Резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель)

Глушитель содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубу со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками. Глушитель снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке. Такое выполнение повышает эффективность шумоглушения. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками. (Патент РФ №2247842, МПК F01N 1/08, опубл. 2004). Однако известный глушитель недостаточно эффективен.

Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума. Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом и завихрители с направляющими лопатками, он снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства для снижения пиковых давлений газов, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан глушитель шума (в разрезе), а на фиг.2 сечение по А-А фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, расположенные на торцевых стенах 4, продольную трубку 5, завихрители 6 с радиальными направляющими лопатками, установленные внутри в перфорированном корпусе 7.

Завихрители 6 установлены на продольной трубке с помощью сварки и выполнены усеченными (т.е. полностью не перекрывают поперечное сечение перфорированного корпуса 7). Продольная трубка 5 снабжена спиральным разрезом 8. Завихрители 6 расположены по длине резоглушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде.

Глушитель шума работает следующим образом. Газы через входной патрубок 2 поступают в перфорированный корпус 7 глушителя и, расширяясь, разделяются на три части. Одна часть газов проходит через спиральную трубку 5, другая часть газов проходит через лопатки усеченного завихрителя 6, а третья часть направляется по синусоиде между завихрителями. Пиковые значения давлений указанных направлений газов выравниваются через перфорацию корпуса 7 в сообщающемся пространстве, находящемся между корпусами 1 и 7.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение, совмещая резонатор и глушитель в одну конструктивную единицу ДВС.

Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенах, продольную трубку со спиральным разрезом, и завихрители с направляющими лопатками, отличающийся тем, что он снабжен перфорированным корпусом, установленным внутри корпуса с образованием пространства для снижения пиковых давлений газов, а завихрители с направляющими лопатками установлены в перфорированном корпусе на трубке.



 

Похожие патенты:

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Глушитель // 2504667
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

Глушитель // 2508456
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в устройствах выхлопа двигателей внутреннего сгорания и дизелей. Вихревой эжектор выхлопных газов содержит усилитель выброса потока выхлопных газов и атмосферного воздуха, переходную втулку, струйную камеру. Струйная камера выполнена в виде тонкостенного полого конуса с углом при вершине не более 15°, расположенного за переходной втулкой и обращенного в сторону движения потока выхлопных газов, и полого конусного цилиндра. Между поверхностью конуса и полого конусного цилиндра установлено N продольных прямоточных пластин. Поперечное сечение проточных каналов от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное. Эжектор образован торцом тонкостенного полого конуса, N проточными каналами выхлопных газов и проходным кольцевым каналом, образованным внешней поверхностью полого конусного цилиндра и воздухозаборника, обращенного в сторону движения автомобиля. Пружинящие лопасти установлены к потоку под углом 30°-60° и являются продолжением продольных пластин, размещенных в начале вихревой камеры. Соотношение площади сечения входного потока выхлопных газов к площадям сечений других функциональных элементов выполнены как ~ 1:1,38:1,626:1,38, соотношение длины струйной камеры к длине вихревой камеры и длине выходного диффузора выполнены как ~ 1:1,2:0,4, отношение входной площади проходного кольцевого канала эжектируемого атмосферного воздуха к площади поступающего потока выхлопных газов и отношение диаметра сужения выходного диффузора соотносится к диаметру входного сечения вихревой камеры как ~ 0,65:1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дизеля, снижение токсичности выхлопных газов, снижение расхода топлива и шума выхлопа. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки. Корпус (11) имеет впуск (12), через который воздух проходит в корпус (11) для охлаждения оборудования, и звукоподавляющую панель (20), расположенную в корпусе (11), через которую воздух выходит из корпуса (11). Звукоподавляющая панель (20) содержит первую стенку (21), которая обращена внутрь корпуса, и вторую стенку (22), которая продолжается вдоль и на расстоянии от первой стенки (21), образуя пространство (23) потока между первой стенкой (21) и второй стенкой (22). Первая стенка (21) имеет отверстия (24), через которые воздух проходит в пространство (23) потока между стенками (21, 22). Средство (25) рассеивания расположено на второй стенке (22) прямо противоположно каждому отверстию (24) и выступает от второй стенки (22) по направлению к соответственному отверстию (24) в первой стенке (21) и выполнено с возможностью отклонять воздух, который через отверстие (24) проходит по направлению ко второй стенке (22) так, что далее этот поток воздуха направляется в различных направлениях в пространстве (23) потока. По меньшей мере некоторые внутренние поверхности пространства (23) потока покрыты звукопоглощающим материалом. Звукоподавляющая панель (20) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (31), которое соединено с пространством (23) потока и через которое воздух из пространства (23) потока выходит в окружающую среду. Раскрыто автотранспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, содержащее устройство для подавления звуков. Технический результат заключается в улучшении подавления шума и улучшении потока воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх