Устройство индикации включенной передачи

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. Устройство содержит индикатор (6) и, по меньшей мере, один датчик (7) ускорений, установленный на рычаге (1) переключения передач, посредством которого измеряют наклон автомобиля. Изобретение направлено на снижение аварийных ситуаций. 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей.

У автомобилей с механической коробкой передач на рукоятке рычага переключения передач имеется изображение кулисы переключения передач, отображающее положение отдельных передач. Это должно ориентировать водителя на выбираемую передачу. У автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с кулисой переключения передач, в которой перемещается рычаг переключения передач, как правило, также находятся указатели положения отдельных включаемых ступеней. К тому же в автоматических коробках передач нередко предусмотрена возможность механического или электрического обозначения на кулисе соответственно включенной ступени. Из-за обозначений на кулисе требуется, однако, для проверки включенной ступени отрывать взгляд от дороги и обращать его на кулису, расположенную, как правило, на центральной консоли автомобиля. За счет этого водитель теряет из вида дорожную обстановку, что повышает опасность аварии.

Для устранения этого недостатка в автоматических коробках передач известна интеграция индикатора включенной ступени в панель приборов. Эти индикаторы выполнены, как правило, в виде ЖК- или светодиодных индикаторов. Благодаря их расположению на панели приборов требуется лишь незначительно отвести взгляд от дорожной обстановки, что снижает опасность аварии. Определение включенной ступени осуществляется посредством датчиков, установленных в коробке передач.

В дорогих автомобилях, оснащенных так называемой последовательной коробкой передач, также известны устройства индикации включенной передачи. Также здесь индикация предусмотрена в зоне панели приборов с помощью ЖК- или светодиодного индикатора. Определение включенной передачи и здесь осуществляется посредством датчиков коробки передач.

В автомобилях с механической коробкой передач без последовательной коробки передач такие устройства не предусмотрены. Именно у этих коробок передач индикация, однако, желательна, поскольку из-за множества передач - современные легковые автомобили имеют шесть передач переднего хода, одну передачу заднего хода и одно нейтральное положение - ориентация дается с трудом. Это относится, в частности, к ученикам автошкол и к водителям-новичкам, которые еще не способны по скорости движения автомобиля и частоте вращения двигателя определить, какая передача включена. Также трудно определить включенную передачу по положению рычага переключения передач, поскольку сегодня передачи расположены вплотную друг к другу. Неправильный выбор передачи или неверное предположение относительно включенной передачи может привести к опасным дорожным ситуациям, в частности при пересечении дорог, поворотах или в процессе обгона.

Указанные проблемы решаются посредством заявленного изобретения. В основе изобретения лежит задача создания устройства, которое обеспечивало бы индикацию включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. Согласно изобретению эта задача решена посредством устройства индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей, содержащего индикатор и, по меньшей мере, один датчик, установленный на рычаге переключения передач.

Благодаря изобретению создано устройство, у которого возможна индикация включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. За счет этого водитель простым образом может определить, какая передача включена. Это значительно снижает опасность выбора неправильной передачи или предположения движения на другой передаче. К тому же расположение датчика на рычаге переключения передач дает возможность оборудования устройством уже находящихся в эксплуатации автомобилей, что, в частности, для водителей-новичков и учеников автошкол означает помощь в вождении. Кроме того, возможность дооснащения автомобиля представляет собой дополнительную принадлежность, которая находит одобрение, в частности, у молодых водителей со спортивными амбициями.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения датчик представляет собой датчик ускорений. Датчик ускорений способен измерять ускорения самого разного рода, в том числе силу притяжения Земли. За счет разных наклонов рычага переключения передач на отдельных передачах на датчике возникает разное измеренное значение. Таким образом, наклоны и положения рычага переключения передач можно определить чрезвычайно точно.

Предпочтительно индикатор интегрирован в рычаг переключения передач. Это позволяет избежать дополнительного конструктивного элемента; напротив, возникает возможность установки индикатора за счет простой замены рукоятки рычага переключения передач.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения датчик и индикатор интегрированы в рукоятку рычага переключения передач. Это усовершенствование дает возможность дооснащения находящегося в эксплуатации автомобиля устройством только за счет замены рукоятки рычага переключения передач. Поскольку функциональные части устройства выполнены с возможностью полной интеграции в рукоятку рычага переключения передач, требуется лишь заменить оригинальную рукоятку той рукояткой, которая содержит датчик и индикатор.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрен второй датчик. Посредством второго датчика могут быть измерены наклоны автомобиля вследствие движения в гору и под гору, а также вследствие ускорений, замедлений или боковых кренов, негативно влияющих при определенных обстоятельствах на измеренные первым датчиком данные. Измеренные датчиками данные могут быть скорректированы по отношению друг к другу, что позволяет безошибочно определить положение рычага переключения передач.

Предпочтительно на рычаге переключения передач установлена плата. На плате расположены электронные элементы, необходимые для определения включаемых передач и их преобразования в индикацию. Плата предпочтительным образом интегрирована в рукоятку рычага переключения передач, что дополнительно облегчает возможность дооснащения автомобиля устройством.

В изобретении предусмотрен источник энергии. Предпочтительно источник энергии выполнен в виде аккумулятора. Таким образом, обеспечено энергоснабжение деталей устройства, в частности индикатора и датчика. Использование аккумулятора, который может быть выполнен в виде батарейки-миньон, также размещаемой на плате, дополнительно упрощает возможность дооснащения автомобиля устройством.

В другом варианте выполнения изобретения предусмотрена связь с бортовой сетью напряжения автомобиля. За счет этого можно отказаться от расположения источника энергии в виде аккумулятора. В то же время это обеспечивает длительную функциональную способность устройства, поскольку предусмотренная в автомобилях система энергоснабжения выходит из строя только в очень редких случаях.

Другие варианты выполнения и усовершенствования изобретения приведены в остальных зависимых пунктах формулы. Пример выполнения изобретения изображен на чертеже и ниже описан более подробно. На чертеже схематично показан рычаг переключения передач с устройством индикации включенной передачи.

Выбранное в качестве примера выполнения устройство индикации включенной передачи в ручных коробках передач автомобилей содержит рычаг 1 переключения передач, снабженный на одном своем конце рукояткой 2. На своем обращенном от рукоятки 2 конце рычаг 1 переключения передач перемещается в кулисе 3, выполненной в крышке 4. Кулиса 3 выполнена в данном примере круглой. В одной модификации примера выполнения кулиса 3 может иметь также форму, соответствующую путям включения отдельных передач. Кулиса 3 закрыта чехлом 5, снабженным на своем обращенном к рукоятке 2 конце отверстием, через которое проходит рычаг 1 переключения передач.

Устройство индикации включенной передачи интегрировано в данном примере в рукоятку 2. Оно содержит индикатор 6, выполненный в данном примере в виде светодиодного индикатора. Выполнение в виде ЖК-индикатора также возможно. Индикатор может иметь форму рукоятки 2 или может быть расположен под прозрачной крышкой, имеющей форму рукоятки 2. Устройство содержит далее датчик 7, расположенный на плате 8. Плата 8 расположена под индикатором 6. Плата 8 снабжена к тому же схемами, которые преобразуют определяемые датчиком 7 положения, так что индикатор 6 отображает соответствующую включенную передачу.

Плата 8 соединена с присоединительным проводом 9, проходящим вдоль рычага 1. Присоединительный провод 9 переходит в провод 10 бортовой сети напряжения, через который устройство снабжается электрической энергией. В одной модификации примера выполнения имеется возможность размещения на плате 8 источника энергии в виде аккумулятора. Преимущественно аккумулятор выполнен в виде батарейки-миньон. В этом варианте выполнения можно отказаться от соединения с бортовой сетью напряжения.

В примере выполнения на крышке 4 установлен датчик 11. Датчик 11 выполнен в виде датчика ускорений. Датчик 11 предназначен для измерения наклонов автомобиля, вызванных, например, движением в гору и под гору. Также датчик 11 измеряет положительные и отрицательные ускорения автомобиля, а также его наклоны при поворотах. Датчик 11 установлен в месте, независимом от положения рычага 1. Он, таким образом, прочно соединен с кузовом и может поэтому безошибочно измерять ускорения автомобиля. В примере выполнения датчик 11 установлен на нижней стороне крышки 4. Датчик 11 соединен с присоединительным проводом 9 и проводом 10 бортовой сети напряжения. Полученные данные передаются на плату 8 по присоединительному проводу 9. На плате 8 выполняется сравнение между данными, полученными датчиками 7, 11, что исключает вызванные ускорениями или наклонами автомобиля ошибки измерения датчиком 7.

Плата 8 снабжена выступающей из рукоятки 2 кнопкой 12. Кнопка 12 выполняет так называемую «обучающую функцию». Последняя предназначена для определения соответствующих положений рычага 1 на отдельных передачах. После первого монтажа устройства водитель включает каждую передачу и после ее включения нажимает на кнопку 12. Соответствующее положение рычага 1 записывается при этом на плату 8, так что отдельные положения рычага 1 соответствуют отдельным передачам. В одном видоизменении данного примера существует к тому же возможность использования на плате вместо кнопки 12 выключателя, расположенного в продолжение выполненного в рукоятке 2 отверстия. «Обучающая функция» инициируется в этом случае включением выключателя острым предметом, например стержнем шариковой ручки и т.п.

Благодаря интеграции важных для функции устройства деталей в рукоятку 2 существует возможность дооснащения автомобиля устройством индикации включенной передачи путем простой замены первоначально установленной в автомобиле рукоятки. При использовании аккумулятора в качестве источника энергии это возможно в течение нескольких минут. Также при подключении устройства к бортовой сети напряжения возможен быстрый и простой монтаж, поскольку в зоне центральной консоли, на которой обычно расположена кулиса переключения передач, возможен отвод провода бортовой сети напряжения, например с прикуривателя. Также расположение второго датчика 11 на неподвижной части автомобиля возможно простым образом. Он может быть, например, приклеен к нижней стороне крышки 4 и потому не будет виден. Также присоединительный провод 9 для связи датчика 11 с платой 8 прокладывают вдоль рычага 1, закрытого чехлом 5.

В одной модификации данного примера существует возможность расположения индикатора 6 в зоне панели приборов. Таким образом, возможна индикация передач в поле зрения водителя, так что ему не требуется отводить взгляд от дорожной обстановки, чтобы определить соответственно включенную передачу. У новых автомобилей существует возможность использования для этого индикаторов передач, уже предусмотренных в автомобилях с автоматической коробкой передач.

1. Устройство индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей, содержащее индикатор (6) и, по меньшей мере, один датчик (7), установленный на рычаге (1) переключения передач.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик (7) выполнен в виде датчика ускорений.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что индикатор (6) интегрирован в рычаг (1) переключения передач.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что индикатор (6) интегрирован в рычаг (1) переключения передач.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик (7) интегрирован в рукоятку (2) рычага (1) переключения передач.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что датчик (7) интегрирован в рукоятку (2) рычага (1) переключения передач.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что датчик (7) интегрирован в рукоятку (2) рычага (1) переключения передач.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что датчик (7) интегрирован в рукоятку (2) рычага (1) переключения передач.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

10. Устройство по п.2, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

13. Устройство по п.5, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

14. Устройство по п.6, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

15. Устройство по п.7, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

16. Устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит датчик (11).

17. Устройство по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что на рычаге (1) переключения передач расположена плата (8).

18. Устройство по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что содержит источник энергии.

19. Устройство по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что предусмотрена связь с бортовой сетью напряжения автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. .

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала

Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что ручное переключение передач запрещается, если избиратель режима приведен в действие только первый раз в течение периода переключения передач. Период представляет собой период времени, в течение которого автоматическое переключение передач происходит в автоматическом режиме. Ручное переключение передач осуществляется, если избиратель режима приведен в действие, по меньшей мере, один второй раз в течение упомянутого периода переключения передач. Система содержит управляющий блок. Управляющий блок управляет коробкой передач. Коробка передач установлена на транспортном средстве и выполнена с возможностью осуществления ручного переключения передач в автоматическом режиме. Управляющий блок выполнен с возможностью запрещения ручного переключения передач и осуществления ручного переключения передач. Технический результат заключается в предотвращении нежелательных переключений передач. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления. Двухступенчатая планетарная передача содержит фрикционный тормоз, управляемый цилиндром, и фрикционную муфту блокировки планетарной передачи с цилиндром. Планетарный редуктор имеет фрикционную муфту, также управляемую цилиндром, и фрикционные тормоза, снабженные цилиндрами. Для осуществления контролируемого включения и выключения фрикционного тормоза и фрикционной муфты двухступенчатой планетарной передачи предусмотрены соединенные с гидрораспределителем аккумулятор давления, клапан сброса давления, клапан слива масла и клапан форсировки включения. Двухступенчатая планетарная передача и планетарный редуктор снабжены двумя аккумуляторами давления, соединенными жиклерами с источником давления. Аккумуляторы давления имеют возможность соединения электромагнитными клапанами с цилиндрами фрикционных муфт и тормозов. Технический результат - обеспечение переключения передач без разрыва потока мощности и предотвращение буксования в выключаемых фрикционах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению коробками передач. Способ управления коробкой передач транспортного средства включает использование системы управления для определения первого начального передаточного отношения; определение второго начального передаточного отношения, при котором двигалось транспортное средство, когда оно было приведено к остановке. Также способ включает установку коробки передач во второе начальное передаточное отношение, когда оно выше, чем первое начальное передаточное отношение, определенное системой управления. Система управления для автоматического управления коробкой передач транспортного средства содержит средства для определения первого и второго начального передаточного отношения и средства для установки коробки передач во второе начальное передаточное отношение. Также изобретение относится к транспортному средству, содержащему вышеописанную систему. Достигается повышение удобства управления коробкой передач. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх