Электрогидравлический преобразователь

Электрогидравлический преобразователь предназначен для управления большими расходами жидкости при значительных уровнях давления в системах топливопитания и регулирования газотурбинных двигателей. На валу моментного электродвигателя установлена заслонка с упругим элементом. Оси сопел для подвода жидкости к заслонке размещены параллельно оси вала электродвигателя. Усилия от давления на заслонку передаются на подшипники электродвигателя и компенсируются величиной его момента, т.е. поворот заслонки осуществляется пропорционально току питания при малых моментах электродвигателя. Возможное возникновение колебаний давления рабочей жидкости, воздействующих на заслонку в плоскости ее поворота, можно компенсировать датчиком положения, установленным на валу электродвигателя и связанным с электронным регулятором системы регулирования. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания и регулирования ГТД.

Известны электрогидравлические преобразователи (ЭГП) для управления большими расходами жидкости при значительных уровнях давления (Каталог продукции MOOG Нижегородский филиал. Пропорциональные клапаны типоразмерного ряда D640 с электрической обратной связью и встроенной электроникой, стр.2, http.//www.ventil.ru.) Обычно такие устройства выполняются двухкаскадными, поскольку при большом уровне давления рабочей жидкости мощности, развиваемой моментным мотором, как правило, недостаточно для управления ЭГП, так как величина потребляемого моментным мотором тока обычно жестко ограничена из-за выделяющегося в обмотку моментного мотора тепла. В первом каскаде моментный мотор через упругий элемент поворачивает заслонку между двух сопел, оси которых расположены перпендикулярно якорю моментного мотора, расходы жидкости, проходящие через сопла, изменяются, а следовательно, изменяются давления перед соплами. Во втором каскаде устанавливается распределительное золотниковое устройство, причем торцы распределительного золотника соединяются с давлением жидкости перед соплами, а высокое давление подводится к пазам на втулке и отсечным кромкам золотника. Для выработки сигнала по положению распределительного золотника (величине открытия распределительных окон) на нем устанавливается датчик положения.

Недостатком таких устройств является сложность конструкции и малая устойчивость к загрязненным жидкостям, так как между заслонкой и соплами и на распределительном золотнике для эффективного управления устанавливаются малые зазоры. Обычно такие устройства применяются в замкнутых гидравлических системах, т.е. для задач управления используется один и тот же малый объем жидкости, циркулирующий в системе. Этот объем предварительно подвергается тщательной очистке от механических загрязнений. При необходимости работы на проточной рабочей жидкости, например на авиационном топливе из бака самолета, вероятность отказа из-за засорений резко возрастает, так как за полный ресурс, например за 10000 часов, через сопла проходят десятки тысяч литров жидкости.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является упрощение конструкции и повышение устойчивости устройства к загрязнению рабочей жидкости.

Для достижения указанного технического результата в электрогидравлическом преобразователе, содержащем моментный электродвигатель с установленной на его валу заслонкой, снабженной упругим элементом, и сопла для подвода рабочей жидкости к заслонке, оси сопел расположены параллельно валу моментного электродвигателя. Также возможна установка датчика положения на валу моментного электродвигателя.

Отличительные признаки устройства, а именно:

- расположение осей сопел параллельно валу моментного электродвигателя позволяет упростить конструкцию и отказаться от золотникового устройства, потому что усилия от давления, воздействующего на заслонку, передаются на подшипники вала моментного электродвигателя и не должны компенсироваться за счет величины крутящего момента электродвигателя (величины тока питания), и поворот заслонки относительно равновесного положения осуществляется пропорционально току питания при малых крутящих моментах, развиваемых моментным электродвигателем;

- установка датчика положения на валу моментного электродвигателя позволяет удерживать заслонку в необходимом положении с помощью электронного регулятора при колебаниях давления рабочей жидкости и меняющейся из-за этого реакции струи жидкости, воздействующей на заслонку в плоскости ее поворота;

- зазоры между срезами сопел и заслонкой самоочищаются от загрязнений при повороте заслонки.

Предлагаемое устройство представлено на фиг.1-5, где на фиг.1 представлен заявленный ЭГП, на фиг.2 представлен ЭГП с датчиком положения, на фиг.3 - разрез А-А фиг.1 и фиг.2 по подводящим каналам, на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.1 с релейным управлением, на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.1 и фиг.2 с аналоговым управлением, и описано ниже.

Электрогидравлический преобразователь (фиг.1) содержит моментный электродвигатель 1 с установленной на его валу заслонкой 2, снабженной упругим элементом 3, сопла 4 для подвода рабочей жидкости к заслонке 2, подводящие 5 и отводящий 6 каналы. На валу моментного электродвигателя 1 установлен датчик положения 7 (см. фиг.2), связанный с электронным регулятором системы (на чертежах не показан), а оси сопел 4 расположены параллельно валу.

Устройство (фиг.1) работает следующим образом.

Нейтральное положение заслонки 2 при отсутствии подачи тока к обмоткам моментного электродвигателя 1 устанавливается за счет упругого элемента 3.

При релейном управлении (см. фиг.4) оба сопла 4 прикрыты. При подаче соответствующего питания на обмотку (обмотки) моментного электродвигателя 1 заслонка 2 полностью открывает одно сопло 4, а другое сопло 4 остается прикрытым и, таким образом, создается разность давлений жидкости в подводящих каналах 5.

При аналоговом управлении (см. фиг.5) в нейтральном положении заслонки устанавливается одинаковая площадь истечения жидкости через сопла 4. При подаче соответствующего питания на обмотку (обмотки) моментного электродвигателя 1 заслонка 2 поворачивается на угол, пропорциональный величине тока питания. Одно сопло 4 прикрывается, а другое сопло 4 открывается, и создается разность давлений жидкости в подводящих каналах 5.

Зазоры между срезами сопел 4 и заслонкой 2 самоочищаются от загрязнений при повороте заслонки 2.

Эпюры давлений жидкости на заслонку 2 действуют перпендикулярно плоскости качания заслонки 2, поэтому усилие от гидравлических сил замыкается на подшипниках вала моментного электродвигателя 1, и не требуется при больших уровнях давления питания увеличивать крутящий момент электродвигателя.

В случае аналогового управления (см. фиг.2) при колебаниях давления питания рабочей жидкости и меняющейся из-за этого реакции струи жидкости, воздействующей на заслонку 2 в плоскости ее поворота, электронный регулятор удерживает заслонку 2 в необходимом положении с помощью датчика положения 7.

1. Электрогидравлический преобразователь, содержащий моментный электродвигатель с установленной на его валу заслонкой, снабженной упругим элементом, и сопла для подвода жидкости к заслонке, отличающийся тем, что оси сопел расположены параллельно валу моментного электродвигателя.

2. Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что на валу моментного электродвигателя установлен датчик положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам (Electro hydraulic control systems), широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители (ЭГУ) большой мощности (расходы рабочей жидкости от 300 л/мин и рабочие давления до 35 МПа).

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов, где требуется посредством подачи сигналов управления на электрогидравлический усилитель мощности агрегата приводить в движение органы управления летательных аппаратов, а также приводить их в среднее положение в случае отказов в работе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам, широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам, широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители

Привод может быть использован в гидросистемах летательных аппаратов, а также высоконагруженных системах, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители большой мощности (расход рабочей жидкости от 300 л/мин, рабочее давление до 35 МПа). Гидроусилитель первого каскада усиления выполнен в виде «струйная трубка - приемная плата» с большими проходными сечениями и содержит гидроцилиндр, включающий исполнительный элемент - поршень с электрической обратной связью по положению. Технический результат: повышение точности перемещения исполнительного элемента за счет использования обратной связи по положению выходного звена и третьего каскада усиления. 1 ил.

Усилитель предназначен для следящих электрогидравлических приводов систем управления летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками управления, верхним и нижним магнитопроводами, Т-образным якорем с основанием, центральным стержнем и плоской пружиной обратной связи, корпус струйного усилителя со встроенным струйным усилителем, а также корпус золотникового распределителя с четырехкромочным дросселирующим золотником второго каскада, при этом нижний магнитопровод снабжен винтами из немагнитного материала для ограничения хода Т-образного якоря, верхний магнитопровод снабжен винтами из ферромагнитного материала для тонкой регулировки моментной характеристики электромеханического преобразователя, струйный усилитель выполнен в виде расположенной между двумя плоскими дисками расходной пластины со сквозным центральным пазом для дефлектора и тремя клиновидными отверстиям, одно из них, соединенное широкой частью через сквозной канал в нижнем диске с каналом напора, имеет на выходе в центральный паз прямоугольный стабилизирующий участок, образуя напорное сопло, два других, соединенных широкой частью через соответствующие сквозные каналы в нижнем диске и каналы в корпусе золотникового распределителя с подторцевыми полостями золотника второго каскада, расположены напротив первого отверстия, образуя узкими частями на выходе в центральный паз приемные окна, разделенные трапециевидной стенкой, размер плоской вершины которой не превышает размера напорного сопла, причем величина зазоров между стержнем и торцами центрального паза, а также размеры каждого из приемных окон превышают размеры напорного сопла. Стержень Т-образного якоря в районе расходной пластины имеет клиновидное отверстие, широкая часть которого обращена к соплу, а узкая - к приемным окнам, образуя дефлектор. Технический результат - повышение точности регулировки. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к электрогидравлическим усилителям, и может быть использовано в высокоточных системах управления рабочих органов подвижных транспортных средств и летательных аппаратов. Электромеханический преобразователь выполнен в виде шагового электродвигателя с дискретным характером движения и цифровым управлением, а механизм возврата четырехбуртового цилиндрического золотника в нейтральную позицию содержит предварительно сжатые центрирующие пружины, расположенные в торцевых полостях четырехбуртового цилиндрического золотника. Технический результат: получение цифрового управления и уменьшение влияния воздействия обратных струй в проточной части гидроусилителя за счет использования шагового электродвигателя с конечным числом устойчивых положений. 1 ил.
Наверх