Муфта для трубопроводной системы для текучей среды

Изобретение относится к муфтам для трубопроводной системы для текучей среды. Муфта имеет продолговатый корпус и установленную на нем с возможностью перемещения поперечно его продольному направлению стопорную деталь. Направленное перемещение стопорной детали обеспечивается стопорными ребрами, входящими в предусмотренные в корпусе направляющие отверстия. Стопорная деталь имеет фиксирующие выступы, которые позволяют фиксировать ее в деблокирующем положении, в котором эти фиксирующие выступы входят в удерживающие углубления, и в блокирующем положении, в котором эти выступы входят в фиксирующие углубления. Изобретение обеспечивает сравнительно простое оперирование с муфтой при ее разъединении и соединении. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к муфте для трубопроводной системы для текучей среды, имеющей корпус, в который своей вставной частью вставляется вставная деталь, и стопорную деталь, которая подвижно установлена на корпусе и имеет фиксирующую структуру, которая для стопорения вставной детали относительно корпуса в своем фиксирующем положении взаимодействует с выполненной на вставной части вставной детали структурой, дополняющей по форме фиксирующую структуру на стопорной детали.

Подобная соединительная муфта известна из DE 10141315 С1. Эта известная муфта имеет корпус, в который своей вставной частью вставляется вставная деталь. Помимо этого такая муфта имеет стопорную деталь С-образной в сечении формы, установленную на корпусе муфты с возможностью поворота вокруг ее продольной оси. Стопорная деталь имеет в качестве фиксирующей структуры выполненные в виде круговых сегментов участки, которые для стопорения вставной части вставной детали относительно корпуса в фиксирующем положении взаимодействуют с выполненной на вставной части вставной детали дополняющей по форме фиксирующую структуру на стопорной детали структурой, входя в углубления, предусмотренные на корпусе и на вставной части вставной детали. При повороте стопорной детали вокруг продольной оси муфты в деблокирующее положение выполненные в виде круговых сегментов участки стопорной детали выходят из указанных углублений и освобождают вставную часть вставной детали. Для облегчения поворота стопорной детали с ее наружной стороны предусмотрены повышающие ее шероховатость бороздки или бугорки.

Однако определенный недостаток такой известной муфты, выявленный при обращении с ней, состоит в некоторой неустойчивости стопорной детали в деблокирующем положении, поскольку стопорная деталь даже при приложении к ней сравнительно небольшого усилия скачкообразно переходит из деблокирующего положения непосредственно в блокирующее положение. Помимо этого перевод стопорной детали из деблокирующего положения в блокирующее положение путем ее поворота не является оптимальным решением, поскольку для этого вокруг муфты должно иметься сравнительно большое свободное пространство. Кроме того, после, например, снашивания предусмотренных на стопорной детали и повышающих ее шероховатость бороздок или бугорков ее наружная поверхность становится гладкой, и поэтому повернуть стопорную деталь вокруг продольной оси муфты становится затруднительно.

В основу настоящего изобретения была положена задача предложить муфту указанного в начале описания типа, которая была бы более удобной в обращении с ней.

Указанная задача в отношении муфты указанного в начале описания типа решается, согласно изобретению, благодаря тому, что стопорная деталь выполнена с двумя параллельными друг другу боковыми частями, на обращенных к корпусу внутренних боковых сторонах каждой из которых предусмотрено по меньшей мере по одному ориентированному поперечно продольной оси муфты стопорному ребру и в зоне свободных концов которых предусмотрена фиксирующая структура, а корпус выполнен с расположенными диаметрально друг против друга направляющими отверстиями, в которые входят стопорные ребра, и в зоне одного из концов этих направляющих отверстий снабжен фиксирующей структурой, дополняющей по форме фиксирующую структуру, предусмотренную на боковых частях стопорной детали.

Благодаря предлагаемому в изобретении конструктивному исполнению муфты перемещение стопорной детали между ее блокирующим и деблокирующим положениями происходит в основном прямолинейно в направлении, поперечном продольному направлению муфты, и поэтому даже при наличии вокруг муфты небольшого свободного пространства практически не возникает никаких проблем при оперировании с ней. Еще одно преимущество предлагаемой в изобретении муфты состоит в том, что стопорная деталь фиксируется прежде всего в своем деблокирующем положении, в котором она обладает сравнительно высокой устойчивостью к воздействию внешних сил, что по меньшей мере затрудняет случайное перемещение стопорной детали в блокирующее положение и защелкивания в нем.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже изобретение и его преимущества более подробно рассмотрены на примере предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в аксонометрии выполненной по предпочтительному варианту предлагаемой в изобретении муфты с корпусом, стопорной деталью, которая изображена на чертеже в деблокирующем положении, и вставной деталью, изображенный в извлеченном из корпуса муфты положении,

на фиг.2 - вид в аксонометрии показанной на фиг.1 муфты в разрезе плоскостью, проходящей через ее корпус и через находящуюся в блокирующем положении стопорную деталь, а также через вставленную в корпус вставную часть вставной детали, и

на фиг.3 - вид в аксонометрии и частично в продольном разрезе показанной на фиг.1 и фиг.2 муфты.

На фиг.1 в аксонометрии показана выполненная по одному из вариантов предлагаемая в изобретении муфта, имеющая продолговатый корпус 1 с соединительным штуцером 2 с одной из его сторон. На этот соединительный штуцер 2, который предпочтительно выполнен с переменным в его продольном направлении поперечным сечением и с конически скошенной наружной поверхностью на конце, насаживается, например, конец гибкого трубопровода не показанной на фиг.1 трубопроводной системы для текучей среды. С противоположной относительно соединительного штуцера 2 стороны 3, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, корпус 1 имеет входное отверстие 4 круглого сечения, в которое своей продолговатой, по существу цилиндрической вставной частью 5 вставляется вставная деталь, которая на фиг.1 изображена отдельно от корпуса 1 в извлеченном из него положении.

На вставной части 5 вставной детали предусмотрено круговое стопорное углубление 6, которое по краям ограничено расположенным в зоне свободного конца вставной части 5 вставной детали первым буртиком 7 и расположенным напротив него вторым буртиком 8. Вставная часть 5 вставной детали может быть выполнена, например, в виде штуцера, прикрепленного к заполненной текучей средой расходной емкости трубопроводной системы, или же в виде наконечника, соединяемого с концом другого гибкого трубопровода трубопроводной системы. Вставная часть 5 вставной детали на том своем концевом участке, который при надлежащем обращении с муфтой непосредственно перед введением в корпус 1 обращен к стороне 3, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, имеет облегчающую введение вставной детали в корпус 1 муфты направляющую скошенную (коническую) поверхность 9.

Корпус 1 на участке 10 между соединительным штуцером 2 и той стороной 3, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, выполнен большего по сравнению с соединительным штуцером 2 диаметра и имеет на этом участке боковые направляющие выемки 13, которые проходят от верхней перемычки 11 до нижней перемычки 12, а тем самым и под прямым углом к направлению продольной протяженности корпуса 1. В продольном направлении корпуса 1 по обе стороны от направляющих выемок 13 предусмотрены смещенные внутрь корпуса относительно наружной боковой поверхности участка 10 поверхности 14, 15 скольжения слегка выпуклой наружу формы, которые на своих обращенных к нижней перемычке 12 концевых участках выполнены с фиксирующими углублениями 16, 17, которые в качестве фиксирующей структуры удерживают стопорную деталь в ее опущенном блокирующем положении, а на своих обращенных к верхней перемычке 11 концевых участках выполнены с удерживающими углублениями 18, 19, которые в качестве удерживающей структуры удерживают стопорную деталь в ее поднятом деблокирующем положении. Фиксирующие углубления 16, 17 и удерживающие углубления 18, 19 ориентированы в продольном направлении корпуса 1.

Помимо этого предлагаемая в изобретении муфта в ее показанном на фиг.1 предпочтительном варианте выполнения снабжена съемно установленной на ее корпусе 1 стопорной деталью 20 в основном П-образной формы, имеющей плоскую с наружной стороны поперечную (верхнюю) часть 21 и две отходящие под прямым углом от нее и также плоские с наружной стороны боковые части 22, 23. С внутренней стороны каждой из боковых частей 22, 23 выполнено по вогнутому с внутренней стороны стопорному ребру 24, 25, размеры которых согласованы с размерами направляющих отверстий 13 и которые входят в них. Стопорная деталь 20 в зоне вогнутых поверхностей стопорных ребер 24, 25 для обеспечения посадки с натягом выполнена с несколько меньшим внутренним диаметром по сравнению с наружным диаметром вставной части 5 вставной детали в зоне ее стопорного углубления 6. На боковых частях 22, 23 П-образной стопорной детали в зоне обращенных от ее поперечной части 21 концов стопорных ребер 24, 25 выполнены выступающие из них, ориентированные в продольном направлении корпуса фиксирующие выступы 26, 27, которые в качестве фиксирующей структуры, дополняющей по форме фиксирующую структуру на корпусе, имеют размеры, обеспечивающие возможность их утапливания или заскакивания в фиксирующие углубления 16, 17, когда стопорная деталь находится в своем опущенном блокирующем положении, и в удерживающие углубления 18, 19, когда стопорная деталь находится в своем поднятом деблокирующем положении.

На фиг.1 стопорная деталь 20 находится в своем зафиксированном деблокирующем положении, в котором фиксирующие выступы 26, 27 входят в удерживающие углубления 18, 19.

На фиг.2 в аксонометрии показана та же, что и на фиг.1, муфта, которая изображена в разрезе плоскостью, проходящей через ее корпус 1 и через находящуюся в блокирующем положении стопорную деталь 20, а также через вставленную в корпус 1 вставную часть 5 вставной детали. На фиг.2 стопорная деталь 20 показана в своем опущенном блокирующем положении, для перевода в которое из показанного на фиг.1 поднятого деблокирующего положения необходимо, например, пальцем или каким-либо инструментом надавить на верхнюю часть 21 стопорной детали в направлении ее боковых частей 21, 22 с усилием, которого достаточно для преодоления силы зацепления фиксирующих выступов 26, 27 с удерживающими углублениями 18, 19 и для последующего скольжения внутренних поверхностей боковых частей 22, 23 по поверхностям 14, 15 скольжения, что сопровождается дальнейшим утапливанием стопорных ребер 24, 25 в направляющие отверстия 13 в корпусе 1. В опущенном блокирующем положении стопорной детали не видимые на фиг.2 фиксирующие выступы 26, 27 входят в также не видимые на этом чертеже фиксирующие углубления 16, 17 и тем самым фиксируют стопорную деталь 20 и в этом ее опущенном блокирующем положении.

На фиг.3 в аксонометрии показана та же, что и на фиг.1 и фиг.2, муфта, которая изображена частично в продольном разрезе в зоне перехода от боковой части 22 стопорной детали к ее поперечной части 21 при нахождении стопорной детали 20 в блокирующем положении. Как показано на фиг.3, в зоне направляющей конической поверхности 9 вставной части 5 вставной детали между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью вставной части 5 вставной детали расположено уплотнительное кольцо 32, обеспечивающее в трубопроводной системе герметичность соединения между вставной деталью и корпусом муфты. На фиг.3 показано также, что обращенные к соединительному штуцеру 2 боковые поверхности стопорных ребер 24, 25 прилегают к боковой поверхности ближайшего к свободному концу вставной части 5 вставной детали первому буртику 7 и тем самым практически неподвижно (без люфта) удерживают вставную часть 5 вставной детали в корпусе 1 муфты.

При введении вставной детали ее вставной частью 5 в корпус 1 муфты при нахождении стопорной детали 20 в блокирующем положении ее стопорные ребра 24, 25, которые в предпочтительном варианте также выполнены со скошенными поверхностями со стороны 3, с которой в корпус муфты вставляется вставная деталь, скользят по направляющей конической поверхности 9 вставной части 5 вставной детали до заскакивания за первый буртик 7 и до охвата своими вогнутыми поверхностями вставной части 5 вставной детали в зоне имеющегося у нее стопорного углубления 6. После этого вставная деталь оказывается надежно соединена с корпусом 1 муфты.

Для перевода стопорной детали 20 из блокирующего положения в деблокирующее положение и тем самым для освобождения вставной части 5 вставной детали необходимо, например, ногтем или концом плоской отвертки с одной и с другой стороны подцепить обращенные от поперечной части 21 стопорной детали ее концы 28, 29 в зоне выполненных в виде рельефной структуры углублений 30, 31 и переместить стопорную деталь с каждой ее стороны в направлении ее поперечной части 21, выведя таким путем фиксирующие выступы 26, 27 из зацепления с фиксирующими углублениями 16, 17.

1. Муфта для трубопроводной системы для текучей среды, имеющая корпус, в который своей вставной частью вставляется вставная деталь, и стопорную деталь, которая подвижно установлена на корпусе и имеет фиксирующую структуру, которая для стопорения вставной детали относительно корпуса в своем фиксирующем положении взаимодействует с выполненной на вставной части вставной детали структурой, дополняющей по форме фиксирующую структуру на стопорной детали, отличающаяся тем, что стопорная деталь (20) выполнена с двумя параллельными друг другу боковыми частями (22, 23), на обращенных к корпусу (1) внутренних боковых сторонах каждой из которых предусмотрено по меньшей мере по одному ориентированному поперечно продольной оси муфты стопорному ребру (24, 25) и в зоне свободных концов которых предусмотрена фиксирующая структура (26, 27), а корпус (1) выполнен с расположенными диаметрально друг против друга направляющими отверстиями (13), в которые входят стопорные ребра (24, 25), и в зоне одного из концов этих направляющих отверстий (13) снабжен фиксирующей структурой (16, 17), дополняющей по форме фиксирующую структуру (26, 27), предусмотренную на боковых частях стопорной детали.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что корпус (1) в зоне другого конца направляющих отверстий (13) имеет выполненную соответственно фиксирующей структуре (26, 27) на боковых частях стопорной детали удерживающую структуру (18, 19), удерживающую стопорную деталь в ее деблокирующем положении.

3. Муфта по п.2, отличающаяся тем, что фиксирующая структура (26, 27), предусмотренная на боковых частях стопорной детали, фиксирующая структура, предусмотренная на корпусе, и удерживающая структура выполнены в виде проходящих под прямым углом к стопорным ребрам (24, 25) в продольном направлении корпуса (1) выступов (26, 27) и углублений (16, 17, 18, 19).

4. Муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в зоне свободных концов стопорной детали (20) выполнена рельефная структура (30, 31).

5. Муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что стопорная деталь (20) имеет ориентированную под прямым углом к ее боковым частям (22, 23) плоскую поперечную часть (21).

6. Муфта по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что стопорные ребра (24, 25) выполнены со скошенными поверхностями со стороны (3), с которой в корпус (1) муфты вставляется вставная деталь.



 

Похожие патенты:

Муфта // 2338115
Изобретение относится к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации. .

Изобретение относится к системам быстрого соединения наконечника с жесткой трубой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения гидропневмотрубопроводных систем. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения шлангов. .

Муфта // 2355938
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которое стремится отделить их друг от друга

Изобретение относится к устройствам для осевого соединения наружной трубчатой детали со вставляемой в нее соосной штифтовой деталью или внутренней трубчатой деталью, прежде всего для соединения сливного патрубка топливного инжектора для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания со вставным наконечником линии слива топлива

Изобретение относится к системе для уплотненного соединения между парой трубчатых секций, предназначенных для пропускания газообразной среды под давлением

Группа изобретений относится к соединению труб. Сдвиговой элемент для соединительной муфты соединяет концы труб высокого давления или шлангов высокого давления. Сдвиговой элемент включает несколько соединенных между собой сдвиговых деталей, при этом каждая сдвиговая деталь включает отдельную соединительную часть, которая образует соединение с прилежащей соединительной деталью. Также описаны соединительная муфта для соединения вместе концов труб или шлангов и охватываемый соединительный элемент. Технический результат заключается в упрощении манипулированием и/или удалением сдвиговых элементов из устройства. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к узлу для соединения труб (600), включающему: (а) корпус (620); (b) первое отверстие (622), расположенное в корпусе (620), причем отверстие имеет внутреннюю поверхность, приспособленную для приема первого конца первого трубного элемента (927); (с) канал с открытыми концами (630), расположенный в стенке корпуса (620), причем канал (630) имеет широкое поперечное сечение (632), расположенное на дальнем конце от первого отверстия, и узкое поперечное сечение (634), расположенное между широким поперечным сечением (632) и первым отверстием (622), и причем канал (630) гидравлически сообщается с первым отверстием (622) через узкое поперечное сечение (634); и (d) стопорный палец (860), имеющий основу (862) и зуб (864), проходящий продольно от нее, причем основа (862) приспособлена для приема в широком поперечном сечении (632), зуб (864) приспособлен для приема в узком поперечном сечении (634), палец (860) приспособлен для введения в канал (630) с открытыми концами, в результате чего нижний край (865) зуба (864) выступает через узкое поперечное сечение (634) в отверстие (622). Изобретение улучшает способ соединения труб. 24 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх