Редукторный двигатель для сворачивающихся штор

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям привода для сворачивающихся штор. Изобретение позволит обеспечить возможность замены головки редукторного двигателя другой частью, не имеющей отношения к эксплуатационным характеристикам изготавливаемых элементов, используемых в редукторном двигателе. Система для сворачивающихся штор с редукторным двигателем содержит электродвигатель, редуктор, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающихся штор, кожух, имеющий головку, в которую помещен по крайней мере регулятор конечных положений, корпус, соединенный с указанной головкой, в который помещены другие указанные элементы системы, и адаптирующие средства между головкой и корпусом. Головка и корпус выполнены с возможностью размещения внутри намоточного барабана для сворачивающихся штор. Система содержит, по меньшей мере, две взаимозаменяемые съемные с корпуса головки, в одной из которых имеется электронный регулятор конечных положений, а в другой - механический регулятор конечных положений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к редукторным двигателям для сворачивающихся штор.

В настоящее время цилиндрические редукторные двигатели для перемещения и/или автоматизации движения сворачивающихся штор, таких как наружные шторы, оконные шторы и занавески, имеют такую конструкцию, чтобы их можно было бы вставить внутрь намоточного барабана, на который наворачивается (или сворачивается) указанная штора. Обычно они содержат электрический двигатель, редуктор и конденсатор, размещенные внутри металлической трубки. На одном конце металлической трубки имеется шкив, служащий для передачи вращения от редукторного двигателя на намоточный барабан. В области другого конца трубки жестко закреплена часть (головка), форма которой позволяет вместить регулятор крайних положений (механический или электронный). Эта головка жестко закреплена посредством подходящих крепежных средств на стенке или опоре в том месте, где она находится. Для этой цели имеется ряд металлических кронштейнов или переходников, определяемых типом устройства. Для передачи вращения намоточного барабана на систему (механическую или электронную) регулировки крайних положений предусмотрен шкив. Между частями внутри трубки и внутри головки располагаются электрические провода для обеспечения необходимых функциональных соединений.

Редукторные двигатели для сворачивающихся штор отличаются главным образом по своим техническим характеристикам, особенностям работы и области применения. В частности, они могут быть изготовлены для оконных штор или солнечных тентов с центральным блоком управления и радиоприемником или без них, с механической или электронной системой регулировки крайних положений, с системой предупреждения или без нее и т.д. Поскольку для одного и того же редукторного двигателя должны быть предусмотрены различные области применения, то необходимо иметь полный набор различных вариантов конструкций, следствием чего является огромная окончательная стоимость изготовления. Все это приводит к необходимости разработки, производства и хранения большого числа редукторных двигателей, имеющих в основном одинаковые технические характеристики.

Редукторные двигатели, которые производятся и продаются в настоящее время, имеют «единый корпус», который вставляется внутрь намоточного барабана. Для технического обслуживания редукторного двигателя требуется либо полная разборка сворачивающейся шторы и полная замена редукторного двигателя в специализированном центре технического обслуживания, или в случае небольших повреждений полная разборка редукторного двигателя на стороне. В любом случае для обеспечения работоспособности шторы оператор обязан установить проверенный редукторный двигатель или перевести сворачивающуюся штору в ручной режим работы.

В заявке WO 2004/015235 описан редукторный двигатель для сворачивающихся штор, имеющий сменную электронную плату, служащую для управления указанным редукторным двигателем. Поскольку доступ к электронной плате затруднен и сложен, то обычно требуется разобрать редукторный двигатель и, в частности, металлический трубчатый элемент. Главная задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы для технического обслуживания платы не требовалось бы полной разборки редукторного двигателя и присоединенной к нему сворачивающийся шторы. Указанная задача решается тем, что плата электронного управления размещена внутри головки редукторного двигателя, в которой имеется специальное место для нее. Плата выполнена съемной, защищена съемной крышкой и подключена к другим элементам редукторного двигателя с помощью штырей, что дает возможность снять плату. Замена одной только платы не решает, однако, упомянутой выше проблемы, связанной с необходимостью иметь большое число редукторных двигателей.

Главной задачей настоящего изобретения является уменьшение числа редукторных двигателей, имеющих одинаковые технические характеристики, но различные электрические и электронные компоненты, что дает преимущества, связанные с облегчением, упрощением и ускорением производства и хранения указанных редукторных двигателей.

Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности в соответствии с конкретным вариантом его осуществления замены головки редукторного двигателя другой частью, не имеющей отношения к эксплуатационным характеристикам изготавливаемых элементов, используемым в редукторном двигателе.

Эти задачи решаются редукторным двигателем, который содержит адаптирующие средства, или отдельный адаптер, благодаря которому головка делается съемной по отношению к корпусу, в частности в случае, когда головка содержит электронный или механический регулятор.

Это означает, что при установлении функциональных соединений, при которых головка и корпус соединены правильно, в зависимости от элементов, помещенных в корпус (тип двигателя, тип редуктора и т.п.), далее создают адаптирующее средство, обеспечивающее соединение головки с корпусом (число соединений, конструкция, тип, функция и т.п.). Это может быть выполнено независимо от вторичных характеристик элементов, помещенных в корпус (мощность мотора, тип источника питания и т.п.) и головку (например, кодирующее устройство, приемник дистанционного управления, механизм сигнала предупреждения, емкость пускового конденсатора и т.п.).

После определения (логической и/или физической) структуры функциональных соединений, используют один или более соединитель или соединительное устройство, обеспечивающее функциональное соединение между элементами, которые размещены в корпусе и головке, функционально приспособлены друг к другу и могут работать одновременно и вместе.

Большим преимуществом является то, что это функциональное соединение может быть легко и быстро разомкнуто для упрощения работы по сборке или ремонту головки и корпуса.

Соединители могут содержать стандартные или специально разработанные разъемы, уплотнители или сложные соединительные устройства, при этом в качестве соединительных устройств могут быть использованы бесконтактные соединители, типа фото-соединителей, соединителей емкостного типа на двух пластинах, либо соединители с использованием излучения в радио и инфракрасном диапазонах. В последнем случае может потребоваться установить протокол связи между соединительными устройствами (как, например, в случае мультиплексной передачи данных по кабелю или радиоканалу между головкой и корпусом).

Указанные адаптирующие средства могут обеспечить ряд соединений головки, которые аналогичны ряду соединений корпуса, или отличны (например, в случае аналогичного или разного числа кабелей, выходящих от головки и корпуса, которые должны быть соединены). Во втором случае, который, однако, менее желателен, в дополнение к обычным соединениям может понадобиться согласование двух или более соединений с одним соединением.

Согласно настоящему изобретению головка редукторного двигателя может легко сниматься с корпуса и наоборот.

В редукторном двигателе согласно настоящему изобретению можно достичь существенного уменьшения вариантов различных редукторных двигателей, поскольку размещая электронные, электрические и механические элементы внутри головки или внутри корпуса редукторного двигателя, для изменения технических характеристик двигателя потребуется замена только одной или двух частей. Более того, указанная головка может быть использована с корпусами, имеющими различные характеристики. Например, в случае, когда внутри головки редукторного двигателя имеется регулятор конечного положения, блок электронного управления и приемник дистанционного управления, а также устройство аварийного предупреждения, одна головка может заменить, по меньшей мере, три серии редукторных двигателей. Фактически достаточно присоединить ее к требуемым корпусам, чтобы получить полный редукторный двигатель.

Это приводит к существенному уменьшению стоимости производства и обслуживания редукторных двигателей.

В том случае, когда владелец редукторного двигателя для сворачивающихся штор пожелает улучшить некоторые его характеристики (например, перейти с электронной системы остановки на механическую, или наоборот), то можно избежать больших затрат, связанных со сборкой или разборкой редукторного двигателя, а также можно выполнить большое число модификаций.

Легко понять, как, используя редукторный двигатель согласно настоящему изобретению, можно легко и быстро заменить только часть редукторного двигателя, в благоприятном случае только его головку, которая может определять его характеристики.

Все это дает возможность полностью модифицировать только часть редукторного двигателя, например, путем просмотра и усовершенствования одной головки, содержащей элементы управления.

Преимущества и отличительные особенности настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания варианта его осуществления, приведенного только в качестве примера и не ограничивающего сущность изобретения. В описании имеются ссылки на прилагаемые фигуры, на которых изображено следующее.

На фиг.1 приведен фрагмент редукторного двигателя в собранном состоянии в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку;

на фиг.2 приведен фрагмент редукторного двигателя, показанного на фиг.1, в разобранном состоянии, вид сбоку;

на фиг.3 приведен фрагмент редукторного двигателя, показанного на фиг.1, в разобранном состоянии с радиочастотным соединителем, вид сбоку;

на фиг.4 приведен вид в перспективе головки редукторного двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.5 приведен вид в перспективе корпуса редукторного двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как показано на прилагаемых чертежах, редукторный двигатель, обозначенный позицией 100, состоит из соединенных вместе трубки 20 и головки 10 (фиг.1). Трубка 20 содержит электродвигатель, редуктор и конденсатор (не показан), тогда как головка 10 содержит, по меньшей мере, один (механический или электронный) регулятор конечных положений (не показан). Головка кроме средств остановки может дополнительно содержать множество элементов, например, кодирующие устройства, приемник дистанционного управления, механизм аварийного режима и т.п.

Головка 10 (фиг.4) содержит фиксирующую пластину 12, которая необходима для крепления удерживающего переходника к стене и из которой выступает основание 16, служащее для гнездового соединения элемента 14, имеющего цилиндрическую форму и вставленного в один конец 22 трубки 20 (фиг.5).

Элемент 14 имеет на свободном конце пару электрических разъемов с плоскими контактами известной конструкции, в которые при соединении головки 10 и корпуса 20 вставляются штыри 70, 72, расположенные на гнездовом соединительном элементе 24, размещенном на конце 22 корпуса 20. Штыревой контакт 64 расположен вблизи разъемов 60, 62, при этом указанный контакт, когда редукторный двигатель находится в собранном состоянии, вставлен в соответствующее пластинчатое гнездо 74, расположенное на элементе 24 корпуса 20.

Набор гнезд 60, 62, 74 и штырей 70, 72, 64 образует систему электрического соединения головки 10 и корпуса 20, обеспечивающую передачу напряжения питания и/или электрических сигналов, таких, например, как цифровые сигналы для связи головки 10 и корпуса 20. Ясно, что внутри головки 10 и корпуса 20 будут находиться проводники (кабели, токопроводящие дорожки блока управления процессом и др.), которые присоединяются к гнездам 60, 62, 64 и штырям 70, 72, 74, соединяя вместе элементы, находящиеся в корпусе 20 и головке 10.

В зависимости от различных требований к функциональным возможностям соединения элементов, имеющихся в корпусе 20 и головке 10, можно распределить, увеличить или уменьшить число гнездовых или штыревых разъемов на элементе 24 корпуса 20 или на элементе 14 головки 10.

Как ясно из фигур, головка 10 выполнена такой, чтобы ее можно было бы легко и быстро установить на корпус 20 или снять с корпуса 20. Боковая поверхность элемента 14 выполнена с тремя направляющими выступами 18 (показан только один из них), которые при сборке вставляются в соответствующие углубления 26, сделанные на конце 22 корпуса 20. Такое взаимное зацепление предотвращает относительное вращение головки 10 и корпуса 20. Для предотвращения отделения этих двух частей в собранной конструкции использован фиксирующий винт 93, при этом данный фиксирующий винт вставлен (пунктирная линия на фиг.4) в резьбовое отверстие 29 корпуса 20 и завинчен в соответствующее резьбовое гнездо 19 в элементе 14.

Очевидно, что винт 93 для фиксации головки 10 на корпусе 20 может быть легко заменен известными автоматическими системами (не показаны), такими как запирающий язычок, или винтовой системой (выполненной, например, так, что корпус с резьбой 20 и головка 10 могут вкручиваться один в другую).

Ясно, что, имея соединительные элементы 14 и 24, можно в соответствии с конкретными требованиями каждого специалиста по установке или покупателя комбинировать головку 10 с расположенной в ней системой регулировки конечных положений (электрической или механической, или, как упомянуто, содержащей другие элементы, такие как электронные платы, кодировщики, приемники дистанционного управления и др.) и корпус 20, обеспечивая получение различных характеристик. Таким образом, достаточно изготовить ограниченное число головок 10 или корпусов 20, имеющих точные технические характеристики, и затем, если понадобится, можно их комбинировать.

Итак, редукторный двигатель в соответствии с настоящим изобретением дает возможность специалисту по монтажу в случае повреждения заменять только ту часть, которая не работает, и выполнять полную сборку сворачивающийся шторы без замены всего редукторного двигателя. Результатом этого является существенное снижение стоимости ремонта за счет того, что пользователь заменяет только часть редукторного двигателя вместо замены двигателя целиком, а также уменьшение стоимости монтажа в случае «заимствования» на время редукторного двигателя. Более того, снижается стоимость хранения и обслуживания устройства центром ремонта и обслуживания, поскольку работать необходимо только с частью, а не со всем редукторным двигателем.

На фиг.2 и 3 приведены другие варианты осуществления настоящего изобретения. Части с номерами, аналогичными номерам на предыдущих фигурах, аналогичны уже описанным частям.

Три проводника 30, 31, 32 выходят из элементов (не показаны), находящихся внутри элемента 14, и присоединяемого снаружи основания 16 и могут быть, например, фазовыми проводами и нейтральным проводом (которые доходят до головки 10 по кабелю - не показан), и проводником для цифровых сигналов. Указанные проводники 30, 31, 32 присоединяются к гнездовому соединителю 45, в который вставляются три штыря 40, 41, 42 штыревого соединителя 55. Другие три проводника 50, 51, 52 присоединяются к штырям 40, 41, 42 указанных соединителей, входящих в корпус 20 и подключенных к помещенным в нем элементам (не показаны).

Набор проводников 30, 31, 32, 50, 51, 52 и соединителей 45, 55 образуют систему, служащую для создания функциональных соединений между элементами, находящимися в головке 10 и корпусе 20. Фактически каждый из трех проводников 50, 51, 52 связан особым образом с тремя проводниками 30, 31, 32.

Могут быть предложены многие штыревые соединители, в частности, полярные и быстро вставляемые соединители, служащие для функционального соединения головки 10 и корпуса 20. Соединения трех проводников 30, 31, 32 с тремя проводниками 50, 51, 52 выполняются в зависимости от типа применяемого соединителя или пары соединителей, главное, чтобы соединитель обеспечивал бы (фиг.2) соединение проводника 30 с проводником 50, проводника 31 с проводником 51 и т.п., так чтобы сохранялась схема функциональной связи.

На фиг.3 приведен другой вариант осуществления настоящего изобретения. Снова части с номерами, аналогичными номерам на предыдущих фигурах, аналогичны уже описанным частям. В частности, теперь показаны четыре проводника 130, 131, 132, 133, выходящие наружу из элемента 14 основания 16, при этом данные проводники служат, например, для диагностической сигнализации о повреждениях двигателя, расположенного внутри корпуса 20 (здесь головка 10 и корпус 20 питаются отдельно, по кабелю, который не показан, или от аккумулятора). Указанные проводники 130, 131, 132, 133 подключены к приемо-передатчику 145, оборудованному антенной 146 и связанному по радиоканалу с приемо-передатчиком 155, оборудованным антенной 156. К приемо-передатчику 155 присоединены три проводника 150, 151, 152, которые входят в корпус 20 и присоединены к имеющимся в нем элементам (не показаны).

Снова набор проводников 130, 131, 132, 133, 150, 151, 152 и приемо-передатчиков 145, 155 образуют систему, служащую для создания функциональных соединений между элементами, находящимися в головке 10 и корпусе 20. Сигналы, присутствующие на трех проводниках 150, 151, 152, должны быть связаны особым и упорядоченным образом с сигналами, присутствующими на четырех проводниках 130, 131, 132, 133. Это означает, что приемо-передатчики 145, 155 должны работать как «маршрутизаторы» или «переключатели» этих сигналов (например, с помощью подходящего модулятора/демодулятора в приемо-передатчиках 145, 155), или должны быть оборудованы, например, конверторами, служащими для функционального согласования сигналов в проводнике (например, сигнала 150), с сигналами в двух или более проводниках (например, 130 и 131). В качестве таких конверторов можно использовать микропроцессоры или блоки обработки данных.

Таким образом, головка 10, соответствующая структуре функциональных соединений в корпусе 20, является заменяемой по отношению к последнему и наоборот. Ясно, что в зависимости от конкретных требований каждого специалиста по установке или покупателя можно комбинировать головку 10 с расположенной в ней системой регулировки конечных положений (электрической или механической, или, как упомянуто, содержащей другие элементы, такие как электронные платы, кодировщики, приемники дистанционного управления и др.) и корпус 20, обеспечивая получение различных характеристик. Следовательно, достаточно изготовить ограниченное число головок 10 или корпусов 20, имеющих определенные технические характеристики, задать, по меньшей мере, одну структуру функциональных соединений и создать подходящую систему соединений (например, с серией подходящих соединителей или разъемов), которые затем по желанию можно комбинировать. Набор соединителей или разъемов может быть выполнен заодно с головкой и корпусом или в виде отдельной части, установленной между двумя этими элементами.

Итак, задачи настоящего изобретения полностью решаются в том отношении, что больше нет необходимости изготавливать редукторный двигатель для каждой возможной комбинации систем остановки и приводов. Более того, при необходимости создания запасов, такими хранящимися в запасе изделиями могут быть только головки редукторных двигателей, а не двигатели целиком, что значительно выгоднее производителям.

Очевидно, что предметом изобретения также могут быть нецилиндрические редукторные двигатели, а именно редукторные двигатели, используемые для работы не только со створками окон или подобными, но также с другими элементами (двери, калитки, экраны и т.п.).

Более того, функциональные соединения между головкой и корпусом могут также содержать механические соединения, служащие, например, для передачи вращения от корпуса к головке. Соединение может быть обеспечено, например, с помощью соединительной муфты типа выступ/впадина для промежуточного вала, который передает вращение от корпуса на головку пропорционально числу оборотов двигателя, или с помощью муфты из двух магнитов. Вращение может быть использовано для систем безопасности или систем блокировки или торможения.

Как уже было упомянуто, адаптирующие средства могут составлять часть отдельного адаптера (не показан), т.е. могут быть независимым компонентом. Этот адаптер способен сделать головку 10 редукторного двигателя, прикрепленную к корпусу 20 редукторного двигателя, заменяемой так, чтобы получить полный и функциональный редукторный двигатель, независимо от того, содержит ли указанная головка, по меньшей мере, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающейся шторы, или содержит иные компоненты, такие как электронные платы, приемник дистанционного управления, механизм аварийного предупреждения и т.п. Итак, адаптер расположен между корпусом 20 и головкой 10 и обеспечивает с помощью подходящих согласующих средств (таких, как упомянутые выше) соединение головки 10 с корпусом 20.

1. Система для сворачивающихся штор с редукторным двигателем (100), содержащая электродвигатель, редуктор, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающихся штор, кожух, содержащий головку (10), в которую помещен, по крайней мере, регулятор конечных положений, корпус (20), соединенный с указанной головкой (10), в который помещены другие указанные элементы системы, и адаптирующие средства (14, 24, 45, 55, 145, 155) между головкой (10) и корпусом (20), причем головка (10) и корпус (20) выполнены с возможностью размещения внутри намоточного барабана для сворачивающихся штор, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере две взаимозаменяемые съемные с корпуса (20) головки (10), в одной из которых имеется электронный регулятор конечных положений, а в другой - механический регулятор конечных положений.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства выполнены с возможностью согласования ряда проводников (30, 31, 32) головки ряду аналогичных проводников (50, 51, 52) корпуса.

3. Система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат электрические контакты.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат механическое соединение.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат контактные разъемы (45, 55).

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что указанные разъемы выполнены быстроразъемными.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что головка (10) и корпус (20) имеют контактную поверхность, на которой закреплены указанные адаптирующие средства.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующими средствами являются соединители типа штырь/гнездо.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат соединители, обеспечивающие бесконтактное соединение (145, 155).

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства закреплены на штыревом соединительном элементе (14) и на соответствующем гнездовом соединительном элементе (24).

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что указанные соединительные элементы вставлены друг в друга на узле редукторного двигателя.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит фиксирующие средства (93), блокирующие головку (10) и корпус (20).

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что фиксирующие средства содержат направляющие выступы (18), расположенные на головке (10) и/или на корпусе (20), и соответствующие посадочные места (26).

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат блок обработки данных.

15. Система по п.1, отличающаяся тем, что головка (10) дополнительно содержит электронные платы, и/или кодирующие устройства, и/или приемник дистанционного управления, и/или механизм аварийного предупреждения.

16. Адаптер системы для сворачивающихся штор с редукторным двигателем (100), выполненный с возможностью обеспечения взаимозаменяемости по крайней мере двух головок (10) на корпусе (20) с образованием редукторного двигателя, причем по крайней мере две головки (10) содержат, соответственно, электронный регулятор конечных положений сворачивающейся шторы и механический регулятор.

17. Адаптер по п.16, характеризующийся тем, что головка (10) дополнительно содержит электронные платы, и/или кодирующие устройства, и/или приемник дистанционного управления, и/или механизм аварийного предупреждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции экранирующих устройств для проема. .

Изобретение относится к элементам конструкции защитных устройств для закрывания оконных, дверных и подобных проемов и может быть использовано в электроуправляемых рулонных шторах или подобных устройствах, приводимых в действие внутривальным двигателем постоянного тока

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ограждающих устройств для закрывания оконных, дверных и подобных проемов, и может быть использовано в электроуправляемых рулонных шторах

Изобретение относится к электрическому приводу с редуктором. Редуктор электрического привода содержит понижающую ступень, имеющую солнечную шестерню (42), входящую в зацепление с одной планетарной передачей (46), вращающейся вокруг соответствующего вала (47), расположен в барабане (45). Планетарная передача входит в зацепление с неподвижным колесом (48), чтобы приводить во вращение барабан вокруг оси вращения (Х4). Редуктор дополнительно содержит первое направляющее средство (43), служащее и для приведения во вращение солнечной шестерни (42), и для приведения во вращение барабана(45) вокруг оси вращения (Х4). Достигается уменьшение шума и повышение надежности устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх