Глушитель системы выпуска отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Глушитель содержит корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры. Каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя. Частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются друг от друга в 1,15-1,25 раза. Низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе. Глушитель содержит 10-15 камер. Такое выполнение повышает эффективность гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) и системах впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель системы выпуска ОГ ДВС, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя (патент Германии №732733, МПК F01N 1/02, опубл. 1943).

Недостаток данной конструкции заключается в ее низкой эффективности.

Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума.

Технический результат, достигаемый данным конструктивным решением, заключается в повышении эффективности гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем.

Указанный результат достигается тем, что в глушителе системы выпуска ОГ ДВС, содержащем корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.

Кроме того, глушитель содержит 10-15 камер.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом.

Глушитель содержит корпус 1, в котором выполнены камеры 2, образованные боковыми стенками и перегородками, и трубу 3, проходящую сквозь камеры. В трубе выполнены отверстия 4, через которые труба сообщается с камерами, а в камерах низкой частоты (большого размера), кроме того, к трубе приварены патрубки 5. Все в целом образует набор резонаторов, настроенных на разные частоты за счет объема камер, проходного сечения отверстий и длин патрубков таким образом, что набор частот резонаторов перекрывает основной диапазон частот шума выхлопа.

Во избежание пропусков в спектре частот частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза. При этом для перекрытия слышимого диапазона шума двигателя требуется 10-15 камер.

При работе двигателя звуковые волны проходят по трубе, волна определенной частоты перехватывается настроенным на эту частоту резонатором и возвращается назад в сторону двигателя, за счет чего достигается эффект подавления шума.

1. Глушитель системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры, причем каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя, отличающийся тем, что соседние частоты камер отличаются одна от другой в 1,15-1,25 раза, а низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он содержит 10-15 камер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области устройств подавления излучения звука в окружающую среду в системах удаления отходящих промышленных газов

Резонатор с приспосабливаемой частотой (f) резонатора для поглощения звука, создаваемого газовым потоком газовой турбины (110), при этом резонатор (100) содержит горловинную секцию (102), камеру (101) и деформируемый элемент (103), выполненный с возможностью деформации под действием изменения температуры газовой турбины, при этом деформируемый элемент (103) содержит биметаллический элемент и образует спираль (300). Форма деформируемого элемента (103) предварительно задана с учетом соответствующей температуры газовой турбины. Горловинная секция (102) и камера (101) образуют объем резонатора (100). Горловинная секция (102) образует проход, соединяющий объем с газовой турбиной (110). Деформируемый элемент (103) выполнен с возможностью термической связи с температурой газовой турбины (110) так, что форма деформируемого элемента (103) зависит от соответствующей температуры газовой турбины. Деформируемый элемент (103) установлен в горловинной секции (102) так, что эффективный диаметр (D2,eff) горловинной секции (102) зависит от температуры газовой турбины. Форма спирали (300) зависит от соответствующей температуры газовой турбины для избирательного приспосабливания эффективного диаметра (D2,eff) горловинной секции. Изобретение направлено на создание акустической демпфирующей системы для газовой турбины, которая может быть расположена в зонах с высокой температурой. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (10) глушителя для подсоединения к поршневому компрессору автотранспортного средства. Изобретение также относится к автотранспортному средству, обеспеченному таким устройством глушителя. Устройство содержит корпус (11) с впуском (12), предназначенным для подсоединения к всасывающей линии или к воздушному выпуску поршневого компрессора, и выпуском (13), предназначенным для подсоединения к воздушному впуску поршневого компрессора или к линии сжатого воздуха. Проточный трубопровод (20) проходит через корпус от впуска до выпуска для обеспечения возможности протекания воздуха от впуска к выпуску. Четвертьволновый резонатор (30) расположен в корпусе и содержит удлиненный трубопровод (31) резонатора, который изогнут в его продольном направлении. Имеет на одном своем конце впускное отверстие (32), расположенное в стенке проточного трубопровода. Площадь его поперечного сечения больше или равна площади поперечного сечения проточного трубопровода, при этом другой конец (33) трубопровода резонатора закрыт. Понижается уровень пульсирующего звука, который образуется при функционировании поршневого компрессора автотранспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх