Цепной затвор для рудоспуска

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, применяемому на горных предприятиях. Цепной затвор для рудоспуска содержит размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях. Кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец. Верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей. Кожух закреплен на неподвижном основании. Нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом. В исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании. Ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями. Кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия рудоспусков увеличенных размеров. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров с увеличенными размерами выпускных отверстий.

Известен цепной затвор (прототип), который может быть использован для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб, 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатками известного цепного затвора являются сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, в частности при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска, из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности работы при выпуске крупнокускового груза через выпускное отверстие увеличенного размера рудоспуска.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух закреплен на неподвижном основании, нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом, при этом в исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании, при этом ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями, при этом кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца.

Цепной затвор для рудоспуска показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, при открытом затворе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку, при закрытом затворе.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием 1 рудоспуска 2 два кольца 3 и 4, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях. При этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями 5, закрепленными на кольцах 3 и 4 своими концами и расположенными по всему периметру колец 3 и 4. Верхнее кольцо 3 неподвижно закреплено под выпускным отверстием 1. Нижнее кольцо 4 снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками 6 с возможностью их вращения на вертикальных осях 7 и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха 8 цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором 9 цепей 5. Кожух 8 закреплен на неподвижном основании 10. Нижнее кольцо 4 с нижней стороны выполнено в виде обода 11 с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната 12. Канат 12 одним концом 13 закреплен на ободе 11, а другим концом закреплен на барабане 14, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением 15 приводом 16. В качестве тормозного приспособления может быть использован суммирующий ленточный тормоз. В исходном положении при открытом затворе канат 12 охватывает обод 11 по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната 12 размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока 17. Отклоняющий блок 17 размещен с возможностью его вращения относительно оси 18. Ось 18 снабжена ползунами 19, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих 20 и снабжены противовесом 21. В исходном положении противовес 21 располагается на основании 10. При этом ось барабана 14 размещена с превышением Н над нижним кольцом 4, большим вертикального перемещения Н0 нижнего кольца 4 при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска 2. Удаление L по горизонтали оси барабана 14 от оси отклоняющего блока 17 выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок 17 каната 12 для нижнего кольца 4 в исходном положении (фиг.1) и после его смещения вверх (фиг.3) при перекрытии выпускного отверстия 1 закрученными цепями 5. Кожух 8 выполнен с вертикальным щелевым отверстием 22 с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода 11 нижнего блока 4 каната 12, а высота щелевого отверстия 22 принята не менее величины хода Н0 нижнего кольца 4. 23 - перегрузочная воронка.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе (фиг.1) крупнокусковая руда из рудоспуска 2 через выпускное отверстие 1 свободно разгружается в перегрузочную воронку 23 и далее (не показано), не взаимодействуя с цепями 5, которые свободно провисают, будучи закрепленными на верхнем кольце 3. Нижнее кольцо 4 в это время свободно подвешено к цепям 5. В случае необходимости перекрытия потока руды из выпускного отверстия 1 рудоспуска 2 растормаживается тормозное приспособление 15 и включается привод 16 барабана 14. При вращении барабана 14 закрепленный на нем канат 12 начинает сматываться с обода 11 нижнего кольца 4, вращая его против часовой стрелки (фиг.2). При этом цепи 5 начнут закручиваться относительно верхнего неподвижного кольца 3, а нижнее кольцо 4, обкатываясь своими катками 6 относительно кожуха 8, одновременно будет смещаться вверх. При подъеме нижнего кольца 4 вверх за счет натяжения каната 12, создаваемого барабаном 14, отклоняющий блок 17 вместе с подвешенным к нему противовесом 21 будет также смещаться вверх, скользя своими ползунами 19 по направляющим 20. По мере подъема вверх нижнего кольца 4 и отклоняющего блока 17 угол между набегающей и сбегающей с отклоняющего блока 17 ветвями каната 12 постепенно будет уменьшаться 9, а натяжение каната 12 по мере закручивания цепей 5 будет увеличиваться. Благодаря этому равнодействующая натяжений набегающей и сбегающей ветвей каната 12, огибающего отклоняющий блок 12, будет оставаться примерно одинаковой и постоянно уравновешиваемой весом противовеса 21. Поэтому сбегающая с обода 11 нижнего кольца 4 ветвь каната 12 будет всегда располагаться близко к горизонтальному положению, способствуя нормальной передаче крутящего момента от привода 16 через барабан 14 нижнему кольцу 4. После подъема нижнего кольца 4 в крайнее верхнее положение (фиг.3) и перекрытия закрученными цепями 5 потока руды из выпускного отверстия 1 привод 16 отключается, а система затормаживается в этом положении стопорным приспособлением (тормозом) 15.

Открытие затвора для выпуска руды из рудоспуска 2 осуществляют при растормаживании привода 16 и включении его в обратном направлении при скорости движения каната 12, соответствующей скорости опускания нижнего кольца 4. В результате этого канат 12 будет сматываться с барабана 14, а нижнее кольцо 4 под действием натяжений наклонно расположенных закрученных цепей 5, веса руды, воздействующего на цепи 5 затвора, и веса противовеса 21 начнет опускаться с одновременным вращением по часовой стрелке. При этом цепи 5 будут постепенно раскручиваться, обеспечивая выпуск руды при увеличивающейся площади поперечного сечения проходного отверстия между цепями 5 до занятия ими вертикального положения, когда нижнее кольцо 4 опустится в свое исходное положение, а противовес 21 расположится на основании 10.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия рудоспусков увеличенных размеров.

Цепной затвор для рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух закреплен на неподвижном основании, нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом, при этом в исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании, при этом ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями, при этом кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров.

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки. .

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок. .

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек. .

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий.

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог. .

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковой горной массы на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров и складов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке рудных и нерудных месторождений для транспортировки полезного ископаемого под действием собственного веса

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях
Изобретение относится к способу управления доставкой навала

Изобретение относится к системе транспортировки человека на дальнее расстояние по наклонной выработке. Техническим результатом является повышение безопасности, обеспечение транспортировки на большие расстояния. Система содержит гидравлические приводные модули, тяговую цепь, шпренгельную ферму, опорный направляющий рельс и убираемую подножку. Причем шпренгельная ферма образована из множества модулей шпренгельной фермы, последовательно соединенных посредством соединения типа «голова к хвосту», а каждый модуль шпренгельной фермы снабжен гидравлическим приводным модулем, установленным на нем. При этом тяговая цепь и опорный направляющий рельс расположены в направлении длины шпренгельной фермы, а гидравлические приводные модули имеют трансмиссионное соединение с тяговой цепью. Причем убираемая подножка расположена на тяговой цепи, а на убираемой подножке расположены опорные ролики, выполненные с возможностью качения вдоль опорного направляющего рельса. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Процесс конвейерной откатки сыпучих и концентрированных грузов осуществляют с использованием конвейера, имеющего линейные и переходные направляющие, концевые и промежуточные барабаны, электроприводы, цепи. Транспортировку грузов производят вагонами, движущимися на колесах по рельсовой колее, располагающейся по обеим сторонам конвейера выше уровня его приводных головок, причем вагоны приобретают движение путем зацепления их элементов с буферными толкателями конвейера. Способ позволяет использовать преимущества железнодорожного транспорта с рельсовой колеей шириной 1520 мм и движущихся по ней грузовых вагонов большой емкости и грузоподъемности в шахтах, рудниках, разрезах и карьерах. 6 ил.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх