Фильтр для очистки топлива

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, входной штуцер и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, а также патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса. Выходной патрубок расположен на дне корпуса. В кольцевом зазоре, между фильтрующим элементом и магнитами, параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15…0,25 высоты корпуса.

Однако известное устройство недостаточно качественно очищает топливо.

Техническим результатом является улучшение качества очистки топлива и подготовки его к сгоранию.

Технический результат достигается тем, что фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Согласно изобретению крышку выполняют съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. Вдоль стенок отстойника устанавливают электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх. Входной штуцер соединяют с трубкой, установленной по оси корпуса. На конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости располагают распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки устанавливают симметрично относительно оси корпуса. Выходной патрубок устанавливают в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса. Отстойник снабжают пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.

На фиг.1 приведен разрез фильтра для очистки топлива, на фиг.2 - разрез по А-А.

Фильтр для очистки топлива содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4, выходной патрубок 5 и отстойник 6, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 4 соединен с трубкой 7, установленной по оси корпуса 1. На конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости расположен распределитель 8. Распределитель 8 выполнен в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, установленных симметрично относительно оси корпуса 1. Выходной патрубок 5 установлен в крышке 2 по касательной к корпусу 1 в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса 1. Отстойник 6 снабжен электромагнитом 9, выполненным в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, и установленным вдоль стенок отстойника 6. В нижней части отстойника 6 установлена пробка 10 для слива загрязнений.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер 4 попадает в трубку 7, установленную по оси корпуса 1, и далее - в распределитель 8, установленный на конце трубки 7, ниже фильтрующего элемента 3, в горизонтальной плоскости. Распределитель 8 придает топливу вращательное движение. Выходящее из распределителя 8 топливо дополнительно подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом 9, установленным вдоль стенок отстойника 6. Имеющиеся в топливе тяжелые частицы при вращении отбрасываются к стенкам отстойника 6 и движутся в его нижнюю часть. Затем топливо проходит через фильтрующий элемент 3, где дополнительно очищается. После этого топливо, не меняя направления движения, удаляется наружу через выходной патрубок 5, расположенный по касательной к корпусу 1. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 6 и на наружных стенках фильтрующего элемента 3. Периодически фильтрующий элемент 3 заменяют, а загрязнения из отстойника 6 удаляют через пробку 10, установленную в нижней части отстойника 6.

Наличие распределителя позволяет придать топливу вращательное движение. Это способствует более полному удалению из топлива тяжелых частиц. Кроме того, установка вдоль стенок отстойника электромагнита, выполненного в форме усеченного конуса, дает возможность модифицировать топливо и удалить из него частицы загрязнений, подвергающиеся действию электромагнитного поля. Установленный в корпусе фильтрующий элемент задерживает оставшиеся частицы загрязнений, повышая качество очистки. Выполнение крышки фильтра съемной позволяет с небольшими затратами труда периодически заменять загрязненный в процессе работы фильтрующий элемент.

Источники информации

1. Устройство для очистки топлива и подготовки его к сгоранию. - Патент RU №2263846 С2, F23K 5/08. Опубл. 10.11.2005 г., бюл. №31.

Фильтр для очистки топлива, содержащий корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, отличающийся тем, что крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки ниже фильтрующего элемента в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к устройству для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. .

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам и системам повышения и контроля качества жидких топлив и может использоваться преимущественно для жидких топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки топлива в процессе заправки. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обработки топлива. .

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам

Изобретение относится к устройствам деаэрации для топливных фильтрующих систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам
Наверх