Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: кремний 9,0-11,0, медь 0,7-1,1, магний 0,15-0,25, марганец 0,6-0,7, иттрий 0,05-0,1, стронций 0,001-0,003, лантан 0,01-0,03, молибден 0,7-0,9, бор 0,03-0,05, кобальт 0,5-0,7, алюминий - остальное. Получают сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен также сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: кремний 8,0-12,0; медь 1,0-2,0; магний 0,05-0,35; марганец 0,02-0,5; иттрий 0,01-0,5; стронций и/или лантан 0,01-0,5; алюминий - остальное [1]. Предел прочности такого сплава при растяжении составляет 240-270 МПа.

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий кремний, медь, магний, марганец, иттрий, стронций, лантан, дополнительно включает молибден, бор и кобальт, при следующем соотношении компонентов, мас.%: кремний 9,0-11,0; медь 0,7-1,1; магний 0,15-0,25; марганец 0,6-0,7; иттрий 0,05-0,1; стронций 0,001-0,003; лантан 0,01-0,03; молибден 0,7-0,9; бор 0,03-0,05; кобальт 0,5-0,7; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Компоненты Содержание, мас.% в составах
1 2 3
Кремний 9,0 10,0, 11,0
Медь 1,1 0,9 0,7
Магний 0,15 0,2 0,25
Марганец 0,7 6,65 0,7
Иттрий 0,1 0,08 0,05
Стронций 0,003 0,002 0,001
Лантан 0,01 0,02 0,03
Молибден 0,7 0,8 0,9
Бор 0,03 0,04 0,05
Кобальт 0,5 0,6 0,7
Алюминий остальное остальное остальное
Предел прочности при растяжении, МПа ~290 ~290 ~290

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Медь и магний повышают механические свойства сплава. Иттрий, стронций, лантан измельчают структурные составляющие сплава. Бор способствует рафинированию, повышает пластичность сплава. Марганец, молибден и кобальт нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают пористость, упрочняют твердый раствор.

Выправку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подвергают термической обработке по режиму: нагрев под закалку при 530-540°С в течение 2-5 ч, охлаждение в воде при 50-100°С, старение при 170-180°С в течение 15 ч.

Источник информации

1. SU 1767008, С22С 21/04, 1992.

Сплав на основе алюминия, содержащий кремний, медь, магний, марганец, иттрий, стронций, лантан, отличающийся тем, что он дополнительно содержит молибден, бор и кобальт при следующем соотношении компонентов, мас.%: кремний 9,0-11,0, медь 0,7-1,1, магний 0,15-0,25, марганец 0,6-0,7, иттрий 0,05-0,1, стронций 0,001-0,003, лантан 0,01-0,03, молибден 0,7-0,9, бор 0,03-0,05, кобальт 0,5-0,7, алюминий остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления поршней, головок цилиндров и других деталей, работающих при температурах до +275°С.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в авиационном и энергетическом турбиностроении для защиты лопаток турбин от высокотемпературного окисления и сульфидной коррозии.
Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов и может найти применение для модифицирования силуминов. .
Изобретение относится к металлургии литейных сплавов на основе алюминия, используемых для изготовления деталей с большим объемом механической обработки, работающих при высоких температурах.
Изобретение относится к металлургии, в частности, к способам модифицирования литейных алюминиево-кремниевых сплавов доэвтектического состава. .
Изобретение относится к области металлургии легких сплавов и может быть использовано для получения слитков и отливок из заэвтектических силуминов для изготовления изделий автомобильной и авиационной техники.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной, приборостроительной, судостроительной и электротехнической промышленности.
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству. .

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы для изготовления изделий, эксплуатируемых в условиях термоциклических и механических нагрузок.

Изобретение относится к сплаву системы Al-Mg-Si, способу его изготовления, а также к изготовленному из него конструктивному элементу
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной, приборостроительной, судостроительной и электротехнической промышленности

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, и может быть использовано в производстве поршней двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к литейному производству, в частности к модифицированию алюминиево-кремниевых сплавов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано при получении деталей автомобильных двигателей, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 150-200°С

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении разнообразных изделий методами фасонного литья, в частности литья под поршневым давлением для производства отливок различного назначения, разнообразной фурнитуры, товаров народного потребления, средненагруженных узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к литейному производству, а именно к модифицированию доэвтектических алюминиево-кремниевых сплавов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано при получении деталей автомобильных двигателей, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 150-200°С: головки цилиндров, корпуса водяных насосов, впускные трубы и др
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при получении паяных конструкций из алюминия и его сплавов
Изобретение относится к алюминиевому литейному сплаву, который может быть использован для изготовления литых деталей, подвергающихся термическим и механическим напряжениям, получаемых методами литья под давлением, фасонного литья или литья в песчаные формы
Наверх