Машина для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму, на которой смонтированы кабина оператора, подборщик балласта, состоящий из приводной щетки, расположенной поперек машины, и двух конвейеров, один из которых установлен наклонно, а второй расположен поперек машины. На раме установлены конвейер для транспортирования балласта вдоль машины, разгрузочное устройство с накопителем балласта, установленным в верхней части разгрузочных желобов, и конвейером, установленным на раме поперек машины перед накопителем балласта по направлению работы машины, и планировщик балласта, расположенный под рамой. Приемный конец конвейера для транспортирования балласта вдоль машины расположен под разгрузочным концом наклонно установленного конвейера, который также может быть установлен вертикально и иметь горизонтальные участки в зоне погрузочного и выгрузочного концов. Разгрузочное устройство смонтировано на раме с возможностью перемещения приводом вдоль машины и расположено перед передней ходовой тележкой по направлению работы машины в зоне разгрузочного конца конвейера для транспортирования балласта вдоль машины. Подборщик балласта расположен между задней ходовой тележкой по направлению работы машины и планировщиком балласта. Изобретение направлено на повышение производительности машины, расширение ее технологических возможностей и улучшение условий работы оператора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути.

Известна машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней кабину оператора, подборщик балласта, расположенный за задней ходовой тележкой по направлению работы машины и включающий в себя щетку, расположенную поперек машины, и наклонно установленный конвейер, бункер для балласта, который имеет вместо днища конвейер, разгрузочное устройство, и планировщик балласта, установленный под рамой (RU 2150545 С1, 05.11.1997).

Известна машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборщик балласта, включающий в себя щетку, расположенную поперек машины, и конвейер, конвейер для транспортирования балласта вдоль машины, приемный конец которого расположен под разгрузочным концом конвейера подборщика балласта, разгрузочное устройство, включающее в себя разгрузочные желоба с задвижками, планировщик балласта, установленный под рамой, и кабину оператора (SU 1777615 A3, 31.10.1989).

В известных машинах планировщик балласта установлен за задней ходовой тележкой по направлению работы машины, а собранный подборщиком балласт накапливается в бункере, который имеет вместо днища конвейер, транспортирующий балласт вдоль машины.

Известные машины имеют следующие недостатки:

- плохую обзорность рабочей зоны подборщика балласта оператором, что затрудняет проведение работ;

- подсыпка балласта в местах его нехватки может быть произведена только после наполнения бункера;

- когда бункер заполнен балластом, невозможно производить завершающую операцию работы машины - уборку лишнего балласта с пути подборщиком балласта;

- разгрузка бункера в случае необходимости может быть произведена только на путь с необходимостью последующей уборки лишнего балласта.

Все эти недостатки требуют дополнительных проходов машины по ремонтируемому участку пути, что снижает производительность машины, а также снижает ее технологические возможности.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности машины, расширение ее технологических возможностей и улучшение условий работы оператора.

Для достижения этого технического результата в машине для распределения балласта железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборщик балласта, включающий в себя щетку, расположенную поперек машины, и конвейер, конвейер для транспортирования балласта вдоль машины, приемный конец которого расположен под разгрузочным концом конвейера подборщика балласта, разгрузочное устройство, включающее в себя разгрузочные желоба с задвижками, планировщик балласта, установленный под рамой, и кабину оператора, разгрузочное устройство снабжено накопителем балласта, установленным в верхней части разгрузочных желобов, и конвейером, установленным на раме поперек машины за накопителем балласта по направлению работы машины, при этом разгрузочное устройство смонтировано на раме с возможностью перемещения приводом вдоль машины и расположено перед передней ходовой тележкой по направлению работы машины в зоне разгрузочного конца конвейера для транспортирования балласта вдоль машины, а подборщик балласта расположен между задней ходовой тележкой по направлению работы машины и планировщиком балласта.

Кроме этого, подборщик балласта снабжен дополнительным конвейером, расположенным поперек машины между щеткой и указанным ранее конвейером, а конвейер для транспортирования балласта вдоль машины оснащен бортами, препятствующими рассыпанию балласта.

На чертеже изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути, общий вид.

Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтирована энергетическая установка 3, питающая все приводы машины, в том числе привод ходовых тележек 2. На раме 1 также смонтированы подборщик 4 балласта, состоящий из приводной щетки 5, расположенной поперек машины, и конвейера 6 и дополнительного конвейера 7. Конвейер 6 установлен наклонно, а конвейер 7 расположен поперек машины. Конвейер 6, кроме того, может быть установлен вертикально и иметь горизонтальные участки в зоне погрузочного и выгрузочного концов. Конвейер 7 расположен между щеткой 5 и конвейером 6 (приемным его концом). На раме 1 установлен конвейер 8 для транспортирования балласта вдоль машины, оснащенный бортами 9, препятствующими рассыпанию балласта. Под рамой 1 установлен планировщик 10 балласта. Конвейер 8 для транспортирования балласта вдоль машины расположен над планировщиком 10 балласта и передней ходовой тележкой 2 по направлению работы машины (в направлении стрелки А). Приемный конец конвейера 8 расположен под разгрузочным концом конвейера 6 подборщика 4 балласта. Подборщик 4 балласта расположен между задней ходовой тележкой 2 по направлению работы машины и планировщиком 10 балласта. Планировщик 10 балласта и подборщик 4 балласта установлены на раме 1 с возможностью перемещения соответствующими приводами в рабочее или транспортное положения. На раме 1 смонтировано разгрузочное устройство 11 с возможностью перемещения приводом вдоль машины и расположено перед передней ходовой тележкой 2 по направлению работы машины в зоне разгрузочного конца конвейера 8 для транспортирования балласта вдоль машины. Разгрузочное устройство 11 состоит из накопителя 12 балласта с разгрузочными желобами, имеющими задвижки, и конвейера 13, установленного на раме 1 поперек машины перед накопителем 12 балласта по направлению работы машины. Накопитель 12 балласта установлен в верхней части разгрузочных желобов и располагается в одном из рабочих положений в зоне разгрузочного конца конвейера 8. Кабина 14 оператора установлена на раме 1 между энергетической установкой 3 и верхней частью конвейера 6, над конвейером 7 и щеткой 5.

Машина работает следующим образом.

При работе машина перемещается в направлении стрелки А.

В начале ремонтируемого участка железнодорожного пути подборщик 4 балласта и планировщик 10 балласта приводами опускаются в рабочее положение. С помощью планировщика 10 балласта формируется необходимая форма балластной призмы. Излишки балласта с рельсошпальной решетки убираются щеткой 5 и подаются на конвейер 6, а затем на конвейер 8, который транспортирует балласт вдоль машины в накопитель 12. При этом скорость перемещения транспортирующего органа конвейера 8 регулируется таким образом, чтобы обеспечить его максимальную загрузку. При заполнении накопителя 12 балласта конвейер 8 останавливается, подборщик 4 балласта переключается в другой режим работы, при котором излишки балласта с рельсошпальной решетки убираются щеткой 5 и подаются на конвейер 7, который транспортирует излишки балласта на обочину пути.

При достижении участка пути с недостаточным количеством балласта накопленный в накопителе 12 балласт через разгрузочные желоба с открытыми задвижками отсыпается в необходимые места рельсошпальной решетки. В случае недостаточного количества балласта на откосе балластной призмы, а также в случае необходимости выгрузки балласта, накопленного на конвейере 8, разгрузочное устройство 11 перемещается приводом вдоль машины и занимает такое положение, при котором выгружаемый конвейером 8 балласт попадает на поперечный конвейер 13 и транспортируется им на обочину пути.

Подборщик 4 балласта и планировщик 10 балласта расположены в зоне работы оператора (кабины 14), поэтому оператору удобно контролировать процессы формирования балластной призмы и уборки излишков балласта с рельсошпальной решетки.

Количество отсыпаемого балласта регулируется с помощью управляемых гидравлически задвижек на разгрузочных желобах, скоростью перемещения транспортирующего органа конвейера 8 и скоростью перемещения машины.

Таким образом, наличие в разгрузочном устройстве 11 накопителя 12 балласта с разгрузочными желобами и конвейера 13, установленного на раме 1 поперек машины перед накопителем 12 балласта по направлению работы машины, установка разгрузочного устройства 11 с возможностью перемещения приводом вдоль машины, расположение его перед передней ходовой тележкой 2 по направлению работы машины в зоне разгрузочного конца конвейера 8 для транспортирования балласта вдоль машины, расположение подборщика 4 балласта между задней ходовой тележкой 2 по направлению работы машины и планировщиком 10 балласта обеспечивает повышение производительности машины, расширение ее технологических возможностей и улучшение условий работы оператора.

Наличие в подборщике балласта конвейера 7, расположенного поперек машины между щеткой 5 и наклонно установленным конвейером 6, дает возможность дополнительного расширения технологических возможностей машины - уборку излишков балласта с рельсошпальной решетки на обочину пути в случае заполнения накопителя 12 балласта, при этом исключаются дополнительные проходы машины по ремонтируемому участку пути.

Наличие бортов на боковых сторонах конвейера для транспортирования балласта вдоль машины обеспечивает исключение рассыпания балласта с конвейера.

1. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборщик балласта, включающий в себя щетку, расположенную поперек машины, и конвейер, конвейер для транспортирования балласта вдоль машины, приемный конец которого расположен под разгрузочным концом конвейера подборщика балласта, разгрузочное устройство, включающее в себя разгрузочные желоба с задвижками, планировщик балласта, установленный под рамой, и кабину оператора, отличающаяся тем, что разгрузочное устройство снабжено накопителем балласта, установленным в верхней части разгрузочных желобов, и конвейером, установленным на раме поперек машины перед накопителем балласта по направлению работы машины, при этом разгрузочное устройство смонтировано на раме с возможностью перемещения приводом вдоль машины и расположено перед передней ходовой тележкой по направлению работы машины в зоне разгрузочного конца конвейера для транспортирования балласта вдоль машины, а подборщик балласта расположен между задней ходовой тележкой по направлению работы машины и планировщиком балласта.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подборщик балласта снабжен дополнительным конвейером, расположенным поперек машины между щеткой и указанным ранее конвейером.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что конвейер для транспортирования балласта вдоль машины оснащен бортами, препятствующими рассыпанию балласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении.

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к строительной и транспортной технике. .

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки. .

Изобретение относится к системам для распределения балласта вдоль железнодорожных путей при работах по техническому содержанию железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортному строительству

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к уплотнению балластной призмы железнодорожного пути при реконструкции и ремонтах пути, в том числе и для участков высокоскоростного движения. Для формирования и уплотнения балластной призмы полностью вырезают балласт с последующей его очисткой и отсыпкой им нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют. На нижний слой отсыпают и уплотняют верхний слой щебня. Нижний слой щебня отсыпают на толщину 0,7Н<H1≤0,85Н. Верхний слой отсыпают на толщину Н2=(1,2÷1,25)Н-Н1, где Н - глубина вырезки балласта ниже уровня постели шпалы. После укладки каждого слоя производят уплотнение с последовательным воздействием выправочно-подбивочно-отделочной машины непрерывного действия, выправочно-подбивочно-рихтовочной машины и динамического стабилизатора. Достигается повышение качества уплотнения балластной призмы при проведении реконструкции и ремонтов пути с очисткой щебня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на бесстыковые плети. Рельсошпальные решётки и бесстыковые плети укладывают с одного путеукладочного поезда за один технологический проход. Решетку укладывают захватом под основание с торцов шпал. При перемещении поезда по уложенной колее закрепляют торцы шпал балластом. Со шпал снимают плетьми инвентарные рельсы, а на их место сразу укладывают с поезда бесстыковые плети. При необходимости плети нагревают на поезде до оптимальной температуры закрепления. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к полиуретану, особенно имеющему отношение к полиуретановому балластному слою, способу получения такого слоя и железнодорожному пути или балластной подушке железнодорожного пути, содержащим этот полиуретановый балластный слой. Полиуретановый балластный слой содержит балластный слой с наполнителем из полиуретана (20) и полиуретановый внешний защитный слой (10), причем балластный слой с наполнителем из полиуретана содержит балласт и пенополиуретан (30), заполняющий пространство среди балласта. Предложенный полиуретановый балластный слой может применяться в балластной подушке железнодорожного пути, чтобы увеличивать продолжительность цикла технического обслуживания балластного слоя и значительно экономить эксплуатационные расходы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 8 табл., 4 пр.
Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть применено при путевых работах, связанных с укреплением балластной призмы. Для укрепления балластной призмы железнодорожного пути формируют и пропитывают верхний щебеночный слой жидким полимерным связующим с образованием каркасной структуры. В верхнем щебеночном слое балластной призмы в зоне плеча, откоса или междупутного участка на расстоянии от края рельсошпальной решетки формируют канавчатую выработку. На дно выработки подают жидкое полимерное связующее, выполненное с возможностью вспенивания. Восстанавливают профиль балластной призмы до начала вспенивания полимерного связующего. Формируют внутри щебеночного слоя каркасную структуру в виде протяженного элемента жесткости балластной призмы за счет образования композита щебень-полимерное связующее. Обработанный участок балластной призмы выдерживают при положительной температуре в условиях отсутствия эксплуатационных нагрузок в течение 1-4 часов. Достигается увеличение удерживающей способности основной массы щебеночного слоя для предотвращения осыпания балластных материалов на участках пути в кривых и в технологических откосах междупутной зоны. 1 з.п. ф-лы.
Наверх