Фрикционное изделие

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, выполненный из полимерного связующего, дисперсных наполнителей, волокнистого армирующего и металлосодержащего наполнителей. Фрикционный элемент в качестве наполнителя дополнительно содержит не более 2,5% материала, выполненного из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка. Достигается улучшение фрикционно-износных свойств изделия за счет повышения стойкости к истиранию и стойкости к механическим воздействиям, а также к растрескиванию изделия.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом (колодки дисковых и барабанных тормозов атомобилей, железнодорожного транспорта и др.).

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита (см. Шанин И.П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л.: Химия, 1983, стр.13-15). Существенные признаки аналога «фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита», совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является высокий износ фрикционного элемента, который наблюдается за счет образования трещин и расслаивания фрикционного элемента, вследствие чего идет последовательное разрушение армирующего наполнителя.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее фрикционный элемент, выполненный из полимерного связующего, дисперсных наполнителей, волокнистого армирующего и металлосодержащего наполнителей (см. Гузеев В.В. Армированные и самоармированные полимерные композиционные материалы для узлов трения. - В сборнике «Труды 3-го Международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРО ФРИ-97», Ярославль: 1997 г., стр.176). Существенные признаки прототипа «фрикционный элемент, включающий фрикционный элемент, выполненный из полимерного связующего, дисперсных наполнителей, волокнистого армирующего и металлосодержащего наполнителей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатками прототипа являются низкая стойкость к истиранию и стойкость к ударным механическим воздействиям и расслоению (растрескиванию) изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение фрикционно-износных свойств фрикционного изделия за счет повышения стойкости к истиранию и стойкости к ударным механическим воздействиям и растрескиванию изделия.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем фрикционный элемент, выполненный из полимерного связующего, дисперсных наполнителей, волокнистого армирующего и металлосодержащего наполнителей, также в качестве наполнителя дополнительно содержится материал, выполненный из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка.

Существенные признаки заявляемого изобретения «фрикционный элемент также в качестве наполнителя дополнительно содержит материал, выполненный из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка» являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент, изготовленный из полимерного фрикционного композита, содержащего полимерное связующее на основе смол и каучуков, дисперсные наполнители (органические, минеральные порошки и др.), волокнистые армирующие наполнители (минеральные, органические и др.), металлосодержащий наполнитель (бронза, медь, латунь и др.), в том числе содержит наполнитель из материала, выполненного из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка, который обеспечивает улучшение фрикционно-износных свойств фрикционного изделия за счет повышения стойкости к истиранию, стойкости к ударным механическим воздействиям и предотвращает растрескивание изделия.

Конкретным примером заявляемого фрикционного изделия является тормозная накладка для большегрузных автомобилей, фрикционный элемент которой выполнен из полимерного фрикционного композита, содержащего наполнитель из материала, выполненного из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка. Полимерный композит содержит полимерное связующее 17%, дисперсных наполнителей 41%, волокнистых армирующих и металлосодержащих наполнителей 39,5% и наполнитель из материала, выполненного из высокомолекулярного полиэтилена - 2,5%.

Изготавливаться заявляемое изделие может известными методами, например следующим образом: смешивают связующее с другими наполнителями в смесители РСВД-140-30, затем осуществляют формование изделия в пресс-форме, термообработку и, при необходимости, механическую обработку.

Фрикционное изделие, включающее фрикционный элемент, выполненный из полимерного связующего, дисперсных наполнителей, волокнистого армирующего и металлосодержащего наполнителей, отличающееся тем, что фрикционный элемент также в качестве наполнителя дополнительно содержит не более 2,5% материала, выполненного из высокомолекулярного полиэтилена в виде порошка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления фрикционных изделий с твердыми вставками для различных видов транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Прокладка // 2341702
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Прокладка // 2341701
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам, используемым для разделения сложенных в стопку пористых пластин во время производственного процесса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным накладкам кольцевой формы. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным накладкам, предназначенным для эксплуатации в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию композиционных полимерных материалов и инструментов на их основе, предназначенных для шлифования поверхностей твердых поверхностей металлов и сплавов.
Изобретение относится к области материаловедения, в частности к полимерным композиционным материалам (ПКМ) на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ), и может быть использовано при изготовлении деталей металлополимерных узлов трения машин различных видов техники.

Изобретение относится к автотранспортной технике и подъемно-транспортным машинам, а также смежным областям техники, там, где используется явление трения для достижения положительного эффекта.
Изобретение относится к способу получения фрикционных полимерных материалов, используемых при изготовлении тормозных колодок железнодорожных вагонов, подъемных кранов, дисков сцепления, электротехнических изделий и других целей.
Изобретение относится к изготовлению фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в различных механизмах, в частности тормозных узлах и муфтах. .

Изобретение относится к безасбестовым полимерным композициям фрикционного назначения и может быть использовано в машиностроении, в частности, для производства тормозных колодок для железнодорожного подвижного состава.
Изобретение относится к получению полимерной композиции, применяемой для изготовления эластичного абразивного инструмента, предназначенного для поверхностной финишной обработки изделий сложного профиля, в том числе крупногабаритных.

Изобретение относится к химии и металлургии и может быть использовано при изготовлении изделий абразивного и фрикционного назначения. .

Изобретение относится к полимерным композициям для изготвления эластичного абразивного инструмента для поверхностной финишной обработки изделий сложного профиля, в том числе крупногабаритных.

Изобретение относится к композиционным материалам с полимерной матрицей и может использоваться в машиностроении, металлургии и других отраслях промышленности для изготовления фрикционных деталей, предназначенных для работы в среде масла.
Изобретение относится к безасбестовым фрикционным полимерным композициям и используется в производстве тормозных колодок
Наверх