Подъемное приспособление

Изобретение относится к устройству или приспособлению для подъема и/или спуска, по меньшей мере, одного человека и направлено на упрощение и безопасность подъема и/или спуска. Устройство для подъема и/или спуска одного или нескольких человек на высотном объекте содержит удлиненный шинообразный профиль, проходящий вдоль профиля направляющий участок, а также участок, предназначенный для восприятия передачи усилия на профиль и/или направляющий участок, и подъемное приспособление. Подъемное приспособление содержит, по меньшей мере, одну подъемную консоль, по меньшей мере, одну платформу или сиденье, страховочное устройство и/или ручку, по меньшей мере, один входящий в направляющий участок и/или профиль или воздействующий на них элемент передачи усилия и/или привод, а также орган, который удерживает элемент или привод, по меньшей мере, в одном направляющем участке и/или профиле или на них. 8 н. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Изобретение относится к устройству или приспособлению для подъема и/или спуска, по меньшей мере, одного человека согласно ограничительной части п.1 формулы.

Везде, где приходится преодолевать большие высоты, как правило, жестко монтируют лестницы, например на дымовых трубах, высотных зданиях, силосных башнях, опорах канатных дорог, передающих антеннах, ветросиловых установках, опорах высоковольтных линий, кранах и т.п., так что работы по обслуживанию и ремонту могут проводиться в любое время. Например, только в Германии в эксплуатации находятся свыше 1 миллиона опор высоковольтных линий, которые часто снабжены жестко смонтированными лестницами.

Статистика травматизма в отношении лестниц и ступенек насчитывает в Германии ежегодно около 40000 случаев падения, из которых 40 с летальным исходом. Подъем и спуск с лестниц опасны; так, исследование Высшей технической школы Дармштадта показало, что около 70% несчастных случаев произошли в связи с жестко смонтированными лестницами, причем зарегистрированы частые падения. Существует много различных типов лестниц, которые функционируют, главным образом, за счет принципа перекладин. При подъеме и спуске приходится нащупывать руками и ногами одну перекладину за другой и поэтому всегда можно оступиться.

В DE-10201965 предложено устройство для обратного прохождения направленных вертикально вверх отрезков пути. При этом описано приводимое в действие мышечным усилием подъемное приспособление, установленное с возможностью движения вверх и вниз наподобие гусеницы на жестко закрепленной лестнице. На гусеницах расположены захватные элементы, которые могут зацепляться за перекладины лестницы. Если же эти захватные элементы расположены не в точном соответствии с расстоянием между перекладинами, то либо возникает опасность блокирования движения подъема, либо после каждого зацепления захвата за перекладину происходит движение спуска рывком. Из-за описанной конструкции предложенное устройство почти не пригодно для того, чтобы помочь решить названную проблему.

Задача настоящего изобретения состоит в создании подъемного приспособления, в частности для преодоления больших высот, которое сильно снижает опасность падения, упрощает подъем и спуск и, поскольку является эргономически оптимальным в использовании, менее утомляет и, следовательно, обеспечивает более высокую производительность труда.

Согласно изобретению поставленная задача решается посредством устройства с признаками п.1 формулы.

Предложенное устройство или система состоит, в принципе, из двух элементов, а именно шинообразного удлиненного профиля и собственно подъемного приспособления. Удлиненный шинообразный профиль является максимально простым профилем, который предпочтительно жестко может быть закреплен на объекте, на который нужно подняться, например на опоре высоковольтной линии, опоре канатной дороги и т.д. Профиль содержит направляющие элементы, например, по меньшей мере, один проходящий вдоль профиля направляющий участок, предназначенный для удержания и ведения подъемного приспособления, а также участок, предназначенный для передачи усилия или восприятия передачи усилия от, по меньшей мере, одного подъемного приспособления. Согласно одному варианту выполнения участок передачи усилия или при необходимости направляющий участок может содержать, например, продольные элементы в виде зубчатых реек или с фиксирующими отверстиями.

Подъемное приспособление состоит, по меньшей мере, из одной, предпочтительно двух подъемных консолей, включающих в себя, по меньшей мере, одну платформу, а также, по меньшей мере, одно страховочное устройство и/или одну ручку и, по меньшей мере, один входящий в направляющий участок и/или участок передачи усилия продольного профиля или воздействующий на него элемент передачи усилия, а также удерживающий или предохранительный орган для удержания и/или ведения подъемной консоли или подъемных консолей на шинообразном профиле. В случае выполнения участка передачи усилия и/или продольного направляющего участка на профиле в виде зубчатых реек или с фиксирующими отверстиями под элементом передачи усилия понимается, например, входящий в участок в виде зубчатых реек или с фиксирующими отверстиями, установленный с возможностью вращения или вращаемый элемент. Далее предусмотрен удерживающий орган для удержания элемента передачи усилия в или на направляющем участке профиля.

Подъемное приспособление может быть выполнено цельным, состоящим из двух или более частей и содержать, согласно одному предпочтительному варианту выполнения, правую и левую подъемные консоли, выполненные одинаковыми, однако зеркально-симметричными. Левая и правая консоли состоят каждая из подножки и поручня. Подножка выполнена, например, в виде маленькой платформы, при необходимости с ремнем, например для приподнятия консоли при подъеме. Нога стоит на платформе и фиксируется при необходимости сверху ремнем.

При подъеме одновременно поднимают правую руку и правую ногу на индивидуально желаемую ширину или, соответственно, высоту шага. При подъеме правая консоль подъемного приспособления скользит и/или катится практически без сопротивления вверх. Теперь нагружают левую сторону и поднимают левую руку и левую ногу, левая консоль подъемного приспособления скользит и/или катится тем самым вверх. Так, человек может подниматься вверх попеременно с левой и правой сторон, причем он через подъемное приспособление всегда прочно соединен с шинообразным профилем.

Для дополнительной защиты пользователь имеет возможность закрепиться на подъемном приспособлении посредством страховочного или ловильного ремня. Положение подъемного приспособления или обеих консолей относительно шинообразного профиля определяется направляющим участком или направляющими участками на профиле и/или участком или участками передачи усилия, например зубчатой рейкой или фиксирующими отверстиями, на шинообразном профиле за счет восприятия усилия и элементами передачи усилия на консоли или консолях, например зубчатым колесом или зубчатыми колесами. При подъеме зубчатое колесо движется, например, посредством механизма свободного хода без сопротивления. Зубчатое колесо соединено, например, с электродвигателем или ротационным демпфером или аналогичным приводом, который при подъеме перемещается заодно за счет свободного хода без сопротивления. При спуске привод или ротационный демпфер может вращаться только с установленным крутящим моментом. За счет этого спуск возможен предпочтительно только с заданной скоростью. Помимо демпфера у каждой консоли предусмотрен еще и тормоз в зубчатом колесе, причем тормоз, как правило, всегда затянут и действует, таким образом, автоматически, причем, однако, за счет предусмотренного свободного хода при движении вверх при подъеме не возникает, следовательно, никакого действия. Если пользователь хочет спуститься, то он отпускает тормоз и подъемное приспособление или обе консоли автоматически скользят вниз с управлением предпочтительно посредством вращающегося заодно привода или демпфера с заданной скоростью. При спуске одновременно отпускаются тормоза обеих консолей подъемного приспособления, и человек может скользить вниз до тех пор, пока тормоза отпущены. При отказе одного демпфера безопасность обеспечивается всегда другими элементами, такими как тормоза и демпферы и этой же и/или другой консолью. При отказе одного тормоза происходит то же самое. Безопасность подъемного приспособления или, соответственно, обеих консолей является, следовательно, по меньшей мере, двукратной на каждую сторону и за счет этого, по меньшей мере, четырехкратной в системе или устройстве.

Согласно другому варианту выполнения устройства или подъемного приспособления элементы передачи усилия соединены с приводными двигателями, например электродвигателями на батареях или линейными двигателями, которые при подъеме оказывают поддерживающее действие, поднимая, например, собственный вес приспособления. Если, например, правая сторона подъемного приспособления разгружается за счет поднятия ноги, то эта сторона без большого сопротивления и к тому же при поддержке приводным двигателем скользит вверх. Затем правая сторона нагружается, а за счет поднятия левой ноги разгружается левая сторона, в результате чего эта сторона снова автоматически скользит вверх при поддержке следующим приводным двигателем. При использовании зубчатых колес каждое из них соединено с одним или несколькими электродвигателями, например на батареях, автоматически поднимающими при подъеме собственный вес подъемного приспособления. Разумеется, можно выбрать привод так, что более или менее собственный вес подъемного приспособления будет посредством приводных двигателей подниматься вверх. Привод может быть выполнен с возможностью эксплуатации подъемного приспособления или обеих консолей по типу лифта, и тем самым полностью отпадает необходимость в манипулировании самого пользующегося лифтом человека. Наконец, в дополнение следует еще упомянуть, что при использовании, например, линейных двигателей, разумеется, может полностью отпасть необходимость в использовании зубчатых колес за счет передачи привода бесконтактно от двигателя на направляющие элементы или элементы передачи усилия.

Согласно другому варианту выполнения возможно использование упомянутых приводных двигателей в качестве генераторов, которые могут вращаться, например, с заранее установленной частотой вращения. За счет этого гарантирован спуск с заданной скоростью, и наряду с приводными двигателями имеются также, как уже сказано, дополнительные тормозные системы на каждую сторону.

Шинообразный профиль выполнен предпочтительно составным, с возможностью соединения и жесткого закрепления на опоре, причем, разумеется, возможны также свободно приставляемые к объекту профили. В случае выполнения профиля составным возможно, что в зоне перехода от одного профиля к следующему возникнет расширение или сжатие профилей, что, например, можно компенсировать за счет использования изменяемых по длине соединительных элементов. Эти соединительные элементы могут быть выполнены, например, в продольном направлении упругими или же могут иметь механически входящие друг в друга направляющие элементы, обеспечивающие расширение или сжатие соединительного элемента. Это может быть целесообразным, например, при сильных колебаниях температур объекта, на котором должен происходить подъем или спуск, например, опоры высоковольтной линии, где вполне могут возникнуть разности температур от -20°С до +60°С при сильном солнечном излучении. Шинообразный профиль имеет упомянутые направляющие участки, в которых или на которых установлено подъемное приспособление или установлены обе консоли, и подъем или спуск обеспечивается, например, упомянутыми элементами передачи усилия, например зубчатыми колесами. Профиль сконструирован предпочтительно с возможностью его изготовления в виде простого прессованного профиля без особой дополнительной обработки. За счет использования простого профиля по типу зубчатой рейки или фиксирующего профиля в качестве участка передачи усилия устройство или система согласно изобретению может быть изготовлено или изготовлена даже дешевле по сравнению с лестницами. Важнейшими преимуществами упомянутого устройства или подъемного приспособления являются существенно более высокая безопасность по сравнению с сопоставимыми системами, такими как лестницы, эргономически улучшенный принцип действия для пользователя и экономия времени при подъеме и/или спуске, а также экономия расходов при инвестициях и использовании. Другое преимущество состоит в том, что на устройство согласно изобретению нельзя влезть без использования подъемного приспособления. Так, в случае опор высоковольтных линий на шинообразные профили не могут влезть посторонние лица. Кроме того, влезть невозможно посторонним лицам также тогда, когда работающий на опоре высоковольтной линии находится в верхней части опоры.

При использовании предложенного подъемного приспособления согласно изобретению в качестве лифта к тому же можно осуществлять транспортировку материалов или, например, эвакуацию пострадавших. Может быть также предпочтительным размещение шинообразного профиля, например, на наружном фасаде высотного здания, и в случае, например, пожара это облегчает эвакуацию людей из верхней части здания, в частности, тогда, когда мощность приводных двигателей, предусмотренных в подъемном приспособлении, позволяет транспортировать людей, и оно выполнено предпочтительно также с возможностью дистанционного управления. Так, например, сами пожарные могут попасть, при невозможности хождения по лестничным пролетам, на верхние этажи высотного здания и там надежно эвакуировать людей вниз на подъемном приспособлении и/или надежно достичь оптимально возможного места для тушения пожара.

Предпочтительные варианты выполнения устройства или системы согласно изобретению охарактеризованы в зависимых пунктах.

Изобретение более подробно поясняется на примере и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображают:

фиг.1: в перспективе вид спереди устройства согласно изобретению для подъема и спуска человека;

фиг.2: в виде фрагмента по фиг.1 направляющие подъемных приспособлений устройства;

фиг.3: в виде фрагмента по фиг.1 платформы обоих подъемных приспособлений;

фиг.4, 4а-4с: другой вариант выполнения устройства согласно изобретению;

фиг.5: другой вариант выполнения;

фиг.6: другой вариант выполнения устройства согласно изобретению;

фиг.7а, b: зону соединения двух шинообразных профильных элементов, удерживающие элементы для удержания зубчатых колес передачи усилия в шинообразном профиле и предохранительную штангу;

фиг.8а-8с: другой вариант выполнения шинообразного профиля в сечении, в перспективе и на виде сверху с расположенными на нем направляющими элементами и элементами передачи усилия;

фиг.9а-9с: другой вариант выполнения шинообразного профиля в сечении, в перспективе и на виде сверху с расположенными на нем элементами передачи усилия;

фиг.10а-10с: другой вариант выполнения подъемного приспособления согласно изобретению, содержащего линейный двигатель для его привода;

фиг.11: другой вариант выполнения подъемного приспособления согласно изобретению, содержащего приводные двигатели для его автоматического подъема;

фиг.12: возможное использование устройства согласно изобретению для подъема на опору высоковольтной линии;

фиг.13а-13с: вид сбоку, в перспективе и вид сзади, схематично, подъема человека на опору высоковольтной линии;

фиг.14а, b: опору высоковольтной линии на виде сбоку и сбоку в перспективе с подвешенной к шинообразному профилю лестницей для аварийного спуска.

На фиг.1 схематично в перспективе изображено устройство, согласно изобретению состоящее, по существу, из удлиненного шинообразного профиля 1 и двух подъемных консолей 13, 15, обеспечивающих подъем и спуск на высотном, как правило, объекте.

Удлиненный шинообразный профиль 1, выполненный в сечении, например, U-образным, имеет на обеих полках фиксирующие отверстия 9, 11. Сам профиль, как уже сказано, может быть жестко закреплен на объекте, на который осуществляется подъем, например опоре высоковольтной линии, или свободно приставлен к объекту наподобие лестницы. На нижнем конце может быть предусмотрена проходящая поперек шинообразного профиля 1 опорная полка 3, установленная, например, на регулируемых по высоте ножках 5, 7.

Подъемное приспособление состоит из двух консолей 13, 15, содержащих на своем верхнем конце для передачи усилия элементы или ролики 17, 19 зацепления по типу зубчатых колес, причем речь может идти об одном, двух или более зубчатых колесах. Далее предусмотрены направляющие органы 22, 24 для прочного удержания зубчатых колес или роликов в фиксирующих отверстиях 9, 11. Наконец, обе подъемные консоли содержат на своем верхнем конце ручки 21, 23 с тормозными рычагами 61, 63, за которые может держаться человек, использующий подъемное приспособление. На нижнем конце обеих консолей предусмотрены платформы 25, 27, на которых может стоять человек. Наконец, также на нижнем конце обеих консолей предусмотрены направляющие органы 26, 28 для удержания консоли на удлиненном профиле 1.

На фиг.2 в увеличенном виде изображены обе верхние направляющие консолей. Обе направляющие консолей 13, 15 содержат по два установленных с возможностью вращения в продольном направлении профиля зубчатых колеса 33, 35 и 34, 36, соединенных в свою очередь с соответствующим ротационным демпфером 37, 38 с возможностью блокирования в направлении вниз профиля, например, посредством тормоза. В направлении подъема или направлении вниз, однако, зубчатые колеса установлены свободно подвижными или с возможностью вращения.

Ротационные демпферы включают в себя, как правило, демпфированные инерционной жидкостью, как правило силиконовым маслом, вращающиеся лопастные колеса, причем жидкая среда вытесняется через дроссель или щель. Тормозной момент определяется при этом вязкостью масла и сечением дросселя. Таким образом, крутящий момент ротационного демпфера можно отрегулировать индивидуально.

На фиг.3 также изображен фрагмент устройства по фиг.1, а именно обе платформы 25, 27, однако в слегка измененном виде. К тому же обе платформы 25, 27 на фиг.3 снабжены ножным ремнем 30, 32, например, для подъема человека, использующего подъемное приспособление. Человек держится за обе ручки 21, 23. Для подъема человек одновременно поднимает правую руку на ручке 21 и ногу, стоящую на платформе 25. Соединенный с зубчатым колесом 36 левой консоли тормоз препятствует обратному движению консоли 15. Напротив, оба зубчатых колеса 33, 35 установлены с возможностью свободного вращения в направлении подъема, так что консоль 13 может быть легко приподнята. После преодоления определенной высоты подъема поднимающийся человек повторяет тот же процесс левой рукой на ручке 23 и левой ногой на платформе 27. Правая консоль 13 блокируется соединенным с зубчатым колесом 33, автоматически действующим тормозом обратного хода, так что скольжение вниз становится невозможным.

Когда человек достигнет желаемой высоты подъема, например выполнит намеченную работу по ремонту, он производит спуск, приводя в действие расположенные на обеих ручках 21, 23 тормозные рычаги 61, 63, например, потянув за них. В результате отпускаются оба автоматически действующих тормоза, и обе консоли 13, 15, притормаживаемые обоими ротационными демпферами 37, 38, контролированно движутся вниз.

Вместо ротационного демпфера можно использовать, например, также индукционный тормоз, центробежный тормоз, электродвигатель, предпочтительно эксплуатируемый в качестве генератора, или другое подходящее устройство для демпфирования или замедления движения вниз.

На фиг.4, 4а, 4b, 4с изображен другой вариант выполнения устройства согласно изобретению, причем три вида на фиг.4а-4с сконцентрированы на обеих направляющих 39, 40, расположенных вверху на концах консолей. При этом фиг.4а показывает обе направляющие при виде спереди на шинообразный профиль, фиг.4b - вид в перспективе, а фиг.4с - поперечное сечение обеих направляющих на виде сверху.

Шинообразный профиль 1 выполнен в сечении предпочтительно U-образным, причем на концах обеих полок выполнены трубчатые профили 41, 43, служащие направляющими участками. На обеих полках расположены перфорированные участки 42, 44 передачи усилия. Обе консоли, имеющие по два выполненных продольными штангообразных соединительных колена 51, 53, на нижнем конце которых расположены подножки, содержат в направляющих узлах 39, 40 зубчатые колеса 45, 47, которые входят в фиксирующие отверстия 42, 44. Посредством удерживающих роликов 71, 73, установленных с обеих сторон трубчатых профилей 41, 43, зубчатые колеса 45, 47 удерживаются в фиксирующих отверстиях, и выход зубчатых колес из сцепления с фиксирующими отверстиями предотвращается или становится невозможным.

На фиг.4b оба направляющих узла 39, 40 изображены в боковой перспективе на виде слегка сверху, причем, в частности, видно зацепление обоих зубчатых колес за фиксирующие отверстия.

На фиг.4с изображено поперечное сечение, вид сверху, причем хорошо видно, как посредством удерживающих роликов 71, 73 оба зубчатых колеса 45, 47 удерживаются в фиксирующих отверстиях 42, 44.

На фиг.5, 6 изображены другие варианты выполнения устройства согласно изобретению, причем изображения на фиг.5, 6 следует больше понимать в качестве так называемых дизайнерских проектов. Они показывают, что изображенные на фиг.1-4 варианты выполнения в смысле изобретения могут быть произвольно модифицированы или видоизменены.

Как уже упоминалось со ссылкой на фиг.4а-4с, важно, чтобы передающие усилие элементы, такие как зубчатые колеса 45, 47, прочно удерживались в фиксирующих отверстиях 42, 44 профиля 1. По этой причине на фиг.7b схематично в перспективе удерживающие или направляющие ролики 141, 143, направляемые по направляющим участкам 103, 105, изображены аналогично направляющим роликам 71, 73 на фиг.4с. За счет этого зубчатые колеса 117, 119 жестко удерживаются в фиксирующих отверстиях 109 профиля 1.

Далее, может быть предпочтительным периодическое расположение вдоль профиля 1 поддерживающих или предохранительных штанг 133 наподобие ручек, как показано на фиг.7а, служащих, например, для обеспечения безопасности подъемного приспособления или для зацепления, например, дополнительных лестниц, как это более подробно поясняется ниже, со ссылкой на фиг.13. Расположение подобных поддерживающих ручек или штанг 133 осуществляется предпочтительно в зоне соединений 121 двух отрезков 1', 1'' профиля, как схематично показано на фиг.7а, 7b. Эти соединительные элементы 121 могут быть выполнены как упругими, так и жесткими. При этом дополнительно можно предусмотреть в зоне соединений удерживающую скобу 131, на которой может быть расположена поддерживающая ручка или штанга 133.

Ни в коем случае не является обязательным, чтобы передача усилия от подъемного приспособления на профиль происходила посредством зубчатых колес. Вполне возможна передача усилия бесконтактно колесами, роликами или посредством линейного двигателя, как схематично показано на фиг.8а-8с, 9а-9с, 10а-10с. Здесь также предусмотрен шинообразный профиль 1, как показано в разрезе на фиг.8а. С боков от соединительной перемычки 209 предусмотрены два трубчатых профиля 203, 205, имеющих выполненные вдоль направляющие участки 204, 206, 208, 210 для ведения или восприятия усилия направляющих или приводных роликов 219. Для простоты и лучшей наглядности подъемное приспособление или консоли не показаны, и только приводные или направляющие ролики 219 изображены на фиг.8b схематично в боковой перспективе, а на фиг.8с - в перспективе на виде сверху. За счет соответствующих пружинящих элементов или стяжных элементов иного рода ролики 219 движутся к направляющим участкам 204, 206, 208, 210, что обеспечивает достаточную передачу усилия как при подъеме, так и при спуске. Ролики могут быть соединены с тормозами обратного хода или ротационными демпферами и т.д. для обеспечения подъема или спуска, как подробно описано со ссылкой на фиг.1-4.

Вместо изображенных на фиг.8а-8с роликов можно предусмотреть также гусеничные элементы передачи усилия, как схематично показано на фиг.9а-9с. Предусмотрен удлиненный шинообразный профиль 1 с расположенными с обеих сторон трубчатыми профилями 253, 255 овального сечения. На этих трубчатых профилях установлены гусеничные элементы 261, 263, причем предпочтительно с обеих сторон трубчатых профилей расположено по одной гусенице, как хорошо видно, в частности, на фиг.9с, для надежной передачи усилия и перемещения.

Фиг.8а-8с, 9а-9с служат прежде всего для того, чтобы показать, что для передачи усилия от подъемного приспособления на шинообразный профиль необязательно использовать зубчатые колеса или зубчатые рейки. Вполне можно предусмотреть для передачи усилия также валики, колеса, гусеницы и т.д.

На фиг.10а-10с схематично показано, что возможно использование также линейных двигателей. Таким образом, передача усилия происходит бесконтактно за счет того, что, как известно, привод происходит посредством так называемого парения с электромагнитным регулированием. Линейный двигатель вырабатывает продольно движущееся магнитное поле, чтобы тянуть консоли на проходимую каждый раз высоту подъема. О принципе действия линейных двигателей здесь, однако, подробно не говорится, поскольку он хорошо известен из литературы.

На фиг.10а изображена подъемная консоль 13, удерживаемая на продольном профиле 1 и содержащая два линейных двигателя 113, 123. Посредством направляющих роликов 71, 72 консоль 13 удерживается на профиле 1. Для размещения использующего консоль 13 человека предусмотрена платформа 25, удерживаемая на консоли 13 с помощью проушины 331 посредством удерживающих тросов 321.

На фиг.10b консоль из фиг.10а изображена в перспективе в слегка повернутом положении, так что оба линейных двигателя 113, 123 видны лучше.

На фиг.10с, вид сверху, в разрезе изображена консоль 13, удерживаемая на профиле 1. Видно, в частности, как консоль удерживается посредством направляющих роликов 71, 72 на трубчатых направляющих участках 41 профиля 1. Оба линейных двигателя 113, 123 (не показаны) могут иметь, например, электронное управление посредством блока 114, причем управление может происходить либо автоматически, либо за счет приведения в действие соответствующих коммутационных элементов, например, на ручке 21.

На фиг.11 в перспективе изображен другой вариант выполнения устройства согласно изобретению или подъемного приспособления согласно изобретению. Изображение выбрано аналогично фиг.1, и, соответственно, предусмотрены два подъемных приспособления 13, 15, посредством которых должны обеспечиваться подъем и спуск вдоль шинообразного профиля 1, установленного, например, на опоре высоковольтной линии. Передача усилия в верхней части обоих подъемных приспособлений происходит через зубчатые колеса 17, 19, и дополнительно в нижней части на консолях предусмотрены зубчатые колеса 16, 18. Оба подъемных приспособления удерживаются на шинообразном профиле 1 посредством уже упомянутых со ссылкой на фиг. 1 направляющих органов 22, 24 и 26, 28.

В противоположность описанным выше устройствам оба подъемных приспособления 13, 15 содержат дополнительные приводные двигатели, которые должны способствовать упрощенному подъему посредством подъемного приспособления согласно изобретению. Для привода обоих верхних зубчатых колес 17, 19 предусмотрены два двигателя 302, 306, соединенные посредством передаточных механизмов 301, 305 с обоими зубчатыми колесами, например посредством углового передаточного механизма. Аналогичным образом каждое из обоих нижних зубчатых колес 16, 18 может приводиться при необходимости приводным двигателем 304, 308, каждый из которых при необходимости соединен передаточным механизмом 303, 307 с соответствующими зубчатыми колесами. Разумеется, при необходимости возможен также непосредственный привод без передаточного механизма.

Наконец, посередине между приводными двигателями предусмотрены тормоза 311, 313 и 315, 317.

При подъеме с помощью подъемного приспособления согласно изобретению основная цель приводных двигателей состоит в том, чтобы перемещать подъемное приспособление без большого сопротивления и при поддержке вверх, причем при подъеме автоматически поднимается собственный вес подъемных приспособлений. В случае, если человек хочет подниматься вдоль профиля 1, стоя на обеих платформах 25 и 27, он поднимает, например, ногу на платформе 25 с правой стороны, в результате чего вследствие разгрузки активируются оба приводных двигателя 302, 304. Это может происходить посредством контакта или выключателя в зоне удерживающего уголка 341, 343 между приспособлением 13, 15 и платформой 25, 27 или же за счет разгрузки удерживающих тросов 321, 323, удерживаемых на удерживающей проушине 331 на подъемном приспособлении 13, 15. Разумеется, возможно также срабатывание привода, например, правого подъемного приспособления посредством соответствующего выключателя на ручке 21. Срабатывание привода возможно также посредством электронного регулирования.

За счет того что приводные двигатели, например электродвигатели 302, 304 на батареях, перемещают вверх, по меньшей мере, собственный вес подъемного приспособления, подъем существенно упрощен. Разумеется, можно выбрать приводное усилие выше, чем приводное усилие подъемного приспособления, благодаря чему подъем становится еще проще. Приводное усилие может быть выбрано даже с возможностью эксплуатации подъемного приспособления согласно изобретению в качестве лифта, так что люди могут перемещаться вверх и вниз, не прикладывая каких-либо собственных усилий.

После преодоления поднимающимся человеком определенной или желаемой высоты, он переносит свой вес на платформу 25, в результате чего движение вверх подъемного приспособления 13 прерывается. Теперь происходит подъем ноги с платформы 27, в результате чего активируются оба линейных двигателя 306, 308 и вверх движется левое подъемное приспособление.

Если поднимающийся человек завершил подъем, приводные двигатели могут быть выключены и спуск происходит, как описано выше с помощью предыдущих фигур. При этом дополнительно возможно, чтобы приводные двигатели действовали в качестве генераторов и ток регенерировался в батарее, такой как аккумулятор или так называемый суперконденсатор. За счет этого становится возможным осуществление нескольких подъемов последовательно на одной зарядке батарей без необходимости их подзарядки. Потеря тока на каждый подъем сильно уменьшается за счет регенерации, а радиус действия описанного устройства согласно изобретению резко увеличивается. При необходимости регенерация даже выше, чем расход.

Другое преимущество использования описанных выше приводных или электродвигателей состоит в том, что, например, при использовании дистанционного управления устройство или подъемное приспособление согласно изобретению можно перемещать без человека. Другими словами, дистанционное управление холостыми ходами возможно для подъема и спуска.

Далее предложено, что скорости приводных двигателей можно регулировать, так что скорость подъема и спуска также можно регулировать.

Согласно одному варианту выполнения предложено использовать так называемые линейные двигатели, описанные со ссылкой на фиг.10а-10с.

Наконец, за счет использования упомянутых приводных двигателей возможно переоборудование или использование, как уже сказано, устройства или подъемных приспособлений в виде полной замены пассажирского лифта. Использование в качестве пассажирского лифта целесообразно, в частности, также на наружных фасадах высотных зданий, благодаря чему, например, пожарные или спасатели могут попасть в верхнюю часть высотного здания, даже если лестничными пролетами или обычными лифтами больше нельзя воспользоваться. Например, при возникновении пожара пожарные могут попасть посредством подъемного приспособления в верхнюю часть высотного здания и спасти людей, т.е. транспортировать спасаемых посредством подъемного приспособления людей или пострадавших вниз, причем в этом случае подъемное приспособление может быть выполнено с возможностью дистанционного управления. Можно также расположить параллельно профилю напорный трубопровод, благодаря чему пожарные, взбирающиеся на здание посредством подъемного приспособления, могут присоединить рукава в верхней части к напорному трубопроводу и, таким образом, начать процесс тушения.

На фиг.12 изображено возможное использование устройств согласно изобретению на опоре высоковольтной линии. Вдоль всей опоры 81 располагают удлиненный шинообразный профиль, и взбирающийся на опору человек может подниматься посредством подъемного приспособления вдоль шинообразного профиля. При этом, как показано на фиг.12, возможен подъем посредством подъемных приспособлений согласно изобретению вдоль шины, например, двух или более человек.

На фиг.13а-13с в виде фрагмента фиг.12 показано то место опоры 81, где находится один из двух изображенных на фиг.12 человек. При этом фиг.13а показывает вид сбоку, фиг.13b - вид в перспективе и фиг.13с - вид человека сзади. Дополнительно к предыдущим фигурам на фиг.13а-13с изображена дополнительная страховка, например страховочный пояс 85. Он может быть закреплен, например, на консолях, например, с помощью крепежных проушин 55, 57 (фиг.4а). Далее можно соединить обе крепежные проушины 55, 57 между собой, например, посредством пояса, так что, например, при отказе тормоза на одной консоли он удерживается соединительным поясом на другой консоли.

На фиг.14 схематично показана возможность использования страховочной лестницы 91, которая может быть зацеплена или прицеплена к удерживающим штангам 133, как показано на фиг.7а, 7b. Если, например, на опору 81 приходится взбираться без подъемных приспособлений, то подъем возможен, тем не менее, посредством ручных лестниц 91 за счет зацепления одной лестницы, как показано на фиг.14а, 14b, и подтягивания снизу другой лестницы. Эта другая лестница может быть тогда зацеплена за удерживающие штанги 133 или фиксирована на удерживающих штангах 133, которые смонтированы над расположенной на фиг.14а, 14b лестницей на шинообразном профиле.

У изображенных на фиг.1-14 устройств или вариантов выполнения подъемных приспособлений и шинообразных профилей речь идет, само собой, только о примерах, которые произвольным образом могут быть видоизменены, дополнены или модифицированы. Также изображенное на фиг.12, 13 применение показывает лишь один возможный пример, и, само собой, можно использовать предложенное устройство согласно изобретению на других объектах, например опорах канатных дорог, силосных башнях, стенах домов, в шахтах и т.д. Также можно расположить на стене дома подобное устройство наподобие пожарной лестницы, которая может служить как для эвакуации людей вниз, так и для подъема пожарных вверх. Специально в области спасения вполне возможно также и целесообразно предусмотреть подъемные приспособления или консоли, пригодные лишь для спуска или эвакуации людей, например, из высотного дома. В этом случае подъемное приспособление выполнено предпочтительно цельным, соединено посредством элементов передачи усилия с шинообразным профилем и снабжено тормозом, ротационным демпфером или тормозом с электродвигателем или линейным двигателем. В случае использования на высотных домах подъемное приспособление может эксплуатироваться предпочтительно с возможностью дистанционного управления в качестве лифта. Это может быть целесообразным или необходимым также в определенных случаях при использовании на опорах высоковольтных линий, опорах канатных дорог и т.д.

Наконец, можно жестко расположить шинообразный профиль на объекте, или же шинообразный профиль может быть свободно приставлен к объекту наподобие лестницы.

1. Устройство для подъема и/или спуска одного или нескольких человек на объекте, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один удлиненный шинообразный профиль (1, 1', 1"), по меньшей мере, с одним проходящим вдоль профиля направляющим участком (41, 43, 103, 105, 204, 206, 208, 210, 253, 255) и участком для восприятия передачи усилия (9, 11, 42, 44, 109) на профиль и/или направляющий участок, и подъемное приспособление, включающее в себя, по меньшей мере, две подъемные консоли (13, 15), по меньшей мере, одну платформу или сиденье (25, 27), страховочное устройство и/или ручку (21, 23), по меньшей мере, один входящий в участок передачи усилия и/или профиль или воздействующий на него элемент (17, 19, 45, 47, 117, 119, 217, 219, 261, 263) передачи усилия и/или привод (113, 123, 302, 306), а также орган (22, 24, 71, 72, 73, 141, 143), который удерживает этот элемент или привод, по меньшей мере, в одном направляющем участке и/или профиле или на нем, причем подъемные консоли выполнены удлиненными с расположенной на конце в направлении подъема ручкой и расположенной на конце с нижней стороны платформой, причем подъемные консоли (13, 15) содержат, по меньшей мере, один элемент передачи усилия и/или привод, а также, по меньшей мере, один удерживающий орган для удержания элемента передачи усилия или привода в направляющем участке и/или участке передачи усилия или на нем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия образован, по меньшей мере, одной продольной направляющей в виде зубчатой рейки или с фиксирующими отверстиями.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один входящий в продольный направляющий участок (участки) и/или участок передачи усилия или воздействующий на них вращающийся элемент передачи усилия представляет собой зубчатое колесо.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что входящий, по меньшей мере, в один направляющий участок и/или участок передачи усилия или воздействующий на них элемент передачи усилия или привод выполнен с возможностью блокирования, по меньшей мере, в направлении спуска и остается предпочтительно свободно вращающимся или скользящим в направлении подъема.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что входящий, по меньшей мере, в один направляющий участок и/или участок передачи усилия или воздействующий на них элемент или привод демпфирован и/или взаимодействует с другим подходящим демпфирующим или стопорящим движение средством, таким как индукционный тормоз, центробежный тормоз или система линейных двигателей, т.е. в направлении спуска и соответственно в направлении вниз свободная подвижность соответствующей подъемной консоли невозможна.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в зоне ручек расположены средства для отпускания тормозов (61, 63) для разблокирования движения вниз элементов передачи усилия или привода, чтобы обеспечить демпфированное движение вниз подъемной консоли или подъемных консолей с одновременным активированием ротационных или демпфирующих элементов.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вдоль удлиненного профиля расположены выполненные, по меньшей мере, почти поперек продольной протяженности профиля удерживающие штанги, предусмотренные, например, для подвешивания вспомогательных лестниц.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы передачи усилия снабжены приводом, например электродвигателем, ДВС, линейным двигателем и т.д., причем элементы передачи усилия соединены через передаточный механизм с приводным двигателем таким образом, что приводной двигатель предназначен для перемещения предпочтительно, по меньшей мере, собственного веса каждой подъемной консоли или устройства в целом, вверх при активировании.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной двигатель выполнен дополнительно в качестве генератора для регенерации тока при движении устройства вниз, чтобы питать, например, батарею или аккумулятор или так называемый суперконденсатор.

10. Способ подъема и/или спуска человека на объекте посредством устройства по п.1, отличающийся тем, что человек может подниматься и/или спускаться вдоль удлиненного шинообразного профиля посредством подъемного приспособления на объекте таким образом, что подъемное приспособление снабжено входящими в шинообразный профиль или воздействующими на него элементами передачи усилия и/или приводом, причем при спуске человек может разблокировать элементы передачи усилия или привод, и спуск происходит демпфированно за счет того, что элементы передачи усилия или привод соединены с ротационным демпфером, индукционным тормозом, центробежным тормозом, линейным двигателем или подобным устройством.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что подъемное приспособление выполнено из двух частей и использующий подъемное приспособление человек сначала поднимается посредством консоли, поскольку элементы передачи усилия или привод в направлении подъема свободны, тогда как элементы передачи усилия на другой консоли блокированы, чтобы воспрепятствовать соскальзыванию другой консоли, причем после преодоления определенной высоты подъема человек поднимается посредством другой консоли, когда на другой консоли элементы передачи усилия или привод блокированы.

12. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что для спуска использующего подъемное приспособление человека блокировку элементов передачи усилия или привод разблокируют и спуск происходит с регулированием или демпфированием.

13. Способ подъема и/или спуска человека на объекте посредством устройства по п.1, отличающийся тем, что человек может подниматься и/или спускаться вдоль удлиненного шинообразного профиля посредством подъемного приспособления на объекте таким образом, что за счет приведения в действие одного приводного двигателя на одной из обеих консолей подъемного приспособления он перемещает вверх собственный вес соответствующего подъемного приспособления, причем приведение в действие может происходить либо автоматически за счет разгрузки соответствующей платформы или сиденья, либо за счет приведения в действие соответствующего органа на соответствующей ручке, при этом после преодоления определенной высоты подъема приводной двигатель деактивируют, а приводной двигатель на другом подъемном приспособлении активируют, например, автоматически для перемещения вверх соответственно другого подъемного приспособления.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что активирование и деактивирование приводных двигателей происходит автоматически за счет активирования, например, при разгрузке платформы или сиденья соответствующего приводного двигателя, например электродвигателя на батареях, тогда как другой приводной двигатель остается автоматически или с электронным управлением, деактивированным за счет нагрузки платформы или сиденья.

15. Способ по п.13 или 14, отличающийся тем, что при спуске человека посредством устройства, согласно изобретению приводные двигатели эксплуатируют в качестве генераторов для вырабатывания тока, и выработанным током может питаться, например, батарея, например аккумулятор или суперконденсатор.

16. Применение устройства по п.1 для подъема на опоры высоковольтных линий, опоры канатных дорог, силосные башни, стены зданий, стенки шахт и т.д.

17. Применение устройства по п.1 на высотных зданиях в качестве спасательного оборудования или пожарной лестницы.

18. Применение устройства по п.1 в качестве полноценного пассажирского лифта.

19. Шинообразный профиль (1, 1', 1") для устройства по п.1, отличающийся тем, что он имеет, по меньшей мере, один проходящий вдоль профиля направляющий участок (41, 43, 103, 105, 204, 206, 208, 210, 253, 255), а также участок для восприятия передачи усилия (9, 11, 42, 44, 109) на профиль и/или направляющий участок.

20. Профиль по п.19, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия образован, по меньшей мере, одной продольной направляющей в виде зубчатой рейки или снабженной фиксирующими отверстиями.

21. Применение шинообразного профиля по п.19 в качестве направляющей для подъемного приспособления на наружном фасаде высотного дома, опоре высоковольтной линии, опоре канатной дороги, силосных башнях, стенках шахт и т.д., а также для перемещения спасательного оборудования на высотных зданиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству пожарных лестниц. .

Лестница // 1201479

Изобретение относится к области лесного хозяйства, может быть использовано для заготовки лесных семян, плодов и черенков, обрезки сучьев, уходу за кроной дерева и служит для доставки верхолаза в область кроны растущих деревьев.

Изобретение относится к устройствам для перемещения человека по стальному вертикальному канату без помощи рук, а точнее к устройствам для фиксации ноги на устройствах для перемещения по вертикальному канату.

Изобретение относится к устройствам для перемещения (шагания) человека по свободно висящему стальному канату без помощи рук. .

Когти-лазы // 2075989
Изобретение относится к устройствам для подъема монтера на опоры и обеспечения необходимых удобств при выполнении технологических операций. .

Изобретение относится к способу изготовления модулей искусственного рельефа для альпинистов и позволяет повысить производительность изготовления посредством нагревания зернистого материала до температуры 70-140°.

Изобретение относится к области предохранительных устройств и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации. .

Изобретение относится к приспособлениям для монтажно-строительных работ и может быть использовано в качестве страховочного приспособления при перемещении человека по вертикальным опорам, имеющим неогороженные скобы и растяжки.

Изобретение относится к оборудованию грузоподъемной системы вертолета для спасения людей. .

Изобретение относится к области средств спасения людей при чрезвычайных ситуациях, в частности к средствам ведения спасательных работ в высотных зданиях при пожарах.

Изобретение относится к устройствам, используемым для доставки пожарного и средств тушения пожара на верхние этажи здания и может быть использовано в различных других областях, где требуется оперативно и быстро доставить человека на сравнительно большую высоту.
Наверх