Платформа с краном-манипулятором



Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором
Платформа с краном-манипулятором

Владельцы патента RU 2352479:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. Платформа грузовой колесной машины содержит основание, на котором расположены пол и борта платформы. На полу платформы у переднего борта установлен кран-манипулятор (14). Основание платформы связано с установленным под краном-манипулятором (14) пеналом (22), в котором расположен вал, несущий аутригер. Кран-манипулятор (14) смещен к боковому борту платформы, под которым расположен аутригер. Пенал снабжен подставками, сделанными в виде прикрепленных к нему сваркой планок, образующих лапы с отверстиями для установки стремянок, сзади к продольным балкам основания платформы прикреплены опорные стойки, образующие проушины для установки стремянок. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к наземным самоходным транспортным средствам. Оно касается платформы грузовой колесной машины, оборудованной краном-манипулятором, предназначенным для погрузки на платформу и выгрузки с нее перевозимых грузов.

В мобильных колесных машинах, оборудованных платформой, для облегчения и ускорения погрузочно-разгрузочных работ сзади кабины устанавливают кран-манипулятор, показанный в выданном в СССР патенте №266662, в патенте №2154585, выданном в РФ.

В качестве прототипа принята платформа с краном-манипулятором, представленная в поданной во Франции заявке №2668103, содержащая раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, на полу платформы у переднего борта посередине между боковыми бортами установлен кран-манипулятор. Однако при таком расположении крана-манипулятора получается длиннее его выдвижная стрела, при этом труднее размещать грузы на платформе. Кроме того, возможно опрокидывание этой колесной машины при манипуляции с грузом перед укладкой его на платформе.

Решаемая задача - создание простой и надежной платформы грузовой колесной машины с краном-манипулятором, обеспечивающей устойчивость машины при выполнении краном-манипулятором погрузочно-разгрузочных работ.

Решение этой задачи обеспечено тем, что у платформы с краном-манипулятором, содержащей основание, на котором расположены пол и борта платформы, а упомянутый кран-манипулятор установлен на полу платформы у переднего борта, основание платформы связано с установленным под краном-манипулятором пеналом, в котором расположен вал, несущий аутригер, при этом кран-манипулятор смещен к боковому борту платформы, под которым расположен аутригер.

При установке крана-манипулятора в углу платформы у переднего и бокового бортов и наличии со стороны указанного бокового борта аутригера, соединенного с выдвижным валом, помещенным в пенал, образующий надежную опору основания платформы под краном-манипулятором, обеспечена простыми средствами устойчивость колесной машины с краном-манипулятором при погрузке на платформу и выгрузке с нее грузов.

Основание платформы сделано в виде решетки из продольных и поперечных трубчатых балок квадратного профиля и с ними соединены опорные стойки такого же профиля, прикрепленные к пеналу, пенал снабжен подставками, сделанными в виде прикрепленных к нему сваркой планок, образующих лапы с отверстиями для установки стремянок, сзади к продольным балкам основания платформы прикреплены соединенные между собой сваркой опорные стойки, образующие проушины для установки стремянок.

При таком выполнении платформы совместно с пеналом вала крепления аутригера и соединении ее с рамой стремянками получается минимальной ее металлоемкость и обеспечен удобный ее монтаж на шасси колесной машины и демонтаж с него при использовании этого шасси по другому назначению.

На фиг.1 представлена грузовая колесная машина с краном-манипулятором, вид сбоку.

На фиг.2 изображена колесная машина с опущенными боковыми бортами, вид сбоку.

На фиг.3 показана колесная машина с выдвинутым аутригером, вид сзади.

На фиг.4 показано крепление аутригера.

На фиг.5 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид с боковой стороны машины.

На фиг.6 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид со стороны задка машины.

На фиг.7 показано основание платформы, вид снизу.

На фиг.8 изображена платформа, вид спереди.

На фиг.9 показана платформа, вид сзади.

На фиг.10 показано крепление крана-манипулятора на платформе.

На фиг.11 показано крепление платформы.

Представленная на фиг.1 грузовая колесная машина содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, имеющих профиль швеллера с горизонтально расположенными верхними полками 3 и нижними полками 4. К раме 1 подвешены на рессорах передние управляемые ведущие колеса 5 и задние ведущие колеса 6. Передние и задние колеса 5, 6 имеют привод карданными передачами 7, 8 от раздаточной коробки 9, закрепленной на раме 1. Раздаточная коробка 9 имеет кинематическую связь с размещенным под капотом 10 силовым агрегатом, состоящим из двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.

На раме 1 расположены кабина 11 и бортовая платформа 12. На платформе 12 у переднего борта 13 (фиг.2) установлен кран-манипулятор 14, который смещен к правому боковому борту 15 (фиг.3). То есть основание 16 крана-манипулятора расположено в углу между передним бортом 13 и боковым бортом 15, где оно занимает мало места, по существу не мешая размещению на платформе грузов. Со стороны бокового борта 15, к которому смещен кран-манипулятор, расположен аутригер 17, сделанный в виде винтового механического домкрата, снабженного ручкой 18 для перемещения его пяты. Аутригер снабжен сбоку фланцем 19 (фиг.4), соединенным резьбовыми крепежными элементами с фланцем 20 выдвижного полого вала 21, помещенного в пенал 22, установленный на раме 1 под краном-манипулятором. В пенале 22 и в расположенном в нем выдвигаемом валу 21 сделаны отверстия для установки штыря, фиксирующего вал 21 в пенале 22 при погрузочно-разгрузочной работе и в транспортном положении. К пеналу 22 прикреплены сваркой подставки 23 (фиг.5), представляющие собой планки с отверстиями, расположенные на верхних полках 3 лонжеронов 2. Подставки 23, образующие лапы пенала 22, закреплены стремянками 24 П-образной формы, расположенными в отверстиях подставок 23 и охватывающими лонжероны подобно хомуту с помощью пластин 25 (фиг.6). Пластины 25 приложены к нижним полкам 4 лонжеронов и закреплены гайками 26, надетыми на резьбовые концевые участки стремянок, вставленные в отверстия пластин 25.

Основание 27 (фиг.7) платформы 12 под полом 28, на котором установлен кран-манипулятор, сделано в виде решетки, состоящей из продольных трубчатых балок 29-32 квадратного профиля и поперечных трубчатых балок 33-36 такого же профиля. К этим балкам прикреплены усилительные трубчатые балки 37, имеющие меньшую ширину. Средние продольные балки 30, 31 и первая промежуточная поперечная балка 34 решетки основания платформы под передним участком пола, на котором установлено основание крана-манипулятора, соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 38 квадратного профиля, установленными вертикально. Упомянутые продольные балки 30, 31, а также передняя поперечная балка 33 дополнительно соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 39 квадратного профиля, установленными наклонно. Кроме того, с пеналом 22 соединены наклонная опорная стойка 40 (фиг.8), прикрепленная к передней поперечной балке 33, и установленная вертикально опорная стойка 41 (фиг.9), прикрепленная к первой промежуточной поперечной балке 34. Стойки 38-41 соединены с балками основания платформы и с пеналом 22 сваркой. Между поперечными балками 33 и 34 расположены соединенные с ними сваркой короткие продольные трубчатые балки 42. В балках 42 и в балке 34 установлены четыре втулки 43 (фиг.10), в отверстиях 44 которых расположены болты 45 с гайками 46, предназначенные для крепления основания 16 крана-манипулятора 14 к полу 28 платформы 12.

К средним продольным балкам 30, 31 решетки основания платформы сзади прикреплены трубчатые задние опорные стойки 47 квадратного профиля, установленные вертикально, и соединенные внизу со стойками 47 опорные стойки 48 такого же профиля, установленные наклонно. Нижние концы вертикальных стоек 47 соединены между собой горизонтально расположенной трубчатой опорной балкой 49. Кроме того, они соединены наклонными стойками 50 со второй промежуточной поперечной балкой 35 и с крайними продольными балками 29, 32. Стойки 47, 48, 50 соединены между собой и с балками сваркой. Опорная балка 49, с которой соединены задние опорные стойки платформы, установлена на верхних полках 3 лонжеронов рамы и связана с ними стремянками 51 П-образной формы (фиг.11). Стремянки 51 расположены в проушинах 52, образованных соединенными между собой опорными стойками 47, 48, охватывая наклонную стойку 48 и лонжерон. Концы каждой стремянки вставлены в отверстия в пластине 53, приложенной к нижней полке 4 лонжерона и прижатой к ней гайками 54, надетыми на резьбовые концы стремянки 51.

Для оборудования шасси колесной машины краном-манипулятором на раму 1 устанавливают платформу 12, которая опирается на верхние полки 3 лонжеронов 2 лапами, приделанными к пеналу 22, то есть подставками 23, и задними опорными стойками через горизонтальную опорную балку 49. После установки платформы 12 на раму 1 ее закрепляют впереди стремянками 24, охватывающими лапы пенала 22 и лонжероны, а сзади закрепляют стремянками 51, вставленными в проушины 52 между стойками 47, 48. Затем на пол платформы 12 в углу между передним и боковым бортами устанавливают кран-манипулятор 14, который закрепляют болтами 46 с гайками 47, вставляемыми в отверстия в его основании 16 и в отверстия 44 во втулках 43, установленных в балках решетки основания платформы. При таком креплении крана-манипулятора расположенные под ним балки решетки основания платформы создают надежную его опору.

Созданная платформа колесной машины с компактно размещенным в ее углу краном-манипулятором, оснащенная аутригером в виде винтового механического домкрата, закрепленного на выдвижном валу, установленном в пенале, образующем при этом прочную опору платформы под краном-манипулятором, имеет сравнительно простую и надежную конструкцию. Эта платформа с краном-манипулятором, сделанная за одно целое с пеналом размещения вала, несущего аутригер, может быть легко демонтирована с шасси машины перед установкой на него другого оборудования.

1. Платформа с краном-манипулятором, содержащая основание, на котором расположены пол и борта платформы, упомянутый кран-манипулятор установлен на полу платформы у переднего борта и смещен к боковому борту платформы, под которым расположен аутригер, а основание платформы связано с пеналом, в котором расположен вал, несущий аутригер, отличающаяся тем, что пенал расположен под краном-манипулятором, а основание платформы сделано в виде решетки из продольных и поперечных трубчатых балок и с ними соединены опорные стойки, прикрепленные к пеналу, пенал снабжен подставками, сделанными в виде прикрепленных к нему сваркой планок, образующих лапы с отверстиями для установки стремянок, сзади к продольным балкам основания платформы прикреплены опорные стойки, образующие проушины для установки стремянок.

2. Платформа с краном-манипулятором по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые балки и опорные стойки имеют квадратный профиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов . .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .
Наверх