подзарядки электрических транспортных средств. Технический результат: улучшение в области возобновляемой энергии за счет адаптации устройств для парковки транспортных средств для области электрических транспортных средств. Устройство для парковки и подзарядки электрических транспортных средств содержит платформы, на которых электрические транспортные средства или аккумуляторы размещены и/или подключены к источнику электроэнергии, средства для удержания указанных платформ горизонтально во всех положениях в данном устройстве, и подъезд для транспортных средств или аккумуляторов во внутреннюю часть устройства. Причем устройство также содержит по меньшей мере два кольца для каждой платформы, расположенные напротив друг друга и параллельно друг к другу, причем ближайшее соседнее кольцо данного кольца принадлежит другой платформе или расположено частично перед или частично за указанным кольцом, по меньшей мере две группы двух направляющих дорожек, а именно первой дорожки и второй дорожки, при этом данное кольцо расположено на первой дорожке, а ближайшее соседнее кольцо расположено на второй дорожке, приводные средства для указанных колец, обеспечивающие возможность перемещения указанных колец указанным устройством, средства электрического соединения и подзарядки для перезаряжаемых аккумуляторов на по меньшей мере одной платформе или с соединением их всех вместе посредством проводниковых реле, средства аккумулирования электроэнергии, выполненные с возможностью хранения и подачи энергии в средства электрической подзарядки, так что когда транспортные средства или аккумуляторы размещены внутри устройства, происходит зарядка перезаряжаемых аккумуляторов интеллектуальными средствами электрической подзарядки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх